Трудный подросток

Тема в разделе "Форум родителей", создана пользователем Felicitas, 17 авг 2007.

  1. Felicitas

    Felicitas Пользователи

    Регистрация:
    22.04.2007
    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Одесса
    Ситуация следующая: у моей коллеги есть дочь, 15 лет, примерно полгода назад очень сильно изменилась - воспринимает все в штыки, учебу практически забросила, родителей всерьез перестала воспринимать. Пытались и наказывать, и поощрять, и уговаривали- все бесполезно. Семья благополучная (во всех смыслах). Коллега в отчаянии , как наладить контакт с ребенком и изменить ситуацию? Может что-то посоветуете??
     
  2. Kannon

    Kannon Пользователи

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Felicitas:

    В таких моментах очень важно иметь доверие друг к другу (детей и родителей). Чтобы детей меньше останавливало быть открытыми перед своими родителями. Останавливать может сомнение быть непонятыми в каких либо вопросах.

    Само понятие “наказание” не всегда полезно и необходимо в определённые моменты и может послужить дальнейшей закрытости ребёнка.

    Наверняка есть какая-то определённая причина данного поведения. Возможно, даже в месте, где ребёнок получает образования, возникают какие-то определённые конфликты. По этой причине ей, конечно, не хочется ходить в место, где она получает своё образование.

    В системе образования довольно часто встречаются проблемы в связи с различными внутренними конфликтами среди учащихся. От этого снижается качество обучения многих детей.

    Меня просто поражает, что на это не обращают внимание многие учителя порой и не выяснив причину, только ставят низкие оценки в дневники своих учеников.

    И если причина кроется в этом, наказывать ребёнка за низкую активность, не стоит. Лучше разобраться в самой причине и найти начальную причину. Поменять школу на другую тогда вообще.

    Felicitas:

    Перестала воспринимать родителей всерьез, потому как считает, что вместо понимания её проблемы в ответ получит какое-то наказание.

    Felicitas:

    Поощрение это тоже хорошо, но ей возможно необходимо понимание . Чтобы её выслушали и помогли (не упрекая).

    Felicitas:

    Можно объяснить, что ребёнок может совершенно спокойно рассказать о своих проблемах и не будет никаких наказаний и упрёков. Это может послужить началом наладки необходимого контакта.

    Печально ещё то, что ребёнок в ранние годы может воспринимать незаслуженно направленную агрессию в свою сторону, за нормальный ход вещей. А если расскажет своим родителям про какие-то домогательства или издевательства, то станет ябедой.

    В таком случае естественно ребёнок находится в запутанной ситуации срочно нужно вмешаться и направить на путь истинный.

    А именно: про всяческие обиды, обманы, издевательства, можно и даже нужно порой рассказать своим родителям обязательно. Если родители смогут понять и реально изменить ход ситуации в лучшую сторону.

    Не мешало бы в общую систему образования ввести специальные предметы. Такие как, например “школа выживания” и тому подобные. Таких предметов явно не хватает в системе образования и некому это организовать, хотя нужно.

    Родители должны воспитывать своих детей, но порой время уходит на работу. Для получения образования мы и отдаём своих детей в школы, собственно говоря, из-за нехватки собственного времени на них.

    Но само образование, не должно ограничиваться лишь стандартным набором предметов. Тем на специальных предметах много можно обсудить. Элементарное обучение уважению к себе и что такое хорошо, что такое плохо?
     
    Последнее редактирование модератором: 17 авг 2007
  3. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Нет уверенности,что родители действительно готовы услышать всё то,что скажет им ребёнок.Можно долго настраивать себя на разговор и убеждать не ругаться и не кричать,но ведь она может сказать всё что угодно:от"препод придирается и грозит двойкой" до "я беременна (больна,балуюсь наркотой)".Вы готовы выслушать всё о себе и не только благодарности ,не срываясь на крик и упрёки? может,это просто обычные симптомы переходного возраста,взросления,а родители не готовы видеть свою дочь взрослой, и им самим нужна помощь.Обучение в любом заведении это только небольшая часть жизни,и жизнь среди людей сильно отличается от школы.
     
  4. Akser

    Akser Пользователи

    Регистрация:
    07.08.2007
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер/Петродворец
    скажу чесно, я сама трудный подросток. Я стала такой же как и та девушка.

    Может мы с ней немного похожи.У меня и семья тоже достаточно обеспеченная, живём в 2-х этажном доме, но это не помеха для порчи поведения. Причины могут быть разные. Например у меня:

    1) Недопонимание между родителями и мной

    2) Нет собственной жизни, только правила-правила-правила. в смысле поставят рамки, за которые я не должна выходить. Не воспитывают, не уделяют внимания, а только придя домой спросят "как дела? что было сегодня?", и не выслушав уйдут готовить еду или смотреть телик.

    3) Постоянные конфликты в семье

    4) Частое насилие/давление на меня

    Скорей всего надо разобраться в поведении родителей. Лично я стала трудным ребёнком из-за этих пунктов. Может у неё такие же причины.

