Чистота сердца -залог семейного счастья.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 9 ноя 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    «Супружество без страха Божья и без воздержания есть такая же радость бесам, как и само блудодеяние» Дмитрий Ростовский.

    Родители любого ребёнка, желают счастья своему дитя. Очень сильный момент для переживания родителей это за кого выдавать сына или дочь. Никто не желает чтобы дочь вышла замуж за пьяницу или наркомана или блудника. Естественно желать своему ребёнку только счастья. Только добра. Но часто в жизни бывает иначе. Выходят дочь замуж, а муж попадается гулящий, занимается блудом, несмотря на семью, не смотря на то, что дети уже растут в семье. И это конечно трагедия. А причина такой трагедии в том, что многие люди женятся не по любви друг к другу а из-за плотской похоти. В браке у них одна цель удовлетворить свою похоть. Усладить своё самолюбие и более не знают предназначения брака. О том, что семья даётся один раз на всю жизнь, о том что семья даётся для того, чтобы избавить нас от эгоизма, чтобы мы научились любить искреннее, возрастали в любви по отношению к своим ближним. Ни о каком разводе речи быть не может семья это когда двое соединяются во едино, когда две плоти становится одной. Одной сердце один взгляд в одну сторону. От преизбытка любви двух супругов в семье рождаются дети. И эта любовь распространяется на детей. Чем больше любви друг к другу. Чем больше эта любовь возрастает тем, более детей в семье так было бы идеально. Но к сожалению , часто бывает наш брак обречён, через год семейной жизни у кого через пять или более. Дети остаются на перепутье родители разводятся и это печально. Как уберечь свою семью от такой трагедии? Оказывается эта трагедия закладывается сами родителями с самого детства. Многое зависит от воспитания ребёнка от его духовно -нравственной чистоты. И мы родители, ответственны за своих детей, за их будущее. Можно сказать что ребёнок стал взрослым. Совершеннолетним и сам принимает решению за судьбу своей семьи. Но это так решение этого ребёнка закладывается с самого раннего детства. И родители несут огромную роль в будущем своего ребёнка.

    В книге Товит из Ветхого Завета был случай, как одна благочестивая девственница не могла выйти замуж. Её звали Сарра, семеро мужчин пытались жениться на ней, но умирали. Казалось, какое-то странное явление, видно девица нечиста, и недостойна, что её мужья за которых её пытались выдать замуж. умирали, не успев прикоснуться к ней. И эта девица стала уже посмешишем в народе. Но, дело обстояло иначе. Сарра была чиста и благочестива. А мужья пытавшиеся выйти за неё были похотливы, развращённы и бес разврата их убивал. А к Сарре бес не мог прикоснуться, она была чиста и её чистота не позволяла подойти к ней бесу. Не мог бес прикоснуться, когда пришёл восьмой , благочестивый муж и совершил соответствующую молитву с Саррой и они зажили счастливо.

    Здесь конечно очевидно, что распутный человек согрешая, допускает в своё сердце бесов. Которые мучают его и впоследствии убивают. Человек же стремящийся к чистоте бывает под особой охраной, и самое главное. Что к такому человеку нечистое не может приблизиться, не может находиться долго в его присутствии. Как вода вливается в воду, так чистое быстро находит чистое, и как в воде не может раствориться масло, так нечистое сердце не может пребывать с чистым. Тут будет явная несовместимость. И если вы желаете счастья своим детям, позаботьтесь прежде всего о чистоте их сердец об их духовно –нравственном уровне. Если при храмах воскресные школы, сами посещайте Храм, вникайте в христианское учение. Сами заботьтесь о чистоте своего сердца и тогда сможете воспитать, заложить нормальный фундамент в сердце своего ребёнка. К сожалению многие родители считают, что пока ребёнок маленький, можно подождать, он подрастёт, и потом будем ходить в Храм. Но, к сожалению, потом - это упущенное время и ребёнок, уже вырастает совершенно в иной среде.

