Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Тема в разделе "Автомобильный форум", создана пользователем Max, 17 дек 2009.

  1. Max

    Max Пользователи

    Регистрация:
    15.12.2006
    Сообщения:
    4.534
    Симпатии:
    1.429
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Многие автолюбители с приходом холодов задаются немаловажным вопросом: "а стоит ли прогревать двигатель зимой"? И как его лучше прогреть - в движении или на месте? В данной статье мы постараемся детально разобраться с проблемой прогрева холодного мотора и дадим полезные советы для начинающих автолюбителей.

    Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Но это лишь отчасти, ведь при испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы. Но почему же тогда многие автолюбители все еще продолжают прогревать двигатель своего автомобиля? Это просто привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы быстрее прогревается, нежели их карбюраторные предки.

    Также противники прогрева двигателя зимой приводят два фактора: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает свой мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходят дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Также стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу свечей и следственно к их скорой замене.

    Следующий фактор - это загрязнение окружающей среды, т.е. экологический фактор. Как мы выяснили ранее, в смеси большое содержание бензина. Это означает, что из выхлопной трубы вылетают загрязняющие вещества в большом количестве. Прогревая двигатель зимой долгое время, мы загрязняем атмосферу. Для примера, в некоторых странах за прогрев двигателя около дома предусмотрен штраф. Это объясняется загрязнением окружающей среды и нарушением экологии.

    Остается еще один вопрос: а как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника. Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе - это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

    Подведем итог. Нужно ли прогревать двигатель зимой? Ответ утвердительный, но время прогрева для автомобиля с электронной системой впрыска должен составлять примерно 30 секунд. Для карбюраторных машин - около 1-2 минуты. Это времени вам хватит, чтобы прогреть холодный двигатель для дальнейшего движения.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  2. Soprofit

    Soprofit Пользователи

    Регистрация:
    01.06.2009
    Сообщения:
    235
    Симпатии:
    2
    ну вооот, теперь сижу в раздумьях... я по 10-15 мин прогреваю своего пыжика... так надо или не надо?
     
  3. ansha

    ansha Мне всё по барабану, я болею за Зенит!!!

    Регистрация:
    10.09.2007
    Сообщения:
    7.903
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Ленинград
    Двигатель конечно можно не прогревать.

    В холодном салоне не комфортно находиться. Да и пока машину от снега чистишь, машина в заведенном состоянии находится.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2009
  4. nesha

    nesha Пользователи

    Регистрация:
    04.06.2007
    Сообщения:
    21.725
    Симпатии:
    2.949
    Я прогреваю минуты 3-4, на совсем холодном, как-то не резво бежит.....
     
  5. santa

    santa вредина

    Регистрация:
    27.03.2007
    Сообщения:
    9.052
    Симпатии:
    840
    я минут 15 грею, пока в салоне тепло будет и отморозятся лобовуха и заднее стекло. но это в такие морозы, как сейчас. бензина улетает в трубу просто немеряно.

    и еще мне сказали, что АКПП не любит на холодную ездить... правда или нет?
     
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2009
  6. Soprofit

    Soprofit Пользователи

    Регистрация:
    01.06.2009
    Сообщения:
    235
    Симпатии:
    2
    А мне вот говорили, что сначала печку не включаешь, прогреваешь только двигатель 10 мин, а потом уже печку для салона- а Вы сразу всё включаете?
     
  7. santa

    santa вредина

    Регистрация:
    27.03.2007
    Сообщения:
    9.052
    Симпатии:
    840
    Я минуты 4 не включаю печку
     
  8. ansha

    ansha Мне всё по барабану, я болею за Зенит!!!

    Регистрация:
    10.09.2007
    Сообщения:
    7.903
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Ленинград
    Я сразу включаю. Точнее зимой вообще печку не выключаю. :)
     
  9. Soprofit

    Soprofit Пользователи

    Регистрация:
    01.06.2009
    Сообщения:
    235
    Симпатии:
    2
    мерси :)
     
  10. lizzka

    lizzka Йа тупайя

    Регистрация:
    12.05.2008
    Сообщения:
    1.172
    Симпатии:
    1
    Я люблю себя намного больше, чем гору железа, пусть и дорогую гору железа. А прыгать как макака вокруг греющейся машины мне абсолютно не в кайф. Так что завелась-села-поехала. Если надо снег стряхнуть - значит у машины есть шанс прогреться пока я снег стряхиваю. И все, привет.

