Кто такой Бог?

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 22 янв 2009.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    ЛЕКЦИЯ ПРОФЕССОРА А.И. ОСИПОВА ПО ОСНОВНОМУ БОГОСЛОВИЮ,

    ПРОЧИТАННАЯ В СРЕТЕНСКОМ УЧИЛИЩЕ 10 ОКТЯБРЯ 2000

    Религией может быть названо только то мировоззрение, в котором присутствует мысль о Боге, идея Бога, признание Бога, вера в Бога. Если нет этого, нет и религии. Мы можем называть такую веру как угодно: шаманством, фетишизмом, астрологией, магией... Но это уже не религия, это псевдорелигия, вырождение религии. Сегодня мне и хочется поговорить с вами по основополагающему для любой религии, конечно же, и для христианства, вопросу - учение о Боге.

    Вопрос о Боге не прост. Вам придется не раз услышать: "Вот вы, христиане, говорите нам о Боге, доказываете, что Он есть. А Кто Он такой? О Ком вы говорите, когда произносите слово "Бог"?" Об этом сегодня и поговорим с вами.

    Начну очень издалека, не удивляйтесь и потерпите минуточку. У Платона, ученика Сократа, есть такая мысль: первоначала (простые вещи, не имеющие никакой сложности) не поддаются определению. Их невозможно описать. Действительно, сложные вещи мы можем определить через простые. А простые через что? Если человек никогда не видел зеленого цвета, как мы объясним ему, что это такое? Остается только одно - предложить: "Посмотри". Рассказать же, что представляет собой зеленый цвет, нельзя. Отец Павел Флоренский как-то спросил свою кухарку, самую простую, необразованную женщину: "Что такое солнце?" Искушал ее. Она на него посмотрела с недоумением: "Солнце? Ну посмотрите, что такое солнышко". Он был очень доволен этим ответом. Действительно, есть вещи, которые невозможно объяснить, их можно только видеть.

    На вопрос "Кто же Такой Бог?" приходится отвечать так. Христианство говорит, что Бог - это простое Существо, самое простое из всего, что есть. Он проще, чем солнышко. Он не та реальность, о которой мы можем рассуждать и через это понять и познать ее. Его можно только "видеть". Только "посмотрев" на Него, познать Кто Он есть. Вы не знаете, что такое солнышко, - посмотрите; вы не знаете, Кто такой Бог, - посмотрите. Как? - "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5; 8). Повторяю, далеко не все вещи поддаются словесному описанию, определению. Мы же не можем слепому объяснить, что такое свет, а глухому, что такое звук До третьей октавы или Ре первой. Конечно, есть сколько угодно вещей, о которых мы рассказываем и достаточно понятно объясняем их. Но есть немало и таких, которые выходят за границы понятийного выражения. Их можно познать только через непосредственное видение.

    Знаете, что в дохристианской греко-римской литературе называлось богословием и кто назывался богословом? Под богословием разумелись рассказы о богах, их похождениях, деяниях. А богословами назывались авторы этих рассказов: Гомер, Гесиод, Орфей. (Что находим у них, не буду говорить.) Вот вам и богословие и богословы. Конечно, есть небезынтересные идеи о Боге у Анаксагора, Сократа, Платона, Аристотеля и у других древних философов, но эти идеи не были популярными.

    А в христианстве что называется богословием? Термин "богословие" - это русский перевод греческого слова "теология". По-моему, очень неудачный перевод, ибо вторая часть слова "теология" - "логос" имеет около 100 значений (первая - Теос, или Феос, всем понятна - Бог). В древнегреческо-русском словаре И. Дворецкого содержится 34 гнезда значений слова "логос". В каждом гнезде еще по несколько значений. Но если говорить об основном религиозно-философском смысле этого понятия, то вернее всего, полагаю, оно соответствует "знанию", "познанию", "видению". Переводчики взяли самое употребительное значение - "слово", и перевели теологию таким неопределенным понятием как богословие. Но по существу, теологию следовало бы перевести как боговедение, богознание, богопознание. При этом под ведением, знанием в христианстве подразумевается совсем не то, о чем думали язычники - не слова и рассуждения о Боге, но особый, духовный опыт непосредственного переживания, постижения Бога чистым, святым человеком.

    Преподобный Иоанн Лествичник очень точно и лаконично сформулировал эту мысль: "Совершенство чистоты есть начало богословия". У других отцов это названо феорией, т.е. созерцанием, которое происходит в состоянии особого молчания - исихии (отсюда исихазм). Об этом молчании прекрасно сказал преподобный Варсонофий Великий: "Молчание лучше и удивительнее всех повествований. Его лобызали и ему покланялись отцы наши, и им прославились". Видите, как говорит, вернее, говорило древнее, святоотеческое христианство о богословии. Оно есть постижение Бога, которое осуществляется лишь через правильную христианскую жизнь. В богословской науке это называется методом духовно-опытного познания Бога, он дает христианину возможность истинного Его постижения и через это - понимания верного смысла Его Откровения, данного в Священном Писании.

    В богословской науке есть еще два других метода, и хотя они являются чисто рациональными, однако тоже имеют определенное значение для правильного понимания Бога. Это методы апофатический (отрицательный) и катафатический (положительный).

    См. также:

    Виктор Тростников: Апофатика - основной метод науки XXI века

    Вы, наверно, слышали о них. Апофатический метод исходит из безусловной истины о принципиальной отличности Бога от всего тварного и потому непостижимости и невыразимости Его человеческими понятиями. Этот метод, по существу, запрещает говорить что-либо о Боге, поскольку любое человеческое слово о Нем будет ложным. Чтобы понять почему это так, обратите внимание на то, откуда возникают все наши понятия и слова, как они образуются? А вот как. Мы что-то видим, слышим, осязаем и т. д. и соответственно называем. Увидели и назвали. Открыли планету и назвали ее Плутоном, открыли частицу и дали ей имя нейтрон. Есть понятия конкретные, есть общие, есть абстрактные, есть категории. Не будем сейчас об этом говорить. Так пополняется и развивается язык. И поскольку мы общаемся друг с другом и передаем эти названия и понятия, то и понимаем друг друга. Мы говорим: стол, и все понимаем, о чем идет речь, поскольку все эти понятия образуются на основе нашего коллективного земного опыта. Но все они очень и очень неполно, несовершенно описывают реальные вещи, дают лишь самое общее представление о предмете. Гейзенберг, один из основателей квантовой механики, справедливо писал: "Значения всех понятий и слов, образующиеся посредством взаимодействия между миром и нами самими, не могут быть точно определены... Поэтому путем только рационального мышления никогда нельзя прийти к абсолютной истине" (Гейзенберг В. Физика и философия. - М., 1963. - С. 67).

    Интересно сопоставить эту мысль современного ученого и мыслителя с высказыванием христианского подвижника, жившего тысячелетием раньше Гейзенберга и не знавшего никакой квантовой механики, - преподобного Симеона Нового Богослова. Вот что он говорит: "Я... оплакивал род человеческий, так как ища необычайных доказательств, люди приводят человеческие понятия, и вещи, и слова и думают, что изображают Божественное естество, то естество, которого никто из ангелов, ни из людей не мог ни увидеть, ни наименовать" (Преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 272). Вот, видите, что значат все наши слова. Если они несовершенны даже по отношению к вещам земным, то тем более они условны, когда относятся к реальностям мира духовного, к Богу.