    Многие, люди сегодня считают, что если они накопят определённую сумму денег, или встанут на ноги и добьются определённой карьеры в жизни, то тогда смогут выйти замуж или жениться. Но, это самообман. Часто такие семьи неустойчивы, люди горды и надменны, в такой семье нет любви, и лишь есть барин вокруг которого должно всё вращаться, здесь царит не любовь а, эгоизм и такие семьи, как правило обречены на провал. Если вы заботились более о чистоте сердца нежели о приобретении сребра, то вам нечего бояться, ваш брак будет благословён самим Господом и будет под особой охраной.
     
  2. m-dive

    m-dive Пользователи

    Регистрация:
    20.08.2008
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    0
    Мыслитель, а своими словами слабо? Мол, гулять на сторону - это плохо, а семью блюсти - хорошо. :)
     
  3. Забава Путятишна

    Забава Путятишна лихой ветер

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    6.760
    Симпатии:
    296
    и вот сколько семей я знаю, где в центре барин - и ни одна не развалилась. и причин этому миллион.
     
  4. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    Уточните, а зачем воздержание в супружестве? Неясно. С похотью, я с вами согласен, надо бороться изо всех сил, ежедневно. Под вашим влиянием полазал по сайтам для ознакомления с основными религиозными течениями. К сожалению, чем больше узнаю- тем меньше мне нравится православие( я имею в виду порядки в церкви, естественно, а не веру как таковую)
     
  5. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.976
    Симпатии:
    3.738
    Вот-вот. Именно поэтому занимаюсь воспитанием своего ребёнка. В духе реальности, а не замшелых иудейских бредней. И вижу результат: в свои 14 лет она религиозных мракобесов любого толка и любой конфессии на дух не переносит. Надеюсь, так будет и дальше. Человек сильный и душевно здоровый в религиозных подпорках не нуждается.
     
  6. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    видел таких самоуверенных, как они бахвалились прошло немного лет и нет их.
     
  7. m-dive

    m-dive Пользователи

    Регистрация:
    20.08.2008
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    0
    К чему это Вы?
     
  8. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Посты Церкви / Пост в семье

    Святая Церковь в своих правилах о соблюдении постных дней, в частности, дней Великого поста, указывает женатым людям от супружеских отношений воздерживаться ...

    Дата: 2007-09-22 17:12

    Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

    Рим. 13, 14

    Пост и воздержание воспитывают навык управлять своим телом и желаниями через их ограничения; это, по словам святителя Иоанна Златоуста, «опора целомудрия, его надежный страж».

    «Девство и брак – не для всех, но целомудрие – для всех»,– пишет преподобный Никита Стифат.

    Целомудрие – это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть. Лишаясь целомудрия, человек следует скотской похоти и становится плотяным. «Не поддаваться плотским удовольствиям – это есть целомудрие, а поддаваться удовольствиям – это называю распутством»,– говорит святитель Григорий Богослов.

    Святая Церковь в своих правилах о соблюдении постных дней, в частности, дней Великого поста, указывает женатым людям от супружеских отношений «воздерживаться», потому как иначе они «весь пост обезчествова». Это относится ко всем многодневным постам, постам среды и пятницы всего года, накануне воскресных дней, праздников двунадесятых, храмовых и великих, а также в день перед принятием Святых Таин Церкви (Причащение, Крещение, Венчание). Венчание в Церкви не совершается, и тем самым подразумевается воздержание от супружеских отношений, в святые дни – святки (от Рождества Христова до Богоявления) и на светлой Пасхальной седмице, чтобы плотские удовольствия не окрадывали духовную радость праздничных дней. Это же относится и к сырной седмице, являющейся последней подготовительной к Великому посту.

    Сами по себе супружеские отношения не являются грехом, и человек супружескими отношениями не оскверняется. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве (1 Кор. 7, 5),– заповедует апостол Павел христианским супругам, стремящимся проводить жизнь целомудренно.

    Святитель Григорий Нисский необходимость воздержания от супружеских отношений объясняет следующим образом: «Когда земледельцу для орошения поля бывает нужно провести небольшой ручей посередине, он допускает разлив воды, поскольку это лишь требуется для удовлетворения предстоящей нужды, так чтобы воду опять можно было легко задержать в ее общем вместилище. Если же он откроет для нее слишком широкий и безмерный поток, тогда будет угрожать опасностью всему полю, по которому он разольется, образуя рытвины повсюду.

