Успение Пресвятой Богородицы

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Trankova-Elizaveta, 28 авг 2011.

  1. Trankova-Elizaveta

    Trankova-Elizaveta New Member

    Регистрация:
    28.08.2011
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    На Руси издревле особо чтили Божию Матерь, Ее святые иконы и праздник "честнаго и славнаго Ея Успения". Примечательно, что первая княжеская церковь в Киеве, воздвигнутая святым равноапостольным князем Владимиром после крещения Руси, – Десятинная – была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Так же и строительство Софийских соборов, воспринятое от Византии, постепенно перешло в традицию строительства соборов в честь Успения Божией Матери.

    Русскую землю называют Домом Пресвятой Богородицы, с верой и надеждой молятся Божией Матери, прося Ее небесного заступничества и покрова.

    [​IMG]

    28 августа (15 августа по старому стилю) Православная Церковь будет отмечать Успение Богородицы. История Успения известна по апокрифическим сказаниям.

    Известно, что Пресвятая Матерь Божия после Вознесения Иисуса Христа жила на земле еще довольно долго: одни христианские историки говорят о десяти годах, другие считают 22 года. Апостол Иоанн, по завету Господа нашего Иисуса Христа, заботился о Матери Божией как сын, жила Она в его доме. Пребывая в Иерусалиме, Пресвятая Богородица любила посещать те места, где бывал Господь, и часто молилась там, чтобы Он скорее взял Ее к Себе на небо. Однажды, когда Пресвятая Мария так молилась на горе Елеонской, на месте Вознесения Господня, явился Ей архангел Гавриил с райскою финиковою ветвью в руках и передал Ей радостную весть, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе. Пресвятая Богоматерь несказанно обрадовалась этой вести. Она рассказала о ней нареченному сыну Своему апостолу Иоанну и стала готовиться к Своей кончине. Прочих апостолов в то время не было в Иерусалиме: они разошлись по странам проповедовать о Спасителе.

    Перед кончиной Богородица завещала Свое скудное имущество прислуживавшим Ей вдовицам и повелела похоронить Себя в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

    В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с Нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

    Вдруг воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел Сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение...

    Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и отсутствовавший апостол Фома. Он был очень опечален, что не попрощался с Божией Матерью. Апостолы, жалея его, решили пойти и отвалить камень от могильной пещеры, чтобы Фома мог проститься с телом Божией Матери. Но когда открыли вход, то не нашли пресвятого Ее тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились все вместе в дом и молились Богу, чтобы Он дал им знать, что стало с телом Божией Матери. Вечером, по окончании трапезы, во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе окруженную ангелами Божию Матерь, в сиянии небесной славы. "Радуйтесь! - приветствовала она их и ободрила: "Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом".

    После Воскресения Иисуса Христа смерть перестала быть уходом во тьму забвения. Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Все усопшие ожидают своего воскресения из мертвых, которое произойдет при Втором пришествии Христа.

    Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом, поэтому

    Богоматерь воспевается в православной традиции как Лествица, помогающая взойти в Царство Небесное.

    Этим праздником заканчивается церковный круг праздников и через три дня начинается новый Богослужебный год. Это глубоко символично, недаром на Руси Новый год, Индикт - церковное новолетие отмечался 1 сентября.

    К Успению старались завершить жатву. Последний сноп - «дожинку» наряжали в сарафан, с песнями несли в деревню и ставили под иконы. Затем затевали веселую «складчину», отмечая Успение и конец лета. В праздник варили медовуху, отмечали хороводами и жатвенными песнями.

    Слава Богу,

    На нашей нивке

    Сегодня дождинки!

    Слава Богу!

    После Успения ходили в лес собирать ягоды, грибы, орехи. К концу августа поспевали овощи, и хозяева начинали заготовку на зиму. Старались засеять озимые. «Озимь сей за три дня до Успенья и три - после». Наступало молодое бабье лето.

    С Успения девушки начинали присматривать себе женихов. Ведь кто не успеет, тот зиму в девках просидит. Сватов принято было засылать через две недели после праздника.

    До Успения пахать - лишнюю копну нажать.

    Пречистая Матерь засевает, а Покров покрывает.

    С Успенья солнце засыпает.

    Успение кончает дожинки.

    Успение провожай - осень встречай.

    Если на Успение появится радуга - к затяжной и теплой осени.

