Как воздействовать на Ленэнерго? не выполняют обязательства...

Тема в разделе "Форум новостей города", создана пользователем Shalya, 17 авг 2009.

  1. Shalya

    Shalya New Member

    Регистрация:
    17.08.2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Уважаемые форумчане, может, у кого- нибудь есть опыт заставить Ленэнерго выполнить свои обязательства?

    История такая: был заключен договор на электрификацию жилого дома в Лен.области, срок исполнения договора истек в начале апреля. Ленэнерго до истечения срока договора просто ничего не делал, когда срок истек они начали шевелиться в ответ на мои запросы ("когда же, наконец?"), но очень неспешно. До сих пор ничего не сделано.

    Есть ли способы воздействия на них?
     
  2. murmur

    murmur мне ВСЁ монопенисуально

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    31.683
    Симпатии:
    2.188
    Адрес:
    Ленинград
    через прокуратуру, администрацию, суд
     
  3. Shalya

    Shalya New Member

    Регистрация:
    17.08.2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    В администрации, комитете по энергетике, дали телефон (Федорова А.Н.), который хронически не отвечает.

    А прокуратура и суд такими делами занимаются?
     
  4. murmur

    murmur мне ВСЁ монопенисуально

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    31.683
    Симпатии:
    2.188
    Адрес:
    Ленинград
    занимаются)))

    Можете ЛИЧНО прийти на прием, предварительно подготовив письмо в 2-х экз. ( я про администрацию-Федорова)

    И ЛИЧНО- переговорить. А письмо- отдать секретарю, второй экз. заьрать с собой с отметкой о приеме)))
     
  5. Shalya

    Shalya New Member

    Регистрация:
    17.08.2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Спасибо!
     
  6. V0VAN

    V0VAN Пользователи

    Регистрация:
    15.10.2009
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
  7. Shalya

    Shalya New Member

    Регистрация:
    17.08.2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Судитесь - да не судимы будете.

    Пишу для тех, кто надумает судиться с Ленэнерго. На случай, если вы захотите с помщью решения суда заставить их выполнить то, что они должны выполнить по договору, но не выполняют. Выглядит это, по моему опыту, так.

    В стандартном договоре у них прописано, что вы должны судиться с Ленэнерго в арбитражном суде (договорная подсудность). В начале сентября прошлого года был подан иск в арбитражный суд. Им (арбитражному суду) потребовалось 3 с лишним месяца, чтобы отказать мне в рассмотрении дела (они рассматривают споры между юр.лицами, во всяком случае отказ был мотивирован тем, что я не частный предприниматель).

    Итого 18 декабря прошлого года, имея отказ от арбитражного суда мы смогли подать иск в районный суд (суд Московского района). Первое заседание было назначено на 3 марта (судья Чернявская Т.Е.) Заседание не состоялось (ответчик - Ленэнерго - заявил, что ничего не знал про это дело) и было без всякого рассмотрения перенесено на 15 мая.

    Срок договора с Ленэнерго истек более года назад...
     
  8. Спонтанный

    Спонтанный Заблокированные

    Регистрация:
    11.11.2007
    Сообщения:
    13.737
    Симпатии:
    2.416
    в ФАС обращались?
     
  9. Shalya

    Shalya New Member

    Регистрация:
    17.08.2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Именно в ФАС - нет. По-моему, из описания их задач следует, что они занимаются защитой малого бизнеса от БОЛЬШОГО.
     
  10. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    В договоре обычно есть пункт об ответственности за срыв сроков . Почитайте его.
     
  11. murmur

    murmur мне ВСЁ монопенисуально

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    31.683
    Симпатии:
    2.188
    Адрес:
    Ленинград
    там указано максимальное возмещение неустойки.Вроде как не более 100% стоимости невыполненных услуг.Не? [​IMG]

    в Прокуратуру однозначно надо.

    Нецелевое использование денежных средств, которые Вы оплатили.

    За эту статью их по головке не погладят.