    Теперь вам понятно, почему апофатический метод прав - потому, повторяю, что какими бы словами мы не определяли Бога, все эти определения будут неверны. Они ограничены, они земные, они взяты из нашего земного опыта. А Бог превыше всего тварного. Поэтому, если бы мы попытались быть абсолютно точными и остановились на апофатическом методе познания, то должны были бы просто замолчать. Но во что превратилась бы тогда вера, религия? Как мы могли бы проповедовать и вообще говорить об истинной религии или ложной. Ведь, существом каждой религии является учение о Боге. И если бы мы ничего не могли о Нем сказать, то перечеркнули бы не только религию, но и саму возможность понимания смысла человеческой жизни.

    Однако существует и другой подход к учению о Боге. Он, хотя формально неверен, в действительности столь же правильный, если не более, как и апофатический. Речь идет о т. н. катафатическом методе. Этот метод утверждает: мы должны говорить о Боге. И должны потому, что то или иное понимание Бога принципиально определяет человеческую мысль, человеческую жизнь и деятельность. Подумайте, есть разница между следующими утверждениями: я ничего не могу сказать о Боге; говорю, что Бог есть Любовь; говорю, что Он есть ненависть? Конечно, разница есть и великая, ибо каждое указание на свойства Бога является ориентиром, направлением, нормой нашей человеческой жизни.

    Даже апостол Павел пишет о язычниках, что все, что можно знать о Боге, они могли бы познать через рассматривание окружающего мира. Речь идет о некоторых свойствах Бога, о том, как вы воспринимаем некоторые действия Божии, этого простого Существа. И называем это свойствами Божиими. Его премудрость, Его благость, Его милосердие и так далее. Это есть только отдельные проявления Божества, которые мы можем наблюдать на самих себе и на окружающем мире. Бог же есть простое Существо.

    Потому, хотя все наши слова неточны, неполны и несовершенны, тем не менее, Божественное Откровение для нашего научения говорит совершенно определенно, что Бог есть Любовь, а не ненависть, Добро, а не зло, Красота, а не безобразие... Христианство говорит: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин.4;16). Оказывается, учение о Боге-Любви, это не какая-то неопределенность, абстракция, нет, это - самое существо человеческой жизни, Он реально существующий Идеал. Потому "не любящий брата пребывает в смерти"; потому "всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца"; потому "никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1Ин.3;14,15). Иначе говоря, знай, человек, если ты имеешь неприязнь хотя к одному человеку, ты заблуждаешься и приносишь себе зло, страдание. Вы подумайте, какой великий критерий дается человеку положительным учением о Боге, Его свойствах. По нему я могу оценивать себя, свое поведение, свои поступки. Я знаю великую истину: что есть добро и что зло и, следовательно, что мне принесет радость, счастье, а что коварно погубит меня. Есть ли что-либо большее и великое для человека?! В этом сила и значение катафатического метода.

    Вы понимаете теперь, почему существует Откровение Божие, которое дано в человеческих понятиях, образах, притчах, почему Он неизъяснимый и неописуемый говорит нам о Себе нашими грубыми словами? Если бы Он нам сказал на ангельском языке, мы ничего бы не поняли. Все равно, что сейчас к нам кто-нибудь вошел бы и заговорил на санскрите. Мы открыли бы рот в недоумении, хотя очень возможно, что он сообщал бы величайшие истины - мы все равно остались бы в полном неведении.

    Итак, как же учит христианство о Боге? С одной стороны, оно говорит, что Бог есть Дух и как Существо простое, не может быть выражен никакими человеческими словами и понятиями, ибо любое слово - это уже, если хотите, искажение. С другой - мы стоим перед фактом Откровения Божия, данном нам в Священном Писании и опыте многих святых. То есть Бог говорит о Себе человеку на его языке, и хотя эти слова и несовершенны и не полны сами по себе, однако они являются необходимыми для человека, поскольку указывают ему, что он должен делать, чтобы прийти, хотя бы отчасти, к спасительному познанию, видению Бога. А что познание Бога отчасти возможно, об этом пишет Апостол: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13; 12). И Сам Господь говорит: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин. 17; 3). Земная жизнь и есть начало этой вечной жизни.

    Бог Господь снисходит к нашему ограниченному разумению и выражает нам истину в наших словах. Думаю, когда мы умрем и освободимся от этого "понятийного" языка, то с улыбкой будем смотреть на наши представления о Боге, духовном мире, ангелах, вечности... которые мы имели, даже читая Откровение. Тогда мы, с одной стороны, поймем все убожество этих наших представлений, с другой - увидим, каким благом для нас было это прикровенное Откровение Божие о Себе, о человеке, о мире, ибо оно указывало нам путь, средства и направление спасительной жизни. То есть все это имеет прямое отношение к духовной жизни христианина. Все мы наполнены страстями, все мы горды, все самолюбивы, однако при этом есть огромная разница между людьми. Какая? Один видит это в себе и борется с собой, а другой не видит и видеть не хочет. Оказывается, положительным (катафатическим) учением о Боге человеку даются верные критерии, мерила, с помощью которых он может правильно оценить себя, если действительно хочет быть верующим. Конечно, он может и ненавидеть брата своего, называясь верующим, но тогда, если его совесть еще не совсем сожжена и не совсем помрачен ум, он может понять, в каком бесовском состоянии находится.

    Вы знаете, религии есть естественные и сверхъестественные. Естественные религии являются ничем иным, как выражением в образах и понятиях, мифах и сказаниях непосредственного, естественного человеческого ощущения Бога. Поэтому такие представления всегда носят или примитивно антропоморфический, или интеллектуально-абстрагированный характер. Здесь всевозможные образы богов, наполненные всеми страстями и добродетелями человеческими, здесь божественное Ничто, здесь идея платоновского Демиурга и аристотелевского Перводвигателя и т. д. Но все истины этих религий и религиозно-философских представлений имеют ярко выраженное человеческое происхождение. Сверхъестественные же религии отличаются тем, что Сам Бог дает знать о Себе, кто Он есть. И мы видим какое потрясающие различие существует между христианским пониманием Бога и тем, которое вне его. На первый взгляд, и здесь, и там те же или подобные слова, однако содержание у этих религий по существу отличающееся друг от друга. Насколько разительно это отличие прекрасно выразил апостол Павел, когда сказал: "а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие" (1 Кор. 1; 23). Действительно, все специфически христианские истины принципиально отличаются от всех до них бывших аналогов. Это не только Христос распятый, но и учение о Триедином Боге, о Логосе и Его Воплощении, о Воскресении, о Спасении и др. Но об этом нужно вести отдельный разговор. А вот об одной их этих истин поговорим сейчас. Есть еще одна уникальная истина христианского учения о Боге, которая решительно выделяет христианство из всех других религий, включая даже и религию ветхозаветную. Мы нигде, кроме христианства, не найдем, что Бог есть Любовь и только Любовь.

    Вне христианства мы встретим какие угодно представления о Боге. При этом самое высокое Его понимание, к которому приходили отдельные религии и некоторые древние философы, сводилось к учению о справедливом Судье, высшей Правде, совершеннейшем Разуме. О том же, что Бог есть Любовь, никто не знал до Христа. Вот пример. В нашей Церкви существует комиссия по диалогу с мусульманами Ирана. На заседании прошлым летом поднимался вопрос о высшей добродетели и высшем свойстве Бога. И было интересно слышать, когда мусульманские богословы, один за другим, говорили, что таковым свойством является справедливость. Мы отвечали: "Если так, то самым справедливым является компьютер. И разве вы не обращаетесь к Аллаху: "О, всемилостивый и милосердный!". Они говорят: "Да, милосердный, но Судья. Он судит справедливо и в этом проявляется его милосердие". Почему не знало и не знает нехристианское сознание (хотя бы оно даже и называло себя христианским) о том, что Бог есть именно Любовь и ничего более? Потому, что у нас, людей, исказилось само понятие любви. В человеческом языке любовь обозначает: всепрощенчество, отсутствие наказания, то есть свобода произволу. Делай что хочешь, вот что по-человечески обозначает "любовь". Мы другу все прощаем, а к тому, кто нам неприятен, мы цепляемся за каждую ерунду. У нас извратилось понятие любви. Христианство же возвращает нам истинное ее понимание.

