ГБО на автомобиль. Плюсы и минусы. ...Установили Вы бы или нет газобалонное оборудование и почему...

Тема в разделе "Автомобильный форум", создана пользователем Денис, 12 апр 2007.

  1. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Существует 2 вида газа на котором автомобиль может эксплуатироваться. Это менат и пропан-бутан. Сейчас наибольшее распространение получил газ пропан, за его схожие характеристики по динамике и расходу с бензином.

    Системы ГБО бывают "карбюраторные"(2, 3 поколения) и "инжекторные"(4,5 поколения). Отличия систем в том, что карбюраторная система не имеет системы впрыска газа и подает топливо практически НЕ дозируя, или дозируя механическим регулятором. Принцип газовой горелки на кухонной плите. Инжекторное ГБО включает в себя свой ЭБУ(блок управления подачи газа) и набор форсунок для впрыска газа, ну и еще ряд полезных деталей.

    Как ни парадоксально, но инжекторный автомобиль, например, ВАЗ 2110, или импортные недорогие автомобили с системой впрыска топлива могут функционировать как с системами прошлых поколений(2,3), так и с современными впрысковыми ГБО.

    По собственному опыту эксплуатации системы 3 го поколения(карбюратор) могу сказать, что она подходит ТОЛЬКО для карбюраторных бензиновых недорогих автомобилей. На инжекторные автомобили лучше переплатить и поставить систему 4 поколения для исключения возникновения проблем с электронный блоком управления автомобиля и выходом из строя ряда датчиков.

    Плюсы от езды на газе:

    1)меньше копоти в двигателе - дольше срок службы агрегата.

    2)дешевле в эксплуатации по затратам на топливо(примерно в 2 раза)

    3)универсальность и увеличенный по литражу запас топлива в совокупности газ бензин.

    4)экологичность.

    Минусы:

    1)Требовательность к системе бензинового зажигания(свечи, ВВ провода, модуль зажигания, плотность соединений-подсосы воздуха в коллектор)

    2)Отсутствие гарантии на автомобиль от производителя(снимают с гарантии)

    3)При утечке газа и только при наличии искры из вне(сигарета, спичка и тд)-произойдет взрыв газового балона и магистрали.

    4)уменьшение свободного пространства в багажном отделении автомобиля(если в него установлен балон)

    Стоимость на сегодняшний день по Питеру систем ГБО:

    Карбюраторное ГБО - от 9 до 12т.р с установкой

    Инжекторное ГБО - от 20 до 45 тр.(в среднем 25 т.р с установкой)
     
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2007
  2. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    95 бензин стоит 21р за литр, а газ 11р.50коп за литр. :P
     
  3. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Денис, удачи Вам в Вашем бизнесе [​IMG]

    Сам тупо боюсь однажды взлететь в воздух из-за газового баллона. Да и место сожрет неслабо.
     
  4. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Проводка в авто возгорается чаще чем ГБО. Все страхи о взрывах ГБО это их 60-70х годов когда в СССР ездили на бутане и качество редукторов и соединений было отвратного кач-ва. Сейчас кстати тоже существует отечественное ГБО, но его никто не закупает и не ставит. Стоит оно около 4-5 тысяч рублей. Не надежное. Импортное оборудование надежное и взрывы и возгорания исключены, если установка ГБО производится в сервисе имеющем лицензию и граммотных установщиков. А еще таксисты ставят ГБО за 6-10 тыщ рублей и хаят потом его на чем свет стоит...
     
  5. Elmig

    Elmig Пользователи

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    5
    Никогда не интересовался - не ездил на газе, не знаю. Но такое, ощущение, что на газе мощность, всё же, теряется. Разубеди пожалуйста.
     
  6. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А может лучше прокатить? [​IMG] Чтобы было понятнее?? [​IMG]

    Системы ГБО бывают нескольких типов.

    Как правило в СПб устанавливают:

    1)отечественное ГБО 3 поколения(карбюраторный впрыск газа);

    2)импортное ГБО 3 поколения (подача газа в горелку - аналог карбюратор -http://www.avtonov.svoi.info/gaz.htm)

    3)импортное ГБО 4 поколение и выше(инжекторный впрыск газа - форсунки).

    Поэтому, если автомобиль карбюраторный, например ВАЗ 2101-07, или иной другой импортный карбюраторный, то можно установить системы прошлых поколения которые просты и дешево стоят. НА НИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТ ТЕРЯТЬСЯ МОЩНОСТЬ. Но на инжекторные машины надо ставить системы 4 поколения и выше(контроллер форсунки подача газа прямо в коллектор). В таких системах мощность теряется настолько мало, что заметить этого невозможно. По собственному опыту скажу лишь что на автомобиле с 80 л.силами на системе 4 поколения ГБО ТЕРЯЕТСЯ ТОЛЬКО ВРЕМЯ РАЗГОНА НА 1-3 ПЕРЕДАЧЕ -на пару секунд. Максимальная скорость остается точно такой же как и на бензиновой эксплуатации...

    В инете очень много тнфы за и против ГБО, вот например,

    ...увеличение ресурса двигателя:

    газ не вызывает детонацию: октановое число газового топлива - 108 (октановое число бензина - 92-95)

    газ не смывает масло со стенок цилиндра

    газовое топливо не образует нагара в цилиндрах

    при использовании газа уменьшается нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя...
     
    Последнее редактирование модератором: 6 май 2007
  7. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    или тут почитать: (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  8. кошмар

    кошмар New Member

    Регистрация:
    28.11.2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    хочу поставить гбо ГРЕЙТ ВОЛ посоветуйте хорошую фирму по установке
     
  9. gazovchik

    gazovchik New Member

    Регистрация:
    13.11.2009
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Вот тема для размышления!!

