Новое воззрение на чудо в Кане Галилейской

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем cuvaldas, 31 авг 2010.

  1. cuvaldas

    cuvaldas New Member

    Регистрация:
    06.10.2009
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    1. Архитриклин

    Такие знатоки древнегреческого языка как Дворецкий и Вейсман, говоря в своих словарях о значении этого слова, ссылаются только на Новый Завет, как на самое раннее, известное им, упоминание этого слова в античной литературе. В Новом же Завете оно упомянуто лишь в рассказе "о превращении Иисусом воды в вино".

    Архи-три-клин - слово трёхкоренное, в буквальном смысле "начальник трёх лож" (В рус. синод. - "распорядитель пира", Ин 2:8,9). Употребление этого слова, да ещё в отошении галилейской деревни, вызывает недоумение.

    Три ложа с трёх сторон [SIZE=8pt](т. е. - триклинон, обычно - это столовая)[/SIZE] могут быть осмыслены для обозначения всё равно чего, расположенного в трёх сторонах прямоугольника, ведь третий корень "клин", - который обычно связывают с ложами, - он произведен от глагола клино (????? клонить), применяемом в отношении всё равно чего склоняемого, положенного, расположенного. (Вобщим если не специалисты, так студенты, если сочтут нужным [​IMG]

    уточнят.)

    [​IMG] Предлагаю взглянуть на карту мира в представлении Птолемея (в данном случае нас волнует бассейн Средиземного моря):

    [​IMG]

    Если хорошо напрячь мозги [​IMG], нельзя не заметить, что к северу от моря расположены земли Европы, к Востоку - Азии,

    к югу [​IMG] ... Африки. Тогда как к западу - [​IMG] (за столбами) - простилается бездна Атлантического океана.

    [​IMG]

    Такая была тогда Экумена в представлениии образованнейшего человека, написавшего Евангелие [​IMG]

    Средиземное море аллегорически представляет собой бытие всей, известной тогда жителям Средиземноморья, экумены, состоящей из трёх материков - Европа, Азия, Африка. Оно же в четвёртом Евангелии - "Тивериадское", - здесь бытие Империи, которой управлял Тиберий... В более широком взгляде на время (в духовном и политическом смыслах), имеем также указание на главную водную артерию, на берегах которой расположен Рим .

    Кстати, в Библии образ моря чаще всего представляет собой бытие этого мира, где царствует..

    [​IMG] Левиафан

    ---------------------

    Вас устраивает такой архитриклин? ..Заведующий "столом", от которого питаются все на земле соматики.. [​IMG]

    Кстати, такому мероприятию - с масштабчиком на весь мир - нужны соответствующие водоносы..

    [​IMG]гидрии

    [​IMG] ((Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь))
     
  2. cuvaldas

    cuvaldas New Member

    Регистрация:
    06.10.2009
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Давеча попу объяснял. Вот мой ему ответ:

    "Что я хочу сказать этой темой? Во-первых, что до сих пор насамомделешняя мысль евангелиста не востребованна миром; во-вторых, что масштабчик восприятия миром мезансцены рассказа сужен и мелковат.

    Качество ветхозаветнего и новозаветнего вина, оцениваемое самим княземь этого мира [SIZE=8pt](то же, что и Левиафан)[/SIZE] - разве это не интересно?

    Образы евангельских рассказов, полноты которых люди не удосужились до сих пор воспринять - это тоже по-моему довольно-таки интересная тема.

    "Архитриклин попробовал воду, сделавшуюся вином" - в этой фразе акцент сделан автором больше на воду, чем на вино. Так же и в теле виноградной лозы течёт не вино, но вода, впитываемая корнями из земли, обращаемая в "кровь" лишь в виноградных гроздьях.

    Что значит "Вино не имеют"? Наверное, что ветхозаветняя лоза оказалась сама по себе не способна дать плод, пригодный для упоения язычников, которые пристали к иудейской вере [SIZE=8pt](к их писанию: прозелиты, назаряне, и пр.)[/SIZE], каковых другие язычники с лёгкостью обзывают пренебрежительно тоже жидами.

    "Вина нет у них" - фраза двойствена, - может означать, что вина нет у них вообще (типа "кончилось"), но может указывать и на отсутствие доступа прозелитов и иных "иудеев", что из язычников, к "превосходному вину" , которое предназначено только для чистокровных евреев. И тогда Иисус делает для таковых вот "иудеев-гоим" (христиане), которые презрели логос своих предков, вином само время [SIZE=8pt](= вода)[/SIZE], принимаемое доныне за христианскую эру, задавая тем самым тон всем его событиям. И вкус событий этого времени, что от сокровенной, сброжженной идеями крови плодов, оказался куда более пьянящим, чем было до селе, для самого "архитриклина", т.б. - князя этого мира. Архитриклин же пьёт не идеи в чистом виде, - они ему не нужны, так как он в них не разбирается - но сами события (нечто усреднённое, проба), оценивая непосредствено их на пьянкость (кровавые грехи, лживость, политиканство, и прочее, выдаваемое за истинную человечность, - то, к чему в этом мире стремятся все, чем не брезгуют, что ценят наивысше всего, воспевают, оббеливая, выдают за наивысшее благо.)"
     

Предыдущие темы