16 ДОКАЗАТЕЛЬСТВ БЫТИЯ БОГА

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 8 окт 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Георгий Хлебников,

    кандидат философских наук

    1. Первое доказательство, которое можно назвать "экзистенциальным" (то есть "доказательством от существования"), формулируется так: Почему все, что есть, скорее есть, чем нет?

    Ведь как создавать что-либо, так и поддерживать существование чего бы то ни было куда сложнее, чем вообще ничего не иметь. Попробуйте, например, самостоятельно спроектировать коттедж, выбрать для него подходящее место, построить и постоянно поддерживать в нем порядок... Или, к примеру, чтобы Ваш огород был действительно огородом, его нужно регулярно вскапывать, засаживать, пропалывать, поливать и т.д. Если этого не делать, огород тут же зарастет сорняками, одичает и превратится в обыкновенное поле без какого-либо следа разумного попечения.

    Другими словами, существование любой вещи или структуры требует непрерывных затрат энергии; когда ее внутренний запас истощается или прекращается ее приток извне, структура разрушается. Поэтому вечное бытие Вселенной противоречит, например, второму началу термодинамики, согласно которому все звезды во Вселенной должны были бы давно погаснуть и даже атомы – распасться, если бы, как утверждают материалисты-атеисты, природа существовала вечно.

    Так почему же она все-таки существует как БЫТИЕ, как прекрасный и чудесный Космос? Несомненно, только потому, что была Кем-то сотворена и с тех пор поддерживается Им.

    Этот Творец – Бог, о котором сэр Исаак Ньютон (1642-1727), сформулировавший законы всемирного тяготения и движения, открывший дифференциальное исчисление, сказал: "Он пребывает во веки; присутствует везде; Он конституирует длительность времени и пространство".

    2. Второе доказательство звучит следующим образом:

    Почему все, что есть, закономерно и поразительно упорядочено, несет на себе несомненный отпечаток разумного плана устройства целого? Ведь такой план не может не предполагать существования сверхчеловеческого по своим возможностям Ума, подлинно божественного Планировщика (так как закономерность – свойство разума)?

    Так, Николай Коперник (1473-1543), создавший теорию о том, что в центре универсума находится Солнце, а Земля только вращается вокруг него, полагал, что эта модель демонстрирует мудрость Божию в мироздании, ибо "кто еще мог бы поместить эту лампу (Солнце) в иную или лучшую позицию?"

    Когда часовщик собирает механизм часов, он скрупулезно прилаживает одну деталь к другой, берет пружину точно рассчитанной длины, определенных размеров стрелки, циферблат и т.д. В результате получается прекрасный механизм, который уже самим фактом целесообразности и рассчитанности своего устройства указывает на создавший его ум.

    Но насколько же сложнее, гармоничнее и разумнее устройство всей окружающей нас Вселенной, этого прекрасного Космоса!

    Альберт Эйнштейн (1879-1955), сформулировавший теорию относительности, так выразил эту мысль: "Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием".

    Вселенная, как говорили еще древние греки, является "Космосом", то есть прекрасно упорядоченной и гармоничной комплексной системой, состоящей из взаимосвязанных частей, каждая из которых подчинена особым законам, а все в целом управляются комбинацией общих законов, так что преследование какой-либо частной цели удивительным образом способствует достижению общей цели целого.

    Поэтому невозможно допустить, чтобы все это было делом случая, а не разумного Провидения, то есть Промысла Божия.

    3. "Космологическое доказательство" бытия Бога было разработано еще древними (в частности, Аристотелем) и чаще всего встречается в следующем виде: каждая вещь в мире и все, вся Вселенная в целом имеет причину своего существования, но продолжать эту последовательность, цепочку причин до бесконечности нельзя – где-то должна быть Первопричина, которая уже не обусловливается никакой иной, иначе все оказывается безосновательным, "повисает в воздухе".

    О такой Причине говорят не только философы, но и многие естествоиспытатели и ученые. Так, знаменитый Луи Пастер (1822-1895), разработавший, между прочим, всемирно известный процесс очищения молока, который с тех пор носит его имя, часто упоминал "космическую асимметричную Силу", которая создала жизнь. Он полагал, что понятие ПРИЧИНА "следовало бы резервировать для единственного божественного импульса, который сформировал эту Вселенную".

