Известные люди о христианстве и Христе

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Анна Петракова, 11 фев 2009.

  1. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Уильям Лекки, крупнейший британский историк, известный своим упорным неприятием организованного христианства, в своей книге "История европейской нравственности от Августа до Карла Великого" писал:

    "Только христианству было суждено явить миру идеального героя, Который сквозь все перемены, случившиеся на протяжении восемнадцати веков, вдохновлял сердца людей; на вдохновенную любовь. Который сумел повлиять на все эпохи, народы, темпераменты и условия. Который являл не только высочайший пример добродетели, но и побуждал других следовать ей... Простое описание трёх лет Его деятельности сделало больше для возрождения и смягчения человечества, чем все умствования философов и призывы моралистов, вместе взятые".

    Наполеон Бонапарт, французский император (1769-1821)

    "Я знаю людей и могу сказать, что Иисус Христос был не просто человеком. Его нельзя сравнить ни с одним из живших на земле людей. Александр Македонский, Юлий Цезарь, Карл Великий и я основали империи. Однако что лежало в основе наших гениальных творений? Сила. Иисус Христос основал Свою империю на любви, и сегодня миллионы людей готовы отдать жизнь за Него."

    Наполеон (по книге Вернона Граундса "Причины нашей надежды") :

    "Я знаю людей - и могу вам сказать, что Христос не был человеком. Поверхностный ум усматривает сходство между Иисусом и основателями империй, или богами иных религий. Такого сходства не существует. Бесконечная пропасть отделяет христианство от всех иных религий. Всё в Христе поражает меня. Его дух повергает меня в трепет, Его воля далеко превосходит мою. Невозможно

    сравнить Его ни с одним другим человеком в мире. Он - существо самодовлеющее. Его мысли и чувства, провозглашаемые Им истины. Его способы убеждать людей - всего этого не объяснить ни человеческим устройством, ни природой вещей. Чем ближе я подхожу к Нему, чем тщательней Его изучаю, тем яснее вижу Его превосходство во всём. Его подавляющее величие. Религия Его - это откровение разума, который никак не мог быть человеческим... Ни в ком, кроме Него самого, не отыскать подражания Его жизни или её образца... Я тщетно искал в истории кого-либо сходного с Иисусом Христом или учения, сравнимого с евангельским. Ни история, ни человечество, ни минувшие века, ни природа не смогли дать мне ничего, что я мог бы поставить рядом с Евангелием или использовать для его объяснения. Поражает всё, что связано с Христом".

    Блез Паскаль, французский ученый (1623-1662)

    "В сердце каждого Бог создал вакуум, который невозможно заполнить сотворенными вещами. Это - место для Бога, Которого человек может познать через Иисуса Христа."

    Федор Достоевский, русский писатель (1821-1881)

    "Я верю, нет никого прекрасней, глубже и совершенней Иисуса. Я говорю себе, что не только нет, но и не может быть никого, подобного Ему. Даже те люди, которые отвергают и критикуют христианство, все равно в глубине души следуют христианскому идеалу, потому что ни холодный разум, ни пылкое сердце человека не в силах породить более высокий идеал добродетели, чем тот, что заповедал нам Христос. Моя вера во Христа отнюдь не детская. Моя осанна родилась в очистительном пламени сомнений."

    Чарльз Диккенс, английский писатель (1812-1870)

    "Во всех своих книгах я стремился выразить преклонение перед жизнью и уроками нашего Спасителя... О Нем должен знать каждый. Ни один из живших на земле людей не был столь же добрым, милостивым и кротким."

    Клайв Стейплз Льюис, английский писатель (1898-1963)

    "Если бы словами Иисуса говорил обычный человек, его нельзя было бы назвать великим учителем нравственности. Здесь возможны два варианта - такой человек был бы либо сумасшедшим, который воображает себя не тем, кем он на самом деле является, либо самим дьяволом. То есть Иисус либо действительно был Сыном Божьим, либо Он был сумасшедшим, или даже еще хуже. Вы можете либо считать Его злым духом, либо припасть к Его стопам и исповедать Его своим Господом и Спасителем. Однако ни в коем случае не утверждайте с пафосом, что Иисус был великим учителем нравственности. Он попросту не оставил нам возможности так о Себе говорить"

    Историк христианства Филип Шафф (1819-1893) пишет: "Если показания Христа на суде - не истина, то они либо богохульны, либо безумны. Первая гипотеза сразу же отпадает благодаря моральной чистоте и благородству Христа, которые проявлялись в любом Его слове и деле, которые признаны всем человечеством. Точно так же исключается и самообман, невозможный в таком важном вопросе при