    В ФАС необходимо было указать (если уже подали), что КРОМЕ Ленэнерго выполнять указанные работы никто не имеет Право, значит, Ленэнерго выступил монополистом услуг, нарушив Закон о конкуренции (почитайте его)

    а ЭТО сделали?
     
  12. Stixxx

    Stixxx New Member

    Регистрация:
    05.05.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    " п.5, ст 28 В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    напишем

    В заявлениях я указал, что Ленэнерго - монополист.

    Все заявления были отправлены заказными письмами с уведомлениями о получении. В Администрацию не писали, следующим заходом напишем и в Администрацию и в Прокуратуру.

    Ни с кем лично не общались
     
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2010
  13. murmur

    murmur мне ВСЁ монопенисуально

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    31.683
    Симпатии:
    2.188
    Адрес:
    Ленинград
    Ждем развития событий ;)
     
  14. Stixxx

    Stixxx New Member

    Регистрация:
    05.05.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
  15. Stixxx

    Stixxx New Member

    Регистрация:
    05.05.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Исковое заявление удовлетворено частично:

    суд обязал ОАО Ленэнерго исполнить договор в течение 1 месяца и выплатить компенсацию морального вреда 5.000 руб )))

    31 августа предстоит разбирательство в ФАС)
     
  16. trassian

    trassian Пользователи

    Регистрация:
    15.05.2010
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    0
    По-моему, такие дела решаются исключительно через прокуратуру и в судебном порядке, благо и к исполнению сейчас приставов очень активно привлекают.
     
  17. Stixxx

    Stixxx New Member

    Регистрация:
    05.05.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    прокуратура ни чего не сделала
     
  18. Stixxx

    Stixxx New Member

    Регистрация:
    05.05.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    .;'\;\
     
    Последнее редактирование модератором: 30 сен 2015
  19. Настоящий Пенс

    Настоящий Пенс "Настоящий Пенс" - с 2016 г

    Регистрация:
    02.07.2009
    Сообщения:
    14.862
    Симпатии:
    1.055
    Адрес:
    Ижевск-Ленинград
    Где был 5 лет? Взорвал Ленэнерго, отсидел, вернулся?

    :xexe:
     
  20. ndzhda

    ndzhda Приму в Щит все стрелы...

    Регистрация:
    27.06.2012
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    65
    Может пригодится:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.04.2009 N 334

    Отправить на печать Распечатать

    "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ"

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 21 апреля 2009 г. N 334

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

    ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.

    2. Федеральной антимонопольной службе разработать совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам и представить в 3-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего совершенствование процедуры технологического присоединения к электрическим сетям энергетических установок, сетевых объектов и энергопринимающих устройств.

    3. Министерству энергетики Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и технологическое присоединение которых предусматривается по одному источнику электроснабжения, а также энергопринимающих устройств физических лиц, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и технологическое присоединение которых предусматривается по одному источнику электроснабжения.

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    В.ПУТИН

    Утверждены

    Постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от 21 апреля 2009 г. N 334

    ИЗМЕНЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

    ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

    1. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2005, N 7, ст. 560):

    а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

    "2. Установить, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.";

    б) раздел II стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:

    "II. Стандарт раскрытия информации организацией по управлению

    единой национальной (общероссийской) электрической

    сетью и территориальными сетевыми организациями

    11. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые организации (далее - сетевые организации) помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, размещают в открытом доступе на своем официальном сайте в сети Интернет следующую информацию:

    а) условия договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии и типовые договоры об осуществлении технологического присоединения с указанием источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

    б) сведения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

    в) сведения о размерах потерь, возникающих в электрических сетях сетевой организации, включая:

    размеры потерь в сетях, в том числе уровень нормативных потерь и отклонения от них в целом по сетевой организации и по регионам обслуживания с учетом номинальных классов и уровней напряжения с выделением размера оплачиваемых сетевой организацией потерь и размера потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию на оптовом рынке, а также процентное соотношение размера потерь в сетях и количества переданной электрической энергии за год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