    Что такое христианская любовь? "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Любовь - это жертвенность. Но жертвенность не слепая. Посмотрите, как Христос реагировал на зло: "Змеи, порождения ехиднины". Берет кнут и выгоняет из храма, опрокидывает скамьи продающих в нем. Мне вспоминается один эпизод из книги архиепископа Александра Тянь-шаньского, когда ему было лет 14-15. Он писал: Я какую-то книжку взял и стал рассматривать в ней картинку, на которой кони спаривались. И вдруг это увидела моя мать. Я никогда не видел у нее такого гнева. Она всегда была очень мягкая и добрая, здесь же она с негодованием выхватила у меня из рук эту книгу. Это был гнев любви, который я с благодарностью вспоминаю всю жизнь".

    Люди не знают, что такое гнев любви и под любовью разумеют только поблажки. Поэтому, если Бог есть Любовь, то, следовательно, делай что хочешь. Отсюда и становится понятным, почему высшей добродетелью всегда считали и считают справедливость. Мы видим, как даже в истории христианства это высочайшее учение постепенно принижалось, искажалось.

    Христианское учение о Боге-Любви было глубоко воспринято и раскрыто святыми отцами. Однако это понимание оказывается психологически недоступным для ветхого человека. Самый яркий пример - это католическое учение о спасении. Оно сводится, по верным словам А. С. Хомякова, к непрерывной судебной тяжбе между Богом и человеком. Какие это отношения? Отношения любви? Нет, суда. Сделал грех - принеси соответствующее удовлетворение правосудию Божию, ибо грехом ты оскорбил Божество. Они даже не понимают, что Бога нельзя оскорбить, ибо в противном случае Он оказывается не всеблаженным, а самым страдающим Существом. Если Бог непрерывно оскорбляется грехами человеческими, непрерывно содрогается от гнева на грешников, то какое же там всеблаженство, какая любовь! Это судья. Отсюда изобретено гордое учение о заслугах и даже сверхдолжных заслугах человека, которые он будто бы может иметь перед Богом. Отсюда учение о Жертве Христовой как об удовлетворении правосудию Божию, учение о чистилище, отсюда индульгенции. Все католическое учение сводится к ветхозаветной доктрине: "око за око и зуб за зуб". Все оно прямо вытекает из глубоко искаженного понимания Бога.

    Ну, а если Бог есть Любовь, то как же понять эту Любовь? Скорби человеческие бывают? Да. Разве за грехи человеческие не бывает воздаяния? Бывает, и еще какое. Мы на личном опыте и опыте других это постоянно можем видеть. И само Священное Писание говорит о воздаянии, и святые отцы. Что же в таком случае все это значит, как не то, что Бог есть Справедливость? Оказывается, нет. Когда факты бедствий и страданий человеческих оценивают как наказание Божие, то есть как месть Божию за грехи, то допускают большую ошибку. Кто наказывает наркомана, кто наказывает того, кто выскакивает со второго, с третьего этажа и ломает себе руки, ноги? Кто наказывает пьяницу? Это месть Бога, что он становится поломанным, изувеченным, больным телесно и душевно? Конечно, нет. Эти страдания суть естественные следствия нарушения законов внешнего мира. Точно то же происходит с человеком и при нарушении им законов духовных, которые являются первичными и еще более значимыми в нашей жизни, чем законы физические, биологические, психические и т. д. А Бог что делает? Все заповеди Божии являются откровением законов духовных и своего рода таким же предупреждением человеку, как и законы материального мира. Если хотите, можно даже сказать так, Бог умоляет нас, людей: не вредите себе, не грешите, не прыгайте с пятого этажа, сходите по лестнице; не завидуйте, не воруйте, не лукавьте, не... - вы же себя этим калечите, ибо каждый грех несет в себе наказание.

    Помню, в детстве как-то зимой мне мама сказала, что на морозе нельзя язычком прикасаться к дверной железной ручке. Только мама отвернулась, я тут же лизнул ее и был вопль великий. Но я тот случай хорошо запомнил и с тех пор, представляете, больше ни разу не повторил этого "греха". Так я понял, что такое заповеди Божии и что Бог есть именно Любовь, даже когда очень больно. Не маменька меня наказала, не она прилепила мой язык к железной ручке, а я не захотел признавать законов и был наказан. Так же "наказывает" нас и Бог. Наши скорби - это не месть Бога. Бог остается Любовью и потому предупреждает нас заранее, говорит, умоляет: "Не поступайте так, ибо за этим непременно последуют ваши страдания, ваши скорби".

    Но идея, что Бог мстит, наказывает, является широко распространенным и глубоко укоренившимся заблуждением. А ложная идея порождает и соответствующие следствия. Сколько раз, думаю, вы слышали, как люди возмущаются... Богом. Бунтуют против Бога: "Что, я самый грешный? За что меня Бог наказал?" То дети рождаются плохими, то сгорело что-то, то дела идут не так. Только и слышно: "Что, я самый грешный? Вот хуже меня, и благоденствуют". Доходят до богохульства, до проклятий, до отвержения Бога. А откуда проистекает все это? Из превратного, языческо-иудейского понимания Бога. Никак не могут понять и принять, что Он никому не мстит, что Он есть величайший Врач, Который готов помочь всегда и каждому, искренне осознавшему свои грехи и принесшему сердечное покаяние. Он выше наших оскорблений. Помните, в Апокалипсисе замечательные слова: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (От. 3; 20).

    Послушаем теперь, что говорит Священное Писание о Боге-Любви:

    Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. V;45).

    Ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лук. VI;39).

    Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3;16).

    В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак.1;13-14).

    Чтобы вы... могли... уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3;18-19).

    Как святые отцы смотрят на этот вопрос? Мы найдем у них (как и в Священном Писании) множество высказываний, в которых прямо говорится о наказаниях Божиих за грехи. Но что означают эти наказания, какова их природа? Зачитаю вам их объяснения этого серьезного вопроса.

    Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150).

    Св. Григорий Нисский: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего. Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, потом, что Он милует, его же аще милует, также щедрит (Исх.33,19), но каждым, думаю, из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость..." (Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения.Ч.У1. Кн.II.М.1864. С.428-429).

    Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) .

    Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) .

    Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь.

    Такое понимание Бога проистекает и из христианского догмата о Боге едином по существу и троичном по Ипостасям - догмата опять-таки нового, неведомого миру. Есть отеческое выражение: кто видел Троицу, тот видел Любовь. Догмат Троицы открывает нам первообраз той любви, которая является идеальной нормой человеческой жизни, человеческих отношений. Многоипостасное человечество, хотя и едино по своей природе, однако в настоящем состоянии совсем не едино по существу, ибо грех разделяет людей. Тайна Бога-Троицы и открыта человечеству для того, чтобы оно знало, что только богоподобная любовь может сделать каждого человека чадом Божиим
     
  2. Логос

    Логос New Member

    Регистрация:
    03.02.2009
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Бог и религия есть отражение познанного на непознанном в

    сознании человека. Там Бог и пребывает и является творением

    ума человека.

    Ксенофан Колофонский (6-5в.до н.э.) первый высказал мысль:

    "Не бог создал человека по своему подобию, а человек создал

    богов по своему подобию". "Оттого у эфиопов боги черны, а у

    фракийцев голубоглазы и рыжеваты".
     
