О любви к ближнему.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 22 июл 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    О любви к ближнему.

    «Если образ Божий будет ввергнут в пламя страшное ада, и там я должен почитать его».

    «И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви».

    Игнатий Брянчанинов.

    «Все жертвы и милостыни нищим не заменят любви к ближнему, если нет ее в сердце; потому, при подаянии милостыни, всегда нужно заботится о том, чтобы она подаваема была с любовью, от искреннего сердца, охотно, а не с досадою и огорчением на них»

    Иоанн Кронштадский

    Любовь не ограничивается одним милосердием, оказав милосердие ближнему не останавливайся на этом, не отсекай источник любви, вникая в его нужду, увидишь, что милосеридие это не предел любви.

    Василий Великий.

    Здравствуйте, сегодня хотел поговорить о любви к ближнему, и эта тема интересная, хотя, она также неисчерпаема, как если бы мы начали говорить о любви к Богу. О красоте можно говорить бесконечно, потому что истинная красота божественна, тем более неисчерпаема тема любви, потому любовь на землю пришла с небес и самое главное, она поселяется в наших сердцах, Духом Святым.

    Чтобы говорить о любви к ближнему давайте вспомним как охарактеризовал любовь Апостол Павел и на этом основании мы будем говорить о любви к ближнему.

    «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Притч 10:12; 1Петр 4:8; Флп 2:3

    5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Рим 15:1

    6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

    7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Гал 6:2

    8 Любовь никогда не перестает (Первое послание к Коринфянам 13 глава)

    Здесь мы видим перечисление нескольких качеств любви, на этом конечно любовь не ограничивается, но остановимся хотя бы на некоторых из них.

    Итак, любовь доготерпит.

    Здесь вспоминаю некую притчу, когда человек приходит в гости и садясь за стол спорит с хозяином о том, что в общем он не молился никогда пред вкушением пищи и не собирается молиться. Хозяин в так разгневался, что выгнал гостя. а во сне к нему пришёл Христос и спрашивает почему ты выгнал своего гостя. Тогда хозяин, начал всячески жаловаться на гостя. что и молитвы он не читает перед едой и вообще не желает о Боге ничего слышать. Тогда Господь ответил: «я терплю этого человека сорок лет, а ты не мог и потерпеть полчаса» И, здесь, есть конечно некая мудрость. Как мы относимся к своим ближним, особенно, если они поступают не так как мы желаем. А не говорю там о каких там безумных поступках, а вот просто допустим мы хотели бы чтобы человек сделал что –то по нашему а он не делает. И как мы относимся к нему? Мы терпим или в нашем сердце возникает раздражение и гнев? А ведь любовь не раздражается. Она долготерпит, мы часто желаем, чтобы наши близкие изменились сразу в одночасье и на этом фоне возникает масса конфликтов.А вот если задуматься. сами мы быстро изменяемся, когда нам указывают на наши недостатки? Мы разве не причиняем своим ближним своими поступками неудобства? И конечно надо всё это осознавать и с любовью принимать человека и если он поступает иначе, вы не словами, а делами показываете как надо поступать. А если сами не можем показывать поступки, то зачем обижаемся на своего ближнего. Любовь долготерпит и здесь я вспоминаю мать Монику Августина Гиппонского, она ещё до рождения сына молилась спасении души своего ребёнка и когда он родился, мама продолжала молиться и Августин только в зрелом возрасте пришёл к Господу по молитвам матери. А все эти долгие годы она страдала. переживала. терпела видя как Августин ведёт безбожный образ жизни и даже была им оскорбляема, но не переставала любить и молиться о спасении своего сына. Потому что любовь всегда приводит к Богу и Моника это понимала и достигла своей цели.