    перечень мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также сроки их исполнения и источники финансирования;

    источник опубликования методических указаний по определению нормативов потерь в сетях, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

    информацию о порядке закупки сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

    г) перечень зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов;

    д) сведения о техническом состоянии сетей, в том числе:

    количество аварийных ограничений (отключений) за квартал и год по границам территориальных зон деятельности организации с указанием причин аварий и мероприятий по их устранению;

    объем недопоставленной в результате аварийных ограничений (отключений) электрической энергии;

    е) сведения об общей пропускной способности каждого участка электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием:

    текущего резерва мощности для присоединения потребителей (в абсолютных показателях) с учетом присоединенных потребителей и отдельно с учетом заключенных договоров на технологическое присоединение;

    планируемого резерва мощности на конец года с учетом присоединенных потребителей, заключенных договоров на технологическое присоединение, поданных заявок на технологическое присоединение и реализации планов капитальных вложений (инвестиционных программ);

    ж) отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств);

    з) планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием даты расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств);

    и) годовые графики капитального ремонта электросетевых объектов, согласованные с системным оператором (его территориальными управлениями), а также сведения о планируемых ограничениях мощности по основным сечениям электрической сети в связи с ремонтными работами;

    к) сведения о поданных заявках на технологическое присоединение и заключенных договорах на технологическое присоединение по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием:

    количества поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

    количества заключенных договоров на технологическое присоединение, присоединяемого объема мощности, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

    информации об аннулированных заявках на технологическое присоединение.

    12. Информация, указанная в подпунктах "а" и "г" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет ежегодно, до 1 марта.

    Информация, указанная в подпунктах "б", "в", "д", "ж" и "и" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет и в официальном печатном издании ежегодно, до 1 марта.

    Информация, указанная в подпунктах "е" и "к" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не реже одного раза в месяц.

    Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет ежегодно, до 1 марта, и обновлению в течение 10 дней с даты утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

    Информация, размещенная на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, должна храниться в открытом доступе не менее 3 лет.".

    2. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 8, ст. 979):

    а) в наименовании и абзаце пятом пункта 1 слова "устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" заменить словами "устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";

    б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

    "Определить Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам в рамках своих полномочий уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.";

    в) в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных указанным Постановлением:

    в наименовании слова "устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" заменить словами "устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";

    в пункте 1 слова "устройств (энергетических установок)" заменить словами "устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства)", слова "условий (индивидуальных) для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия) и критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения" заменить словами "условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями";

    пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

    "Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.";

    в пункте 7:

    в подпункте "а":

    слова "на технологическое присоединение (далее - заявка)" исключить;

    слова "увеличение мощности энергопринимающих устройств" заменить словами "увеличение объема присоединенной мощности";

    подпункт "г" дополнить словами "(за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил)";

    дополнить подпунктами "г.1" и "г.2" следующего содержания:

    "г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств, энергетических установок и электрических сетей) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

    г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");";

    пункт 8 изложить в следующей редакции:

    "8. Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

    Для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

    Заявитель вправе направить запрос в органы местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

    Подача в отношении одних и тех же энергопринимающих устройств заявителями, указанными в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, одновременно 2 и более заявок в разные сетевые организации не допускается, за исключением случаев технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых применяется категория надежности электроснабжения, предусматривающая использование 2 и более источников электроснабжения.

    Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

    В случае направления заявителем из числа лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, 2 и более заявок в разные сетевые организации при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, в отношении которых применяется категория надежности электроснабжения, предусматривающая использование 2 и более источников электроснабжения, заявитель в течение 3 рабочих дней с даты направления этих заявок обязан уведомить об этом такие сетевые организации.";

    в пункте 9:

    в абзаце первом слова "пунктах 12 и 14" заменить словами "пунктах 12 - 14";

    подпункт "а" дополнить словами "(для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации)";

    в пункте 10:

    подпункт "б" после слов "сетевой организации," дополнить словами "номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше,";

    дополнить подпунктами "г" - "е" следующего содержания:

    "г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

    д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

    е) формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации, - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил.";

    пункт 11 изложить в следующей редакции:

    "11. Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.";

    дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

    "12.1. В заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), должны быть указаны:

    а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "и" и "к" пункта 9 настоящих Правил;

    б) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

    в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

    г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 100 кВт включительно.";

    пункты 13 - 16 изложить в следующей редакции:

    "13. В заявке, направляемой заявителем в целях временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), должны быть указаны:

    сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "и" и "к" пункта 9 настоящих Правил;

    максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

    характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

    срок временного присоединения.

    Для целей настоящих Правил под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц.

    14. В заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

    а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    б) место жительства заявителя;

    в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 настоящих Правил;

    г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

    15. Сетевая организация обязана направить заявителю, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения.

    Заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

    Плата за выдачу технических условий с заявителей, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил, не взимается, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящих Правил.

    При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений.

    Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

    В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

    Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

    В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания ранее поданная таким заявителем заявка аннулируется.

    В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания.

    Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

    16. Договор должен содержать следующие существенные условия:

    а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

    б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:

    15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

    6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

    1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

    2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

    в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

    право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

    обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;

    г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

    д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;

    е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение;

    ж) порядок взаимодействия сетевых организаций и заявителей при возврате денежных средств за объемы невостребованной присоединенной мощности в соответствии с разделом VI настоящих Правил.";

    дополнить пунктами 16.1 - 16.3 следующего содержания:

    "16.1. Заявители, указанные в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

    Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

    16.2. Внесение платы заявителями, указанными в пункте 12.1 настоящих Правил, за технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также заявителями, указанными в пункте 34 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

    а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

    б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

    в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о выполнении заявителем технических условий, акта об осмотре приборов учета и согласовании расчетной схемы учета электрической энергии (мощности), а также акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

    г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты фактического присоединения.

    16.3. Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

    заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

    сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.";

    пункт 17 изложить в следующей редакции:

    "17. Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

    В отношении указанных в пункте 12.1 настоящих Правил заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в договоре (по желанию таких заявителей) предусматривается возможность беспроцентной рассрочки платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

    Включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пункте 13 и 34 настоящих Правил, инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается.";

    в пункте 18:

    в подпункте "а" после слов "с системным оператором" дополнить словами "(субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах)";

    подпункт "в" дополнить словами ", за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной";

    подпункт "е" дополнить словами "(для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя)";

    подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

    "ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").";

    абзац второй пункта 19 после слова "услуги" дополнить словами "и обязательства";

    в пункте 20 слова "в абзаце третьем" заменить словами "в абзаце четвертом";

    абзац второй пункта 21 дополнить словами "(за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил)";

    абзац первый пункта 22 после слов "предпринимателей" дополнить словами ", за исключением лиц, указанных в пункте 12.1 настоящих Правил", после слов "физических лиц" дополнить словами ", за исключением лиц, указанных в пункте 14 настоящих Правил,";

    абзац второй пункта 24 после слов "с системным оператором" дополнить словами "(субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах)";

    в пункте 25:

    в абзаце первом после слова "условиях" дополнить словами "для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил,";

    в подпункте "б" после слов "обязательные для исполнения сетевой организацией" дополнить словами "за счет ее средств";

    дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:

    "25.1. В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

    а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

    б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

    в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

    г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий:

    в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, - для заявителя;

    до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, - для сетевой организации.";

    абзац второй пункта 26 после слова "заявителей" дополнить словами "(за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил)";

    пункт 27 дополнить текстом следующего содержания:

    "В случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины присоединенной (максимальной) мощности энергопринимающих устройств заявителя.

    При невозможности восстановления ранее выданных технических условий в отношении присоединенных энергопринимающих устройств выдаются новые технические условия согласно фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности, равной фактически потребляемой максимальной мощности за последние 5 лет, либо исходя из представленных заявителями иных достоверных данных об объемах ранее присоединенной в установленном порядке максимальной мощности.

