Таинство Причастия установленно Христом. Православие.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 19 окт 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. Мф 26:26; Лк 22:19; 1Кор 11:24

    23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.

    24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

    25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.

    Здесь говрится о том, как Христос установил величайшее Таинство Причастия и что пишут об этом Таинстве мы сейчас прочтём в Законе Божьем, а ниже я отвечу на вопрос. который часто задают противники христианства на форумах.

    «Причащение есть таинство, в котором верующий (православный христианин), под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.

    Таинство святого причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это таинство: "взяв хлеб и благодарив (Бога Отца за все Его милости к роду человеческому), преломил и подал ученикам, говоря: приимите ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также взяв чашу и благодарив подал им, говоря: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание" (Матф. 26, 26-28; Марк. 14, 22-24; Лук. 22, 19-24; 1 Кор. 11, 23-25).

    Так Иисус Христос, установив таинство причащения, заповедал ученикам совершать его всегда: "сие творите в Мое воспоминание".

    В беседе с народом, Иисус Христос сказал: "если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и я в нем" (Иоан. 6, 53-56).

    Согласно заповеди Христовой, таинство причащения постоянно совершается в Церкви Христовой и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силою и действием Духа Святого, прелагаются, или пресуществляются, в истинное тело и в истинную кровь Христову.

    Хлеб для причащения употребляется один, так как все верующие во Христа, составляют одно тело Его, глава которого есть Сам Христос. "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба", говорит апостол Павел (1 Кор. 10, 17).

    Первые христиане причащались каждый воскресный день, но теперь не все имеют такую чистоту жизни, чтобы так часто причащаться. Однако, св. Церковь заповедует причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.

    К таинству св. причащения христиане должны подготовлять себя говением, которое состоит в посте, молитве, примирении со всеми, а затем - исповедью, т. е. очищением своей совести в таинстве покаяния.

    Таинство св. причащения по-гречески называется евхаристией, что значит "благодарение".

    «Часто приходится слышать от оппонентов: "Да, вы вообще мракобесы! Ничем не лучше дикарей-каннибаллов! Сами признаётесь, что вкушаете Плоть и Кровь своего Бога! Людоеды, одно слово! что с вами говорить после этого?"

    И что ответь на это?

    мы действительно вкушаем Плоть и Кровь Христовы (и тут речи о метафорах, образности быть не может)

    Что отвечает наша традиция на подобные обвинения?»

    Да, мы действительно вкушаем Кровь и Плоть об этом сказал Сам Христос, когда установил Таинство Причастия, прежде Своей Крестной смерти и Своего Воскресения в Великий Четверг, В Таинстве происходит претворение хлеба и вига в Тело и Кровь Христа.

    И, важно то, что ядущий Плоть и Кровь Христа, не только получает прощение грехов, но очищается от всякого греха в этом величайшем Таинстве, и становится причастником жизни вечной.

    И, естественно здесь есть существенное отличие во вкушении Тела и Крови Господней, от вкушения обычной пищи. Когда мы вкушаем обычную пищу, то пища становится частью нашего организма. Когда вкушаем Тело и Кровь Христа, мы становимся частью Тела Христова, частью Церкви. Видите теперь разницу между обычным приёмом пищи и Таинством Причастия? И, естественно, ни о каком каннибаллизме речи быть не может. Как сегодня некоторые пытаются говорить на форумах.
     

Предыдущие темы