    Точно также, если кто, ввиду необходимости для жизни преемства рождений будет пользоваться супружеством, ограничивая естественное вожделение умеренностью и отдавая предпочтение делам духовным… тот будет мудрым земледельцем, который, по заповеди Апостола (см. 1 Кор. 7, 5), не постоянно предается грубым половым влечениям, но по взаимному согласию супружескому воздерживается от них ради духовных требований, для упражнения в молитве, и таким образом наблюдает осторожность, чтобы, пристрастившись к чувственным удовольствиям, не сделаться совершенно плотию и кровию, в которых не пребывает Дух Божий.

    Если же кто так немощен, что не может в супружестве мужественно управлять собою и обуздывать влечения природы (но обратит всецело к удовольствиям, хотя и законным и дозволенным, всю желательную силу души)… тому угрожает немалая опасность ничего больше не считать благом, кроме того, которое с известным наслаждением получает чрез тело: отвратив совершенно свой ум от стремления к высшим духовным благам, постоянно гоняясь за чувственными лишь наслаждениями, выйдя из границ умеренности, совсем погрязнет, по выражению Псалмопевца, в глубокой пучине чувственности: в глубоком болоте (Пс. 68, 3)».

    По словам святителя Иоанна Златоуста, «чистота целомудрия без своих спутников – поста и воздержания – скоро изнемогает». А преподобный Ефрем Сирин говорит: «Неумеренное сладострастие препятствует всякому душевному благоустройству, возбуждая к ссорам» и, как следствие, взаимному отчуждению супругов. По мере утраты целомудрия блекнет и чистота таинственносветлых, возвышенных супружеских отношений. Со временем может пройти и чувственное влечение, либо принять уродливые формы.

    Нельзя оправдать супружеское невоздержание во время поста желанием зачать детей. Церковь благословляет делать это в иные дни. Все, что делается в нарушение святых церковных уставов, не может принести пользу. Преподобный Амвросий Оптинский в одном из писем пишет: «Болезнь вашей жены по вашей вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности; за что и наказываетесь болезнью жены». От невоздержания супругов не только они сами страдают, но и их дети рождаются слабые, подверженные различным болезням, неся на своем характере отпечаток невоздержанности родителей и принося тем им скорбь.

    Но как быть, если в семье один из супругов мало воцерковлен и не готов к воздержанию или даже неверующий? Здесь нужно помнить слова апостола Павла, который говорит, что неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14) и что необходимо воздерживаться друг от друга только по взаимному согласию (см. 1 Кор. 7, 5), чтобы это воздержание в супружеских отношениях не приводило к разделению в семье. Тут ни в коем случае нельзя настаивать. По словам святителя Иоанна Златоуста, «всему должно предпочитать единодушие». В противном случае, это может неверующего супруга привести в состояние раздражения – и не только против супруги, но и против всей Церкви даже. Кроме того, существует опасность дать повод к нарушению супружеской верности.

    Человеку верующему нужно постепенно воспитывать своего спутника или спутницу жизни, чтобы они вместе и сознательно пришли к такому воздержанию. Это, конечно же, невозможно без серьезного воцерковления всей жизни семьи.

    Здесь мы подходим и к вопросу воспитания детей в духе воздержания и целомудрия.

    «Будем удерживать порывы наших детей,– призывает святитель Иоанн Златоуст,– и то страхом, то убеждениями обуздывать юность. Будем заботиться об их целомудрии, все делать и устроять так, чтобы юношеский возраст мог избегнуть неуместных пожеланий». Потому что «от детского питания многое зависит в последующем,– пишет святитель Феофан Затворник.– Незаметно можно развить сластолюбие и неумеренность в пище – два вида чревоугодия, эти губительные для тела и души склонности».

    Отвечая на вопрос, с какого возраста следует начинать поститься детям, святитель Феофан Затворник пишет: «Не должно смотреть, что дитя мало, надобно с первых лет начинать остепенять преклонную к грубому веществу плоть и приучать дитя к обладанию над нею, чтобы и в отрочестве, и в юности, и после них легко и свободно можно было управляться с этой потребностью».

