Размышление о грехе гордости( 1)

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 4 ноя 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    В наше время греховная страсть «гордость» смешана с похвалой, люди выражаясь не придают глубокого значения слову «гордость». Можно услышать: «я, горжусь своим ребёнком». Хотя речь идёт о том, что родители дорожат своим чадом. Или : «Я горд тем, что нахожусь в вашем присутствии» -здесь чаще речь идёт о достоинстве человека или организации. А вот выражение негативное, но почему –то в обществе ничего такого в нём нет: « я настолько выше этого человека, что моё чувство гордости не позволяет попросить прощения у этого человека, хотя я понимаю. Что не прав» Да, гордый человек превозносится над другими. Считает себя выше других, презирает всякого. Презрение во главе угла гордости и унижение другого это считается нормой для гордого. На самом же деле если вы презираете человека это как раз ужасно. Был такой случай описанный в Евангелии когда фарисей стоял в Храме на молитве, обратите внимание в Храме да ещё на молитве и говорил: «я не таков как всё…..» Вот тут и тщеславие и гордость в перемешку с тщеславием. О тщеславии, если Бог даст, мы побеседуем в следующей теме. И естественно презрение. Призирая ближних человек хочет найти благоволение в очах Божьих.

    То есть гордость проникает во все сферы жизни не важно религиозный вы человек или не религиозный. Таков человек находясь в обмане самодостаточности, презирая окружающих, оставляет за своей стеной презрения и Господа. Верующий теряет веру, помните высказывание: «предшествует падению гордость». Не верующий человек, не может воспринять веру. Помните другое выражение: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».

    Часто бывает так, что люди на исповеди не знают своих грехов не видят их, по причине своей духовной слепоты. Придя на исповедь не могут толком ничего перечислить. Вроде не убивали, ничего не своровали и мы уже в принципе ангелы с белыми крыльями, святые мы стоим пред батюшкой. На самом деле, причина в другом: лень нам молиться, лень поститься, лень вникать в смысл греха. Потому что для этого нужно время. Если уж 15 минут не хватает у людей, чтобы прочесть вечернее молитвенное правило, тем более, когда им вникать в себя, сделать остановку, удалиться от суеты. Это я по себе знаю. Проходит неделя быстро, и если вы каждую неделю причащаетесь, то, время летит очень быстро. Не успеешь оглянуться уже выходные, уже исповедь и получается, что человек пришёл лишь бы причаститься, а смысл? Ведь в Таинстве Причастия нам и даётся благодатная сила, чтобы преодолеть свои греховные страсти. А если мы несерьёзно относимся к этому вопросу, то с чем пришли, с тем уйдём никакой чистоты в сердце. Поэтому я взял книгу учения Святых Отцов Церкви, чтобы хоть чуточку, хоть поверхностно вникнуть, в данном случае в грех гордости. Беру листок бумаги, и начинаю вникать, что задело душу записываю, молюсь вникаю, идёт молитва о прощении, а потом обязательно, всё исповедовать в Храме –это важно, кто-то с нерадением относится к этому -но исповедание дома, а потом в Храме и сразу же участие в Таинстве Причастия. Всё это даёт нам благодать Божью, побороть тот или иной порок. Итак, читаем о некоторых признаках гордости:

    1. Гордый во всём хочет преимуществовать пред другими.

    Гордый человек всякими способами ищет чести, славы и похвалы; он всегда и во всём хочет показать, что он есть нечто и нечто немаловажное; во всякие дела самовольно вмешивается, хотя и толком не сведущ во в том куда лезет, другим желает советовать, указывать, повелевать и начальствовать, (грех началолюбия). Если кто препятствует ему, гордый сильно гневается, раздражается, злобится.

    2. Гордый не уступчив ни низшим ни высшим.

    3. Гордый ни покорен ни начальству ни родителям, везде ищет исполнение своих желаний.

    4. Гордый неблагодарен –считает за должное, что все ему служат.

    5. Подвергшись испытаниям, лишениям. Гордый считает что по отношению к нему поступили несправедливо, что его заслуги не стоят такого.