    Понятно, что такой беспричинной причиной является Бог: "Бог не человек" – Он духовен ("идеален", как мысль), то есть находится вне времени и пространства, поэтому не возникает, а существует вечно, являясь не причиной в физическом значении этого слова, но Создателем видимой Вселенной и ее законов.

    4. "Антропный принцип Вселенной" как доказательство существования разумного плана устройства Вселенной и Бога был, – наверное, невольно – выдвинут современной наукой, которая внезапно выяснила, что жизнь на Земле, появление человека и развитие цивилизации возможны только при наличии и сочетании чрезвычайно жестких и парадоксально маловероятных условий, которые как бы изначально заложены в самой природе: фиксированного расстояния от Солнца(немного ближе к нему – и живые организмы сгорели бы, немного дальше – замерзли, превратившись в бесчувственные глыбы льда); наличие вращения Земли, без которого на одной половине планеты царила бы невыносимая жара, в то время как другая была бы скована вечным льдом; существование у нее определенных размеров спутника, обеспечивающего сложную систему циркуляции водных потоков; полезные ископаемые и ресурсы: уголь, металлы, нефть, воды и т.п., без которых не могла бы возникнуть и развиваться техногенная цивилизация, и т.д.

    Более того, у современных ученых складывается впечатление, что вся Вселенная расположена и ориентирована таким образом, чтобы на нее можно было смотреть человеческими глазами! Существующая координация, взаимосвязанность и взаимозависимость этих факторов такова, что возможность ее "случайного" появления полностью исключается.

    5. Следующее доказательство созданности Космоса разумной волей также сформулировано на передней крае современной космологии и физики, которые обратили внимание на парадоксальность существования Вселенной в том виде, в каком она существует: выяснилось, что только по четырем основным базовым физическим константам, без которых она не могла бы длительно существовать в качестве структурно организованного целого, вероятность их "случайного" возникновения и координации между собой равна примерно 10 в минус 100-й степени. А ведь базовых констант не четыре, а еще больше...

    6. Следующее "телеологическое" (от греч. "телос" – исполнение, результат) доказательство бытия Бога в общем виде известно со времен античности, когда Аристотель впервые заметил наличие в организме некоторых животных и в природе явно выраженных целесообразностей. Однако только современные открытия в биологии бесспорно доказали системный характер этих телеологических механизмов и их необходимость для существования и выживания практически всех видов живых существ.

    Разновидностью деятельности этих механизмов является, например, "предустановленная гармония" развития различных живых организмов, которым еще в эбриональном состоянии как бы заранее известно, с чем им придется столкнуться после рождения.

    И, - чего уже совершенно не в состоянии объяснить дарвиновская эволюционная теория, - исследования ископаемых организмов показали, что многие из них обладают органами, на тысячелетия предвосхищающими внешние условия среды, органами, которые в актуальных условиях существования этих животных абсолютно бесполезны, но действительно понадобятся данному виду через сотни поколений, когда условия существования радикально переменятся!

    Возникает правомерный вопрос, на который у современной эволюционной теории нет ответа: откуда у лишенного разума тела может быть такое удивительное пред-знание грядущих перемен и как оно может само вызывать в себе требуемые благоприятные мутации?!

    Этот поразительный факт однозначно указывает на наличие в мире определенной и разумной программы развития, то есть Провидения, которое и называется Промыслом Божьим.

    7. "Трансцендентальное" доказательство существования идеального мира и Бога, отчасти было открыто Кантом и может быть представлено следующим образом: существует мир вне пространства и времени – духовный мир, мир интеллекта, мысли и свободы воли, - что доказывается наличием в каждом человеке мыслей, которые могут относиться к прошлому и будущему, то есть "путешествовать" в прошлое и будущее, а также мгновенно переноситься в любую точку пространства.

    Каждый из нас, обратив сознание к источнику возникновения своих мыслей, может без труда заметить, что они появляются как бы откуда-то извне, мысль оказывается как бы проецируемым откуда-то духовным лучом, который освещает материальное бытие как солнечный зайчик – его никак, никому и никогда не удается накрыть рукой, он всегда оказывается сверху...