    Пост надо очень осторожно вводить для детей: он не должен вызывать у них протеста или уныния. Самое важное, чтобы к посту было сознательное, волевое отношение.

    Митрополит Антоний Сурожский дает следующие рекомендации: «Пост для детей надо проводить разумно, то есть так, чтобы он не был сплошной и бессмысленной мукой, а имел бы воспитательное значение.

    Мне кажется, для ребенка важнее начать пост с какого-то нравственного подвига.

    Надо ему предложить… себя ограничить в том, где больше проявляется лакомство, жадность, а не в качестве той или иной пищи. Надо, чтобы он это делал, сколько может, в сознании, что этим он утверждает свою преданность Богу, побеждает в себе те или иные отрицательные наклонности, учится управлять собой. И надо постепенно увеличивать пост, по мере того, как ребенок может это сделать. Ясно, что нет необходимости есть мясо. Но, с другой стороны, надо учитывать, что ребенок может сделать по состоянию здоровья и по своей крепости».

    Итак, «пост и воздержание,– говорит преподобный Исаак Сирин,– источник целомудрия», которое является великим благом и залогом здоровых отношений в семье.

    Ни к чему. просто для размышлений. Лучше не хвалиться тем. что ты отвергаешь Бога.

    Просто реально видел таких людей и они преждевременно умерли.

    Причём несколько человек.

    Так и несмогли прийти к Богу.

    Угасли на глазах, они считали себя очень сильыми, но после потрясений, оказались очень слабыми.
     
  9. Забава Путятишна

    Забава Путятишна лихой ветер

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    6.760
    Симпатии:
    296
    да ну. миллионы из людей, веривших в бога, точно так же преждевременно умерли, как и неверующие.
     
  10. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.987
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Moscow asleep
    на то воля божья.
     
  11. Забава Путятишна

    Забава Путятишна лихой ветер

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    6.760
    Симпатии:
    296
    и можно подумать, что те, кто верит в другого бога , не умирают преждевременно.
     
  12. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.987
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Moscow asleep
    У тех неверных своя неверная воля божья.
     
  13. Забава Путятишна

    Забава Путятишна лихой ветер

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    6.760
    Симпатии:
    296
    а может воля верная, а боже неверный?
     
  14. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.987
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Moscow asleep
    Это у суицидных.
     
  15. turistikan

    turistikan Пользователи

    Регистрация:
    19.10.2008
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ялта
    Почемуто все вспоминают о боге в тяжолую минуту.
     
  16. Ричард Огородов

    Ричард Огородов Заблокированные

    Регистрация:
    08.11.2007
    Сообщения:
    21.562
    Симпатии:
    1.136
    Адрес:
    Спб
    Для начала нужно выяснить -что иметь в виду под термином

    "преждевременная смерть".

    Я думаю и на этот счёт будут у всех свои собственные мнения.
     
  17. m-dive

    m-dive Пользователи

    Регистрация:
    20.08.2008
    Сообщения:
    993
    Симпатии:
    0
    Смерть не бывает преждевременной. К каждому его смерть приходит в расчитанное время.
     
  18. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.987
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Moscow asleep
    Final destination
     
  19. Ричард Огородов

    Ричард Огородов Заблокированные

    Регистрация:
    08.11.2007
    Сообщения:
    21.562
    Симпатии:
    1.136
    Адрес:
    Спб
    Я тоже так думаю :friends:
     
  20. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.976
    Симпатии:
    3.738
    Может и так. Но известна же фраза, что лучше умереть стоя, чем жить на коленях. Долбясь башкой об пол перед пыльными иконами и выпрашивая у господа прощение.

    А кто сказал, что я отвергаю Бога? Отвергаю я вашу религию и придуманного вами бога (нуждающегося в ваших поклонах и вашем раболепстве), а вовсе не Бога в принципе.

    P.S. Плакат для примера, к моим религиозным взглядам отношения не имеет. Но суть выражает верно.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     

    Вложения:

    • _______.jpg
      _______.jpg
      Размер файла:
      20,9 КБ
      Просмотров:
      10

Предыдущие темы