    А вот часто ли мы терпим, ладно там не по-нашему сделали, а долго ли мы вытерпим, если нас оскорбляют? Если заденут наше самолюбие, то насколько хватает нашего терпения? А ведь как это ни странно чащу бывает в жизни так, что тем кому мы помогаем, те кому желаем самого наилучшего в жизни, они нас и больнее всего оскорбляют, наносят нам раны. Так было со Христом Он пришёл к человеку, чтобы спасти. а человек в ответ распял Христа. И многие думают, что если они оказывают любовь к тому или другому, то обязательно эта любовь будет взаимна, но к сожалению не всегда бывает так и конечно же мы должны доглотерпеть. И если есть раздражение и гнев, то ни коем случае в этом состоянии не общаться а молиться о спасении своей души и о спасении тех. кто нас оскорбляет иногда они бывают правы, иногда не правы, и если не правы это нам не даёт основания впадать в гнев. Любовь кротка, смирна, не гордиться не превозносится и мы тщеславие не может обитать рядом с любовью. Человек совершающий дело по тщеславию, понесёт урон. Его тщеславие быстро раскроется и тщеславие никогда не приносит радость, а любовь радует сердце и приносит покой и мир в сердце.

    Любовь милосердствует о милосердии я уже много писал. Но милосердие заключается не только в материальной помощи. Как раз материально помочь проще всего. А вот поробуй реально побудь с тем кто нуждается в милосердии. Как например сёстры милосердия ухаживают за больными в больнице. Да, что там про больницу мы порой свою бабульку или дедульку или родителей или дочь здесь, вот как притча сын спрашивает отца, сколько он получает за час работы, отец отвечает: 200 рублей, а сын говорит, папа ты можешь дать мне пятьдесят рублей. Он спрашивает: а на какие покупки. А хочу дать тебе двести рублей, чтобы ты побыл со мной хотя бы один час» Да так бывает что мы и не можем выслушать, у нас нет времени побыть с самыми близки мы куда то торопимся, а ведь сесть и выслушать и побыть с ближними просто рядом помолчать, и то уже для них это особе внимание в котором они нуждаются.

    Да, моя задача хотя бы кратко показать некоторые аспекты христианской любви. И размышляя о любви не возможно не вспомнить о прощении. какая сейчас идёт тенденция? Посмотрите какие сегодня показывают фильмы. Человеку нанесли ущерб, убили близкого ему человека и что за этим следует? Человек превращается в убийцу сам, а почему потому для него нет понятии прощения. Кинофильмы учат нас возненавидеть врага не прощать, мстить и убивать в ответ. И ничего подобного вы не увидите в христианстве. Я жизни встречал двух людей, которые для меня являются образцами один человек абсолютно другому хотя тот был виновен в смерти сына, не просто простил а забрал заявление из милиции, тоже самое сделал и второй человек, но его самого покалечили. Простить это значит и не вспоминать о прошлом, и не требовать. хотя может и справедливого суда. Правда, какая противоположность тому, что нам проповедуют с телеэкранов. Хотя и на телеэкранах бывают очень интересные фильмы вспомни фильм «Любовь и голуби», там как раз есть интересный момент, достойный подражания, когда жена прощает мужа, хотя он её изменил. А почитайте как интересно о прощении пишет Иоанн Златоуст:

