ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ И НАРОДНОЙ ПЕСНИ

Тема в разделе "Музыкальный форум", создана пользователем DAEDR, 5 сен 2008.

  1. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    Св. Амвросий (333/34 или 339/40 — 397 гг.) — религиозный деятель, создатель христианских гимнов, он первым ввел в западное богослужение пение, благодаря чему считается отцом церковного пения, причем начал использовать для музыкального сопровождения легко запоминающиеся народные мелодии.

    Придание определенной формы церковной музыке не могло не принести своих плодов. Через постоянное повторение отдельных тонов с редкими отклонениями к более низким или более высоким тонам было создано песнопение мантрического характера, которое оказывало прямое воздействие на мозг человека. Оно побуждало мыслить в более упорядоченной манере.

    И в тот период это было чрезвычайно важно, так как большинство воплощавшихся тогда душ было молодо и неразвито, а, следовательно, неразвитой являлась их ментальность. А ментальное тело фор­мируется и развивается, только когда работает мозг. Но так как неупорядоченное мышление силой при­вычки порождает неупорядоченные умы, помочь здесь мог только внешний посредник. Им стало амвросианское пение - пение религиозных гимнов в унисон, без сопровождения; иногда они исполнялись в антифонной смене, то есть попеременно пело два хора. Их считали отголоском небесного пения ангелов.

    Оно заставляло паству во время пения удерживать внимание, поскольку побуждало к умственному сосредоточению, и это само по себе давало определенную силу.

    Со времен св. Амвросия в течение двух столетий музыка определенным образом развивала умы хри­стиан, однако нововведений, достойных упоминания, до назначения св. Григория Великого на пост Папы в ней не наблюдалось. Григорий прославился тем, что в отличие от многих пап вроде Борджиа был религиозен на самом деле, написал большое количество теософских трудов и стал основателем так называемого грегорианского пения.

    До его прихода в амвросианском пении было всего четыре лада. Он увеличил их число до восьми. В результате возникло так называемое простое, или григорианское, пение - музыкальное выражение латиноязычных текстов католических литургий, исполнявшееся мужским хором в унисон без инструментального сопровождения. Мелодии построены в средневековых ладах с преобладанием звуков равной длительности.

    Оно стало средством воспитания религиозной преданности и заставляло паству мыслить в одном направлении. Это пение помогало смирять эмоции и этим давало контроль над эмоциональным телом.

    _________

    аналогия с мантрами.

    ___________________

    Те многочисленные диски, которые сейчас выдаются за григорианское пение, ничего с настоящим григорианским пением не имеют. Мужское пение в унисон и попсовый синтезатор. В принципе это все равно лучше, чем разнообразные биланы, эмтэсы и городы 312.

    Подлинную революцию совершил Гвидо из Ареццо (род. в 990 г.), который внес в музыку определен ­ные новшества. Гвидо первым из европейских композиторов применил в музыке аккорды так, что они звучали гармонично.

    Влияние его музыки было огромным. Она вносила гармонию в семейные и общественные отношения. Объяснение этому - закон соответствия «как в музыке - так и в жизни». Во всех сочинениях, где есть аккорды или многоголосие, волей-неволей присутствует та связность и последовательность, которая естественно предполагает порядок, а значит, согласованность.

    Построенная на аккордах музыка - это фактически музыкальный прототип гармонических отношений между отдельными индивидами. Под ее воздействием возникает чувство дружелюбия. Если же эта музыка связана с религией, то она способствует зарождению в душе религиозной преданности

    Музыка Гвидо подготовила почву для возникновения великой школы искусства, начало которой в восьмидесятых годах тринадцатого века положил своим приходом Чимабуэ (настоящее имя Ченни ди Пепо).

    В дальнейшем эти чувства вдохновляли народные песни, которые называли песнями трубадуров.

    Для справки. Трубадуры — провансальские поэты-певцы XI — XIII вв. Их изысканная лирика воспевала рыцарскую куртуазную любовь, радости жизни.

    Их красивые мелодии и необычные лирические образы, с одной стороны, воспитывали героизм, а с другой - благоприятствовали формированию «благородного образа жизни», известного в истории под названием эпохи рыцарства или эпохи галантности. Благодаря сочетанию песен трубадуров и их вариаций с церковной музыкой, вдохновляющей религиозную преданность, возник тип странствующего рыцаря и крестоносца. В последнем из них мирно уживались религия и страсть к приключениям.

    Вся история музыки показывает, что религиозная музыка возникла из народной, а уже из религиозной возникла музыка светская.

    Сказанное также можно отнести и к славянской музыкальной традиции.

    Народная музыка обладает очень высокой энергетикой. Но только настоящая, а не лубочные хоры, бабкины и кадышевы, ту самую народную музыку основательно профанирущие.

    ___________________________________

    бабкины-точно извратили,.........из горлового пения только ЯТ-ХА знаю,выступает и гастролирует)

    ______________________________________________________________________

    К примеру, православные песнопения вдыхают Душу и Энергию в интеллект, делают его Интеллектом.

    Но не все так просто. Распевание гимнов вроде песенок о «харе Рамы, харе Кришны» интеллект губят.

    ________________________________

    не путайте Кришнаитов с учением Кришны)))

    (с) сперто Центр интеллектуальных технологий, г. Минск
     

Предыдущие темы