    Таким образом человеческая мысль, якобы рождающаяся в мозгу, оказывается одновременно внутри и вне материи – она будто бы возникает благодаря нейрофизиологическим процессам в тканях мозга, окружена костями черепа, но, одновременно, принципиально существует вне любой материи, вне пространства и времени.

    Благодаря этому человек ясно сознает, что обладает духовной природой, которая принципиально иная, чем физический мир, который его окружает. Но из этого следует, что эта иная природа, этот Дух, проявлением которой является человек, так же обладает и разумом, и свободой воли - как сам человек.

    8. Следующее доказательство можно было бы, наверное, назвать "креационистским" - оно основывается на факте существования в природе организмов и живых систем, которые принципиально не могут развиться в подобное целое из частей эволюционным путем так, как считает дарвинизм, а могут быть только созданы вместе, как именно такое органическое целое.

    К ним, например, может быть отнесена взаимосвязанная система сердца, легких и кровообращения у живых существ: невозможно представить, чтобы сначала, предположим, появилось одно только кровообращение без сердца, затем к нему постепенно "приставилось" сердце и начало перекачивать кровь и только после этого только начали развиваться легкие.

    9. Доказательство существования Бога и духовного мира из личного опыта – большинство людей встречалось в своей жизни со "странными" проявлениями божественного и сверхчеловеческого: как благотворного, Божественного, так и зловредного, демонического, или, наверное, чаще всего, того и другого вместе.

    Чтобы не касаться для многих сомнительных "преданий старины глубокой", расскажу о случае, который произошел с моим коллегой. Он происходил из верующей семьи, но в свое время много лет преподавал "научный атеизм" в ВУЗе и, как большинство советских интеллигентов, вел отнюдь не благочестивый образ жизни. Пережив несколько личных трагедий, он осознал порочность своей жизни и решил пойти в храм.

    - Когда батюшка, - рассказывал он мне, - прочитал над моей головой молитву, отпускающую грехи, и я стал вставать на ноги, какая-то неведомая сила внезапно стала бросать меня из сторону в сторону так, что я не мог стоять на ногах: прихожане поддерживали меня с обеих сторон, у меня тряслись колени и, в довершение всего, меня неожиданно охватила странная слабость. Так я впервые на самом себе ощутил демонов, находящихся в грешнике, - заключил он.

    Подобных примеров можно было бы привести довольно много.

    10. Доказательство от существования у ВСЕХ наций и народов представлений о Боге и сверхчеловеческих силах в той или иной форме; если индивидуумы-атеисты и встречаются у многих народов, то "атеистических" наций на Земле не бывает.

    11. Доказательство от веры в Бога большинства выдающихся гениев человечества. Например, абсолютного большинства Нобелевских лауреатов.

    Следует также помнить, что все ученые, способствовавшие своими открытиями появлению и развитию современной науки (Коперник, Кеплер, Ньютон, Бойль, Бэкон, Пастер, Эйнштейн) верили в Бога.

    Так, родоначальник современной химии Роберт Бойль (1627-1691) начинал каждый день с молитвы; более того, 2/3 доходов его имения в Ирландии шли на помощь бедным и поддержку Церкви, а 1/3 – на распространение христианства и миссионерскую деятельность среди индейцев.

    Френсис Коллинз, один из основателей генетики, говорил: "Когда мы узнаем о человеческом геноме что-то новое, я каждый раз испытываю чувство благоговения от того, что человечество теперь знает нечто такое, что до сих пор знал только лишь Бог. Я не верю в то, что научные исследования могут как-то угрожать Богу. Напротив, я думаю, что Бог только выигрывает от нашего любопытства".

    12. Несомненным доказательством бытия Бога является также регулярное появление в истории человечества великих святых и религиозных деятелей, которые непосредственно имеют духовные откровения свыше и свидетельствуют тем самым о Его бытии.

    Это не только такие пророки, как, например, Моисей, Исайя, Иезекииль, постоянно общавшиеся с Богом, но и праведники, озарявшие и направлявшие своим светом жизнь людей во все времена.

