Характерные признаки секты.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 5 июн 2009.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    В большей или меньшей степени секты характеризуются следующими признаками:

    Религиозная реклама (маркетинг).

    Секты всегда заняты, как на базаре навязыванием своего товара, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг - это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями ("изучение Библии" - секта Муна, иеговисты; "изучение английского языка" - мормоны; "собрание всех, кто обеспокоен судьбой России" - рериховское движение, секта "Святая Русь"; "фестивали и семинары по вопросам семейной жизни" - секта Муна, "психологическая дрессировка (тренинг), разрешение проблем общения" - секта сайентологии; "воспитание детей, благотворительные концерты" - секта "Семья"; "семинары по вопросам педагогики и медицины" - секты Акбашева). Это и частая маскировка под Православие с использованием православных символов псевдохристианскими течениями, рериховским движением (например, "Духовный центр им. Сергия Радонежского") и экстрасенсами, адептами движения New Age.

    Агрессивный прозелитизм и психологическое давление.

    Религиозная реклама (маркетинг) - следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых сторонников (адептов). Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется "бомбардировка любовью": у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется "сэндвич" - два сектанта должны буквально зажать как в тисках человека и не отпускать даже когда он отправляется в туалет). В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда находят компрометирующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах "исповеди" или анкетирования. Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих "собратьев," угрозам и шантажу.

    Двойное учение.

    Вербовщики не сообщают тем, кого завлекают в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение - одно для рекламы своей секты, для придания ей "человеческого лица", а другое - для внутреннего пользования. Действительно, кто бы захотел посещать "семинары по Библии" у мунитов, если бы сразу был уведомлен, что основатель этой секты - оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя - "христом," то есть с точки зрения христианства - антихрист? Кто бы пошел в гости к рерихавцам в "Духовный центр им. Сергия Радонежского," если бы знал, что здесь не веруют ни в Воскресение Христово, ни вообще в Бога, а, вслед за основателями, восхваляют сатану и практикуют идолослужение? Религиозные учения, навязываемые сегодня российским гражданам, в конечном счете, направлены на разрушение традиционной российской культуры, а потому всегда маскируются под общепризнанные ценности.

    Иерархия.

    Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Например, в секте Муна существует "лестница" из многих семинаров - вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцати однодневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты. В секте сайентологии Рона Хаббарда, человек оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т.д. То же характерно для секты последователей "живой этики": ступенчатое посвящение в тайны "учения" по мере более активного участия в деятельности секты. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам.

    Непогрешимость секты и ее основателя.

    Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина "более свежая," чем истины всех прочих, особенно же - традиционных религий. Эти "истины" получаются сверхъестественным путем, через "откровения," видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался "Христом" и дал указание создать секту). Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого "счастливого озарения," объявляется ошибкой и недоразумением (в секте того же Муна сектанты должны держаться мнения о том, что их родина - именно Корея, которую осчастливил своим рождением "преподобный" Мун; для "свидетелей Иеговы" любовь к Отечеству абсурдна, и солдаты, погибшие за Родину - безумцы; рерихианцы верят, что весь мир, и Россия в частности, пребывали во тьме суеверий до того, как появилась возможность читать сочиненную Рерихами "агни-йогу.") Основатели сект - люди, которых оследователи наделяют божественными качествами, многие прямо провозглашают себя "христами": Мун, С. Тороп ("Виссарион"), М. Цвигун ("Мария Дэви"), Т.Ф. Акбашев (считает "иисусом" не только себя, но и своих учеников), Секо Асахара, и множество других. Не иначе как "матерью мира" именуют Елену Рерих адепты рериховского движения. Общение, непосредственное или "духовное," мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом. По мысленному приказу от фотографии Шри Матаджи (секта "сахаджа-йога") молодая женщина садистски убила свою полуторагодовалую дочь.

    Программирование сознания.

    Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев (мерила), духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.

    Духовный элитизм (избранничество).

    Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди "второго сорта," обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на "самосовершенствование," то есть развитие в человеке пара-нормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей.

    Контроль жизнедеятельности.

    Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели вступивших в секты вырывают из привычной жизни, лишают знакомого круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под "ашрамы" или "монастыри," часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или "ашрамов"), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов.

    Политические цели.

    Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы," сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми "империями," стремящимися получить власть над всем миром. Например, "Манифест Варнашрамы," один из документов "Международного общества сознания Кришны," пишет о грядущем обществе "победившего кришнаизма" как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков - кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. "Свидетели Иеговы" вещают о необходимости устроения "нового мирового порядка" возглавляемого "единым правительством," состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 июн 2009
  2. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Супер!

    А теперь приложите эти признаки на РПЦ. Вот что получится: (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Иосиф я понимаю, твои старания, но твоё мнение не имеет веса, поскольку ты сам состоишь у свдетелей иеговы и твоя реакция соответствующая, как у любого человека защитить свою организацию.

    Но, меня удивляет другое. Видя всё это почему ты не зудумываешься о себе лично. Ведь твоё пребывание также калечит тебя и делает проблемы для твоих ближних.
     
  4. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Я раньше был обычным советским атеистом. Но когда тоталитарные ограничения религиозных убеждений исчезли, я, как и многие русские начал поиск пути для заполнения естественного вакуума, созданного во времена отрицания духовной природы жизни. И меня возмущает не столько ваше навязывание своей религиозной истины, сколько преследование инакомыслящих, что прямо вступает в противоречие с главным Законом страны.

    КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Статья 28.

    "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедывать индивидуально и совместно с другими любую религию или не исповедывать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними".

    В свое время многих заинтересовали религиозные и духовные проблемы из широкого крута источников для того, чтобы найти ответы, ведущие к улучшению повседневной жизни: как выжить, как получить и сохранить работу, как обрести стабильность и уверенность?

    Но, как мы хорошо сумели научиться у Запада, многообразие религий приносит с собой одну проблему — нетерпимого фанатика, который не только думает, что все должны верить в то, во что верит он сам, но и жаждет применить силу для того, чтобы подавить или уничтожить веру любого, кто выбирает иной путь.

    Одним из таких фанатиков в нашей стране является Александр Дворкин - рожденный в России американец, который вернулся в Россию в 1990 году, после десяти лет проведенных в Соединенных Штатах ... и он не один.

    Его задача ясна: распространить неприязнь и ложь о религиях. Он манипулирует информацией, выдергивая цитаты из контекста для написания своих "пугающих" историй. Когда история готова, он распространяет ее в правительственных и других официальных кругах.

    Может быть Православная церковь не осознает, что человек с такими намерениями, внедрившийся в высшие уровни церкви, пятнает ее репутацию. Поскольку значение Православия для духовного развития россиян огромно, хочется надеяться, что доверие православной церкви не уменьшится из-за действий одного человека.

    Кем же на самом деле является Александр Леонидович Дворкин?

    Он родился 20 августа 1955 года в Москве. После окончания средней школы №112 в Москве он поступил в Московский педагогический институт, где специализировался на русском языке и литературе.

    Он утверждает, что его вынудили прервать образование в 1975-м и в 1977 году он внезапно эмигрирует из нашей страны, чтобы уехать в Нью-Йорк, где он получает гражданство. Ответы на вопросы о причинах прекращения образования покрыты мраком.

    В 1978-м, он поступает в Хантер-колледж Нью-йоркского университета и изучает русскую литературу и предметы, связанные с Россией. Он получает степень бакалавра искусства в 1980-м и поступает в православную теологическую семинарию святого Владимира, где в 1983-м он получает степень магистра богословия (с отличием).

    В 1984-м он становится студентом высшей школы искусства и науки в университете Фордхэма, где он специализируется на изучении русской истории средних веков. С 1984-го по 1987-ой он получает финансовую помощь от комитета университета Фордхэма. И в 1987-м году получает помощь от комитета по культурному сотрудничеству секретариата христианского союза (Ватикан) и проводит семестр, занимаясь исследованиями в "Понтифицио Колледжио Руссо". В 1988-м, он преподает русскую историю в школе изобразительного искусства в Нью-Йорке. (Диссертация "Ivan the Terrible as a Religious Type" — Александр Дворкин, Нью-Йорк, 1988)

    В 1988-м Дворкин написал диссертацию по теме "Иван Грозный, как религиозный тип", и получил степень доктора философии по истории. Затем он вернулся в Россию, где начал работать на факультете журналистики Московского Государственного Университета.

    Однако это продолжалось не долго и перед началом очередного семестра его не пригласили читать лекции — просто из-за недостатка профессионализма.

    В поисках другой работы он нашел информационно-консультативный центр свмч. Иринея Лионского в департаменте религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Находится за пределами понимания как может получить столь ответственную работу человек, который до того обучался в римской католической церкви.