    Во многих странах мира Успение Пресвятой Богородицы считается праздничным днем наряду с другими религиозными и государственными праздниками Отмечают его в Австрии, Андорре, Германии, Греции, Испании, Италии, на Кипре, Мальте, в Португалии, Словении, Хорватии и других. В храмах совершаются праздничные Богослужения. Жители устраивают народные гуляния, фестивали, представления. В некоторых странах эти дни ассоциируются с окончанием сбора урожая.

    В каждой стране есть свои традиции в праздник Успения. Так, в Австрии благословляют травы, в Португалии и в Сальвадоре - весь рыбацкий флот. Во Франции праздник Успения называется «Принятие благословения Девы Марии».



    А как Вы относитесь к данному Празднику?

    С уважением, Транькова Елизавета Сергеевна
     
    1 человеку нравится это.
  2. Гость

    Гость ...

    Регистрация:
    24.08.2010
    Сообщения:
    6.198
    Симпатии:
    374
    спасибо, за позновательную информацию :064:
     
  3. камень2

    камень2 Пользователи

    Регистрация:
    25.08.2011
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    5
    Успение это не праздник, совсем всё помешалось в головах православных.

    [attachmentid=19133]

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     

    Вложения:

    • _____.gif
      _____.gif
      Размер файла:
      251,1 КБ
      Просмотров:
      45
    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2011
  4. игнатий

    игнатий Пользователи

    Регистрация:
    24.06.2009
    Сообщения:
    2.772
    Симпатии:
    62
    Адрес:
    С-Петербург
    Победа над смертью

    Слово в день Успения Пресвятой Богородицы

    Воспою, радуяся, Твоя Успение.

    Ирмос песни 1-й

    [​IMG]

    Братья, что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, как обыкновенно мы называем кончину людей, а успением или, что все равно, упокоением или мирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поет радостные, торжественные песни Ее исходу? То, что преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, как обыкновенно умирают люди, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжких скорбей жизни и что гроб Ее, бывший для Нее дверью к Небесному Царствию, скрывает в себе много радости для христианина; из этого гроба, как и из гроба воскресшего Господа, веет и на нас небесным нетлением, или лучше сказать — этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страх смерти.

    Слава Победителю смерти, Господу Иисусу! До пришествия Его смерть была очень страшна для человека потому, что она похищала свои добычи безвозвратно, а средств избавиться от нее никаких не было, так как грех, которым сильна была смерть, разливался подобно морскому наводнению и остановить это наводнение ничто было не в силах; между тем знали, что люди, похищенные смертью, как пленники содержались там, куда они обыкновенно отходили после смерти. Было, правда, два-три примера, что двое из людей вовсе не испытали смерти, а один молитвой и слезами получил отсрочку у нее тогда, как она совсем было занесла уже на него убийственную руку, и ей не велено было касаться его еще пятнадцать лет. Но что значили эти два-три примера в сравнении с миллионами людей умиравших?! Тоже, что капля в океане. Притом последний пример не был совсем утешителен для людей потому, что царь Езекия не мог же совершенно избавиться от смерти, а только вымолил себе отсрочку от нее, а первые два — Енох и Илия — считались неподражаемыми по святости жизни, за которую они были живыми взяты на небо.

    Что же видим теперь, после явления Господа во плоти нашей и после победы, одержанной Им над грехом и смертью? Весь ужас смерти исчез; она сделалась как бы мирным сном, после которого настанет радостное утро всеобщего воскресения. По мере того, как каждый из нас побеждает еще живущий в нас грех, — а теперь даны нам все средства побеждать его (2 Пет. 1,3), — исчезает и страх смерти, так что торжествующие победители греха с радостью встречают ложе смерти и уже не умирают, а точно засыпают мирным сном. «Ныне, — говорит святитель Златоуст, — Господь сокрушил врата адовы и само лицо смерти истребил. Но что я говорю: лицо смерти? Даже само имя смерти изменил, ибо она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном».