    При выдаче дубликатов технических условий или новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляются и выдаются заявителю акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон. Заявитель или новый владелец присоединенных энергопринимающих устройств обязан компенсировать сетевой организации затраты на изготовление новых технических условий и указанных актов. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.

    Сетевая организация осуществляет хранение дубликатов технических условий, актов об осуществлении технологического присоединения, актов о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и актов о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, выданных заявителям, энергопринимающие устройства которых присоединены к ее электрическим сетям, в течение 30 лет с даты фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.";

    в пункте 30:

    абзац первый после слов "электросетевого хозяйства" дополнить словами "(за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил)";

    абзац второй изложить в следующей редакции:

    "Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами государственной власти проектной документации, но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.";

    дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:

    "33.1. Положения настоящего раздела не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.";

    дополнить разделами IV - VI следующего содержания:

    "IV. Особенности технологического присоединения

    энергопринимающих устройств потребителей посредством

    перераспределения присоединенной мощности между

    юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

    34. Заявители (за исключением лиц, указанных в пункте 12.1 настоящих Правил, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, заявителей, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, а также заявителей, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем присоединенной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения присоединенной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается подстанция, к которой осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою присоединенную мощность).

    Лица, заключившие соглашение о перераспределении присоединенной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами (далее - соглашение о перераспределении мощности), направляют уведомление, подписанное сторонами соглашения (далее - уведомление), сетевой организации, к сетевым объектам которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства указанных лиц.

    В уведомлении указываются наименования и реквизиты сторон соглашения, центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных лиц, местонахождение этих устройств (электрических сетей) указанных лиц и объем перераспределяемой мощности. К уведомлению прилагаются копии акта об осуществлении технологического присоединения или иных документов, подтверждающих объем присоединенной и максимальной мощности, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток присоединенной мощности, и заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности. Допускается перераспределение объема максимальной мощности нескольких лиц в пользу одного лица в пределах действия одного центра питания.

    В соглашении о перераспределении мощности должны быть предусмотрены следующие обязательства лица (лиц), присоединенная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется:

    изменение устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности для снижения объема присоединенной и максимальной мощности в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, в срок до фактического присоединения энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность, в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим присоединенную мощность энергопринимающих устройств;

    внесение изменений в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и лиц (лица), присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых перераспределяется, или подписание новых документов, фиксирующих объем присоединенной мощности после ее перераспределения (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения), в срок до осуществления фактического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность.

    35. Любое лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу присоединенной мощности других лиц, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном порядке к электрическим сетям, вправе при наличии согласия этих лиц обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединены их энергопринимающие устройства, за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения присоединенной мощности (далее - запрос расчета) по индивидуальному проекту.

    В запросе расчета указываются:

    наименование лица, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется (с указанием местонахождения энергопринимающих устройств, точек присоединения к электрической сети и перераспределяемой мощности);

    наименование лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность, с указанием местонахождения присоединяемых (присоединенных) энергопринимающих устройств, точек присоединения к электрической сети (при их наличии) и объема перераспределяемой присоединенной мощности.

    К запросу расчета прилагаются копии акта об осуществлении технологического присоединения или иного документа, подтверждающего объем присоединенной и максимальной мощности.

    36. В случае если иное не установлено пунктом 39 настоящих Правил, сетевая организация по обращению лиц, указанных в пункте 35 настоящих Правил, в течение 30 дней обязана направить этим лицам в письменном виде информацию, содержащую:

    расчет стоимости технологического присоединения по индивидуальному проекту - для лиц, желающих осуществить технологическое присоединение путем перераспределения присоединенной мощности энергопринимающих устройств других лиц;

    сведения о точках возможного присоединения к электрической сети энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность;

    требования к изменению устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности энергопринимающих устройств лиц, перераспределяющих присоединенную мощность в пользу другого лица, в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим присоединенную мощность энергопринимающих устройств.

