Толкование сказок

Тема в разделе "Мистический форум", создана пользователем yanrik, 31 июл 2007.

  1. yanrik

    yanrik Пользователи

    Регистрация:
    12.05.2007
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    2
    А давайте будем толковать сказки, которые знаем и любим! Мы тут один раз на сейшене их как-то толковали.

    Например, "Колобок"...

    Конечно, первое, что приходит в голову - довыпендривался! Но это как-то слишком просто. Я как-то слышала толкование колобка как

    Цитата:

    символ убывающего зимнего солнца, причем каждый зверь, который откусывает от него кусочек символизирует народ, т.е. является тотемом. Например, медведь, русский народ, волк - кавказский и т.д. Непонятно только, чей тотем - лисица. Когда она проглатывает колобка, то наступает зимнее солнцестояние, самая длинная ночь в году...

    Ну и почему, скажите мне эту сказку рассказывают одну из самых первых рассказывают маленьким детям?

    А еще я читал интерпретацию "Курочки Рябы". И я, признаться, задумался. Начинается с того, что курочка сносит "не простое яичко, а золотое"... И вот, что там наинтерпретировали [​IMG]

    Цитата:

    Просто алхимическое Aurum nostrum! Ну яйцо, как я понимаю - символ жизни. Но почему его не смогли разбить ни баба, ни дед, а только мышка? А глубокомысленное заверение курочки в конце: "Не расстраивайтесь, снесу я еще яичко, но не золотое, а простое". Вот уж поистине, Aurum nostrum non aurum vulgi!!! Чернь - это баба с дедом. Но кто тогда эта мышка??? Великий адепт?

    А потом еще долго рассуждали про слова из песни Крематория "Синерозовый Марс" (альбом "Текиловые сны"):

    Золотой апельсин

    Упал и покатился

    И забытый всеми сгнил.

    С утра из праха его

    Ангел Смерти

    В небо взмыл.(с)

    И доказывали, что есть в этом какая-то аналогия с Курочкой Рябой!

    Но эту аналогию я уже пересказать не смогу. Не получится.

    Но а что еще например интерпретация "Волшебника изумрудного города".

    Цитата:

    Вот например волшебник изумрудного города. Вот существует волшебная страна сиречь бессознательная самость. Имеет место четыре женских ипостаси – две добрые – две злые, при этом в самом центре находится истинная самость – Гудвин великий и ужасный. Гудвин – фокусник, следовательно его можно атрибутировать к меркурию, который и находится по ту сторону добра и зла, и более того – обладает даром трансмутаций. В волшебной стране он находится точно в центре и все надежды связаны с тем, чтобы дойти до этого центра по дороге вымощенной желтым кирпичом. То что желтый цвет соответствует солярному принципу думаю уточнять не стоит, и так ясно.

    Пятерицу направлющуюся к Гудвину Меркурию на пресуществление (а ведь именно меркурий владеет философским камнем), можно представить в качеств восходящей пентаграммы активного действия. Лев у нас будет соответствовать огню, страшила – мудрый (значит интеллект), воздуху, железный дровосек – воде, (сердце, эмоции, аркан колесничий), Ну а Тотошка, как самый неразвитый элемент является элементом земли. То что Элли это соответствует духу сомнений не вызывает.

    Ну так интерпретировать, наверное, только Миршан сможет или господин Испанец . Но они у нас матерые человечища. Я такое только процитировать смогу. Но интерпретации разные бывают. Поэтому давайте, попробуем от простого к сложному.

    Итак! Что вы сможете сказать о сказке "Золотой ключик или приключение Буратино"? [​IMG]

    Вот что:

    Цитата:

    Гыы... Нет, ну это банально... Золотой Ключик - это явный фаллический символ; один фаллос на такую толпу мужиков порождает жесткую конкуренцию. Обладание подобным пенисом обеспечивает высокий статус хозяину. Мальвина - классическая представленность суперэго, это даже скучно; отношения Буратино с черепахой обусловлены геронтофилическими и зоофилическими тенденциями главного персонажа. В книге присутствует тонкий намек на латентную гомосексуальность - хотя, отнюдь не латентную (голубые волосы Мальвины); есть теория о том, что Мальвина на самом деле персонаж отнюдь не женского пола, а является пассивным гомосексуалом (отсюда и "девочка" и "голубые волосы"). Пьеро же постоянно печален, ибо он находится в явном невротическом состоянии, развившемся из-за гипертрофированного внутреннего конфликта между Оно (влекущим его к Мальвине) и Сверх-я (напоминающем об отношении общества к гомосексуализму). Артемон в данном случае выступает ярким либидонозным элементом.

    Кульминация книги - отпирание Золотым Ключиком таинственной дверцы есть символическое отражение коитуса; причем, коитус был групповым - Буратино, папа Карло, Пьеро и др. За дверью (девственной плевой) их ожидал длинный коридор (женские половые органы). Прекрасный кукольный театр, найденный ими в конце пути - классическое отображение оргазма.

    В общем, о любви книжка, о любви :)

    А я как-то читал, что Мальвина и Пьеро -это Блок и Любочка Меднделеева. Ну подробностей я уже не помню, так как лет мне было, наверное, 20 когда я это прочитал. Да там вааще, если разобраться, в сказке только одна гетеросексуальная пара-Базилио и Алиса. Но и они не без извращений. Она любит слепого, он-хромую. Она - исключительно шлюховатая особа, он - работает прикрытием. Между ними никаких отношений не было и быть не может, потому как Базилио импотент как в интеллектуальном, так и в эротическом плане.

    А Дуремар? Как оценить его "влечение" к пьявкам? Один сверчок толковый: никакого секса и жизнь долгая.

    А Артемон на самом деле не пудель. Он отображение бурного либидо Мальвины, вынесенное во внешний мир. Блин! Во меня понесло! Кто со мной?)))
     
  2. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Вау. Так можно далеко зайти.....

    А еще говорят - Змей Горыныч в русских сказках, это последствие татаро-монгольского нашествия. Был такой грозный хан - Горын, его войско при наступлении вытраивалось в три шеренги - центральную, правую и левую, что издалека было похоже на извивающегося трехголового змея.

    А вот Василиса Прекрасная, она же Премудрая - это уже из Византии пожаловало ( царица т.е. в переводе с греч.) И по всей видимости простецкое имя Василий на самом целе обозначает -царь, царский.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 сен 2007
  3. Отец Василий

    Отец Василий Пользователи

    Регистрация:
    28.07.2007
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Блин,как все оказывается сложно))))все теперь племяше буду сказки по новому читать так сказать в аналитической обработке))Уверен засыпать будем вместе после первого прочитанного предложение.
     
  4. Собакин

    Собакин 31 декабря 2017.

    Регистрация:
    15.08.2009
    Сообщения:
    11.131
    Симпатии:
    743
    Посадил дед Репку

    вышел Репка и зарезал деда.
     

Предыдущие темы