  3. ama

    ama Пользователи

    Регистрация:
    02.01.2009
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    0
    Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

    И что же говорит писание про Бога ------------

    1.Невидим - ИСХ33:20;ИОВ9:11;ИОАН1:18;евр11:27;1тим1:17

    2.Непостижим - иов5:8-9;псал138:6;ис40:28;мат11:27

    3.Вечен - исх 3:14-15;иер10:10 ;отк1:4-8

    4.Вездесущ - прит15:3;иер23:24;евр4:13

    5.Всеведущ - марк13:32;рим11:32-35

    6. Всемогущ - быт17:1;втор10:17;матф19:26;рим1:20

    7.Свят - исх15:11;ис49:25;лук1:49;откр4:8

    и при этом вы заявляете что --На вопрос "Кто же Такой Бог?" приходится отвечать так. Христианство говорит, что Бог - это простое Существо, самое простое из всего, что есть. Он проще, чем солнышко

    ---это ересь

    нельзя вырывать одельные фразы из контекста так как теряется основная мысль которую пытаетсядонести до нас Автор

    вы пишите ----------------

    Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. V;45).

    А ПИСАНИЕ ГОВОРИТ ---

    44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

    45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. (мат5)

    вы пишите---------Ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лук. VI;39).

    ПИСАНИЕ ПИШЕТ-------39. Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?(Новый Завет > Книга От Луки > Глава 6)

    вы пишите -------Чтобы вы... могли... уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3;18-19).

    ПИСАНИЕ ПИШЕТ----------17. верою вселиться Христу в сердца ваши,

    18. чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,

    19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

    вы пишите -------Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах,

    ПИСАНИЕ ПИШЕТ ------24. получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,(Новый Завет > Книга К Римлянам > Глава 3)

    однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.(Книга К Галатам > Глава 2 > Стих 16:)

    ВЫМОЛИТЬ ПРОШЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО

    вы пишите----------Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... "

    ПИСАНИЕ ПИШЕТ-----------Книга Псалтирь > Глава 78 > Стих 56:

    (77-56) Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли;

    Книга Псалтирь > Глава 78 > Стих 58:

    (77-58) огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его.

    Книга Исаия > Глава 64 > Стих 9:

    Не гневайся, Господи, без меры, и не вечно помни беззаконие. Воззри же: мы все народ Твой.

    Книга Судьи > Глава 6 > Стих 39:

    И сказал Гедеон Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса.

    Книга От Иоанна > Глава 14 > Стих 21:

    Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

    вы предвзято преподносите
     
  4. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    2.243
    Симпатии:
    98
    А у нас соревнование, кто длиннее цитату запостит?
     
  5. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Кто такой Бог?

    Как бы вы ответили на этот вопрос? Некоторые думают, что хорошо знают Бога. Они считают его своим близким другом Другие относятся к нему как к дальнему родственнику: они не сомниваются, что он есть, но знают о нём немного. Дорогие форумчане, если вы верите в Бога, то как бы вы отетили на следующие вопросы.

    1. Является ли Бог личьностью?

    2. Есть ли у Бога имя?

    3.Является ли Иисус Христос Богом?

    4. Интересуется ли мной Бог?

    5. Одобряет ли Бог все религии?
     
  6. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    да

    есть, и не одно

    несомненно.

    и Вами, и мной - каждым [​IMG]

    нет.
     
  7. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    Есть ли иму уБога? Вы сказали, что у него много имён. Где об этом говориться в Библии?

    Является ли Иисус Христос Богом? вы сказали,несомненно. Скажите, где об этом говорится в Библии. Иисус это не всемогущий Бог. Всемогущий Бог только один. Библия говорит, что его имя -иегова. Исход 15:3
     
  8. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Вы сами ниже назвали Его Всемогущим, это одно из Его имен.

    Эль, элоах, элоим или греч. теос - "Бог", встречается очень много раз,

    Всевышний - Втор 32:8; Пс 7:18; Ис 14:14; Мк 5:7; ср. также Быт 14:19,22; Евр 7:1,

    Всемогущий - Быт. 17:1,

    Господь - почти весь Новый Завет,

    Святой Израилев - Ис 1:4; 5:19,24; 10:20 и др.; Ос 11:9,

    Господь (Яхве) Саваоф - в книгах Царств, в Паралипоменон, в Псалтири и в книгах пророков

    Искупитель - ср. Пс 18:15; Ис 41:14; 63:16; Иер 50:34

    и др.

    Хотя здесь ещё вопрос в том, что подразумевать под "именем".

    Иисус на время Своей земной жизни добровольно ограничил Свои божественные способности, хотя в любой момент Он мог их вернуть.

    Библия говорит о том, что Иисус - Бог, например, в 1 главе Евангелия от Иоанна:

    "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (Иоан.1:1)

    То, что Иисус - Иегова, т.е. "Существующий", или "Я есмь", или "Тот, Кто вечно был, есть и будет",

    говорят следующие стихи:

    "И когда сказал им: это Я /или "Я есмь"/, они отступили назад и пали на землю." (Иоан.18:6)

    "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь." (Иоан.8:58)

    "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" (Откр.1:8)
     
  9. Тренд

    Тренд Пользователи

    Регистрация:
    30.05.2008
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Иисус Христос сын Бога. Но в нашей Вселенной его можно считать Богом.

    На данном этапе нашего развития все вопросы будут решаться им.

    В любом случае путь до Рая лежит через него.
     
  10. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    2.243
    Симпатии:
    98
    5. Одобряет ли Бог все религии?

    Именно религии? Тады, да. ИМХО.
     
  11. Савл

    Савл Пользователи

    Регистрация:
    05.02.2009
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Иосиф123 завязывайте со свидетелями Иеговы. Вы ведь к их пониманию ситуации клоните? Это однозначно секта с ограниченным, ущербным взглядом на то, что дано нам в Библии.

    Знакомился в своё время с брошюрками, с которых вы видимо начали свой поиск Бога. В сравнении с трудами наших мыслителей-богословов это... как бы сказать... - как корявый бульварный роман по сравнению с классиками.
     
  12. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    У Бога одно имя. Всемогущий - это не имя Бога, а его титул и означает, что он всё может. Бог -это не имя, а титул. Слово Бог означает, тот кто обладает властью. Исход 15:3, ясно показывает, что имя Бога Иегова.

    Какое имя у Бога? У всех людей есть личное имя. А многие дают имя даже своим домашним животным. Разве не логично, что у Бога тоже должно быть имя? Трудно представить себе общение и взаимоотношения между людьми без использования личных имен. Меняется ли что-либо, когда речь заходит о наших взаимоотношениях с Богом? Как ни странно, миллионы людей, заявляющих, что верят в Бога Библии, не называют его по имени. Однако Божье имя известно людям на протяжении многих веков. Читая эту серию статей, вы узнаете о временах, когда Божье имя широко использовалось. И более того, о том, что, согласно Библии, означает знать Бога по имени.

    В XVII веке в нескольких европейских странах чеканили монеты с изображением имени Бога. На немецкой монете, отчеканенной в 1634 году, имя Иегова видно очень отчетливо. Такие монеты, которые находились в обращении десятки лет, стали называть талерами Иеговы, или монетами Иеговы.

    Иегова — вариант написания и произношения Божьего имени, используемый на протяжении веков. На древнееврейском языке, где слова читаются справа налево, это имя пишется при помощи четырех согласных букв .???? Эти буквы — в русской транслитерации ЙХВХ — известны как тетраграмматон. В такой форме имя Бога долгое время изображали на монетах в Европе.

    Божье имя встречается также на зданиях, памятниках, в произведениях искусства и во многих церковных песнопениях. Согласно немецкой энциклопедии Брокгауза, одно время среди протестантских князей было принято носить эмблему, в которую входило стилизованное изображение солнца и тетраграмматон. Этот символ также использовался на флагах и монетах и был известен как эмблема Иегова-Солнце. На основании этого можно заключить, что глубоко верующие европейцы XVII—XVIII веков знали имя Всемогущего Бога. И что более примечательно, они не боялись его использовать.

