13 вопросов о Рае, Аде и Душе: Где же ответы?

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 4 окт 2007.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Второе Пришествие Христово, воскресение тел, предстояние людей на Страшном Суде и окончательное решение их последующей вечной участи — все это заканчивается раем или адом. Праведные наследуют рай, вечную блаженную жизнь, а грешные — ад. Рай был в начале человеческой истории. По ее окончании будет не только рай, но и ад. Ведь и в Священном Писании говорится как о рае, так и об аде.

    Учение Священного Писания о том, что человек после своего сотворения был помещен в рай, а впоследствии, потеряв общение с Богом, лишился его, является ключевым. Со времени грехопадения в человеке продолжает жить стремление вновь обрести райскую жизнь. Своим вочеловечением Христос даровал каждому человеку возможность стяжать общением с Троичным Богом и вернуться в рай. Теперь человек, особенно тот, который живет в Церкви, должен на протяжении всей своей жизни подвизаться и стараться сохранять заповеди Божии, чтобы приобщиться божественной благодати, спастись и вновь войти в рай.

    Итак, тема рая и ада является одной из самых основных тем Священного Писания. Однако в данном случае необходим глубокий анализ. Необходимо серьезное исследование вопроса, что же такое рай и ад по существу, как же они понимаются в православном святоотеческом учении. Этот труд необходим еще и потому, что с его помощью мы сможем не только правильно истолковать Писание, но и увидеть, в чем именно состоит подлинное дело Церкви, в чем ее назначение, в чем ее сущность. Тема рая и ада способна помочь здесь как нельзя лучше. Напротив, без точного понимания православного учения о рае и аде миссия Церкви останется невыявленной. Следовательно, значение этого понимания слишком велико.

    Священное Писание о рае и аде

    Вэтой главе предметом нашего внимания будет не мысленный и чувственный рай, описанный Ветхим Заветом, но главным образом рай и ад в учении Христа и святых апостолов.

    О рае в Новом Завете говорится в трех местах. Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23, 42), — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: «Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ»[1].

    Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: «И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 3–4).

    Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что «рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями...» В то же время он говорит, что «восхищение» апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что «он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас». Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел «три неба» — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, — и оттуда был восхищен в рай. Так он был посвящен в тайну того, что представляли собой два древа — древо жизни, которое произрастало посреди рая, и древо познания, в тайну того, кем был херувим и чем являлся огненный меч, с помощью которого он охранял вход в Эдем, а также во все остальные великие истины, представленные Ветхим Заветом [2].

    Третье место находится в Откровении Иоанна. Епископу Ефеса кроме прочего говорится: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2, 7). Согласно преподобному Андрею Кесарийскому, под древом жизни иносказательно подразумевается вечная жизнь. То есть Бог дает обетование «приобщиться благ будущего века»[3]. И по толкованию Арефы Кесарийского, «рай — это блаженная и вечная жизнь»[4].

    Следовательно, рай, вечная жизнь и Царство Небесное — это одна и та же реальность. Мы не будем сейчас углубляться в анализ соотношения понятия «рай» с понятиями «Царство Божие» и «Царство Небесное». Очевидно главное: рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Троичным Богом.

    Слово «ад» (греч. — мука) происходит от глагола и имеет два значения. Первое значение — «обрезать ветви дерева», второе — «наказывать». Слово это в Священном Писании употребляется в основном во втором значении. Причем в том смысле, что не Бог наказывает человека, но человек сам наказывает себя, потому что не принимает дара Божия. Разрыв общения с Богом и есть наказание, особенно если мы вспомним, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и именно это является глубочайшим смыслом его существования.

    Два места Священного Писания явно говорят об аде.

    Одно из них находится в евангельском тексте, где Христос говорит о будущем Суде. Христос сказал: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25, 46). Если этот стих связать с предыдущим «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41), то станет ясно, что ад отождествляется здесь с вечным огнем, который приготовлен не для человека, а для диавола и его ангелов.

