Интересное из жизни православия | страница 5

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Boy Gold Ring, 4 июл 2012.

  1. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
  2. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    Глазами священников

    С точки зрения свидетельств об отношении к духовенству со стороны крестьянства весьма интересными представляются брошюры священников Владимира Рюминского (Духовенство и народ. Церковь и государство. СПб., 1906) и Михаила Левитова (Народ и духовенство. Казань, 1907), напечатанные в годы первой русской революции. Левитов считал разговоры о «народе-богоносце», всецело преданном Православной Церкви, не имеющими ничего общего с реальной жизнью: «Ценность набожности крестьянства оказалась сомнительной, а его добрые сыновние отношения к священнослужителям скорее иллюзией, чем фактом. Эти отношения, не приближавшиеся никогда к идеальным, в последние годы обострились до крайней степени».

    «Уже целое столетие духовенство православное служит в известном отношении «притчей во языцех», вместилищем и олицетворением богатства, жадности и корыстолюбия. Известную поговорку «с живого, с мертвого дерет» духовному лицу приходится слышать с детства до могилы… Тема «жадности поповского отродья» – любимейшая крестьянами. На сходе, на вокзале, в общественной бане, в поле достаточно малейшего повода, и начинаются нескончаемые толки и рассказы… Появление духовного лица в вагоне, наполненном простонародьем, для нашего брата истинное несчастье… В крестьянском сознании духовный сан и деньги настолько срослись, ассоциировались, что сделались почти синонимами. Поп – это в их понятии бездонный денежный мешок, каким-то волшебством ежечасно привлекающий и всасывающий в себя деньги из неиссякаемого источника – мужицкого кармана», – так описывал священнослужитель отношения крестьянства и духовенства.

    Причину такой ситуации Михаил Левитов находит в ужасающей бедности крестьянства и видит выход в поднятии экономического благосостояния крестьянства и просвещении. Какие же качества хотело видеть крестьянство в священнослужителях? Священник дает следующее описание идеального представителя клира: «Простота обращения и образа жизни, громкий голос, незамедлительное исполнение треб, неопустительное совершение богослужений в дни праздничные, бескорыстие – вот их желаемые качества священника… Но в центре этих требований – бескорыстие». Левитов предрекает, что при сохранении существующего положения вещей, «в случае полной революции и анархии, духовенство первое погибнет», поскольку «оно служило и служит громоотводом народного гнева».

    Священник Владимир Рюминский с горечью писал: «Как относятся русские люди к своему священнику, прихожане к своему пастырю, и рассказывать нечего. Самые непристойные рассказы сложены про «долгогривых», как называют православные люди своих священников, скверные пословицы сложены про них – «поповские глаза завидущие, а руки поповские загребущие», говорит народ. С ними торгуются за исполнение религиозных обрядов, как торгуются на базаре за деготь, как в лавке за товар. С ними судятся, и часто годами тянутся тяжбы – непристойно сказать – прихожан с их священником, верующих с их наставником».

    Рюминский находил причину неуважительного отношения к духовенству в том, что «Церковь и духовенство покрывали своим высоким званием все, что делало правительство. За долгие годы, протекшие со времен Петра Великого, не было такого преступления, совершенного правительством, которого бы не освящала Церковь. Представители власти, убивая друг друга, сменяли насильственным путем престолы, терзали, мучили подданных, измывались над крестьянами, состоявшими в рабской зависимости от господ, – Церковь и духовенство говорили: все это хорошо, так указывает крестьянская религия. Все долгие тяжкие годы крепостного права не раздавалось голоса с высоты митрополичьих и епископских кафедр, не говорили в проповедях с амвона сельские священники: стыдно, противно Христову учению – закрепощение одних людей другими». Причину такой безропотной покорности духовенства властям Рюминский объяснял теснейшим союзом между ними. Выход из сложившейся ситуации священник видел в том, что «нужно разорвать, прекратить этот преступный, нечестивый союз – освободить государство от принудительного характера веры и освободить Церковь от принуждения, которое налагает на нее государство». Схожее мнение высказывала императрица Александра Федоровна: «Духовенство не только не понимает церковно-государственных задач, но и не понимает даже веры народной, не знает народные нужды и потребности».
     
  3. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    Некоторые православные россияне, в том числе священники, избавляются от символа надкушенного яблока на гаджетах Apple по религиозным соображениям, хотя при этом не отказываются от их использования.

    Сообщается, что они меняют или заклеивают значок с изображением надкушенного яблока на эмблемы с изображением креста, так как по их мнению, надкушенное яблоко — это символ описанного в Библии первородного греха, который является антихристианским. А крест в христианстве символизирует "победу Спасителя над смертью, искупление им первородного греха Адама и Евы".

    Однако многие пошли ещё дальше.

    Один священник заклеил эмблему на своём автомобиле «Ауди», так как её кольца ассоциировались у него с кругами ада.

    Другой священник признался, что в своей домашней коллекции жрналов «Плэйбой» заклеил зайчика, потому что его острые уши напоминали ему рога дьявола.

    Дальше всех пошёл священник, который предал анафеме логотип «Газпрома», так как он ассоциировался у него с адским пламенем.

    P.S. О каком первородном грехе может идти речь? Вообще, судя по логотипу компании Apple, у Стива Джобса были украинские корни...

    Так что же теперь, предавать анафеме украинцев за народную черту надкусить всё, что нельзя зъисть?
     
  4. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    Здесь явно кто-то лжет.Либо Библия;либо попы.Решайте сами кто?

    Новый Завет.Евангелие от Луки.16 глава.

    (19)Некоторый человек был богат,одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.Был также некоторый нищий,именем Лазарь,который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками,падающими со стола богача,и псы,приходя,лизали струпья его.Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово.Умер и богач,и похоронили его.

    И в аде,будучи в муках,он поднял глаза свои,

    увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и,возопив,сказал:Отче Аврааме!Умилосердись надо мною и пошли Лазаря,чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой,ибо я мучаюсь в

    пламени сем.Но Авраам сказал:чадо! Вспомни,что ты получил уже

    доброе твое в жизни твоей,а Лазарь злое;ныне же он здесь утешается,а ты страдаешь;и сверх всего того между нами и вами

    утверждена великая пропасть,так что хотящие перейти отсюда к вам не могут,также и оттуда к нам не переходят.

    Тогда сказал он:так прошу тебя,отче,пошли его в дом моего отца,ибо

    у меня пять братьев;пусть он засвидетельствует им,чтобы они не пришли в это место мучения.

    Авраам сказал ему:у них есть Моисей и пророки;пусть слушают их.

    Он же сказал:нет,отче Аврааме,но если кто из мертвых придет к ним,

    покаются.Тогда Авраам сказал ему:если Моисея и пророков не слушают,то если бы кто и из мертвых воскрес,не поверят.
     

Предыдущие темы