    Имя Бога не было тайной и для колониальной Америки. Возьмем, к примеру, американского солдата Этана Аллена, участвовавшего в войне за независимость. Согласно его воспоминаниям, в 1775 году он требовал от своих врагов сдаться «во имя Великого Иеговы». Позднее, во время правления Авраама Линкольна, некоторые из советников президента часто упоминали имя Иегова в своих письмах к нему. Во многих библиотеках можно увидеть и другие американские исторические документы, содержащие имя Бога. Это лишь некоторые примеры, показывающие, что имя Бога употреблялось на протяжении веков.

    А как обстоит дело сегодня? Предано ли имя Бога забвению? Вряд ли можно так сказать. В переводах Библии личное имя Бога появляется во многих стихах. Зайдя в библиотеку или открыв словари у себя дома, за несколько минут вы, вероятно, сможете найти подтверждение тому, что имя Иегова часто используется как эквивалент тетраграмматона. Например, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона говорится, что «Иегова — одно из священнейших имен Бога в Ветхом Завете». А в одном из последних изданий «Новой британской энциклопедии» написано, что Иегова — «иудейско-христианское имя Бога


    Анна Петракова

    У Бога есть имя. Мы не должны относиться к этой простой истине как к чему-то незначительному. Хотя многие именно так и делают. Личное имя Бога было удалено из многих переводов Библии и заменено такими титулами, как «Господь» и «Бог». Это одно из самых печальных и предосудительных преступлений, совершенных во имя религии. Подумай: с чего начинается знакомство? Разве мы не стараемся сначала узнать имя незнакомого нам человека? Так же мы знакомимся и с Богом. Бог не безымянное, недоступное существо, которое невозможно узнать или понять. Хотя Бог невидим, он личность и у него есть имя — Иегова.

    Анна Петракова

    У Бога много титулов, но только одно имя. Имя Бога — ИЕГОВА. В большинстве переводов Библии имя Бога удалили и заменили титулами «Господь» и «Бог». Но в оригинале Библии имя Иегова встречалось примерно 7 000 раз
     
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2009
  13. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    Чьё и какое ИМЯ преВЫШЕ всякого (какого бы то ни было другого)имени? Каково "имя Бога"?!

    Пред Кем приклонится всякое колено? Кому лишь можно и нужно поклоняться?!

    Кого всякий язык исповедует Господом? Кто есть Единый истинный Господь всей вселенной?! Вы задали эти вопросы, я на них отвечаю.

    Имя Бога ИЕГОВА Исход15:3.

    Поклоняться следует Только Иегове, Об этом говорит Библия. "Достоин ты, Иегова, наш Бог, принять славу, честь и силу, потому что ты сотворил всё и всё по твоей воле существует и сотворено" Откровение 4:11.

    Итак, Иисус не Бог,а Сын Бога

    "Тогда он спросил их: «А вы что скажете о том, кто я?» В ответ Си?мон Пётр сказал: «Ты — Христос, Сын живого Бога"» Матфея 16:15,16.

    Анна Петракова

    Иоанна1:1 "В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом". /Т.е. божественным/

    Иоанна 1:18 Бога никто из людей никогда не видел, но единородный бог, который у груди Отца, рассказал нам о нём.

    Всемогущий Бог ТОЛЬКО ОДИН - ИЕГОВА. Иисус бог не всемогущий. Просто он обладает властью.

    Отвечаю. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом. т.е. божественным Иоанна 1:1.

    Другой перевод. и Слово было Божественным

    Какая особенность греческого текста побуждает некоторых переводчиков отказаться от формулировки " Слово было Бог"? Этой особенностью является наличие определённого артикля перед первым словом теос (БОГ) и его отсутствие перед вторым. Существительное, употребляемое с артиклем, указывает на какую-то личность, тогда как предиеативное существительное без артикля, употреблённое в форме единственного числа и стоящее перед глаголом (именно такой порядок слов используется в этом предложении на греческом языке), указывает на какое-то качество личности. Следовательно, в этом стихе не говорится, что Слово (Иисус) является Богом, с которым или у которого оно было, в нём говорится, что слово было богоподобным, божественным.

    Что имел в виду Иоанн, когда писал Иоанна1:1? Хотел ли он сказать, что Иисус является самим Богом или что Иисус и Отец - это один Бог? В 18- м стихе этой же главы Иоанн написал: " Бога не видел никто из людей никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем Он явил". Видел ли кто- то из людей Иисуса Христа, Сына? Конечно! Тогда говорил ли Иоанн, что Иисус был Богом? Безусловно, нет. В конце своего Евангилия Иоанн подводит итог: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий". Иоанна20:31

    Анна Петракова

    Исследование других переводов подтверждает сделанный ранее вывод, что Иисус — богоподобный, божественный:

    Иоанна 1:1: «и Слово было богом (богоподобным, божественным)»

    греч. ??? ???? ?? ? ????? (ке теос ин о логос)

    1808 «and the word was a god» «The New Testament, in An

    «и слово было богом» Improved Version, Upon the

    Basis of Archbishop Newcome’s

    New Translation: With a

    Corrected Text», Лондон.

    1829 «and the Logos was a god» «The Monotessaron», или «The

    «и Логос был богом» Gospel History, According to

    the Four Evangelists», т. 1,

    Джон С. Томпсон (John S.

    Thompson), Балтимор.

    1864 «and a god was the Word» «The Emphatic Diaglott»

    «и богом было Слово» (подстрочный перевод),

    Бенджамин Уилсон (Benjamin

    Wilson), Нью-Йорк—Лондон.

    1879 «et la Parole ?tait dieu» «La Sainte Bible», Сегон—

    «и Слово было богом» Ольтрамар (Segond-Oltramare),

    Женева—Париж.

    1928 «et le Verbe ?tait un ?tre «La Bible du Centenaire»,

    divin» Библейское Общество в Париже.

    «и Слово было божественным

    существом»

    1935 «and the Word was divine» «The Bible—An American

    «и Слово было божественным» Translation», Дж. М. П. Смит

    (J. M. P. Smith) и Э. Дж.

    Гудспид (E. J. Goodspeed),

    Чикаго.

    1950 «and the Word was a god» «New World Translation of the

    «и Слово было богом» Christian Greek Scriptures»,

    Бруклин.

    1975 «und ein Gott (oder: Gott «Das Evangelium nach Johannes»,

    von Art) war das Wort» Зигфрид Шульц (Siegfried

    «и богом (или божественной Schulz), Гёттинген, Германия.

    природы) было Слово»

    1978 «und g?ttlicher Art war «Das Evangelium nach Johannes»,

    der Logos» Иоганнес Шнайдер (Johannes

    «и богоподобного рода был Schneider), Берлин.

    Логос»

    1979 «und ein Gott war der «Das Evangelium nach Johannes»,

    Logos» Йюрген Беккер (J?rgen Becker),

    «и богом был Логос» Вюрцбург, Германия.

    В этих английских, французских и немецких переводах используются такие слова, как «бог», «божественный» или «богоподобный», поскольку греческое слово ???? (тео?с) выступает здесь в роли именной части составного сказуемого (предиката), которая выражена существительным в единственном числе, стоящим перед глаголом и не имеющим перед собой артикля. Однако, когда речь идёт о Боге, с которым в самом начале было Слово, или Логос, в том же стихе используется греческое выражение ? ????, то есть тео?с с предшествующим ему артиклем о. Существительное, употребляемое с артиклем, указывает на какую-то личность, тогда как предикативное существительное без артикля, употреблённое в форме единственного числа и стоящее перед глаголом, указывает на какое-то качество личности. Следовательно, утверждение Иоанна о том, что Слово, или Логос, было «богом», «божественным» или «богоподобным», не означает, что оно является Богом, с которым оно было. Речь идёт лишь об определённом качестве, присущем Слову, или Логосу, но никак не о том, что оно является самим Богом.