    "Это заслуга нашего бывшего полицейского государства", — пишет Н.Бахрушин, "контроль не только за телами, но и за умами осуществлялся на самом высоком уровне. В КГБ существовал специальный отдел, который занимался проблемами всевозможных культов и сект". "Поскольку", — пишет автор, "этот отдел больше не существует, Русская Православная Церковь может полностью его заменить".( Нарушения свободы совести в российской федерации. 1994-1996. Отчет Льва Левинсона и Вячеслава Полосина[​IMG]

    Поэтому, мыслитель, "меня удивляет другое. Видя всё это почему ты не зудумываешься о себе лично. Ведь твоё пребывание также калечит тебя и делает проблемы для твоих ближних." (орфография автора сохранена):new_russian:
     
    Последнее редактирование модератором: 5 июн 2009
  5. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    АНЕКДОТ ПРО А. ДВОРКИНА

    Дворкин и Штирлиц.(!)

    Встречаются Дворкин со Штирлицем и рассказывают друг другу, чем кто занимается. Штирлиц и говорит: представляешь, Саня, как я Шелленбергу стучал на Мюллера, а Мюллеру - на Шелленберга? Ты так не можешь. Тут Александр Леонидович и говорит: это все ерунда. А ты знаешь, как я стучал на верующих людей, что они сектанты – тебе даже и не снилось. Да, приснится же такое, подумал про себя Штирлиц - он тоже был "верующий".
     
  6. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Вот мнение о Дворкине журналиста А. Нежного.