    «Прекрасно сказал Господь: "бремя Мое легко" (Mф.11:30). В самом деле, какое бремя или какой труд отпустить прегрешения брата – легкие и ничтожные – и тем приобрести прощение своих собственных грехов и скорое оправдание? Не сказал Господь: Я требую от тебя денег, или тельцов, или козлят, или поста, или бодрствования, – чтобы ты не стал отговариваться: этого у меня нет, – этого я не могу, – но что легко, доступно и просто, того именно Он требует, говоря: прости брату твоему согрешения его, и Я прощу тебе твои согрешения. Ты простишь небольшие долги, может быть, несколько оболов или хотя бы сто динариев, а Я прощу тебе тысячу талантов. И ты только простишь, ничего от себя не прибавив, а Я и грехи тебе прощу, и исцеление и царство тебе дарую. И самый дар твой Я тогда приму, когда ты примиришься с врагом твоим, когда не будешь питать против кого-либо вражды, когда солнце не зайдет во гневе твоем, когда со всеми ты будешь иметь мир и любовь; тогда и молитва твоя будет приятна Мне, и на доме твоем будет почивать Мое благословение, и ты будешь блаженствовать. Если же с братом твоим ты не хочешь примириться, то, как себе от Меня ожидаешь прощения? Мои слова попираешь, а прощения требуешь? Я, Владыка, приказываю, и ты не обращаешь внимания, – как же ты, раб, осмеливаешься приносить Богу молитву ли, жертву ли, или начатки, имея на кого-либо вражду? Как ты отворачиваешь лицо твое от брата твоего, так и Бог отвращает очи Свои от дара твоего и от молитвы твоей; Бог есть любовь, а потому все, совершаемое без любви, Ему неугодно. В самом деле, как может принять Бог от убийцы молитву, или дар, или начатки, или плоды, если он прежде не покается по надлежащему? Но ты, конечно, возразишь мне: я не убийца. Я же докажу тебе, что ты убийца, или вернее обличает тебя Иоанн Богослов, утверждающий: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца" (1 Ин.3:15). Не будем же, братья мои возлюбленные, дорожить ничем, кроме любви, не будем ни о чем, кроме нее, заботиться; пусть никто не имеет вражды против другого, пусть никто не воздает за зло злом: "солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф. 4:26), но оставим должникам нашим все их прегрешения. В самом деле, что за польза, дети, если кто всем обладает, а любви спасающей не имеет. Если кто устроит большой пир для царя и властей с возможно большей роскошью, чтобы ни в чем не было недостатка, а соли у него не окажется, – разве не расстроится вследствие этого весь пир? Конечно, расстроится, и, таким образом, устроитель пира и издержки понесет, и труды его пропадут даром, а сверх того осрамится перед званными на пир гостями. Так-то вот и здесь: что за польза трудиться на ветер? Без любви всякое дело и всякая заслуга нечисты и несовершенны; хранит ли кто девство, постится ли, бодрствует ли неусыпно, молится ли, питает ли нищих, приносит ли, как ему кажется, дары, или начатки, или плоды, строит ли церкви или другое что-либо делает, без любви все это ни во что вменяется в очах Божьих. Не жди в таком случае благоволения Божьего. Послушай, что говорит апостол: кто питает вражду на брата своего и, между тем, делает приношение Богу, – это все равно, как если бы он приносил в жертву собаку; приношение его не лучше платы блудницы (срв. М?.5:23,24; Иса.66: 3; Второзак.23:18). Не делай никогда ничего без любви, потому что любовь покрывает множество грехов».

    Да удивительно написал Иоанна Златоуст о прощении и хотелось всё таки задуматься, вот над чем, что в нашем сердце лицемерие или ханжество или просто слепота? Если каждый день читаем молитву Отче наш сущий на небесех да святиться имя Твоё да придёт Царствие твое, да будет воля твоя, яко на небеси и на земли хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави на долги наши якоже и мы оставляем должником нашим…. так далее. Какие возвышенные слова мы произносим, мы желаем, чтобы в нашем сердце было Царство Божье и потом мы просим простить Господа наши долги. все наши прегрешния вольные и невольные, а согрешаем мы каждый день и своими грехами наносим не только себе ущерб но и своим близким и не задумываемся об этом, а умудряемся не прощать какого –то, ищем способы как отомстить, как упрекнуть прошлым, как уколоть своего ближнего за то, что он так поступает с нами. Прося прощения многих грехов своих, мы не можем порой простить такую мелочь и мира в сердце нет, уже сатана гнездо свёл, а мы все дуемся и злимся. Нет, конечно, так не должно быть у христиан. Если же ты прикасаешься ко святой молитве и просишь Господа простить свои грехи, то прежде чем произнести эти слова подумай, всем ли ты простил, иначе будут эти слова тебя осуждать.