    В греческом тексте много раз встречаются предикативные существительные без артикля, употреблённые в форме единственного числа и стоящие перед глаголом. См., например, Мк 6:49; 11:32; Ин 4:19; 6:70; 8:44; 8:48; 9:17; 10:1, 13, 33; 12:6; 18:37. В этих местах предикативные существительные указывают на качества или характер и поэтому в русском языке пишутся со строчной буквы. На этом же основании греческое слово тео?с без артикля в выражении «и Слово было богом» в Ин 1:1 переведено словом «бог» со строчной буквы. Священное Писание подтверждает правильность такого перевода.

    В своей статье «Качественные предикативные существительные без артикля: Марка 15:39 и Иоанна 1:1» («Qualitative Anarthrous Predicate Nouns: Mark 15:39 and John 1:1»), опубликованной в «Журнале библейской литературы», на с. 85 Филип Б. Харнер (Philip B. Harner) пишет, что части сложного предложения, как, например, в Ин 1:1, «в которых глаголу в составном сказуемом предшествует именная часть без артикля, как правило имеют качественную характеристику. Они показывают, что по своей природе логос был как теос. Нет оснований считать существительное теос, являющееся именной частью составного сказуемого, определённым». На с. 87 той же статьи Харнер делает заключение: «Я считаю, что в Иоанна 1:1 качественная характеристика именной части составного сказуемого настолько очевидна, что это существительное нельзя рассматривать как определённое» («Journal of Biblical Literature», т. 92, Филадельфия, 1973).

    В 1-й главе книги Откровение Иегова предстает перед нами как «Альфа и Омега... Который есть и был и грядет, Вседержитель». Откровение 1:8 А его Сын, Иисус Христос, в этой главе описан как «свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных».

    Означает ли стих из Иоанна 18:6, что Иисусу поклонились как богу? Нет.ДАЛЕКО за полночь Иуда приводит в Гефсиманский сад большую группу воинов, старших священников, фарисеев и других людей. Священники согласились заплатить Иуде за предательство Иисуса 30 сребреников.

    Раньше, когда Иисус отпустил Иуду с пасхального ужина, тот пошел, очевидно, прямо к старшим священникам. Они сразу же собрали своих служителей и отряд воинов. Может быть, сначала Иуда повел их туда, где Иисус и апостолы праздновали Пасху. Увидев, что там уже никого нет, Иуда и множество бывших с ним вооруженных людей с факелами и светильниками пошли из Иерусалима через долину Кедрон.

    Иуда ведет всех на Елеонскую гору. Он уверен, что знает, где найти Иисуса. Всю прошлую неделю, когда Иисус и апостолы ходили из Вифании в Иерусалим и обратно, они часто останавливались в Гефсиманском саду, чтобы отдохнуть и поговорить. Но как воины узнают Иисуса, если он скроется в темноте под оливковыми деревьями? Может быть, они никогда раньше его не видели. Иуда говорит, что подаст им знак: «Кого я поцелую, Тот и есть; возьмите Его, и ведите осторожно».

    Иуда приводит всех этих людей в сад, видит Иисуса с апостолами и идет прямо к нему.

    — Радуйся, Равви! — говорит он Иисусу и нежно его целует.

    — Друг, для чего ты пришел? — резко спрашивает Иисус и, отвечая на свой вопрос, говорит: — Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?

    Но довольно говорить с предателем! Иисус выступает вперед в свет горящих факелов и светильников и спрашивает:

    — Кого ищете?

    — Иисуса Назорея,— отвечают ему.

    — Это Я,— отвечает Иисус, мужественно стоя перед всеми. Удивляясь его смелости и не зная, чего от него ожидать, мужчины отступают назад и падают на землю.

    — Я сказал вам, что это Я,— спокойно продолжает Иисус.— Итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут.

    Незадолго до этого, в верхней комнате, Иисус сказал в молитве небесному Отцу, что сохранил своих верных апостолов и не потерял ни одного из них, «кроме сына погибели». И вот, чтобы эти слова могли исполниться, он просит отпустить его последователей.

    Когда к воинам возвращается самообладание, они встают и начинают связывать Иисуса

    Анна Петракова

    Если по вашему Иисус это бог, то как тогда понять стих из Колосянам 1:15, что Иисус рождённый прежде всякой твари. Т.е, у иисуса было начало, а в псалме 89:3, говорится, что Бога нет начало, нет конца.

    Как видно, Иисус не является всемогущим Богом.

    Анна Петракова

    Если по вашему иисус это Бог, то как понять слова из Иоанна14:28, где Иисус говорит: "Вы слышали, что Я сказал вам: "иду от вас и приду к вам". Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: "иду к Отцу"; ибо Отец мой БОЛЕЕ МЕНЯ.
     
  14. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Даат

    Библия говорит, что есть только одна истинная религия. (Эфесянам4:5).

    Многие люди трепетно относятся к своим верованиям и традициям. Но что, если эти верования не согласуются с Божьим Словом, Библией? Иисус предупредил, что опасно следовать человеческим традициям. Он сказал религиозным руководителям своего времени: "Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди“. Матфея 15:9.

    Важно не только то, во что мы верим, но и то, как мы себя ведём. Вот что говорится в Библии о некоторых людях: "Они перед всеми заявляют, что знают Бога, но делами отрекаются от него, потому что они отвратительны, непослушны и непригодны ни для какого доброго дела". Также в Библии описывается, какими будут люди в наши дни: "Они будут любить удовольствия больше, чем Бога, будут держаться внешней набожности, но откажутся от её внутреннего смысла. Держись от них подальше. (2 Тимофею 3:4,5 Перевод, Радостная весть)

    Искренность в вере необходима, но этого недостаточно. Ведь можно совершенно искрене заблуждаться. Именно поэтому крайне важно иметь точные знания о Боге. Если мы будем обретать эти знания и жить по Библии, мы сможем получить одобрение Бога. Итак, чтобы наша религия была правильной, наши мотивы и дела должны быть угодны Богу. А угождать Богу своими делами - значит исполнять его волю (1 иоанна 2:17)

    Даат

    Сегодня многие люди говорят: "Все религии ведут к Богу" Если человек искренний, неважно, во что он верит".

    Что говорил Иисус Христос?

    Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею,  тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая к жизни, и немногие находят её. Иисус не считал, что все пути ведут к Богу.

    Многие скажут мне в тот день: „Господи, Господи, разве не от твоего имени мы пророчествовали, разве не от твоего имени мы изгоняли демонов и разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела?“  И тогда я объявлю им: „Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие“. (Матфея 7:22,23) Иисус одобряет не всех, кто утверждает, что следует за ним.

    Савл

    Как вы думаете, что что такое секта?
     
  15. Савл

    Савл Пользователи

    Регистрация:
    05.02.2009
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Секта и сектор, если не ошибаюсь однокоренные слова греческого происхождения. Какая-то ограниченная часть из полного круга-кругозора.

    Как вы думаете естественно ли поведение стражников в Гефсиманском саду в вашей интерпретации происходившего? - Отряд вооружённых, фанатично набожных людей идёт арестовывать преступника-богохульника в их понимании. Его находят, спрашивают он ли это он отвечает - да, я. И перед ним вдруг падают ниц?