    Поверьте: ни малейшего удовольствия не доставило мне знакомство с жизнью и трудами г-на Дворкина. От этого занятия появляется в конце концов такое ощущение, словно ты нечаянно проглотил какую-то гадость и тебя вот-вот вывернет наизнанку. Но вместе с тем начинаешь помаленьку соображать, что ведь не на пустом месте он возник и что есть, надо полагать, в загадочной русской душе некие струны, на которых сей господин сыграл умелой рукой. В судьбе нашего заблудившегося Отечества и, стало быть, в нашей общей судьбе есть некий трагический перекос. Получив в наследство "Поучение" Владимира Мономаха, завещавшего детям и всему народу побеждать врагов "тремя делами добрыми: покаянием, слезами и милостынею", оно отмахнулось от него, как от детской сказки, но зато благоговейно припало к Ивану Грозному, почитая его то ли за бесчинства опричников, то ли за собственноручно пытанных и умученных людей, благочестиво включенных им затем в поминальный синодик, то ли за убитого по его воле митрополита Филиппа (Колычева), бесстрашного обличителя кровавых царских забав. Имея в лике святых великого старца Нила Сорского, убежденного противника насилия в делах веры, оно куда более чтит Иосифа Волоцкого, который всякому "еретику" для его окончательного духовного исцеления благословлял отпускать проверенные снадобья - костер либо плаху. Обладая дивной сокровищницей христианской любви, оно замкнуло ее на семь замков и принялось с неслыханным ожесточением гнать старообрядцев. И так последовательно и жестоко Церковь и государство рука об руку старались вытравить из народной души склонность к религиозному инакомыслию, что можно подумать, будто важнее заботы Россия никогда не знала. Между тем вся эта огромная и кровавая работа, в течение столетий нравственно истощавшая Россию, оказалась, по сути, совершенно бесплодной. В начале нынешнего века в стране насчитывалось от 20 до 35 миллионов раскольников - людей, порвавших с государственным православием и принадлежавших или к старообрядчеству, или к какой-либо из "сект". Ни одно государство (даже СССР - но об этом впереди) на пару с официальной церковью (или церковь в союзе с властью) нигде и никогда не могло истребить в человеке стремления к новому Небу. Человек и появляется на свет главным образом для того, чтобы обрести Бога. Верно, что этот поиск в иных случаях может принимать странные, иногда даже пугающие формы. И мышление, скроенное по стандартным меркам, не прошедшее выучки историей и культурой, подавленное грузом общепринятых мнений, не в состоянии постичь то высочайшее духовное напряжение, с каким в России всегда искали и смысл жизни, и личное спасение. Можно привести в пример Льва Николаевича Толстого, чей уход из Ясной Поляны был, в сущности, бегством от неправды обыденного существования - к последней правде служения Богу, от мира суеты - к миру благой участи, от умозрительной идеи - к ее конкретному воплощению. Можно вспомнить его младшего современника, ушедшего из Петербурга - в заволжские степи, из декадентства - в поиски религиозной истины, из богоборчества - в веру. Он стал проповедником христианства, но взятого не из рук Церкви, а прямо из Евангелия и так же прямо приложенного к жизни. Я говорю о поэте Александре Добролюбове. О нем - но уже как о брате Александре, духовном вожде "братков-добролюбовцев" - Дмитрий Мережковский после короткого свидания с ним написал: "Я не сомневался, что вижу перед собой святого". Для уроков не дворкинского, а, если желаете, нравственного сектоведения история отношений советской власти с неправославным народом представляет немалый интерес. Громя "тихоновскую" Церковь, уничтожая "попов" (как учил Владимир Ильич, в возможно больших количествах), разоряя храмы и монастыри, большевики-победители не могли спустить каким-нибудь толстовцам их сознательного непротивления и отказа сражаться в рядах Красной Армии за счастье угнетенного человечества. Отказников ставили к стенке. В одном архиве мне выпало горькое счастье прочитать предсмертные письма этих мучеников. "Когда Христа вели на смерть, то Он говорил: Отче! прости им, ибо они не знают, что делают; так и я, что хотят, то пущай со мной и делают, а я прощу им и буду терпеть за имя Христово", - так за несколько часов до казни написал девятнадцатилетний крестьянский сын С.А. Драгуновский, расстрелянный 24 декабря 1919 г. за отказ от военной службы по религиозным убеждениям. В большевистской верхушке в то же время нашлись люди (В.