    Возможно, достаточно будет просто напомнить читателю о таких великих русских святых, как Серафим Саровский или Иоанн Кронштадский, чтобы понять, что Бог и сейчас так же часто обращается к нам, как и в далекие библейские времена, - были бы глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать.

    Бог всегда с нами, это мы, по своей немощи, то удаляемся, то вновь пытаемся возвратиться к Нему.

    13. Доказательство от противного: трагическая судьба проектов (и, часто, собственной жизни и судьбы) выдающихся атеистов. Самым ярким примером здесь может быть пример "дела Ленина-Сталина" и их последователей, впервые в истории попытавшихся построить атеистическое государство на "научной основе" как на территории России, так и других стран Европы и Азии.

    Трагичной оказалась, например, и судьба самого лучшего философа-материалиста СССР – Эвальда Васильевича Ильенкова, сына известного советского писателя, лауреата Сталинской премии по литературе. Всю жизнь обосновывая атеистический тезис о "саморазвитии материи", которая для своего существования не нуждается ни в каком духовном основании, Эвальд Васильевич нигде не мог найти в советской атеистической действительности нравственной опоры, впал и глубокую депрессию и покончил с собой...

    14. Широко известно и "этическое доказательство" бытия сверхчувственного мира, которое исходит из объективного существования морали и этических законов, регулирующих поведение человеческих существ.

    Исследования многих философов указывают на то, что события и воздействия окружающей среды только до определенной степени могут предопределять поведение людей и принуждать их к тем или иным поступкам: как бы ни было сильно давление извне, у человека всегда есть возможность разорвать причинно-следственную связь, которой подчиняется неразумная природа и поступить как свободное существо, то есть как существо иного, нездешнего мира!

    Для иллюстрации этого можно привести простой пример: почему одни люди подают милостыню, а другие нет? Казалось бы, последние поступают вполне логично и разумно - зачем же расставаться со своими средствами, деньгами, заведомо зная, что вы не получите никакой компенсации?!

    Так что же принуждает первых все-таки подавать милостыню, иногда даже в значительных размерах? В физическом мире, в природе нет ничего, что могло бы объяснить подобное "нелогичное" поведение - это объяснение лежит вне этого, в сверхчувственном мире, где находятся великие нравственные идеи любви, добра и милосердия.

    К этому же типу доказательств бытия Бога относится и знаменитое рассуждение Иммануила Канта, ясно показавшего, что человек в своих поступках и действиях руководствуется ценностями, которые не принадлежат материальному миру.

    15. Большое распространение получило также доказательство бытия Бога под названием "эстетический аргумент", которое гласит: в природе существует удивительная сверхъестественная красота звездного неба, закатов и рассветов, Северного сияния, гармоничных картин природы, совершенного устройства прекрасных тел живых существ и т.д., которая будто специально предназначена для эстетического наслаждения разумного существа - человека - потому что помимо него в самой природе созерцать ее просто некому.

    Уже упоминавшийся Роберт Бойль испытывал такое благоговение перед красотой природы, что часто говорил: "Когда я изучаю книгу природы... то часто принужден воскликнуть вместе с псалмопевцем: О, сколь многообразны Твои творения, Господи, в мудрости Твоей Ты создал их всех!"

    16. Доказательство бытия Бога "от реального к абсолютному совершенству", его выдвинул Фома Аквинский: в природе существует ясно наблюдаемая градация совершенства внутри различных видов бытия, которая может быть понята только при наличии абсолютно совершенного Существа, то есть Бога.

    Это доказательство сначала может показаться довольно сложным, но простой пример поможет понять его суть: если у вас есть линейка, предположим, длиной в 30 сантиметров, а у вашего коллеги – в 50 см, если существуют свернутые в рулончики метры и другие средства измерения, то все это есть только потому, что реально существуют размерность пространства (его протяженность в разных направлениях) и идея длины.