    6. Гордый любит похвалу и поэтому выставляет свои дела напоказ. Чтобы его возвышали.

    7. Гордый человек своеумен, самонадеян, самоуверен, берётся за дела сверх сил своих.

    8. Во всех сделанных добродетелях приписывает себя славу, забывая. Что все дарования и способности от Бога.

    9. Гордый имея способности не обращается в молитве к Богу о помощи. Считает, что всё делает сам.

    10. Свои пороки тщательно скрывает, а хвалится даже тем, что не имеет.

    11. Для гордого всякий человек ничтожный презирание ближнего это естество гордого.

    12. Гордый пересуживает дела ближних, преувеличивает их погрешности и преуменьшая их честь и достоинства.

    13. От гордого нет уважения и почести.

    14. Другой гордый для гордеца неприемлим.

    15. Если попадается на пути беззащитный, гордый его втопчет ещё более в грязь. Слабых ещё более унижает презирает, надсмехается и издевается над ближними.

    16. Гордый не терпит унижения и презрения: не любит замечаний, увещеваний, обличений. Этих он людей старается избежать. Не терпит, чтобы другие его учили, наставляли, помогали, избегает всякого совета. Желает быть независимым от всех от Бога и людей. Не знает благодати Божьей и не желает её иметь.

    17. В общении надменен, высокомерен, показывает величавость, спесь. Хотя сам толком ничего не достиг.

    18. Зоносчив и всем в тягость, всех унижает, презирает. Низшие избегают с ним общения, ровные чуждаются, высшие унижают.

    19. От гордости вражда сам виноват, но прощения никогда не попросит.

    20. Не терпит над собой превосходства –завидует, соперничает. Зависть и соперничества эти два порока братья один без другого жить не может.

    21. Гордый из зависти мучается от успеха других, благополучие других его смущает, тревожат его оказанная честь другому, видя преимущества у другого страдает. Гордый желает один иметь превосходство во всём, поэтому видя достоинства у других - чернит их всячески. Старается унизить. Счастью друзей завидует, несчастью друга злорадствует, с радостью разузнаёт о недостатках других.

    22. Гордый любит осуждать других и особенно людей выше себя, сплетничать, ябедничать, злословить, клевеща на всякого. Кто имеет большие преимущества пред ним. Любопытство его разбирает, особенно к новизнам, всё что может опорочить ближнего.

    23. Гордый гневлив, ненавистлив, многоречив и высокоречив.

    24. Гордый дерзко наносит оскорбления, а сам же проявляет малодущие, когда его оскорбляют.

    25. Гордый упрям, неуступчив, обидчив, спорлив. Всегда желает на стоять на своём мнении, Полагается только на своё мнения - советы отвергает.

    26. Гордый в говорении криклив, в молчании – досада, в весёлости громкий, разливающийся смех, в печали безсмысленная пасмурность, в ответах строптивость,( колкость), в речи легкомысленность, слова как попало выливаются без участия сердца… Гордость не знает терпения, чужда любви, смела в нанесении оскорблений, малодушна в перенесении их, тяжела на послушание, если не предваряет его её собственное желание и воля, на увещевание непреклонна, к отречению от собственной воле не способна, к подчинению чужим крайне упорна, всегда усиливает поставить себя на собственном решении, уступать другому не согласна, и таким образом. Бывает. Что сделавшись неспособной принимать спасительные советы, она верит более своему мнению, чем рассуждению страцев( духовников) пишет преп, Иоанн Касиан.

    27. Гордость знак низкого ума, неблагородной души. Убожество души и мечтаний –будто имеет богатство.

    28. В гордых сердцах рождаются хульные помыслы.

    29. Ради гордости, человек показывает лицемерно, ложно добродетели, которых в нём нет.

    30. Смиренный доволен всяким ответом, благодарит Бога за то. Что дал на сегодня. Гордый же никогда не бывает доволен, пытается постичь глубинный, которые недосягаемы.

    31. Гордый превозносит себя и на молитве пред Всемогущим.

    32. Иногда гордый, специально унижает себя, чтобы запутать не сведующих. Но он не может укрыть всё проявления гордости.

