МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА

Тема в разделе "Музыкальный форум", создана пользователем DAEDR, 5 сен 2008.

  1. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    Музыка математична, а математика музыкальна. И там и тут господствует идея числа и отношения.

    …Композиторы часто признаются, что их метод немногим отличается от математического... О том же пишет выдающийся дирижер Эрнест Ансерме: “Между музыкой и математикой существует безусловный паралеллизм. И та и другая представляют собой действие в воображении, освобождающее нас от случайностей практической жизни”. Он подчеркнул абстрактный, не имеющий прямых и реальных аналогов характер музыкальной и математической материи, ее обобщенность.

    Многие выдающиеся музыканты блистали математической одаренностью: только что упомянутый Эрнест Ансерме - профессиональный математик и лучший исполнитель Стравинского, Леонид Сабанеев - выпускник математического факультета Московского университета, прекрасный пианист, композитор и друг Скрябина...

    Композитор Эдисон Денисов преподавал математику в Томском университете.

    Выдающийся виолончелист К.Давыдов закончил физико-математический факультет, и как вспоминают современники, имел “блистательные способности к чистой и прикладной математике: в квартире его долго сохранялась модель железнодорожного моста, им изобретенного и, по словам специалистов, вполне достойного внимания”

    …В грандиозном исследовании 25000 американских школьников, занимающихся по арт-программам, было особо отмечено, что дети, учившиеся музыке и просто слушавшие классическую музыку, с большей вероятностью показывали в математических тестах высшие баллы, чем дети, музыке не учившиеся.

    …Огромный эксперимент по выявлению зон ответственности отделов мозга за те или иные музыкальные функции предприняла международна группа из восьми психологов под руководством Эрве Плателя (Platel, Herve). Испытуемыми были шесть французов, молодых мужчин-немузыкантов, слушающих музыку и музыкальные элементы — небольшие мелодии, ритмические фигуры и звуковые последовательности. Музыкальное восприятие на нейропсихологическом уровне оказалось весьма аналитичным: обработкой музыкальной информации занимались отделы мозга, традиционно отвечающие за логические операции. Этот эксперимент произвел большое впечатление на психологическое сообщество; его результаты были опубликованы в престижном журнале “Мозг” (Brain) в феврале 1997 года.
     

Предыдущие темы