Д. Бонч-Бруевич прежде всего), попытавшиеся соблазнить партийных вождей заманчивыми картинами участия миллионов сектантов разного толка в строительстве коммунистического общества. Резон, похоже, был. Преследуемый в прошлом властью и Церковью, сектант, обретя дарованную ему свободу совести, засучит рукава и в несколько лет устроит в советской России десятки, сотни образцовых сельских коммун. Непьющий, честный, трудолюбивый народ - да он горы свернет! От имени власти был даже брошен клич ко всем покинувшим царскую Россию сектантам: возвращайтесь! Этот призыв поддержал секретарь и первый биограф Льва Толстого Павел Иванович Бирюков, в 1921 г. написавший своим давним знакомым духоборам в Америку и Канаду: "не пожелает ли кто из Вас переселиться в Россию, чтобы и там насаждать Ваш образ мыслей и Ваш образ жизни для просвещения русского народа, еще находящегося во тьме". И верили. И возвращались. И трудились, не покладая рук, подчас на бросовых, неудобных землях, превращая их в процветающие хозяйства. Молокане и новоизраильтяне на Северном Кавказе, в Сальских степях, меннониты (было даже Всероссийское меннонитское общество) в Крыму, Омской области, Минусинске, Армавире, духоборы на Дону, трезвенники под Москвой, в Коломенском уезде - и бывший студент Московской духовной академии, ставший убежденным толстовцем, в советское время - инструктор сельскохозяйственных коммун Наркомзема Иван Трегубов не уставал убеждать свое начальство, что "коммунизм гораздо успешнее и прочнее насаждается сектантскими коммунами, чем советскими коммунами". Но сектантский Христос вызывал у большевиков такую же ненависть, как и православный. Хозяйственные же успехи общин и крепкий быт меннонитов, трезвенников или молокан пробуждали первородный революционный инстинкт: отнять и поделить. В Минусинске и Крыму у меннонитов принялись отбирать землю, писать о них в газетах всякие гадости (наподобие дворкинских), объявлять скрытыми врагами рабоче-крестьянского государства. В Сальских степях стали душить хозяйства молокан. Двадцать два построенных ими в короткие сроки завода, производящих десятки тысяч пудов отменного масла и русско-швейцарского сыра, стада породистого и продуктивного скота, ухоженные пастбища - все рушилось. "Если вы, - отчаявшись, писали молокане в правительство, - не можете признать наши общины полезными для социалистического строительства и дать им полную свободу в делах веры и общественного Богомоления, то разрешите нам вернуться на старое местожительство". До возвращения на Родину они жили в Турции. Теперь Турция снова звала их к себе - русских людей, христиан, великих тружеников и примерных граждан. Назад, в Уругвай, просилась община "Нового Израиля". Новоизраильтяне оказались в Уругвае в 1910 г. - триста семейств, полторы тысячи едоков со скудным скарбом: почти голые люди на совершенно голой земле. Тринадцать лет спустя, пустившись в обратный путь, они оставляли у себя за спиной двадцать тысяч гектаров ухоженных полей и пастбищ, табуны лошадей, стада крупного рогатого скота, десятки тракторов, молотилок, сеялок, автомобилей, два парохода и много всякого иного добра. В России они получили землю в шестидесяти верстах от железной дороги - и в поте лица принялись обустраивать доставшуюся им для новой жизни степь. За три года тяжелейшего труда без всяких Давыдовых и Нагульновых они подняли здешнюю целину и заложили прочные основы высокодоходного хозяйства. Тракторов у них пока было поменьше, чем в Уругвае, но поболее, чем у героев Шолохова, - восемь штук. В ту же пору, однако, тогдашние дворкины взялись вешать на новоизраильтян всех советских собак, изображая их кулаками, контрреволюционерами и мошенниками. Самые справедливые в мире суды лишали проповедников избирательных прав. К двуединому классовому врагу - поп и кулак - прибавилось третье лицо: сектант. В 1929 г. "Новому Израилю" стало ясно, что деятельная вера и осмысленный труд в СССР невозможны. Дальнейшая судьба молокан, новоизраильтян и всех прочих, обманом завлеченных на Родину сектантов, мне, к сожалению, неведома. Удалось ли им унести ноги от советской власти и зажить нормальной жизнью где-нибудь в Турции или за океаном - как удалось это П.И. Бирюкову, с миром почившему в Швейцарии? Или сгинули в тюрьмах, лагерях, на этапах - как погиб в тридцать первом их бескорыстный радетель Иван Трегубов? Запущенная машина с тех пор не останавливалась. Государство последовательно выкашивало сектантов на всей территории СССР. Читая следственные дела в архиве Госбезопасности, я выписывал: Грузия, 1938-ой. Приговорены к расстрелу Зубковы, муж и жена, Алексей и Анна. Не приняли участие в выборах. Больше того: во главе трехсот духоборов "с религиозными песнями прошли мимо избирательного участка". (Этими духоборами Россия будет оправдываться перед Создателем на Страшном Суде). Ульяновская область, 1950 г. К 25 годам приговорены баптисты Михаил Трубин, Гавриил Ошанин, Федор Ванюхин. Вели в своей секте преступные разговоры о том, что в СССР так восхваляют Сталина, как не восхваляли царя, и что великим может быть только Бог. (Было бы им, мужикам неотесанным, да к тому же неправильной веры, прислушаться к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию (Симанскому). "Богоданный вождь!" - вот как он называл товарища Сталина и благодаря своей мудрости получил не 25 лет, а много орденов, хороший автомобиль и другие почетные награды и приятные подарки). В той же Ульяновской области год спустя на 25 лет отправили в лагеря Ивана Григорьевича Давыдова, свидетеля Иеговы. Истолковывая Евангелие, преступник Иван Григорьевич говорил, что советское правительство временное, и предсказывал скорое наступление другой жизни. Советская Отчизна, родная наша мать, каким высоким словом тебя еще назвать?! Пойте с авторами приговоров, г-н Дворкин. Пойте с теми, кто убивал и сажал людей только за то, что они были баптистами, пятидесятниками, свидетелями Иеговы, духоборами, толстовцами. Ведь если вы правы - значит, правы и сталинские палачи.