    На это я пока закончу, поскольку информации итак в преизбытке, и в следующий раз мы рассмотрим, что рождается от гордости. Какие страсти. Ведь в страстях всегда есть принцип, страсть никогда не бывает одна. Она подобно шестерёнки. Поэтому помните на исповеди если вы исповедуете один какой –то грех рядом с ним есть братья. И мы должны знать кого породила та или иная страсть. И поэтому по милости Божьей. Я постараюсь поднять вопрос о рождающихся страстей от гордости.

    Ну, а всем спасибо, кто прочёл этот материал - молитесь обо мне.
     
  2. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.976
    Симпатии:
    3.738
    Офигеть.

    Столь высокоумные размышления - и с диким количеством ошибок. Очень трудно воспринимать всерьёз, когда подобные тексты подаются лицами без какого-либо представления о грамматике и орфографии.

    Резюме: КГ/АМ.

    Аффтар, помимо библии надо было всё-таки и букварь прочесть, в своё время.
     
  3. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Гордость и гордыня, бриллиант в колье моём, это на Ваш взгляд одно и то же?
     
  4. ansha

    ansha Мне всё по барабану, я болею за Зенит!!!

    Регистрация:
    10.09.2007
    Сообщения:
    7.903
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Ленинград
    офигеть сколко букафф
     
  5. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Отвечу вам просто в Библии вы не увидите ни одного положительного примера связанного со словом гордость. И святоотеческой литературе вы не увидите, чтобы кто из учителей, говорил бы о гордости как о положительном явлении. ( Библия тоже святоотеческая литература)

    Ну. статью я начал с того, что сегодня произошла подмена понятия этого слова. Есть другие слова, которые должны стоять вместо слов гордость, горлыня и так далее
     
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2008
  6. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.976
    Симпатии:
    3.738
    А вот это уже интереснее. Поясните, плиз, поподробнее.
     
  7. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Мыслитель, ау.

    Повторяю вопрос: на Ваш взгляд гордость и гордыня - это одно и то же?

    Этот вопрос предполагает ответ "да" или "нет". Ответьте, пожалуйста, прямо и чётко. Вы это можете.

    "Отвечу вам просто в Библии вы не увидите ни одного положительного примера связанного со словом гордость. И святоотеческой литературе вы не увидите, чтобы кто из учителей, говорил бы о гордости как о положительном явлении. ( Библия тоже святоотеческая литература)"

    - это с чего такая фраза? О каких ещё положительных примерах?

    Библия - святотеческая литература????

    Мыслитель, побойтесь Вседержителя!!!! Что Вы говорите!!!!!

    Вы относите пророков иудейских к святым отцам Православия????
     
  8. m-dive

    m-dive Пользователи

    Регистрация:
    20.08.2008
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    0
    Дайте Мыслителю помыслить над тем, что он накропал.
     
  9. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    а есть ссылка на такую программу. Я иногда, действительно очень тороплюсь или меня торопят и ошибки допускаю. Сам потом не рад.

    Не я отношу, это на богословских лекциях так говорили.

    В принипе гордыня и грдость по мне всё одинаково, но гордня это нечто более озвышенное предел гордости. Гордыня это закореелая гордость, в таком соостоянии человек уже отверг Бога полагается только на себя, решает всё сам. Гордыня это пик гордости. Кульминация и тут как правило происходит крах в жизни человека. Гордыня кульминация геха гордости. Короче говоря Боже упаси :)
     
  10. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    1 - Спасибо.

    2 - кажется, лектор не очень чётко доносил материал, или сам заблуждался. Возможно, конечно, что это какое-то новое веяние, но вот окружающие меня священники и воцерковлённые люди на данный вопрос реагировали однозначно: вытаращенные глаза и восклик "Что за..." - а дальше варианты расходятся: чушь, мракобесие, бред, глупость, странные мысли, неподобающее суждение, новость? Никогда такого не слышал, и т.п.

