Хочу прозреть.

Тема в разделе "Культурный форум", создана пользователем мыслитель, 16 дек 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Лукас ван Лейден. Исцеление иерихонского слепца. 1531 г. Государственный Эрмитаж

    Холст, масло, переведена с дерева. Средняя часть 113,5 X 150,5, боковые створки 89 х 32,5 см (каждая).

    Эрмитаж.

    Картина Луки Лейденского «Исцеление иерихонского слепца», написанная им незадолго до смерти,— своеобразный итог его творческой деятельности. Она мало похожа на религиозные композиции предшествующей эпохи. В ней нет ни молитвенного настроения, ни торжественных репрезентативных фигур святых. Подобно многим нидерландским живописцам начала XVI века, Лука Лейденский стремился порвать с традициями искусства прошлого и больше, чем кто-либо из современников, был охвачен поисками новых изобразительных форм, нового художественного языка. Творческий путь мастера сложен, извилист, изобилует периодами успехов и неудач. Он не остался в стороне от увлечения искусством Италии, и триптих «Исцеление иерихонского слепца» свидетельствует о знакомстве с наследием мастеров итальянского Ренессанса. Многое заимствовано и у немецких собратьев, в частности у Дюрера. Но главное, что составляет прелесть картин Луки Лейденского,— острый интерес к миру, внимательное изучение действительности. Художник трактует евангельский сюжет как жанровую тему, превращает его в занимательный рассказ, изобилующий живыми сценками.

    Внимание зрителя привлекают подвижные, взволнованно жестикулирующие фигуры людей, одетых в яркие костюмы XVI века. Движение рук, поворот тела, мимика лица каждого персонажа остроиндивидуальны. Одни ожидают чуда с нетерпением, другие — со спокойной уверенностью, третьи сомневаются в его возможности и беседуют о том, что может произойти. Христос, исцеляющий слепого, изображен в центре, но не на первом плане, а в глубине, и не выделяется из окружающей его толпы.

    Слева, среди зрителей, Лука Лейденский изобразил мужчину в красной шапке, с интересом наблюдающего за происходящим. В облике этого человека — большое сходство с «Автопортретом» Луки Лейденского из Брауншвейгского музея и, в особенности, с рисунком Дюрера 1521 года, воспроизводящим Луку (Музей в Лилле). Возможно, художник поместил автопортрет, что часто встречалось в произведениях нидерландской школы еще в XV веке. Если это предположение верно, то мы имеем здесь самое позднее изображение Луки Лейденского, умершего через два года после создания триптиха.

    Колорит картины светлый и звучный. Выделяясь на фоне темно-зеленой растительности, красные, желтые, синие, зеленые одежды действующих лиц создают пестрое, радующее глаз зрелище. Контрасты освещенных и затененных участков определяют пространственную глубину композиции.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Евангелие от Луки 18:35-43

    [Исцеление иерихонского слепца]

    В то время, когда Иисус подходил к Иерихону, возле дороги сидел один слепой и просил милостыню; и, услышав, что мимо проходит народ, стал он спрашивать, что? там такое.

    А ему рассказали, что неподалеку идет Иисус Назорей.

    И он закричал: «Иисус, Сын Давида! Смилуйся надо мной!»

    И те, кто шел впереди, пытались его унять; но он кричал еще громче: «Сын Давида! Смилуйся надо мной!»

    Тогда Иисус, остановившись, велел подвести к Нему слепого, и когда тот подошел, спросил его: «Чего ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?»

    А тот сказал: «Господи! Чтобы мне снова видеть!»

    И сказал ему Иисус: «Ты будешь видеть! Вера твоя спасла тебя».

    И он тотчас же снова стал видеть и последовал за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, благодарил Бога.

    Эта картина напоминает нам о слепоте духовной, все мы ослеплены по причине своих грехов,и свои грехи мы не видим.

    Здесь хочется вместе с Ефремом Сирином совершать молитву: «….Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков

    Аминь».
     
  2. karmina

    karmina Пользователи

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Композиция очень похожа на "Явление Христа народу" Иванова
     
  3. Серая Мышь

    Серая Мышь Sapere aude!

    Регистрация:
    25.10.2008
    Сообщения:
    1.998
    Симпатии:
    0
    Ну...как раз неделю назад имела щастье лицезреть названный шедевр - мне кажца, все же больше во второй картине ощущение того, что находишься прям там, среди народа.имхо.
     
  4. Ева И.

    Ева И. Пользователи

    Регистрация:
    21.12.2008
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    7
    мне кажется все же разные композиции. А Иванов конечно нам ближе, мы же как и он воспитаны в традициях итальянской живописи (оО), а плоскостное изображение голаандцев позднего возрождения нам не близко. Кроме того ван Лейден был талантливым гравером,( наравне с Дюрером), что не могло не оставить отпечаток на стиль живописи.

    Все ИМХО.

    мне кажется все же разные композиции. А Иванов конечно нам ближе, мы же как и он воспитаны в традициях итальянской живописи (оО), а плоскостное изображение голаандцев позднего возрождения нам не близко. Кроме того ван Лейден был талантливым гравером,( наравне с Дюрером), что не могло не оставить отпечаток на стиль живописи.

    Все мое кухонное ИМХО.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     

    Вложения:

    • _dmain.jpg
      _dmain.jpg
      Размер файла:
      395,4 КБ
      Просмотров:
      6
  5. grafmishurov

    grafmishurov Пользователи

    Регистрация:
    20.12.2008
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Белгород
    Да они многие однотипные, возрожденские работы на библейские темы, состощие из композиций человеческих фигур.
     

Предыдущие темы