    Второе место Священного Писания, которое содержит слово ад, находится в послании евангелиста Иоанна: «Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение ( ). Боящийся несовершенен в любви» (1 Ин. 4, 18). Конечно, здесь говорится об аде не как образе существования грешников после Второго Пришествия Христова, но как о состоянии мучения, которое чуждо любви и потому связано со страхом.

    Кроме того, состояние ада передается в Священном Писании следующими словами и выражениями: «огонь вечный» (Мф. 25, 41), «тьма внешняя» (Мф. 25, 30), «геенна огненная» (Мф. 5, 22) и так далее. Однако сейчас анализ этих выражений не является нашей задачей. Мы вернемся к ним в другой главе, когда будем рассматривать выводы, которые следует делать из учения Церкви и святых отцов о рае и аде.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2007
  2. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Мыслитель, вы ещё раз подтвердили то, о чём я уже думал.

    Адекватно переводить тексты состоящие из одной фразы, чтобы донести весь смысл в переводе - НЕВОЗМОЖНО!

    Выводы - по каким источникам учатся религии и что можно по этим источникам найти? НИ-ЧЕ-ГО!
     
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    да. ничего вы не поняли. Это статья не для вас. А для христиан, и чтобы эту статью понять ещё по ссылке дальше надо прочесть. Нужно не мало времени.

    А вы раз и всё поняли, ну и расмешили. Не читая, всё поняли :)
     
    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2007
  4. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Как известно, испокон веков христиан учили, что ад - это место, где бесы и черти варят грешников в аду, жарят их на сковородках, жгут в огне и по-всякому мучают.

    Или даже едят.

    И сомневаться в этом негоже.
     
  5. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Ад это субъективное понятие и объективное. Если вы внимательно прочтёте материал увидите это. :)
     
  6. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    раз царстивие божие в нас самих,то и рай с адом там же.никто не можкет сильнее наказать человека-нежели он сам.
     
  7. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Субъективное и объективное - это понятия взаимоисключающие. Может существовать либо субъективное, либбо объективное.

    А "сомневаться негоже" означало, что людям преподносилось всё именно так и рекомендовалось не сомневаться в этом.
     
  8. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Кто преподносил? Откройте азы православия Божий Закон и подобные книги где вы увидите сковордки в аду. Может преподносили те, кто хотел надсмеяться на Церковью и всякие байки пускал. А вы уши развесили [​IMG] Поросвящаться надо а не байки слушать. :)
     
    Последнее редактирование модератором: 5 окт 2007
  9. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Яхонтовый, "поросвящайтесь", буде Вам это выгодно[​IMG] А я буду просвещаться[​IMG]

    Ну как же, вспомните старый добрый русский фольклор. Там Вы найдёте и кастрюли, и сковородки. Откуда люди это себе брали в голову? Про "жупел огненный" откуда взялось? Явно, кто-то поучил
     
    Последнее редактирование модератором: 5 окт 2007
  10. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    2.243
    Симпатии:
    98
    Да, рекорд Екатерины II не побит, но мыслитель старается. :D
     
  11. willoy

    willoy Пользователи

    Регистрация:
    02.10.2007
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А причём тут православные учения? Они ведь людьми написаны, а люди имеют свойство заблуждаться и искажать действительность в свою пользу, как давно и всем известно( Давайте всё-таки обращаться лишь к первоисточнику - БИБЛИИ. И где это там написано то, что вы всё время повторяете: "Троичным Богом "? нету там этого! Можно сколь угодно интерпретировать смысл текста и сам текст, если вырывать отрывки из контекста, НО! При этом сам смысл теряется и может быть "подогнан" под любую религию и любую теорию! Лично я познакомилась со многими конфессиями и вывод сделала один: ни одна из них не отвечает ПОЛНОСТЬЮ не слову, ни духу Божьего откровения, всяк "тянет одеяло на себя". При всём при этом я ВЕРЮ, но - " по плодам их узнаете их...." - любая современная религия суть бизнес-институт, причём весьма преуспевающий ;)
     
  12. Mistic

    Mistic Пользователи

    Регистрация:
    24.09.2007
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Просмотрела бегло.