    И конечно любовь не осуждает. Об этом уж столько всего написано. Осуждать человека грех осуждая ближнего, ты судишь себя и Христос говорил: «не судите да не судимы будете» А нас как бывает, батюшка аж вслух говорит порой перед исповедью, подходите ко мне и говорите только о своих грехах. Это что, значит? Люди умудряется на покаянии осудить ближнего. А помните на что похоже такое покаяние? Адам сказал Богу я согрешил потому что ты дал мне жену. Чувствуйте к чему такое покаяние приводит, с этой исповеди вы уйдёте подобно Адаму, который обвинил Бога, а потом ещё к Чаше Господней подойдёте. И эта Чаша будет вам же в осуждение. Во какая получается страсть, на исповеди мы говорим о своих и только о своих грехах, помните Адама, который вместо исповеди обвинил в своих грехах Бога и жену и ушёл ни чем.

    Да, так я и знал, что напишу много, тема потому что такая бесконечная, можно говорить очень много, ну вы уж читайте сами частями или как хотите.

    А, о зависти я хотел немного сказать, завидовать большой грех. Белой зависти такого понятие не существует. Святые Отцы говорят: «зависть гибельнее войны» Этот порок надо искоренять в себе обязательно. Из зависти фарисеи предали Христа. В зависти нет радости и сорадование успеху ближнего. Помните Христос исцелил сухорукого в субботу, а фарисеи ослеплённые завистью, вместо того, чтобы радоваться с исцелённым начали обвинять Христа. Из зависти Каин убил Авеля. Зависть приводит к братоубийству, поэтому, видя успехи чьи- либо учитесь искренне радоваться. Радующейся успеху ближнего присоединяется ко всем небесам и славит Господа. Помните как обо одном кающимся грешники все ангелы небесное радуются, так и об успех ближнего люди должны в радоваться и прославлять Господа.

    В тоже время хотелось бы поговорить о злорадстве. Интересно, если любящий христианин радуется успехам ближнего, а горе ближнему переживает, то не любящее сердце всё делает наоборот, успеху ближнего завидует и становится грустным, когда видит эти достижения, печаль входит в его сердце, а когда видит падение человека тогда начинает радоваться, а точнее злорадствует. Но, злорадство это хохот сатаны из адовой бездны, потому злорадствующий присоединяется к духам тьмы и сам будет иметь потом несчастные последствия, потому что оказался в окружении бесов, хотя может и думает такой человек, что находится в лучшем положении и горе его не настигнет. Вот почему злорадство это страшный грех, и любящее сердце никогда не может ввергаться в этот грех даже если его враг терпит урон. Любящее сердце будет молиться о спасении врагов не говоря уж о том, что оно всегда заботится и покрывает ближнего любовью своей.

    Ладно я пока закончу тему «о любви к ближнему», но наверное всё–таки напишу ещё одну тему о любви к ближнему эта тема будет назваться «любовь в семье». Потому что

    семейная тема актуальна на сегодняшний день и я хотел некоторые моменты показать.

    Спаси Господи.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2008
  2. Молчун

    Молчун Вебмастер

    Регистрация:
    29.05.2007
    Сообщения:
    780
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Питер
    :wacko:

    Мыслитель, а можно покороче? Я столько сразу ниасилю. Как-нить основную идею выделите, пожалуйста.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2008
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    вы частями читайте не пожалете [​IMG]

    Я уже продолжение пишу :)
     
  4. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Действительно, Мыслитель, лучше поменьше букв за один раз. Ну, типа, сначала, 2-3 абзаца основной темы, потом - расширение и углубление, но - за раз - тот же объем.

    А некоторым "ближним" и позлорадствовать не грех. Я, конечно, как положено, изначально считаю хорошим человеком каждого (пока эта сволочь не докажет обратное). Ну, а уж когда докажет!... [​IMG] :aggressive:
     
  5. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Хорошо, буду короче. тема такая попалась. а даже ошибки толком не проверил, сам устал писать.
     
  6. twatcher1

    twatcher1 Пользователи

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Имели в виду, наверное, "каждую сволочь"? [​IMG]

    twatcher1
     

Предыдущие темы