    Информация предоставляется на возмездной основе, при этом плата не может составлять более 550 рублей по запросу расчета.

    37. К отношениям, возникающим после получения сетевой организацией уведомления, применяются положения, установленные настоящими Правилами для технологического присоединения энергопринимающих устройств, если иное не предусмотрено настоящим разделом.

    Размер платы за технологическое присоединение для заявителя, в пользу которого предполагается перераспределить присоединенную мощность, определяется по индивидуальному проекту исходя из расходов сетевой организации на осуществление мероприятий, связанных исключительно с мероприятиями по перераспределению присоединенной мощности конкретных энергопринимающих устройств (электрических сетей) и сооружением сетевой инфраструктуры от границ участка заявителя до электрической сети сетевой организации.

    38. Лицо, которое заключило соглашение о перераспределении мощности и присоединенная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется, обязано осуществить необходимые действия по уменьшению присоединенной мощности своих энергопринимающих устройств до завершения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лица, в пользу которого по соглашению о перераспределении мощности перераспределяется присоединенная мощность, а также выполнить следующие требования сетевой организации, в рамках центра питания которой осуществляется перераспределение мощности по соглашению о перераспределении мощности:

    изменить устройства релейной защиты и устройства, обеспечивающие контроль величины максимальной мощности для снижения объема присоединенной мощности в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим присоединенную мощность энергопринимающих устройств;

    внести изменения в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и указанного лица, или подписать новые документы, фиксирующие объем присоединенной и максимальной мощности после ее перераспределения, в соответствии с соглашением о перераспределении мощности (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения).

    Сетевая организация обязана направить лицу, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется по соглашению о перераспределении мощности, указанные требования в течение 10 рабочих дней с даты выдачи технических условий лицу, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность по соглашению о перераспределении мощности.

    До выполнения указанных требований сетевой организации фактическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределена присоединенная мощность, не производится.

    39. Сетевая организация вправе отказать в представлении информации, указанной в пункте 36 настоящих Правил, и (или) заключении договора с лицом, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность, по следующим причинам:

    а) уведомление и (или) запрос расчета поданы в сетевую организацию, не владеющую сетевыми объектами, к которым присоединены энергопринимающие устройства лица (лиц), присоединенная мощность которых перераспределяется;

    б) уведомление и (или) запрос расчета не содержат сведений, установленных пунктами 34 и 35 настоящих Правил, либо содержат недостоверные сведения;

    в) в заверенной копии заключенного соглашения о перераспределении мощности при представлении уведомления не предусмотрены обязательства лица (лиц), присоединенная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется:

    об изменении устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности для снижения объема присоединенной мощности в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, в срок до фактического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность (в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим присоединенную мощность энергопринимающих устройств);

    о внесении изменений в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и лиц (лица), присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых перераспределяется, или подписании новых документов, фиксирующих объем присоединенной мощности после ее перераспределения (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения), в срок до осуществления фактического присоединения энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность.

    40. Допускается опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части присоединенной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя (далее - третьи лица) при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.

    Порядок компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях и точка присоединения к электрическим сетям третьих лиц устанавливаются соглашением об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя. В случае отсутствия в таком соглашении условий компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях размер потерь в электрических сетях третьего лица оплачивается заявителем.

    При технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя через объекты электросетевого хозяйства третьих лиц заверенная копия соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя представляется заявителем в сетевую организацию одновременно со сведениями, предусмотренными пунктом 34 настоящих Правил.

    V. Особенности технологического присоединения

    объектов электросетевого хозяйства

    41. Сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

    максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций;

    сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем заявленной мощности, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций.

    42. При присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения.

    При присоединении объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, имеющим такой же класс напряжения, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока электрической энергии (мощности).