    Точно так же можно было бы привести аналогичные примеры с мерами веса, времени и т.п. Но в природе наблюдаются и более сложные виды градаций, среди которых уникальное место принадлежит "восходящей лестнице" совершенства как в неживой и живой природе, так и в человеческом обществе, а также среди самих людей: есть, к примеру говоря, кривые и уродливые деревца, есть обычные, ничем не примечательные, есть "просто" красивые, но встречаются и необычно прекрасные, совершенные экземпляры. И так не только среди различных видов деревьев, но и среди различных пород рыб, зверей, внутри человеческих рас и т.д. - повсюду можно найти более и менее совершенные особи. Но эти разные степени совершенства в неживой природе (например, среди камней!), между отдельными видами предметов, живых существ и т.п., не могли бы существовать, если бы для них не было реально существующей меры абсолютного совершенства, которую, правда, мы не находим в материальном мире, но которая не может не существовать, и это совершенство - Бог!

    В этом и заключается суть данного доказательства.

    Таким образом, мы видим, что откуда бы и как бы мы ни начали рассматривать окружающий человека мир, все дороги неизбежно ведут к Тому, Кто его создал и украсил, Кто его постоянно поддерживает и направляет, и без Кого он бы не мог просуществовать и мгновения – к Богу.
     
  2. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    п16... абсолютно совершенное существо и создало такую халтуру. Значит- не совершенный, а халтурщик и бракодел
     
  3. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.978
    Симпатии:
    3.738
    Лень до тошноты спорить по пунктам. Уже первый пункт показывает полное отсутствие логики. Вы не допускаете самостоятельное существование Вселенной - кто-то её обязательно должен был создать. Но не даёте себе труда задуматься о том, что по этой же логике ваш бог тоже должен откуда-то взяться.

    Если бог ниоткуда не взялся, существовал и будет существовать вечно - ладно. Но это ничуть не логичнее и не убедительнее ниоткуда не взявшейся и существовавшей вечно Вселенной. Вы просто создаёте лишнюю сущность, которая ничего не объясняет. Просто упрощает лично вам жизнь - есть в кого верить, и даж вроде награду обещали )))
     
  4. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Люди иногда спрашивают: «А кто сотворил Бога?» Самый ясный ответ состоит в том, что Бога не надо было творить, ведь Он существовал всегда. Его бытие отличается от нашего: у нас, Его творений, бытие зависимое, производное, конечное, преходящее, а у нашего Создателя оно вечное, независимое (суверенное, самодостаточное) и неизбежное — неизбежное в том смысле, что бытие Бога является столь же непреходящим, сколь наше — преходящим. Мы неизбежно стареем и умираем, поскольку такова наша подлинная природа; Бог неизбежно, по необходимости продолжает существовать вечно и всегда неизменно, поскольку такова Его вечная природа. Это одно из множества проявлений различия между тварью и Творцом.

    Когда Моисей хотел узнать имя Бога. Бог назвался как Сущий.

    Он всегда есть. Не было времени когда не было Бога, и не будет времени когда не будет Бога. Он всегда есть. Вечно Сущий. Он Тот, Кто всегда есть.
     
  5. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.978
    Симпатии:
    3.738
    Боянище, две тыщи лет бояну.

    Все это уже слышали. Ровно с тем же успехом можно утверждать, что Вселенная существовала всегда и бытиё ейное вечное, независимое и самодостаточное, в отличие от нас - её преходящих частиц. Смысла (или его отсутствия) в этом утверждении ровно столько же.

    Впрочем, как уже говорил, спорить до тошноты лень. За пределами познания, подтверждаемого экспериментом, каждый волен верить во что ему заблагорассудится.
     
  6. Animal

    Animal Пользователи

    Регистрация:
    06.01.2007
    Сообщения:
    1.235
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы считаете, что он нуждается в доказательствах своего собственного существования? Кому доказывать-то надо? Ему самому, что ли? Ему не надо, он всеведущ.

    Или вы считаете, что на его бытие каким-то образом влияет степень людской в него веры?

    Я уж не говорю о том, что все подобные доказыватели априори считают себя его уполномоченными по части доказания. Он что, этому кандидату явился в силах и сказал: - Восстань, пророк, и виждь, и внемли! Исполнись волею моей!?

    <<За пределами познания, подтверждаемого экспериментом, каждый волен верить во что ему заблагорассудится. >>

    Аминь!
     