    Скажу коротко для тех, кому много читать лень.

    Рай и ад - это состояния людей при близком соприкосновении с Богом.

    Для праведников Бог воспринимается радостно и мирно.

    А для тех, кто не раскаялся в грехах, встреча с Богом трудна и тягостна.

    Святой Исаак Сирин писал, что ад - это раскаяние, когда человек сталкивается с любовью Бога и мучительно осознаёт свою вину.

    Правда, тут всплывает неразрешимый вопрос о том, будет ли это мучение бесконечно, или всё же возможно спасение и из ада.

    Некоторые богословы допускают, что через это мучительное раскаяние грешники всё-таки получат спасение.

    Но лучше не рисковать с этим.
     
  13. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Да не побит. представьте себе. Если люди до сих пор думают. что в аду чертики с роками и копывами. людей на сковордке жарят. а на вамом деле, эти самые чёртки это всего лишь сказочный герой смесь зверей. пятачок свиной копыта от лоошади, рога от коздла какого -нибудь, а хвост коровий и это чущество в сказках чёрткиом назывется. Что касается демонов. станафы. или дьявола это всё одно и тоже то то падшие ангелы. Если челоек пал это же не значит что у него рога выросли и хвост коровий и копыта [​IMG] Я конечно не знаю может рога и выросли у кого и такое бывает [​IMG] Так и падшие ангелы, они с какой стати с рогами копытами должны быть. так что не путайте пожалуйста. Откуда сковордка взялась. Русскому народу сковородка более близка. Всё с ней сталкивались и понимают что это не что неприятное. потому и придумали в просто народии. что ад это сковорода и на ней черти этакик отврадительные животоные. даят людей. А в израиле ад с помойкой сравнивается. там почему то помойка близка была. как самое отвратительное место. За городом свалка, это место где раньше детей в жертву приносили богу плодородия. чтобы урожай был. а потом там образовалась свалка. капища убрали и это свалка вечно тлела и воняла, и псы и вороны там постоянно обитали. такое отвратительнон местечко и чтобы людям показть что такое оад, говорили о геене огненой, то есть о помойке. на помойке будт отбросы общества, те, кто не встал на путь покаяния.

    так что просвящайтесь, пока я здесь. Это не из тщеславия говорю, на самом деле у меня очень мало времени.
     
  14. Даат

    Даат Активный ушастик

    Регистрация:
    09.06.2007
    Сообщения:
    2.243
    Симпатии:
    98
    мыслитель,

    имелось ввиду, что Екатерина II делала четыре ошибки в слове из трех букв, у Вас есть шанс побить ее рекорд.

    "так что просвящайтесь, пока я здесь." - гордыня Вас обуяла. Гордыня и не более того. Впрочем, еще и "внимание орфография".
     
    Последнее редактирование модератором: 8 окт 2007
  15. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Поросвящяйтесь, поросвящяйтесь, пока уже я здесь.

    Долина Хинном или бен-Хинном , "долина сынов Энномовых" к югу от Иерусалима, возле так называемых Солнечных ворот, бывала местом языческих обрядов, во время которых приносили в жертву детей (Иеремия 7, 31), отсюда ненависть к этому месту верных Всевышнему иудеев. В этой же книге сказано, что место это будет называться "долиною убиения", потому что на нём звери и птицы будут пожирать трупы павших в бою, и так совершится кра Всевышнего за преступные жертвоприоншения (19, 4-7). Ортодоксально настроенный царь Иудеи Иосия около 622 г. до н.э. уничтожил языческие жертвенники долины хинном. Отныне место это было проклято и превращено в свалку для мусора и непогребённых трупов; там постоянно горели огни, уничтожавшие гниение. Из наложенгия образности пророчества пророка Иеремии на реальность непрекращающейся работы червей и огня в прОклятой долине возникла эсхатологическаякартина у пророка Исаии: "...И увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти" (Исаия 66, 24).