    Самый очевидный пример торжества над смертью видим мы в Пречистой Матери Господа. Она склонилась в гробе только для краткого отдохновения плоти. Говорим «для краткого» потому, что, по свидетельству предания, на третий день после Ее смерти уже не найдено в гробе пречистого тела Ее — оно воскрешено и взято было на небо, где вместе с душой стало наслаждаться блаженством небесным. За Божией Матерью видим апостолов и мучеников, которые встречают смерть с радостью, как величайшего друга, который взамен скоропреходящих благ настоящего мира или взамен его бед и скорбей дарствует им вечные радости Царствия Небесного. За ними видим всех святых, которые смотрели на смерть также с радостью, видя в ней конец земных трудов и начало небесной славы. Святая Церковь старается и в нас поселить такое же бесстрашие к смерти, увещевая нас прогонять страх ее постепенным искоренением в себе грехов, и своих мертвецов она называет теперь не иначе, как усопшими, т. е. как бы уснувшими, потому что бессмертная жизнь в будущем веке так теперь для нас несомненна и право наше на нее так верно, что мы не можем или не должны иначе смотреть на смерть, как на сон. Слава бесконечно благому Богу! Прежде над мертвецами долго и безутешно рыдали и даже повелевалось прямо над мертвецами источать слезы. Чадо, — говорит богопросвещенный мудрец, — над мертвецом источи слезы, и якоже зле страждущ начни плач... Горек сотвори плач, и рыдание тепло, и сотвори сетование, якоже ему достоит (Сир. 38, 16-17), а ныне вместо надгробного рыдания мы поем песнь Аллилуиа, или Хвалите Бога, восхваляя божественную премудрость и благость, которые смерть сделала переходом к бессмертию.

    Братья! Звания небесного причастницы, вы видели на иконе всечестного и славного Успения Богоматери, как Она мирно почивает. Какое спокойствие и отражение небесной радости на Ее лике! Это точно сон, краткий переход от земли на небо. Поучимся же и сами рачением к добродетели и презрением к пороку сделать смерть свою мирным сном. Доколе будет царствовать в нас грех, дотоле будет страшна для нас и смерть, потому что точно смерть грешников люта (Пс. 33, 22). Грех есть причина смерти. Оброцы греха, сказано, смерть (Рим. 6, 23).

    Будем же посильно побеждать в себе грех, как причину смерти. Побеждать его только сначала весьма трудно, а потом будет и легко и сладостно, так как по мере увеличения страданий, причиняемых борьбой с грехом, будет увеличиваться и утешение Христово (2 Кор. 1, 5) в нас и Господь, сказавший, что иго Его благо и бремя легко (Мф. 11, 30), верно, сделает легкими и животворными и труды подвижников. Притом, что достается трудом, то дороже ценится и тем мы больше наслаждаемся. Мы для трудов и созданы, а не для неги и бездействия. Да, небесная слава, конца не имеющая, без сомнения и стоит посильных трудов целой жизни. Это несравненное блаженство, это царство славы даром не дается. Царство Небесное, сказано, нудится, т. е. силой приобретается, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12).

    Не оттого ли мы так ленивы побеждать в себе страсти и злые наклонности, что в нас слаба вера в жизнь будущего века? Но она также несомненна, как настоящая жизнь наша. Разве Тот, Кто дал нам начаток жизни здесь, на земле, не даст нам полной, совершенной жизни на небе?! Да, это неизбежно должно быть, и этому труднее не быть, чем быть. И в этом уверяет нас неложное слово Божие. Вси сущии во гробех, — говорит оно, — услышат глас Сына Божия, и, услышавши, оживут, и изыдут, сотворшии благая, в воскрешение живота: а сотворшии злая, в воскресение суда (Ин. 5, 28-29).

    Братья! Вечная жизнь за гробом не подлежит никакому сомнению. Но также не подлежит ни малейшему сомнению, что она может быть двоякая: для праведников — блаженная, а для ожесточенных грешников — мучительная. Смерть есть предел, граница между настоящей и будущей жизнью, и мы не знаем, далеко или близко она от нас. Будем готовы всегда стать на эту грозную границу между двумя жизнями. Аминь.

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  5. камень2

    камень2 Пользователи

    Регистрация:
    25.08.2011
    Сообщения:
    271
    Симпатии:
    5
    Вам здесь впрямую указывалось что вы лжец, и до вас даже тогда дошло, и вы сделали первый шаг, и сняли позор со святого Игнатия, удалив аватарку с его изображением. Может, пора уже, и не быть лже игнатием, а взять соответствующие имя, ну, к примеру, поп.

    Теперь по теме.

    Не одно зло, беда, и тем более смерть, не могут быть праздником, правдой и тем более истиной.

    В небесном христианстве, есть только добро, любовь, вечность, жертва, и всё это, истина.

    Все попы, лгут какими - то старцами, не имея своей совести и понимания элементарной правды, к примеру, зайдите в церковь, во время отпевания, и объясните, этой процессии, что надо радоваться и праздновать. Вот скажите лже игнатий, почему вы этого не понимаете?
     

Предыдущие темы