    столь ясном и глубоком во всех отношениях разуме. Ни простой фанатик/ни сумасшедший не смог бы всегда сохранять равновесие разума, безмятежно преодолевать все невзгоды и гонения, словно солнце над облаками, всегда давать самые мудрые ответы на каверзные вопросы, спокойно и в полном сознании предсказать Свою смерть на кресте. Своё воскресение на третий день, излияние Святого Духа, основание Своей церкви, разрушение Иерусалима - причём все эти предсказания в точности исполнились! Человек столь необычный, столь цельный, столь неизменно последовательный, столь совершенный, столь человечный и в тоже время столь недосягаемо возвышающийся над любым

    человеческим величием, не может быть ни мошенником, ни созданием вымысла. В таком случае, как верно сказано кем-то, поэт был бы более великим, чем его герой. Придумать Иисуса мог бы лишь некто, кто превышал бы Его своим величием".

    В другой своей книге, "Личность Христа", Шафф пишет следующее:

    "Предполагать здесь обман-настолько противно как нравственности, так и здравому .смыслу, что эта версия мгновенно опровергает саму себя. Иудеи, распявшие Христа, придумали её, чтобы себя обелить, но никто не защищал её всерьёз, и любой учёный, обладающий чувством собственного достоинства, посчитает непорядочным в наши дни открыто встать на её сторону. Логика, здравый смысл, наш жизненный опыт - всё это восстаёт против идеи о самозванце, который, будучи человеком порочным, лживым и себялюбивым, от начала до конца сумел выдавать себя за самого чистого и благородного человека, известного истории, играя свою роль столь последовательно и убедительно. Как мог он задумать и исполнить свой благодетельный план, отмеченный небывалым величием духа, как мог он пожертвовать собственной жизнью ради своих высоких помыслов, вопреки сильнейшим предрассудкам своего народа и своей эпохи?"

    историк Филип Шафф: "Разум, чистый, словно небо, бодрящий, как горный воздух, острый и всепроникающий, будто меч, неизменно здоровый и живой, всегда готовый к действию и всегда полный самообладания - разве мог такой разум поддаться такому решительному и серьёзнейшему заблуждению относительно Своего собственного характера и служения? Какая нелепая выдумка!"

    Дороти Л. Сейерз, английская писательница (1893-1957)

    "Иисус, сын Иосифа, плотника из Назарета, действительно был Богом, "Которым все создано", в прямом и буквальном смысле этих слов. Он обладал человеческим телом и человеческим разумом, но Божественной личностью. Он был во всех отношениях настоящим живым человеком. Он - не просто человек, который был настолько хорошим, что уподобился Богу, Он - Сам Бог."

    Жан-Жак Руссо, французский философ (1712-1778)

    "Жизнь и смерть Сократа показывают, что он был человеком; жизнь и смерть Иисуса свидетельствуют, что Он - Бог."
     
  2. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    При желании можно найти не меньшее количество не менее известных людей, считавших религию мракобесием. И что с того?
     
  3. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    найди - тогда и поговорим.
     
  4. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    А зачем тратить на это время. У вас свое мнение, у меня свое.
     
  5. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    тогда ни к чему вам было и затевать разговор. неаргументированный трёп мне не интересен.
     
  6. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    А спор атеиста и религиозного фанатика бесцелен и неинтересен всем окружающим
     
  7. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    возможно. а вот РАЗГОВОР атеиста с христианином нередко приводит первого к вере.

    как правило, наоборот.
     
  8. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    Предполагаю, что возможен и противоположный результат.-принятие атеизма
     
  9. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    в том случае, если назвавшийся христианином по сути им и не был [​IMG]

    тем более что - для того, чтобы перестать/не признавать власть Христа над собой, нет нужды разговаривать с кем-то или читать об этом. А чтобы признать Его - необходимо.
     
  10. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    Беспроигрышный вариант ответа, однако такой аргемент можно привести с любой стороны( ПРИНЯЛ РЕЛИГИЮ- НЕ БЫЛ АТЕИСТОМ.) Так что согласитесь, человек вполне может менять взгляды на противоположные
     
  11. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
  12. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    В том-то и дело, что нет. Многие из христиан действительно были атеистами, т.е. отрицали существование Бога, но это лишь потому, что они недостаточно интересовались вечными вопросами и ещё не знали Бога лично.

    Но когда человек знает Бога лично, он уже, как минимум, не может отрицать Его существование - по крайней мере, если он честен с самим собой (т.е., в принципе, можно, как ребенок, зажмурить глаза, заткнуть уши и кривляться перед родителем: "я тебя не вижу и не слышу, тебя здесь нет", зная, что это не так).