    Может твоя коллега не всё рассказала тебе?..Скорей всего проблемы у родителей, а отражается на ребёнке.
     
  5. Kannon

    Kannon Пользователи

    Регистрация:
    16.08.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    чайка:

    Чем раньше объяснить ребёнку к чему приводит “наркота” и к чему приводят “случайные связи”, тем больше шансов от избежания такой ситуации вообще.

    Многие в молодости не знают просто, что наркотики, это дорога в бездну, а случайные связи плохо заканчиваются. Некому объяснить это в образовательных заведениях и дома тоже. Из-за этого, я и сказал про дополнительные предметы в образовательных заведениях. Они необходимы, так как у родителей не всегда есть время на своих детей из-за той же работы.

    Обделённое внимание со стороны родителей, можно решить вот таким способом в некоторых процентах. Правда данный способ непростой и необходимо введение дополнительных средств, для выплаты заработной платы людям, ведущим специальные предметы.

    Что-то вроде того, как педагоги на таких предметах, существенная “подмога”, родителям многих детей и подкованные в психологии молодого поколения.

    Когда человек в молодости предоставлен сам себе, жизнь воспитывает хорошо, но требует плату за это. Копейка там высокая получается и накладно выходит. Причём денежные знаки как оплата за такое воспитание, она не принимает.

    чайка:

    На многие упрёки можно дать логическое объяснение. Необходимо спокойно разложить ситуацию по цепочке и некоторые ответы на вопросы будут лежать как на ладони. Смотря в чём упрёки, обоснованы ли они.

    Есть, конечно, такие люди, которых ничему жизнь не учит абсолютно. От срывов при реакции на поведение таких людей никто не застрахован естественно. Правда до такой ситуации не всегда доходит и у многих всё же имеется голова на плечах.

    Просто чувства одерживают верх над человеком и рядом много искушений. В таком случае необходимо научить ребёнка брать верх над чувствами и управлять ими.

    В трёх словах ребёнку не объяснишь этого всего и необходима кропотливая работа, не спорю. Всё далеко не просто естественно и без терпения тут не обойдёшься порой.

    чайка:

    Если родители не готовы видеть свою дочь взрослой из-за того, что им самим требуется помощь, в этом хорошего ничего нет. Однако, смотря в чем родителям требуется помощь?

    Когда ребёнок многое в жизни осознаёт и подкован элементарными знаниями “выживания”, намного быстрее придёт готовность к видению своих детей как взрослых личностей. Проще говоря, предки намного раньше будут готовы к такому положению вещей.

    Ведь существуют различные причины, когда предки не готовы видеть своих детей взрослыми. Бывает просто не хотят отпускать от себя во взрослую жизнь ребёнка и стараются удержать около себя как можно дольше.

    чайка:

    Соглашусь, часть небольшая, но особенно важная. Так как эта часть является начальной стадией общего развития к познанию мира. Пускай жизнь среди людей отличается от школы, хотя многим факторам можно обучиться в годы молодости.

    Таким образом, ребёнок будет заранее подготовлен как различным ситуациям и убережёт себя от многих ошибок. Ошибок, которые влекут за собой серьёзные последствия.

    Наркомания, алкоголизм, случайные связи, долги, бесплатный сыр только в мышеловке и многое, многое другое. Не просто говорить, что это нехорошо, а какие последствия может принести. Последствия на исправления, которых шансов судьба не даёт порой и останется лишь только приспосабливаться к побочным явлениям в новой жизни.
     
  6. Wrong

    Wrong Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2007
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Результат внутреннего протеста против отношений в стиле «родители – ребёнок». С позицией родителей всё понятно - скорее всего, она не меняется, вот только ребёнок таковым себя уже не считает.

    Интересно, что взрослая тётя скажет маме-пенсионерке, если она будет наказывать, уговаривать или даже поощрять дочь, что тоже есть воспитательная мера или своего рода давление. С этим примером я, возможно, хватил, но это для большей ясности.

    Трудности перехода – это нормально, только родителям по душе эволюционный путь, а деткам – революционный.
     
  7. VMI-1985

    VMI-1985 New Member

    Регистрация:
    17.08.2007
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Этот возраст попадает под акцентуацию характера, все черты характера принимают крайнии черты. Для ребенка авторитет взрослого понижается, а увеличивается значение общения со сверстниками (посиделки во дворах и т.д.)
     
  8. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Kannon,спасибо,конечно,за развёрнутую трактовку моих слов,но в чём то хочется возразить А именно

    Сомневаюсь,что таких большинство.Лет 15 назад может так оно и было,хотя я тогда знала о всех сомнительных удовольствиях и их последствиях,изучая их на примере своих одноклассников и приятелей и неоднократно подвергаясь соблазну попробовать обязательно всё,потомучто это прикольно,класно-быть как все,человеком толпы,не выделяться.Сложно устоять,остаться собой,если тебя из-за этого считают белой вороной и клюют.Мне помогали мудрые взрослые люди(к сожалению не родители),которые смогли объяснить,что быть белой вороной-это здорово,свой путь-лучше дороги толпы.Здесь я с вами согласна,должны быть в школе грамотные специалисты,способные слышать детей и взрослых.Но современные дети гораздо лучше проинформированны обо всём,и не так наивны как раньше,более циничны и экстремальны и при этом они всё же ещё дети.Некоторые родители за ними не успевают, отсюда и растерянность.Наверное,им тоже нужна помощь детей в освоении "элементарных знаний "выживания" подростков.Вести диалог должны учиться все.
     