    Последнее редактирование модератором: 9 окт 2008
  7. ТОТещеФРУКТ

    ТОТещеФРУКТ Пользователи

    Регистрация:
    28.05.2008
    Сообщения:
    1.707
    Симпатии:
    2
    априорность - основа любой религии.

    [​IMG]

    Оккам и его *бритва*.

    не умножай сущности без надобности
     
  8. Nikita Tretyakov

    Nikita Tretyakov Пользователи

    Регистрация:
    02.09.2008
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Город &quot;псевдо&quot; белых ночей...
    Доказательство в виде вопросов? Мдааа...
     
  9. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Сам факт наличия таких пространных доказательств уже вызывает сомнения в том, что изначально преподносится как неоспоримое.Опять же это написал человек, в природе которого заложена способность ошибаться.
     
  10. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Да уж. Христианство не есть стройное, непротиворечивое

    философское учение.

    В 16-и доказательствах говорится об одном боге -

    вечном и всемогущем.

    Но иногда говорят о троице - бог отец, бог сын и святой дух.

    (Во имя отца и сына и святаго духа. Аминь.)

    Без уточнения кто такие бог отец и святой дух.

    Так-же иногда вводится 4-й персонаж - дьявол-искуситель.

    (Ведь искушал-же кто-то Христа.)

    Так-же утверждается, что бог(вероятно бог отец) создал

    вселенную и создал законы, по которым она существует.

    Так-же не отвергаются понятия протяженности(длины) и времени.

    Получается, что размеры бога больше размеров вселенной

    (Значит за пределами вселенной еще что-то есть.

    Вероятно как раз то из чего и сделана вселенная(наша вселенная).)

    Так-же утверждается, что бог вечен. Но что это означает???

    Ведь время - это всего лишь понятие. Мы определям время

    по количеству периодически повторяющихся событий

    (Количество дней весеннего равноденствия, прошедших с какого-то момента,

    количество колебаний маятника в часах, количество периодов излучения и т.д.)

    Если эти события одновременно пойдут медленнее или быстрее

    относительно какого-то абсолютного процесса, то мы нисколько

    этого не заметим.

    Вечное существование означает бесконечно большое количество

    периодических событий с ненулевой частотой.

    При этом допущении не возможно что либо создать

    да еще и контролировать самую мельчайшую частичку созданного.

    Ибо наше бытие есть бесконечно малое мгновение в сравнение с вечностью.

    И соответственно молитвы богом не могут быть услышаны

    ибо их продолжительность ни что в сравнении с бесконечным существованием бога.

    Вот такое вот видение данного вопроса. [​IMG][​IMG]
     
  11. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Естественно мы не говорим полностью значение того или иного догмата, а как вы это можете вообще выразить в молитве? В молитве идут уже термины. Если я молюсь Троице, под этим я уже имею в виду учение о Едином Боге в Трех Ипостасях. Но, не о трёх Богах.В христиансвте никогда не было многобожия это монотеистическая религия.

    Впрочем, я вам даю ссылку на книгу и там есть ответы, практически на все ваши вопросы, если вы не ради словопрения сюда и пришли, а действительно вам интересно больше узнать о христианстве, то прочтёте книгу или главы по интересующим вас вопросам. книга написана очень доступныи языком, и кстати христиансвто это не одно из философский учений, это Богооткровенная истина совершенно не то, что вы сказали:

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  12. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Кстати в этом(что подчеркнуто) атеистический и христианский подходы

    возможно совпадают, но правда цели разные.

    Вселенная - Бог.

    Пространство, материя(вещество/излучение/поля), время - троица(отец, сын, святой дух).

    IMHO конечно.

    Каюсь, ради этого(подчеркнуто). [​IMG]

    Но, за ссылку все равно спасибо.
     
  13. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    причем здесь религия?)))...почему разговор идет только о солнечной системе..а как же различнае метрика пространств и не белковые формы жизни...квазары и иные звездные системы..сингулярность,масса вещества,?...при архисложной системе взаимопересечения и соприкосновения пространства информации и времени- говорить о боге-который описан в библии-по меньшей мере глупо.такому богу создавшему сущее нужны обряды?)))..нужна "единственно вернная религия"?)))...рай и ад?)))....для его уровня-это просто ничто))))
     
  14. Тренд

    Тренд Пользователи

    Регистрация:
    30.05.2008
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прочитал дискуссию и пришла мне одна мысль – мы ищем доказательства или опровержение факта существования СверхРазума – Бога. И в этом то и заключен парадокс.