    Мыслитель, с кем вы? Опомнитесь и покайтесь, если в вас есть капля честности и любви к Богу, ближнему и справедливости.
     
  7. Алекс22

    Алекс22 New Member

    Регистрация:
    07.06.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
     
  8. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Ивините, лично с ним не знаком и надеюсь не придется. А кого, по-вашему, цитирует мыслитель? А вы, что можете добавить по поводу главного сектоведа страны? Знаете, чем мы отличаемя от А.Нежного? Тем, что в отличие от нас, он Дворкина знает. Поэтому дадим ему слово в последнмий раз.

    НЕЧТО ЛИЧНОЕ

    Недавно вышедший первый номер журнала "Прозрение" (главный редактор - А. Дворкин) клеймит меня за мою статью в защиту кришнаитов. Попутно он открывает некоторые страшные тайны моего прошлого: работал в газете, то бишь (узнаю друга Сашу!) "долгие годы беззаветно и преданно служил советской тоталитарной идеологической машине", был в партии... Мое не вполне арийское происхождение г-н Дворкин по странной случайности мне в грех не вменил. А вообще эту публику хлебом не корми, дай только назвать меня по имени-отчеству: Александр Иосифович. Вы чувствуете скрытую мерзость этого "Иосифовича"? А присовокупить фамилию! Плохо дело. Молодец дьякон Кураев в своей свеженькой книжке "Оккультизм в православии" такой возможности не упустил. Ребята! Не трудитесь. Не стучите ногами. Давно уже я поделился с читающим народом некоторыми подробностями моей биографии и над иными посмеялся горьким смехом, а об иных сказал просто: папа - не только инженер, но и еврей, а мама - русская. (См. журналы: "Журналист", 1993 г., ь 3, тираж 10 000 экз., "Огонек", 1992 г., ь 47 - 49, тираж 1 483 000 экз.) Что же до кришнаитов... Пока вы будете их давить, я по христианскому и гражданскому моему долгу буду их защищать. И Свидетелей Иеговы. И протестантов. И Церковь объединения. И Церковь Божьей Матери "Державная" - всех, кому вы отказываете в праве веровать так, как этого требует их совесть. Если вы думаете, что, объявив крестовый поход против сектантов, приблизите час окончательного торжества православия, то напрасно. Нет более глубокого исторического и религиозного заблуждения. Ибо в тени безрассудно воскрешаемого вами волоцкого игумена лишь окоченеет всё живое в нашей Церкви, и тогда уже без всяких сомнений именно к ней должно будет отнести слова тайновидца: "ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Откр., 3;1). Если вы утверждаете, что служите православной Церкви, то зря. Кому и чему угодно - епископам, которых подчас невозможно отличить от самых оголтелых политиков; политикам, в иные минуты как две капли воды похожих на обезумевших епископов; собственному карману; неуемному желанию стяжать известность, - только не Церкви. Хорошо бы вам помнить при этом, что Иуда тоже послужил священноначалию, заработал и прославился. Если вы полагаете, что указываете людям дорогу к Христу, то это всего лишь ваша прискорбная ошибка. Ибо к Христу не волокут силой, под конвоем, в наручниках; к Нему не приводят с помощью прокурора и судьи, клеветы и устрашения. Все это уже было в нашей истории, "в веках, бывших прежде нас" (Екк., 1;10), было - и завело нас на нынешнее наше пепелище. В христианском мире нет христианства, говорят Свидетели Иеговы. И разве мы не слышим мучительной для нас правды в их словах? "Нас, христиан, теперь миллионы, и мы достаточно никчемны", - с горечью сказал митрополит Сурожский Антоний (Блюм), исповедующий православие, в сути своей не имеющее ничего общего с православием г-на Дворкина и всех прочих целителей сектантской проказы. Сектанты не там, где вы их ищете. Они там, где мракобес через православную газету вещает бедному народу о храме Сатаны, который построен мастером-сатанистом, а для вида - архитектором Ле Корбюзье и в котором из "выкраденных" в разных странах детей "выращивают крупнейших магов". Где обскурант, стуча кулаком, требует единообразия в мыслях. Где священник не совестится рассуждать о доброй традиции иудеев закалывать христианских младенцев. Где давным-давно забыли, что такое любовь к брату своему, - та любовь, без которой, по слову апостола, "я ничто" (1 Кор., 13;2). И это, пожалуй, на сегодня главный урок сектоведения.
     
  9. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Иосиф чтобы ты не писал оно не иеет веса. Ведь ты свидеьель иеговы и твоя реакция сотвествующая заступаться за секты. Сам залёз по уши а может и головОй в д.....мо и хочешь, чтобы другие такими же стали :)
     
  10. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Так это ж не я написал, а журналист! Он не является Свидетелем Иеговы!!!
    А вы заступаетесь за церковь. Давайте проследим, как ее религиозная ксенофобия переросла в антизападную ксенофобию, антисионизм и антиглобализм. И это неудивительно: многие религиозные лидеры в России, отнюдь не только националистического толка, воспринимают свое противостояние с другими религиозными объединениями как часть общероссийского противостояния с постоянно враждебным Западом. Вот образец высказывания Кирилла: "Мы считаем, что путем ужесточения религиозного законодательства борьба с сектантством бесперспективна… Потому что в случае с сектантством речь идет не просто о свободе выбора - речь о попытках известных сил духовно разделить наше общество, к существующим на сегодня национальным, имущественным, политическим разделениям добавить еще и религиозные".