    Установил ГБО 4- поколения на паджеру спорт 3,0. Вполне доволен, однако при резкой акселерации возникают "выстрелы" в глушитель.

    Разбор полётов показал, что при использовании бензина в таких режимах работы двигателя возникает детонация и штатные мозги увеличивают угол опережения зажигания. На газе детонации, как известно, нет!! Датчик детонации говорит мозгам- всё ок и УОЗ изменяется не достаточно. Как следствие "выстрелы".

    Вопрос: Правильно ли я думаю? И что предпринять для исключения такой неприятности?
     
  10. matroskin210184

    matroskin210184 New Member

    Регистрация:
    24.02.2007
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Если угол будет меняться не достаточно то рано или поздно прогарят клапана. Ваша экономия выйдет боком [​IMG] Ищите прошивку для штатного мозга под работу на газу.
     
  11. artistst

    artistst Пользователи

    Регистрация:
    16.08.2009
    Сообщения:
    646
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ну да.. по теории: угол опережения постоянно регулируется, с датчик идет ожидание начала детонации, а ее нету (на газе).. угол задирается слишком в плюс. Происходит вспышка слишком "до полного сжатия". Сгорание в таком случае не эффективное... много несгоревшего газа выбрасывается в глушитель, где он и догорает выстрелами..

    Думаю решить можно программно.. в прошивке надо ограничить величину максимально возможного угла опережения...

    Мне так кажется.. :)
     
  12. RA1AFE

    RA1AFE Пользователи

    Регистрация:
    09.11.2009
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    C.Петербург
    Газовая тема до сих пор не даёт покоя умам[​IMG]

    В свое время тоже был фанатом,много изучал,пару раз сам себе ставил на разные машины и был доволен.Но это было инетерсно в том случае если оборудование доставалось почти нахаляву и газ был дешевый.

    По своему опыту могу рекомендовать отечественный ГИГ-III сейчас уже наверное более новая модель есть.Всю инфу можно найти на их сайте.Вот это уже продвинутая система.Из любой карбюраторной машины делает впрысковую.Газ подается под давлением либо под карбюратор что не маловажно,либо сверлится впускной коллектор и газ подводится непосредственно перед клапанами что еще лучше.

    Управление электронным блоком из салона авто,никаких винтов на редукторе.И цена более чем адекватная.Там сама установка дороже стоит.

    Но несмотря на это я раз и на всегда отказался от газа в пользу топливной добавки "Power Plus MPG" Уже 3- год на этом езжу,вот тут одни плюсы и полная самоокупаемость и главное для чего вся эта канитель затеяна,это экономия топлива не сравнимая ни с чем.

    Так что думайте сами чему отдать предпочтение.
     
  13. dirtymonkey

    dirtymonkey New Member

    Регистрация:
    26.03.2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    По радио услышал про акцию по переходу на метан, дают скидку в 30 000 рублей. Нарыл сайт в интернете (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) . Кто-нибудь ставил себе метан?
     
  14. sergei2101

    sergei2101 New Member

    Регистрация:
    17.12.2009
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Я бы установил себе ГБО,все-таки экономия весьма ощутимая. Но,во-первых баллон требует очень много места. Мне его просто некуда поставить, а запаской жертвовать тоже не лучший вариант. Во-вторых количество заправок в Петербурге не очень большое. А в третьих, непонятно каков будет ресурс двигателя:одни говорят,что увеличивается, а другие говорят, что наоборот уменьшается.
     
  15. murmur

    murmur мне ВСЁ монопенисуально

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    31.683
    Симпатии:
    2.188
    Адрес:
    Ленинград
    в 100 литровый баллон входит 17 литров метана.

    этого количества хватает на (!!!) 50 километров.

    Заправка метаном есть на Пулковском шоссе.

    Лично мне- не выгодно, потому как до дома ехать48 км

    баллоны есть цилиндрические, а есть в форме таблетки.

    Какая у тебя машина- ты не сказал.

    заправка пропаном(если мы сейчас грим о пропане, а не метане) - достаточно.

    я поставил седни мафынку на установку ГБО на 270 литров.(пропан)

    Завтра еду забирать. :pleasantry:
     
  16. Snake

    Snake Заблокированные

    Регистрация:
    05.09.2009
    Сообщения:
    10.539
    Симпатии:
    1.693
    Прям так уж 270? [​IMG] И где ты такой баллон разместил?
     
  17. Нечто

    Нечто Я брежу или в реале тут...

    Регистрация:
    04.12.2010
    Сообщения:
    4.132
    Симпатии:
    553
    Адрес:
    Питер.
    Чего тереть тему ? Вы налет видели ВНУТРИ двигателя при использовании газа ?? Мне когда Косс расказал несколько лет назад- удивился.А потом сам лично увидел- налет какой то серо-белый у себя в автосервисе.
     
  18. Snake

    Snake Заблокированные

    Регистрация:
    05.09.2009
    Сообщения:
    10.539
    Симпатии:
    1.693
    Врёшь.
     
  19. murmur

    murmur мне ВСЁ монопенисуально

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    31.683
    Симпатии:
    2.188
    Адрес:
    Ленинград
    3х90 литров [​IMG]

    ссылка вверху есть про газпромнефть?

    зайди и позвони по тлф [​IMG][​IMG] :sarcastic_hand:
     
  20. Snake

    Snake Заблокированные

    Регистрация:
    05.09.2009
    Сообщения:
    10.539
    Симпатии:
    1.693
    А чего не пять? Батарею баллонов перевозить постоянно-надо же додуматься... [​IMG]
    Там такой же дурак сидит, который о газе под давлением не имеет представления... [​IMG]


    Совершенно не правильно.
     

Предыдущие темы