    Ведь что такое СверхРазум? Это разум совершенно другого более высокого порядка.

    Давайте рассмотрим растения. Думаю, все согласятся, что растения живые. Они живут, они размножаются. Могут ли растения ощущать человеческое присутствие? Скорее нет, чем да. Они могут ощущать что им стало плохо, когда человек сломает растение, или им станет легче жить, если человек уничтожит сорняки. Но это происходит стихийно и случайно с точки зрения растений, т.к. они не знают замыслов человека и не знаю что хорошо, а что плохо.

    И скорее всего человек точно так же не может понять замыслов Бога. Кто-то из нас культурное растение, а кто-то сорняк. Вот потому-то одним живется хорошо, другим плохо. Но даже это касается только если человек живет в Божьем огороде. А если человек является растением для Бога в Божьем лесу, то Богу мы вообще до лампочки.

    Все это к тому, что растениям бесполезно понять нас людей, они нас никогда не смогут понять, и все их потуги будут смешными. Точно так же людям бесполезно пытаться понять СверхРазум и его замыслы.
     
  15. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    растение может и живое, я согласен, есть факты растёт, цветёт размножается -но растение мыслить н может. Что тысячу лет назад, что сегодня один и те же процесы. У человека иначе, есть эволлюция. Раньше на лошадях пахали а сеглжня на комбайнаях. раньше вручную стирали, а сегодня автомат всё делает.

    Человек намного выше созданной Богом природы для человека. И не случайно после создания мира подготовки этого мира Бог создаёт человека, как вершину всего творения.
     
  16. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    природа создана для человека?откуда интересно такой тезис?))))))))))....глупо рассматривать землю как точку вокруг которой все вертится и человечество как венец творения))))))))))....
     
  17. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Тезис вобщем-то довольно простой. Ибо человек на данном этапе

    самое высокоразвитое млекопитающее.

    Когда-то давно на Земле не было условий даже для существования растений,

    но появились условия для существования простейших белковых организмов.

    И они появились и в процессе жизнедеятельности подготовили условия

    для появления растений. И растения появились и заполонили почти всю планету.

    В принципе в то время мог-бы быть тезис о том, что бог создал все для растений.

    С появлением условий для появления травоядных животных они появились.

    Потом появились млекопитающие. И самое развитое млекопитающее - человек.

    Человек уже стал обладать способностью не только потреблять

    что предоставила природа, но и создавать что-то новое.

    И человек заполонил Землю.

    Есть сильные сомнения, что человек в теперешней форме

    сможет нормально жить на других планетах. И на Земле-то не всегда бывает в кайф. [​IMG]

    Как дальше пойдет эволюция никому не ведомо, даже тем кто

    запросто беседует с богом. [​IMG]

    Думается, что следующая ступень развития - демиурги,

    подобные тем, что описаны С.Снеговым в трилогии "Люди как Боги".

    Они будут более устойчивы к окружающей среде,

    освоят большие мощности(мощность=dA/dt, работа в единицу времени).

    И могут организовать поселения на других планетах.

    Современный человек в сравнении с ними будет ... . [​IMG]

    Но и в их обществе будет существовать религия.

    И будет иметь место озвученный выше тезис. [​IMG]

    (Кстати сказать, некоторые современники побаиваются появления демиургов. [​IMG]

    Что находит отражение и в книгах и в фильмах.)
     
  18. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Представления, согласно которым хорошим живется хорошо, а плохим плохо, являются крайне примитивными
     
  19. Azorius

    Azorius New Member

    Регистрация:
    23.01.2009
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Интересно, как вы считаете, опирается ли христианство и православие на политический устой государства?
     
  20. dima1q1

    dima1q1 Пользователи

    Регистрация:
    05.02.2009
    Сообщения:
    506
    Симпатии:
    0
    А как же.
     

Предыдущие темы