    Если учесть, что подавляющее большинство тех, кого сейчас называют в России "сектантами", принадлежит к религиозным объединениям, десять или сто лет назад принесенным в Россию извне, понятно, что "известные силы" тоже находятся где-то за границей. А если добавить, что "секты" западного происхождения явно преобладают в России над "сектами" происхождения восточного, можно также сказать, что антисектантская риторика носит антизападный характер.

    Церковь утверждает, что российский народ должен в этой системе определяться не как западный, а как православный. Это означает не категорический отказ от либерализма, а требование смещения баланса в пользу традиционных ценностей и общественных механизмов в смысле дореволюционной традиции.

    Кирилл всегда использует дипломатичные формулировки, но воспринимает ситуацию как критическую и требующую срочных действий: "Ныне совершающийся в мировом масштабе процесс утверждения либеральных ценностей как якобы венчающих многовековую историю развития человеческой цивилизации представляет собой сегодня даже большую опасность, чем некогда коммунистический атеизм".

    Таким образом, РПЦ предлагает России политику, которую можно назвать цивилизационным изоляционизмом (стоит сравнить с пассажами описанных выше концепций государственно-религиозных отношений) и в которой нельзя не увидеть оборонительную форму ксенофобии.

    Радикальный антиглобализм, если он респектабельно подан, церковью тоже не отвергается. Санкт-Петербургская духовная академия, возглавляемая епископом Константином (Горяновым), провела вместе с двумя светскими институтами конференцию "Духовные и социальные проблемы глобализации". Конференция приняла итоговый документ, из которого достаточно привести лишь краткую цитату:

    "Идеология глобализации противостоит христианскому мировоззрению и несовместима с ним; она внедряется и пропагандируется в светском обществе и Церкви усилиями мировой элиты и выражает ее интересы. Глобализация становится воплощением утопической идеи мондиализма о создании на Земле унитарного наднационального жестко контролируемого сообщества…

    <…> Русская Православная Церковь и государство стали главным препятствием на пути устремлений к мировому господству…"

    В этом тексте легко найти параллели с философией и пропагандой национал-радикалов, но в целом мы видим лишь более определенно и решительно переформулированные положения "Основ социальной концепции". Неудивительно, что никаких, во всяком случае публичных, нареканий со стороны синода не последовало.

    Таким образом, фундаменталистский антиглобализм, пусть и не в крайних его формах, фактически легитимизирован в РПЦ. А вместе с ним легитимизирована и свободно пропагандируется от имени Церкви - антизападная ксенофобия.

    В то же время РПЦ, сама являясь сектой, желает захватить власть в стране: (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Мыслитель, обращаясь к вам, повторю вас с небольшой заменой: "чтобы ты не писал оно не иеет веса. Ведь ты православный и твоя реакция сотвествующая заступаться за православные секты. Сам залёз по уши а может и головОй в д.....мо и хочешь, чтобы другие такими же стали [​IMG]"
     
    Последнее редактирование модератором: 8 июн 2009
  11. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    НУЖНЫ ЛИ НАМ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ?

    Изучая Организацию «Сторожевой Башни», знакомясь лично со многими Свидетелями Иеговы, замечаешь огромную разницу между тем, что приходиться порой слышать и читать о Свидетелях в светской и церковной литературе и тем, что видишь на самом деле. Правда, иногда попадаются книги, честно описывающие Свидетелей Иеговы. Поэтому несколько слов в защиту хотелось бы сказать об организации «Сторожевой Башни». Ведь сами Свидетели Иеговы, как правило, хорошие и искренние люди, но, несмотря на это, множество судебных процессов идет против них в разных странах, столько гонений пришлось на их удел.

    Но хотелось бы поставить вопрос: эффективно ли с помощью судов преследовать Свидетелей Иеговы, ведь это бессмысленно, так как они все равно будут продолжать свою деятельность подпольно, тем более что делают они все согласно со своей совестью... Если мы обратимся к истории, то легко сможем убедиться, что гонения почти никогда не приводили к искомому результату. И, с другой стороны, напротив, они выявляют несколько негативных моментов: 1. Группа, которая подвергается гонениям, как правило, еще сильнее замыкается, и помочь тем, кто оказался в этой группе, становится сложнее. 2. Гонения создают рекламу группе, и привлекают к ней ненужное внимание. … Сам факт гонимости будет вызывать среди сочувствующих группе уважение к проповедуемым этой группой идеям. 3. В случае если сменится правительство и гонения будут отменены, то потом эти гонения будут использоваться группой в качестве рекламы.