    (с) С. Аверинцев
     
  16. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Да, справочники разные полезно читать.Мне в этом смысле Библейская энциклопедия Брокгауза наравится. Но правда в последние два года я черпаю инфо из творений Святых Отцов Церкви. там очень много объяснений.
     
  17. Isabel

    Isabel Великая Наглая Мымра

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    0
    Мы уже говорили по поводу Святых Отцов.

    Обещаю Вам, что как только мне на глаза попадётся очередное "творение" "Святого Отца", преисполненное не мудрости, но глупости, я его отсканирую и выложу сюда.

    Надеюсь, Вы не считаете, что писания (и писанина) Святых (и не очень) Отцов могут в полной мере заменить справочники?

    Впрочем, в теорию Дарвина Вы не верите.

    Придётся мне , кажется, малость посканировать.

    И опять оффтопом увлеклись, бриллиантовый мой, а я - за вами.

    Мы же об аде говорили. А говоря о христианском аде, нужно упомянуть и о его исходном прообразе - еврейском шеоле.

    Вечером из дома отредактирую это сообщение, вставлю сюда справочный материал.
     
  18. Marraine

    Marraine Пользователи

    Регистрация:
    31.05.2007
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    Не стоит так неуважительно отзываться о писании Святых отцов. Это просто элементарная бестактность. Следовало бы еще помнить, что они тоже все были люди.

    Преп. Варсонуфий объяснял в свое время ошибки у святых влиянием их прежнего окружения и образования. Каждый человек, даже святой, остается человеком своего времени и несет в себе некоторые предрассудки своего века, иногда не замечая их расхождения с Евангелием. Православная Церковь никогда не ставила знака равенства между святостью и непогрешимостью.

    Об аде и рае уже слишком много сказано на соседних ветках, можно было бы там почитать при минимальном усилии, если конечно вопрос действительно интересен, а не для того что бы лишний раз задеть или наехать на Мыслителя.
     
  19. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    2 мыслитель: "ох не хило быть духовным-в голове одни кресты..."...

    "Среди людей тоже есть коты всезнайки, которым хорошо известно, как спрятать свое истинное лицо за умными речами. Вы делаете выпад, а они немедленно ссылаются на книги, пытаясь сразить вас цитатой. Или отвечают: «Так сказано в Библии». Кто же станет спорить с Библией? Если я скажу, что это мое мнение, вы устроите дебаты. Но, сославшись на Библию, я в безопасности. Библия — удобное убежище. Она согревает, освобождает меня от трудов и становится защитой от врагов. Она служит даже украшением интерьера, ею можно манипулировать, но человеку, поступающему с Библией подобным образом, известно о ней столько же, сколько упомянутому коту о библиотеке. Чем упорнее зубрят они тексты священных писаний, тем меньше их потребность познания. Таким образом они подпадают под власть иллюзии, будто им известно все, что надлежит знать.

    Такие притязания и авторитаризм убивают в других потребность поиска. Авторитет, власть не могут существовать без подавления, поскольку обладающий властью постоянно опасается, что вы докопаетесь до истины. И что тогда останется от его власти? Поэтому он остановит вас, не допустит к истине. Он соберет вокруг себя последователей и учеников, среди последних также возникнет своя иерархия. Но это тоже политическая паутина, не имеющая ничего общего с духовностью."
     
  20. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    я не нуждаюсь, а авторитетстве. Я просто говорю о Боге.

    Я тебе помогу, вот ссылка можете изучать.

    Только потом покажите весь контекст, потому что отдельную фразу можно интерпретировать как угодно.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
    Последнее редактирование модератором: 9 окт 2007

Предыдущие темы