    Храмовая стража состояла из отважных, фанатично преданных своей вере людей. Это единственный отряд которому римляне позволяли иметь оружие. В случае возникновения беспорядков отряд этот уничтожался римлянами первым. Человек робкого десятка врядли мог в нём оказаться, и вдруг такая нерешительность перед преступником.

    Отступить и упасть ниц они могли только услышав из уст Христа в ответ священное имя - Я есть, или Иегова в вашем неудачном произношении. Мы помним под каким запретом было его произнесение в суе среди иудеев - если не ошибаюсь только первосвященник в храме мог произносить его в слух раз в год.

    Вы очень много внимания уделяете имени Бога, произнося его вдобавок неправильно, в неудачном варианте перевода.

    А о любви, о том в чём суть Евангелия, христианства ничего.

    Внутритроичные отношения (как это - Иисус и Отец Небесный "неслитны, нераздельны"?) познаются по словам наших Святых Отцов (людей живших по заповедям, достигших чистоты, святости и общения с Господом), которые для вас к сожалению никто, только через откровение, т.е. если Бог сам сочтёт нужным наклониться к человеку и объяснить ему внутри.

    Если Бог не сам страдал и умер на кресте, а послал кого-то - Он в общем-то кровожадное чудовище, требующее жертв для отмшения.

    Но "Бог есть свет, и в нём нет никакой тьмы", "Бог есть любовь", и лучшая "жертва Богу - дух сокрушен". Поэтому для меня и всех христиан Христос, как он сам об этом говорил, и Отец - одно.
     
  16. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Иосиф 123, "имя" в библейском смысле - это не только название, но сущность и значение именуемого.

    В Новом Завете нам открывается ещё одна грань сущности Бога - "Бог есть любовь (агапе)" (1Иоан.4:8), и мне кажется, теперь она важнее всего остального.

    С другой стороны, своих родителей мы никогда не называем по именам, да это и не требуется, т.к. родители у нас только одни, как и Бог - только Один (Един), поэтому мы можем обращаться к Нему просто "Отец", Он не требует от нас произносить имя "Иегова" или "Яхве", тем более, что любого слова или имени будет недостаточно, чтобы выразить всю сущность Бога. Но важно, чтобы мы, обращаясь к Нему, ясно понимали, Кто Он такой, каков Он.

    И я соглашусь с Савлом - если Христос - не Бог, то вся суть христианства исчезает. Нас спасает Сам Бог, а не кто-то ещё.

    А то, что Сын был рожден от Отца (Кол.1:15) - это непростое понятие... Отцы церкви писали, что это подобно рождению мысли (Логос) в разуме - т.е. разум и мысль неотъемлемы друг от друга.

    Другие комментаторы пишут: "Павел не говорит, что Сын был первым сотворенным существом. Как и в ВЗ, где слово "первенец" означает сына, который является главным и основным наследником (напр., Исх. 4,22; Пс. 88,28), термин "перворожденный" употребляется в Послании к Колоссянам как титул, обозначающий положение. Поскольку Он особенно возлюблен Отцом (ст. 13) и именно в Нем, Им и для Него было создано все (ст. 16,17), Сын имеет власть над творением и обладает всеми правами на него." (Новая Женевская учебная Библия)

    Можно перевести этот стих и так: "Он - видимый образ невидимого Бога, Первенец, выше всего творения" Главное в этом титуле не столько старшинство во времени, сколько высшее положение, связанное с превосходством, властью и авторитетом (Пс. 88:28, Прем. 9:2)." (Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. Учебное издание - М.: Рос. Библейское о-во, 2006)

    Насколько я понимаю, здесь может иметься ввиду и то, что с позиции Его человеческой природы, Иисус среди творения - лучший, "первый".

    Подтвердите Писанием, пожалуйста.

    Иисус не пользовался Своим могуществом, когда стал "одним из нас" - это было необходимо, чтобы доказать нам, что любой человек может с помощью Бога то же, что мог и Иисус во время Своего служения на земле. Но по Своей Божественной сущности Иисус оставался Всемогущим (по всей видимости, Он мог вернуть Своё Всемогущество в любой момент, точно так же, как мог отдать Свою жизнь и снова принять её (Иоан.10:18).

    Кто же такой Сын, если Он Сам - не Бог? Человек, Ангел? Как Вы считаете?

    Наоборот, этими самыми словами Иоанн подтверждает, что Иисус - Бог, т.к. Он явил Бога Своими действиями на земле.

    "Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Иоан.14:9)

    Т.е. здесь следует обратный вывод - раньше никто не видел Бога, но теперь все смогли Его увидеть через Иисуса, значит Иисус - Сам Бог.

    Почему Вы делаете вывод, что Сын Бога не может быть Богом? Он и есть Бог, так же как сын человека - человек [​IMG]

    Согласна, и поэтому когда Иоанн хотел поклониться Ангелу, тот ему запретил (Откр.19:10, Откр.22:8,9), а когда фарисеи пришли взять Иисуса и пали на землю от имени "Иегова", Он ничего не сказал против (Иоан.18:6).

    Не только Бог-Отец, в Откр 22:13 и Откр 1:17; 2:8 именно Иисус назван "Альфа и Омега", "начало и конец", "Первый и Последний", а это значит, что оба Они - Иегова (или Яхве).

    по Своей человеческой природе Иисус, конечно, был меньше Отца.
     
  17. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Савл

    Когда стражники приходят схватить иисуса, они не падают перед ним ниц для поклонения, они упали от страха.

    Савл

    Имя Бога- иегова, так говорит Библия.
     
  18. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    даже если так, то от страха перед Кем?
     
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2009
  19. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    «Соответствующий выкуп»

    Сразу после мятежа в Едеме Иегова объявил о своем намерении произвести «семя», или потомка, который искупит человечество от греха (Бытие 3:15). Через последовательные откровения Иегова указал, в каком роду должно было появиться это семя. Со временем откровения указали на Иосифа и Марию, обрученную пару, жившую в Палестине. Иосифу было сказано во сне, что Мария зачала посредством святого духа. Ангел сказал: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:20, 21).

    Конечно, это не была обычная беременность, ведь до того, как родиться человеком, Иисус жил на небесах (Притчи 8:22—31; Колоссянам 1:15). Его жизнь была перенесена чудесной силой Иеговы в чрево Марии, поэтому стало возможным рождение возлюбленного Сына Бога как человека (Иоанна 1:1—3, 14; Филиппийцам 2:6, 7). Иегова устроил все так, что Иисус не был осквернен грехом Адама. Напротив, Иисус родился совершенным. Поэтому у него было то, что потерял Адам,— совершенная человеческая жизнь. Наконец-то появился человек, который мог покрыть грех! Именно это он и сделал 14 нисана 33 года н. э. В тот исторический день Иисус позволил своим противникам убить себя, предоставив таким образом «соответствующий выкуп» (1 Тимофею 2:6, НМ).

    Ценность совершенной человеческой жизни

    Между смертью Иисуса и смертью Адама существует разница — разница, которая определяет ценность выкупа. Адам заслужил смерть, так как он сознательно ослушался Бога (Бытие 2:16, 17). В противоположность его смерти, смерть Иисуса была абсолютно незаслуженной, так как «Он не сделал никакого греха» (1 Петра 2:22). Таким образом в момент своей смерти Иисус обладал ценным правом на совершенную человеческую жизнь, которого не было у грешника Адама в момент его смерти. Поэтому смерть Иисуса обладала искупительной силой. Вознесясь на небо как дух, он предоставил ценность этой жертвы Иегове (Евреям 9:24). Так Иисус искупил грешное человечество и стал его новым Отцом, заменив Адама (1 Коринфянам 15:45). Иисус справедливо назван «Вечным Отцом» (Исаия 9:6, СоП). Подумайте, что это означает! Адам, грешный отец, передал смерть всем своим потомкам. Иисус, совершенный Отец, применяет ценность своей жертвы, чтобы подарить вечную жизнь послушным людям.