    43. Каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

    об объеме присоединенной (максимальной) мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

    о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

    об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

    Для целей настоящих Правил под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения.

    Сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора. В случае если сетевая организация, обязанная в соответствии с настоящими Правилами подать заявку на технологическое присоединение, не подает ее в течение 30 дней, смежная сетевая организация вправе запросить у нее информацию и документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, а также направить ей предложение о заключении договора, а сетевая организация обязана представить сведения и документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса смежной сетевой организации и заключить договор в соответствии с настоящими Правилами.

    VI. Особенности взаимодействия сетевых организаций

    и заявителей при возврате денежных средств за объемы

    невостребованной присоединенной мощности

    44. Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства общей присоединенной мощностью свыше 15 и до 100 кВт включительно, в отношении которых были осуществлены после 1 января 2009 г. в установленном порядке мероприятия по фактическому присоединению к электрическим сетям, и внесшие плату за технологическое присоединение к электрическим сетям в полном объеме, вправе направить сетевой организации, к электрическим сетям которой присоединены указанные энергопринимающие устройства, в течение 5 лет с даты фактического присоединения указанных устройств требование о возврате денежных средств, ранее уплаченных такими заявителями по договору, за объем невостребованной присоединенной мощности при условии соответствующего уменьшения объема присоединенной мощности в отношении энергопринимающих устройств такого заявителя (далее - требование о возврате денежных средств).

    Для целей настоящих Правил под невостребованной присоединенной мощностью понимается объем присоединенной мощности, определяемый заявителем самостоятельно исходя из объемов электропотребления.

    45. Заявители, указанные в пункте 44 настоящих Правил, направляют сетевой организации заказным письмом с уведомлением о вручении требование о возврате денежных средств с указанием:

    а) реквизитов заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр), в том числе реквизитов, необходимых для получения платежа в безналичной форме;

    б) наименования и местонахождения энергопринимающих устройств заявителя, ранее присоединенных к электрическим сетям в установленном порядке;

    в) максимальной и присоединенной мощности энергопринимающих устройств;

    г) количества точек присоединения;

    д) уровня надежности энергопринимающих устройств;

    е) объема невостребованной присоединенной мощности;

    ж) суммы ранее уплаченных заявителем по договору денежных средств (без учета налогов) за объем невостребованной присоединенной мощности;

    з) согласия с уменьшением объема присоединенной и максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств на объем указанной невостребованной присоединенной мощности.

    46. К требованию о возврате денежных средств прилагаются доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего требование, и заверенные копии следующих документов:

    а) технические условия;

    б) акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

    в) акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей;

    г) акт об осуществлении технологического присоединения;

    д) платежное поручение или иные документы, подтверждающие оплату по договору.

    47. Сетевая организация в течение 30 дней с даты получения требования о возврате денежных средств и документов, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил, осуществляет проверку достоверности указанных в них сведений.

    В случае указания недостоверных сведений либо отсутствия всех сведений, предусмотренных пунктом 45 настоящих Правил, в представленных документах сетевая организация направляет заявителю мотивированный отказ в возврате денежных средств в 30-дневный срок с даты получения указанных документов.

    48. В случае подтверждения достоверности сведений, указанных в требовании о возврате денежных средств и документах, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заявителю в течение 30 дней с даты получения указанных документов подписанные ею скорректированные исключительно с учетом уменьшения объема присоединенной и максимальной мощности энергопринимающих устройств на объем невостребованной присоединенной мощности, указанный в требовании о возврате денежных средств, следующие документы, которые направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении:

    а) технические условия;

    б) акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон;

    в) акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей;

    г) акт об осуществлении технологического присоединения.

    49. Сетевая организация обязана перечислить сумму ранее уплаченных заявителем по договору денежных средств (без учета налогов) за объем невостребованной присоединенной мощности по реквизитам, указанным заявителем в требовании о возврате денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты поступления в сетевую организацию подписанных заявителем документов, указанных в пункте 48 настоящих Правил.".
     

Предыдущие темы