Борьба с блудом (часть первая)

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 20 авг 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Трудно, говорят, благочестие. Какое же из благ достается легко? Кто, почивая, воздвиг себе победный памятник? Никто, не пробежав поприща, не берет награды. Труды рождают славу. Если рассмотреть строго, то и диавольские дела делателям беззакония обходятся не без труда. Воздержание отнимает ли столько у тела, сколько портит адская и бешеная невоздержанность? Бессонны ночи тех, кто проводит их в молитвах; но страсть к удовольствиям совершенно гонит всякое успокоение.

    Святитель Василий Великий (330-379).

    Ты чувствуешь, что слаб, немощен и склонен к дурным мыслям, чувствам и делам – это должно в тебе все более и более укреплять убеждение, что Господь твой хранитель, твоя защита, твоя сила. Вверяйся же всецело в водительство Господа, всего себя отдай ему, и так всегда молись и чувствуй, что если не Господь, то ты на каждом шагу мог бы погибнуть.

    Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937

    «Когда я вижу зверя, я влезаю на дерево, чтобы не впасть в его челюсти и не погибнуть. Когда блудные помыслы начинают ко мне приходить, я взываю в молитве ко Господу, чтобы быть выше того, кто может ужалить и ввести в погибель мою душу»

    Здравствуйте все, сегодня я хотел бы поговорить о борьбе с блудной страстью. Насколько тяжек этот греха уже ранее говорил, но хочу ещё привести примеры. Однажды пустынножителя Ефрема Сирина, пыталась соблазнить блудница, и преподобный Ефрем естественно знал, как тяжек этот грех и последствия этого греха смертельны для души, можно потерять всё приобретённое в один миг. Весь подвиг христианского пути сходит на нет, при этом грехе подобно тому как на соревнованиях автомобиль гонщика внезапно воспламеняется, и гонщик даже и если был первым не доходит до дистанции а вынужден покинуть соревнования, так блудница обкрадывает полностью, все духовные заслуги христианина. Вот Ефрем Сирин ответил просто блуднице: «хорошо, пойдём займёмся сексом прямо на базарной площади в самый разгар торговли, когда будет очень много народу» Блудница вдруг засмущалась и ответила, что ей так неудобно, стыдно. Ефрем Сирин сказал: « тебе не удобно, что тебя увидит несколько сотен людей? Мне же также этим неудобно заняться потому что меня увидит. где бы я этим не занимался Сам Господь»

    Думаю, что увидит и Господь и Ангел Хранитель и если сонмы Небесных Ангелов радуются об одном кающемся грешнике, и тогда они же горько плачут об одном впадающим во грех блуда об одном отвергнувшим волю Божью. Вообще случаев с блудом. когда святые подвергались искушениям и отвергали этот грех было много. Вот ещё помню случай когда один святой после предложения блудницы пойти с ней, вынул из печи раскалённые угли встал на них и начал стонать и кричать от боли. Блудница была потрясена увиденным, а святой выйдя из горящих углей с большими ожогами, сказал ей: « ты видела как было больно мне? Ты видела какие страдания я перенёс? Ещё большие страдания ждут человека, который впал в страсть блуда. И что же ты хочешь, чтобы я после этого с тобой пошёл?

    Давайте сейчас рассмотрим, что же такое греховная страсть?

    Определение страсти:

    По объяснению епископа Варнавы (Беляева): «Страсть – это порок от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык (постоянное повторение) сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится».

    Перефразируя это высказывание, можно сказать, что страсть –это греховный навык, вросший в душу. Каким же образом страсть врастает в душу? Перу известного английского писателя Уильяма Теккерея принадлежит следующий афоризм: «Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу» . Для того, чтобы придать этому афоризму святоотеческий смысл, необходимо подставить в начале его следующую фразу: «Посейте мысль – пожнете поступок». Все начинается с мысли – и грех, и добродетель.

    Итак, греховная страсть становится естеством, часть того, кто увлекся грехом и постоянно повторял этот грех. И чтобы избавиться от этого, представьте какие усилия нужно приложить? Хорошо вымыть руки, если они просто испачкены грязью, но намного сложнее вымыть руки. если грязь в них впиталась въелась. так человек постоянно повторяющий один и тот грех, позволяет этому греху стать своим естеством. Одним целым и какие бы движения он совершал в жизни им будет руководить этот грех, он будет уже всегда присутствовать в его делах, словах, мыслях.

    Но, можно ли бороться ос грехом, чтобы не стать одержимым страстью? Да, конечно.

    Как происходит развитие греха?

    В зарождении греха участвуют три силы души: ум (там все начинается); воля (она стремиться исполнить); чувство (наслаждается грехом).

    Прилог, или приражение, есть простое представление вещи, возникшее в нашем сознании. В этом нет греха, т.к. рождение образов не находится в нашей власти.

    Внимание, или сочетание (сдружение), есть остановка сознания на родившемся образе с тем, чтобы осмотреть его и как бы побеседовать с ним. Если образ греховный, то именно здесь начинается наша ответственность за грех. Кто прогнал помыслы, тот погасил брань, прекратил действие греха. Именно сюда должны быть направлены все силы души, сражающейся со грехом, т.к. на этом этапе от греха легче всего отказаться.

    Услаждение, или сосложение (согласие), есть приложение к образу не только ума, но и сердца. А услаждение греховным помыслом – уже грех. Сердце осквернилось.

    Желание, или пленение, начинается с того, как душа начинает стремиться к образу, ищет исполнения греха. На этом этапе оскверняется воля.

    Решение начинается с решения действовать. На этом этапе оскверняется ум.

    Дело совершится, когда решение будет приведено в действие. Осквернилось тело.

    Итак из этого перечня. который даёт нам Феофан Затворник, мы видим определённый путь.

    От помысла человек переходит к делу. Как раз то, что касается греха блуда это схема очень действенна. Невозможно впасть в блуд, прежде не поразмышляв об этом грехе. И, здесь как раз у нас есть возможность своевременно остановиться. И Если кто читал Евангелие, то не случайно Христос предупредил, что всякий смотрящий на женщину с вожделением уже согрешает. Таким образом Христос помогает нам не совершить более тяжкий грех то есть физический а не мысленный блуд. Помогает нам держать сердце в чистоте, святости. К чему мы и желаем прийти, ради этого мы и сегодня беседуем. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28). Тут понятное дело, отсекая мысль мы уже вряд ли перейдём к делу. как бы там не говорил человек как бы не оправдывался, выбор у него есть. особенно если человек ещё не впал во грех, то ему легко побороть помыслы. Если впал в грех уже потом легко согрешить и если несколько раз согрешил и впал в блудную страсть, то намного сложнее избавиться от этого греха, но выход есть, главное чтобы было искренне покаяние.
     
  2. Забава Путятишна

    Забава Путятишна лихой ветер

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    6.760
    Симпатии:
    296
    ну не... многа букаф.

    У Толстова тожи многа букаф, но они как-то занимательнее читаются. А тут скулы сводит после первых 3 строчек. Дальше и не аслила.
     
  3. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    И это только первая часть.... Мыслитель, я верю, что вы хороший, добрый, умный, справедливый, честный и т.д. и т.п. человек. Не переживайте так ни за себя ни за других.И в Москву больше не ездите.
     
  4. Спонтанный

    Спонтанный Заблокированные

    Регистрация:
    11.11.2007
    Сообщения:
    13.737
    Симпатии:
    2.416
    Мыслитель.

    Хватит многобукф.

    Подумаешь, попадье изменил.

    Наложи на себя эпитимию и 500 поклонов, и будет.
     

Предыдущие темы