    Но как смерть одного лишь человека могла покрыть грехи многих? (Матфея 20:28). Несколько лет назад в одной статье мы приводили следующее сравнение выкупа: «Представим себе в качестве наглядного примера большую фабрику с сотнями рабочих. Нечестный директор приводит фирму к банкротству; фабрика закрывается. Сотни людей остаются без работы, и они не в состоянии оплачивать свои счета. Жены и дети безработных, а также кредиторы страдают вследствие коррупции одного человека! Затем приходит состоятельный благодетель, который возмещает долг фирмы и снова открывает фабрику. Покрытие долга фирмы становится спасением для многочисленных рабочих, их семейств и кредиторов. Но приносит ли пользу этот успех нечестному директору? Нет, он попадает в тюрьму и навсегда теряет свою должность. Подобным образом покрытие долга Адама приносит с собой благословения для миллионов его потомков — но не для Адама».

    Это справедливо. Не забывайте, что Адам и Ева согрешили сознательно. Они выбрали неповиновение Богу. В противоположность им мы родились в грехе. Мы лишены выбора. Как бы мы ни старались, мы не можем полностью избежать прегрешений (1 Иоанна 1:8). Иногда мы испытываем такие же чувства, как и Павел, который написал: «Когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек!» (Римлянам 7:21—24).

    Но благодаря выкупу у нас есть надежда! Иисус является семенем, через которое, как обещает Бог, «благословятся... все народы земли» (Бытие 22:18; Римлянам 8:20). Жертва Иисуса открывает прекрасные возможности для тех, кто проявляет веру в него. Давайте рассмотрим некоторые из них.

    Польза выкупа Христа

    Иаков в Библии пишет, что «все мы много согрешаем» (Иакова 3:2). Но благодаря жертве Иисуса наши ошибки могут быть прощены. Иоанн пишет: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши» (1 Иоанна 2:1, 2). Конечно, мы не должны попустительствовать греху (Иуды 4; сравните 1 Коринфянам 9:27). Но, совершив ошибку, мы можем открыть свое сердце Иегове с уверенностью, что он «готов прощать» (Псалом 86:5, НМ [85:5]; 129:3, 4; Исаия 1:18; 55:7; Деяния 3:19). Таким образом, благодаря выкупу мы можем служить Богу с чистой совестью и обращаться к нему в молитве во имя Иисуса Христа (Иоанна 14:13, 14; Евреям 9:14).

    Выкуп Христа открывает путь для исполнения Божьего намерения: дать послушным людям вечную жизнь в Раю на земле (Псалом 36:29). Павел писал: «Все обетования Божии в Нем [Иисусе] „да“» (2 Коринфянам 1:20). Смерть действительно «царствовала» (Римлянам 5:17). Но выкуп дает Богу основание для уничтожения этого «последнего врага» (1 Коринфянам 15:26; Откровение 21:4). Выкуп Иисуса может принести пользу даже тем, кто умер. «Наступает время,— сказал Иисус,— в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут» (Иоанна 5:28, 29; 1 Коринфянам 15:20—22).

    Только представьте себе, какой прекрасной будет жизнь, задуманная изначально: мы будем свободны от тревог, которые отягощают нас сегодня! Из-за греха мы не живем в гармонии не только с Богом, но и с собственным разумом, сердцем и телом. Однако Библия обещает, что в Божьем новом мире «ни один из жителей не скажет: „я болен“». Человечество больше не будет страдать от физических и психических болезней. Почему? Исаия отвечает: «Народу, живущему там, будут отпущены согрешения» (Исаия 33:24

    Савл

    Сегодня многие люди приводят текст из Иоанна 14:6, В ПОЛЬЗУ ТОГО, ЧТО ИСУС - ЭТО ВСЕМОГУЩИЙ БОГ. Но так ли это?

    «Господи! покажи нам Отца,— просит Филипп,— и довольно для нас». Очевидно, Филипп хочет, чтобы Иисус показал им Бога в видении, подобном тем, которые в древние времена видели Моисей, Илия и Исаия. Но на самом деле у апостолов есть то, что гораздо лучше, чем такие видения. Иисус говорит: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца».

    Иисус настолько точно отражает личность своего Отца, что жить рядом с Иисусом и наблюдать за ним — это все равно, что видеть Отца. Но Отец превосходит Сына, и Иисус признает это: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя». Всю честь за учения, которые Иисус проповедует, он справедливо отдает своему небесному Отцу.

    Анна Петракова. Вы сказали: "С другой стороны, своих родителей мы никогда не называем по именам, да это и не требуется, т.к. родители у нас только одни, как и Бог - только Один (Един), поэтому мы можем обращаться к Нему просто "Отец", Он не требует от нас произносить имя "Иегова" или "Яхве", тем более, что любого слова или имени будет недостаточно, чтобы выразить всю сущность Бога. Но важно, чтобы мы, обращаясь к Нему, ясно понимали, Кто Он такой, каков Он".

    Когда иисус дал образцовую молиться он ссказал, чтобы мы святили имя Бога. В римлянам сказано, что "Каждый кто призывает имя Бога спасётся". оэтому очень важно называть Бога по имени.

    Анна Петракова.

    Поскольку мир сегодня также полон влияния демонов, нам нужно настойчиво молиться Иегове, прося о защите от злых духов. Очень важно обращаться к Богу по имени (Притчи 18:10). Необходимо просить Бога избавить нас от Злого, Сатаны Дьявола (Матфея 6:13). Иегова обязательно ответит на наши искренние молитвы

    Анна Петракова.даже если так, то от страха перед Кем?

    Стражники испугались иисуса.

    Анна Петракова.

    Вы согласны, что Иисус имеет начало? Колосянам 1:15 " Он образ невидимого Бога, Первородный из всего творения". (Восстановительный перевод) Он- зримое подобие незримого Бога, и стоит над всем сущим (Современный перевод) Колосянам 1:18 И он глава Тела, Церкви, Он- начало... Эти места писания ясно показывают, что иисус имел начало. Библия негде не говорит, что Иисус имеет начало. Вы согласны?

    Анна Петракова

    Иисус это не Бог. Если Иисус - это Бог , тогда ответьте мне:

    1.Кому молился Иисус? (Луки 11:1)

    2. Как вы понимаете стих из Матфея 16:16. "Ты - Христос СЫН живого Бога?

    3. Как вы понимаете слова Иисуса из Иоанна 14:28. "Я иду к Отцу, потому что Отец БОЛЬШЕ МЕНЯ.

    4. Как вы понимаете слова из 1Коринфянам 11:3 Христу глава Бог.

    5. Мог ли Иисус, сам себя воскресить?

    6.Как вы понимаете стих из Иоанна 1:18.

    Анна Петракова.

    Бога нельзя увидеть. Однажды Моисей попросил у Бога показать ему своё лицо, Бог ему сказал: "Лица моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исход33:20) Если Иисус это Бог, то слова из Исход 33:20 опровергают это. Бога нельзя увидеть, а Иисуса люди видели.

    Что вы скажите по поводу текста из Бытие 33:20. Можно ли на основание этого текста утверждать, что Иисус это Бог?
     
  20. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    2.243
    Симпатии:
    98
    То есть иудаизм, ислам, буддизм - в топку? А не много ли Вы на себя берете.

    Что же касается того, что я думаю о термине "секта", так я о нем не думаю, я знаю его содержание.

    Вы пришли не на форум малолеток, не имеющих за плечами образования большего, чем три класса-четыре забора, а к людям образованным и, возможно, получше Вашего.
     

Предыдущие темы