    Как известно, у любой палки два конца, и если и есть в Свидетелях Иеговы некоторые аспекты, которые смущают не только верующих, но и людей безрелигиозных, то возникает вопрос, приносят ли они пользу своим существованием?

    […]

    Поэтому никакие гонения здесь не нужны. С еретиками нужно бороться не с помощью государственных структур, а положительно свидетельствуя о Царствии Божьем Церкви Христовой, не в залах судов, а в спокойной и мирной дискуссии, не с кодексом в руках, а со Словом Божьим.

    В связи с этим хотелось бы обратиться ко всем: братья, давайте не будем походить на гонителей и палачей, а лучше присмотримся к себе и попробуем измениться сами…

    Так что лучше поблагодарим их за устремлённость и искреннее желание помочь всем. Разве в ответ на это мы не должны откликнуться также? Ведь, в конце концов, и за них тоже умер Христос!!! (2Кор.5:15; 1Кор.8:11).

    Алексей Рассказов.
     
  12. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Как бы ни хотели "сектоведы" изобразить Свидетелей опасными сектантами, факты говорят сами за себя, и непредвзято расположенные люди видят эти факты. Когда в России проводился очередной антисектантский семинар, американская благотворительная организация FEMA во время урагана Катрина в США передавала Свидетелям Иеговы гуманитарные грузы практически под честное слово, зная, что Свидетели смогут распределить эту помощь эффективнее и быстрее, чем правительственные агентства. Это лишь один из множества примеров того, как ценится деятельность Свидетелей Иеговы в мире.
     
  13. baptist

    baptist Пользователи

    Регистрация:
    08.09.2009
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    1.2. Секта

    Ни один термин, обозначающий неортодоксальную христианскую группу, не оброс в русской культуре таким количеством предрассудков и негативных ассоциаций, как слово «секта». Большинство наших соотечественников сразу представляют себе нечто мрачное, зловещее, тайное, связанное с похищением детей и кровавыми жертвоприношениями. Между тем, ничего зловеще-криминального в самом слове «секта» нет.

    В классической латыни слово secta обозначало образ мышления, образ жизни, а также, в более конкретном смысле, политическую партию, которой человек поклялся в верности, или философскую школу, учение которой он принял. Этимологически с этим понятием не было связано никаких уничижительных коннотаций…

    Этимология слова «секта» (лат. secta — «партия», «школа», «фракция») не совсем ясна. Одни исследователи возводят его к причастию прошедшего времени от глагола secare («отрезать», «разделять»), другие — от глагола sequi («следовать за кем-либо)… Сектами обычно называли такие группы, которые отделялись от существующих религиозных сообществ… Кроме того, этот термин служил для обозначения таких групп, которые утверждали свою идентичность, не порывая связей с тем религиозным сообществом, к которому принадлежали…

    Мы в Центре апологетических исследований не используем этот термин — он вызывает у людей слишком негативную эмоциональную реакцию, хотя научное определение «секты» применимо к вполне христианским группам, отколовшимся от традиционных для данной страны конфессий.
     
  14. mihey

    mihey Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      137,8 КБ
      Просмотров:
      51
  15. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Руки... мыл? (с)

    Иисус учил: "Итак, если я, Господь и Учитель, вымыл вам ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу. Я подал вам пример, чтобы вы поступали так же, как я поступил с вами" (Ин. 13:14, 15).
     
  16. mihey

    mihey Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Вложения:

    • _________.jpg
      _________.jpg
      Размер файла:
      29,3 КБ
      Просмотров:
      53
    Последнее редактирование модератором: 16 сен 2009
  17. mihey

    mihey Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Вложения:

    • _________.jpg
      _________.jpg
      Размер файла:
      148,7 КБ
      Просмотров:
      56
  18. mihey

    mihey Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 16 сен 2009
  19. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    А попам слабо раздетыми в мороз в воду?

    Или боятся за свой генофонд?
     
  20. mihey

    mihey Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    651
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну наверное не слабо. Они же уже крестились ранее. Только может быть не так как эти люди.
     

Предыдущие темы