    Да, если опираться на факт, что апостолы-евангелисты являлись святыми отцами Церкви, то Новый Завет ещё с условностями можно счесть "святотеческой литературой", хотя святотеческая литература, как таковая, занимает более низкий ранг, чем Св. Писание. Но Библия - это НЕ ТОЛЬКО Новый Завет. А Ветхий Завет НИ В КОЕЙ МЕРЕ нельзя счесть святотеческой литературой. Данный термин применим только к литературе, относящейся ТОЛЬКО к христианской церкви и не включающей в себя (!!!!!!!!) догматические моменты иудаизма и ислама, в противном случае говорить "святотеческая" по меньшей мере неправомочно.

    Всё это говорю Вам без издёвок и попыток насмехаться.

    Ваш лектор - повторяюсь - либо просто ошибся, либо некомпетентен в терминологии.
     
  11. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.976
    Симпатии:
    3.738
    Макароны с ушей не пробовал стряхивать? Вилку подарить?
     
  12. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    Мыслитель, отношение к оскорбившему тебя человеку по принципу *плюнь в глаза-божья роса*(или дали по левой-подставь правую) это достойное поведение человека, свидетельствуюшее об отсутствии гордыни и поощряемое церковью?
     
  13. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Мы Ветхий завет от Нового не отделяем. Всё взаимосвязанно. Бог открылся патриарахам, праотцам, потом в пророках говорил, потом во Христе.

    ситуации очень различны, здесь одного рецепта нет. Серафим Саровский однажды подвергся сильнейшему нападению. Разбойники его хотели убить, нанесли топорм удары по спине. Но, он выжил правда стал ходить немного сутулившись, это отображенно на всех иконах.

    Когда поймали его обидчиков, он сказал не наказывайте, их иначе я им прощаю, потребовал их отпустить. Но многие ли способны на такое? Многие люди пойдут в суд и будут требовать наказания, по своей немощи, даже из -за мелочи. По духовной низости.

    А бывает и так ещё

    Однажды известный греческий философ приказал своему ученику в течение трех лет выплачивать деньги каждому, кто его обидит. По прошествии этого периода философ сказал ему: "Теперь ты можешь отправляться в Афины и познать мудрость". Когда ученик входил в Афины, он увидел в воротах города мудреца, который осыпал ругательствами всех, кто входил и выходил из города. Досталось и ученику, но тот лишь рассмеялся в ответ. "Почему ты смеешься, ведь я же оскорбил тебя?" — спросил у него мудрец. "Потому, — ответил ученик философа, — что я в течение трех лет платил за оскорбления, а ты даешь мне их бесплатно". "Входи в город, — сказал мудрец, — он твой..."

    а вот ещё

    Однажды Иисус Христос проходил через одно селение. Собралась большая толпа недовольных людей, которые, окружив, начали поносить его. Иисус Христос стоял и улыбался. Один человек, наблюдавший за происходящим, подошёл к Иисусу Христу и спросил, почему тот ведёт себя так. Иисус Христос ответил: "Каждый даёт то, что имеет в своём кошельке".

    А вот ещё у Крылова мне нравится басня Свинья

    Свинья на барский двор когда-то затесалась;

    Вокруг конюшен там и кухонь наслонялась;

    В сору, в навозе извалялась;

    В помоях по-уши до-сыта накупалась:

    И из гостей домой

    Пришла свинья-свиньей.

    «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?»

    Свинью спросил пастух:

    «Ведь и?дет слух,

    Что всё у богачей лишь бисер да жемчу?г;

    А в доме, так одно богатее другого?»

    Хавронья хрюкает: «Ну, право, порют вздор.

    Я не приметила богатства никакого:

    Всё только лишь навоз, да сор;

    А кажется, уж, не жалея рыла,

    Я там изрыла

    Весь задний двор».
     
  14. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    2.243
    Симпатии:
    98
    Интересно, вот те разбойники, которые напали на Серафима Саровского после того, как их НЕ наказали поголвно ушил в монастырь замаливать грехи, или стали разбойничать еще больше, наслаждаясь безнаказанностью?
     
  15. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    не знаю.
     
  16. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    2.243
    Симпатии:
    98
    А жаль, интересно было бы узнать их дальнейшую судьбу.
     

Предыдущие темы