    спасибо, посмотрю.
     
  13. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    Вы меня озадачили. Вероятно, под словами*лично знает* мы понимаем абсолютно разные вещи.
     
  14. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Большинство из приведенных цитат либо толком не аргументированы, либо направлены не против религии вообще, а против некоторых церковных теорий, священников, высказываний и поступков людей, называющих себя христианами, с которыми им пришлось столкнуться. Либо, о чем я уже говорила, эти люди просто-напросто ещё не узнали, кто такой Бог, и не особенно стремятся честно опровергнуть факт Его существования (что, вообще-то, в принципе невозможно — и в этом основная проблема и отличие атеизма от христианства). Чаще всего, они рассуждают о христианстве, о христианах — абсолютно не зная их. Это вина тех людей, которые говорили от имени христиан, не будучи ими.

    Кроме того, многие философские понятия настолько многогранны, что по одной цитате трудно утверждать, что именно хотел сказать автор.

    «Вера означает нежелание знать, что есть правда». — Фридрих Ницше

    Смотря какую «веру» он имел ввиду. На эту тему есть христианская «притча»:

    Один человек пришёл к священнику со своей проблемой: он не верил в бога. Священник выслушал его и ответил: «и я не верю в бога». «Но вы же священник? Вам положено верить!» – удивился атеист. «И я не верю в того бога, в которого не веришь ты» — объяснил священник.

    Тут нельзя путать слепую, фанатичную веру и веру, основанную на знании. Вера в Бога – это доверие Тому, кого ты достаточно хорошо знаешь. Достаточно для того, чтобы начать доверять Ему.

    Христианская вера — прочная «конструкция»: это «консоль», которая одним концом прочно закреплена на основании знания и которой обеспечена достаточная жёсткость жизненным опытом и опытом общения с Богом, и именно поэтому нам не страшно находиться на другом «свободном» конце этой «консоли» - потому что, мы уверены, что он не рухнет, хотя людям, не понимающим эту «конструкцию», «свободный конец консоли» кажется просто «висящим в воздухе».
     
  15. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Возможно. Например, Бога лично знали все библейские пророки. Они говорили с ними напрямую, или, например, Бог шёл в столпе дыма и огня перед израильским народом день и ночь, когда выводил их из Египта, Он показывал им много чудес. Поэтому им трудно было не верить в Его существование [​IMG]

    Если вы внимательно прочитаете моё свидетельство (http://www.spbtalk.ru/index.php?act=ST&f=68&t=13522), то заметите, что Бог тоже напрямую общается с христианином, через Святого Духа, "ласковый тихий голос совести". Кроме того, Он общается с нами через других христиан, через Священное Писание (открывая его смысл для решения конкретной проблемы), через сновидения и жизненные ситуации. Или являясь так, как явился апостолу Павлу (светом с неба). Или слышимым голосом. Это не должно казаться странным, потому что Бог желает, чтобы люди знали о Нём, а иногда по-другому Он не может до нас достучаться.

    Наоборот, было бы странным, если бы Бог сидел и ждал, когда мы сами догадаемся о Его существовании или о Его воле в отношении нас :)
     
  16. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    да - и, кстати, приведены цитаты даже глубоко верующих людей, например, Льва Толстого. Эти люди высказываются против мёртвой религии, а не против веры во Христа и Бога.

    "В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует." - Стендаль.

    Типичная ошибка атеиста - он не учитывает то, что Бог никому не навязывает ни веру в себя, ни разум, ни знание, ни доброту, потому что больше всего Бог ценит свободу человеческого выбора - и поэтому временно допускает существование безумия, неверия, зла и пороков.

    "Если бы треугольники создали себе бога, он бы был с тремя сторонами." - Шарль Монтескье.

    а где в светской жизни вы видели подобие Божественной Троицы? (вопрос риторический)
     
  17. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    По слухам троицы бывают 2 видов М Ж М и Ж М Ж.
     
  18. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    как обычно - когда больше "нечем крыть" интеллектуально, опускаетесь до оскорблений...
     
  19. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    Извините, абсолютно не хотел вас оскорбить. Просто для меня двусмысленные шутки с * религиозным* душком допустимы. Насчет Льва Толстого даю ссылочку, возможно, вам будет интересно. (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  20. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    Что-то ссылка не открывается, смотрите гугл- анафема Льва Толстого- 2 сверху- Игнатий(Душеин) Снимут ли анафему со Льва Толстого
     

Предыдущие темы