  9. Felicitas

    Felicitas Пользователи

    Регистрация:
    22.04.2007
    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Одесса
    Возможно и в поведении родителей дело. Я же выслушала только версию коллеги, думаю для того, чтобы понять ситуацию и попробовать оценить объективно надо выслушать и девочку. Может и есть проблемы, о которых она (коллега) предпочитает умолчать...
     
  10. List

    List Пользователи

    Регистрация:
    06.06.2007
    Сообщения:
    294
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для подростка это вполне обычное поведение. И проявится оно может и в 12 и в 18 это уж кому как "повезёт". Кризис. И если семья благополучная, то чаще всего вернуть себе статус родители могут просто увлекаясь одной деятельностью со своим ребёнком. Тот же самый поход на несколько дней или дальняя поездка или общий секрет (допустим подготовка сюрприза-подарка-праздника для одного из родителей). Эти вещи, как показывает практика, очень хорошо помогают [​IMG]:)[​IMG] Одно точно, если просто придушить такое поведение, замять кризис, то он обязательно проявит себя позднее и уже с более тяжелыми последствиями.
     
  11. Akser

    Akser Пользователи

    Регистрация:
    07.08.2007
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер/Петродворец
    вот-вот! не будет же коллега говорить о том что у неё есть проблемы, проще сказать что их нет.
     
  12. Лелик

    Лелик New Member

    Регистрация:
    15.02.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Конечно разговаривать это хорошо! А если разговоры ни чего не дают? Если ребенок говорит да я все понимаю, улыбается, говорит что будет делиться всем, а через пять минут повторяется то же самое. Полный игнор, полное не понимание, опять не ходим в школу, не делаем уроки, только телевизор и диван с прогулками когда захочу и сколько захочу! Тогда что? Руки уже опускаются и домой идти не хочется!
     
  13. Muza

    Muza Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2008
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    0
    Я не буду тут давать советы по психологии.Порекомендую лишь давать ребеночку ГЛИЦИН.Это безвредный препарат, "витамины для мозга", кто не верит, пусть проконсультируется у врачей.Препарат можно принимать круглогодично, я только им и спасалась, когда у детей был подростковый кризис.Он и сейчас всегда лежит на столе и дети его сами употребляют.Продается без рецептов в любой аптеке.

    Безвреден.
     
  14. Лелик

    Лелик New Member

    Регистрация:
    15.02.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Да, я раньше давала Глицин. Сейчас как то о нем забыла. Спасибо напомнили.

    Но все проблеммы то глицином не снимешь! [​IMG]
     
  15. Самара

    Самара я похожа на ангелочка???))

    Регистрация:
    02.07.2007
    Сообщения:
    507
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Любань
    От глицина появляется сонливость, ничего не охота делать(((

    как-то его принимала, так постоянно спать хотелось. Глицин это на самом деле не выход
     
  16. Muza

    Muza Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2008
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    0
    Сколько таблеток вы принимали??Глицин не снотворное.Он лишь нормализует процессы.У подростков возбуждение преобладает над торможением.Они сами страдают из-за этого. Улучшает память(глицин) Видимо, у Вас просто какая-то индивидуальная реакция на этот препарат.Или Вы его принимали еще в сочетании с чем-то?

    Проблемы им не снимишь-это понятно, но ребенку самому будет легче.

    Напомните потом( в марте) научу как готовиться к экзаменам.
     
  17. Самара

    Самара я похожа на ангелочка???))

    Регистрация:
    02.07.2007
    Сообщения:
    507
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Любань
    мне его врач выписал когда у меня на нервной почве открылась язва желудка. я принимала его столько сколько надо. не у одной меня на него такая реакция, у меня много знакомых которые его принимали и тоже появлялась сонливось. я и не говорю что это снотврное, просто ничего не охота делать.
     
  18. Лелик

    Лелик New Member

    Регистрация:
    15.02.2007
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Я сама его принимала. У меня на него нормальная реакция, ни какой сонливости не было.
     
  19. Muza

    Muza Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2008
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    0
    Странно как-то.Кстати, какие упаковочки Вы(Самара) использовали? Есть по 50 штук.А есть пластинки по 10 штук.Нас обучали, что следует покупать те пластинки, где по 50 штук.Другие-байда. Еще раз пишу, что начитывали в лекциях-превышение дозировки в 6 раз не приводит ни к каким последствиям.Можно употреблять водителям(есть список лекарств, запрещенных для их приема)
     
  20. Самара

    Самара я похожа на ангелочка???))

    Регистрация:
    02.07.2007
    Сообщения:
    507
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Любань
    я незнаю сколько там штук было, но точно не десять. много. наверно 50. я пишу как есть, ничего не преувеличиваю)))
     

Предыдущие темы