    Печку включаю сразу же на стекло, иначе оно запотевает. Как только двигатель прогреется - переключаю на салон. А гонять по салону печкой ледяной воздух смысла не вижу
     
  11. NikeSPB

    NikeSPB Пользователи

    Регистрация:
    16.10.2009
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Я часа полтора-два прогреваю. Потом торможу и выключаю. :rolleyes:
     
  12. alex941

    alex941 Пользователи

    Регистрация:
    25.04.2009
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    0
    Не буду спорить, хотя (ИМХО) карбюраторные двигатели по старым правилам желательно прогревать до того, как стрелка термометра чуть сдвинется с места (обычно используются минер. моторн.масла).

    А вообще, садиться на промёрзшее сиденье - путь к болезням - у мужчин к простатиту и циститу, у женщин - к воспалению придатков и пр. Из дома беру газету, сложенную вчетверо, можно газету подержать на горячей батарее; открыв водительскую дверь положить газету на сиденье, сесть и заводить двигатель. Через 2-3 минуты электроподогрев сиденья обеспечит комфорт для задницы - можно ехать.
     
  13. Soprofit

    Soprofit Пользователи

    Регистрация:
    01.06.2009
    Сообщения:
    235
    Симпатии:
    2
    Во, точно! Надо доехать купить себе электронагревательную накидку на кресло-а то пока я своим организмом себе место нагрею....
     
  14. ansha

    ansha Мне всё по барабану, я болею за Зенит!!!

    Регистрация:
    10.09.2007
    Сообщения:
    7.903
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Ленинград
    Нифига. Век живи, век учись. У меня согревающий коврик на сиденье от прикуривателя работает. Чувствую задница вскипать начинает, выключаю.

    Старые машины лучше греть. На новых сразу ехать можно. Лишь бы лобовуха отмерзла :)
     
  15. city_girl

    city_girl Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщения:
    1.749
    Симпатии:
    5
    Вообще-то износ движка идет на старте и далее от неподходяшего масла - масло заливать надо подходящее, а лучше синтетику - стоит это копейки, тогда и греть движок не надо и на старте износ меньше. Уж если прогревать движок хотите, то ставьте предпусковую систему подогрева.

    Чтобе не ездить на холодной машине - машину включала, закрывала и уходила чай пить. А если времени нет завелся села да поехала. Сейчас машина с электроподгревом передних сидений - просто прелесть - да и в теплом гараже стоит - вообще замечательно
     
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2009
  16. santa

    santa вредина

    Регистрация:
    27.03.2007
    Сообщения:
    9.052
    Симпатии:
    840
    насчет подогрева сидения: оно чё, не работает, пока задницу не посадишь?

    морозы начались, я пока чищу машину, включаю обогрев, сажусь, а сидение холодное, потом через минутку нагревается...
     
  17. city_girl

    city_girl Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщения:
    1.749
    Симпатии:
    5
    никогда не задумывалась - нынче снег оч редко чищу - проверю поделюсь - обычно прыг в машину включаешь и оно вообщем то не через минуту а через секунд этак 15 чувствется уже - но согласна садится на холодное сидение того - неприятно-с
     
  18. Хист

    Хист Пользователи

    Регистрация:
    11.09.2009
    Сообщения:
    3.908
    Симпатии:
    321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не прогреваю, в тех паспорте написанно, что прогревать не нужно. Подогрев сидений есть, а вот как включать подогрев руля хз [​IMG] Я там вообще в половине кнопочек так и не разобрался..

    Впрочем салон довольно быстро прогревается на ходу, потому в машине не страдаю от холода. Только что бортовой комп на морозе тормозит, пока не отогреется..
     
  19. santa

    santa вредина

    Регистрация:
    27.03.2007
    Сообщения:
    9.052
    Симпатии:
    840
    Резюмирую: у каждого своё)))))))))))))))))))
     
  20. city_girl

    city_girl Пользователи

    Регистрация:
    19.06.2009
    Сообщения:
    1.749
    Симпатии:
    5
    С подгревом попы? Согласна индивидуально очень - а вот движок греть бессмысленно - старт и плохое масло свое черное дело уже сделали. А холостой ход тоже вреден движку.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 дек 2009

Предыдущие темы