ПУТИ РУССКОГО БОГОСЛОВИЯ

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Klark, 9 ноя 2007.

  1. Klark

    Klark Пользователи

    Регистрация:
    23.09.2007
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Какой Христос спасёт Россию?

    Вот уже много дней подряд каждый уралмашевец может читать такие слова: «Христос – спасение для России».

    Такие плакаты огромным тиражом развешаны чуть ли не по всему соцгороду. Да так, чтобы непременно броситься в глаза и запасть в душу. Вот и наши души не остались равнодушны к этим обещаниям Слова Божия, свидетельство о котором настойчиво и крикливо гарантирует проповедник из Америки по имени Брент Регис.

    Первые его выступления уже состоялись в ДК и Т, а последующие обещаны на стадионе «Уралмаша». Многие уже познакомились с первыми выступлениями гостя из далекой заокеанской страны, и им уже есть, что на это сказать.

    Дорогие уралмашевцы! Ведь гость скоро уедет, а мы с вами все останемся здесь. А думы о России и труды во благо её тоже лягут именно на всех нас! Итак, первое, что хочу сказать. Богооставленность нашей Родины все мы мучительно переживаем, мы верим, что Росиию и детей наших спасет Христос, которого зовут Иисус. Но ведь уже тысячу лет до этого наша Россия знала Иисуса Христа! Так почему же сегодня возрождение христианства идет к нам не из глубин и свидетельств нашей отечественной истории, не от заветов наших святых подвижников, дедов и отцов, а из… США?

    Христианская Россия живет уже более 1000 лет, а США существует всего лишь 200. Так почему же ребёнок собирается вразумить умудренного седого старца! Кто из них более пронизан благодатью христианства? У кого больше исторических оснований нести миру ЕВАНГЕЛИЕ, т.е. благую весть о Боге и само Слово Божие?

    Может быть мне на это скажут: не надо оспаривать чужое право на это, ибо Бог дал всем это право, так как Бог любит всех. Да, это так. Но ведь мы говорим о другом. О том, кто больше любит Самого Бога.

    Кто знает, может быть, в Латинской Америке или в Африке молодые США и имеют полное право учить людей христианству. Бог им на помощь. Ведь христианство и там было далеко не всегда. А в нашей с вами России? Которая и сама имеет тысячелетний опыт жизни народа с Богом… Ведь скромность во всем, даже и в проповедничестве, - это одна из заповедей, которую завещал всему человечеству Иисус Христос. Американцам в том числе.

    Конечно, спасибо Бренту Регису за его труды. Но ведь он не знает народа, к которому приехал. Так что, не лучше ли нашим уважаемым уралмашевцам просто оглянуться вокруг себя, стряхнуть окончательно былой «предвыборный азарт» и понять, что живое Слово Божие они наверняка примут от своих старых православных бабушек, которые без помпы и рекламы все эти десятилетия нашей трудной истории жили по заветам Христовым: не лгали, не завистничали, не лжесвидетельствовали, несмотря ни на что растили детей (т.е. нас с вами), а так же добывали хлеб насущный в поте лица своего.

    О том, что наши опасения за чистоту возвращающейся в Россию веры христианской далеко не напрасны, свидетельствуют некоторые обстоятельства выступлений американского проповедника. Вот, например, это. Дорогие уралмашевцы, что есть Церковь? Церковь, по учению Иисуса Христа, есть тело Божие, Тело Христово. Вот почему невозможен без церкви православной христианин на Руси. А тут? Что же мы видим сейчас? Эстрадное представление, со всеми атрибутами той самой массовой культуры, которая за последние десятилетия и увела от христианства нашу молодежь, а нас с вами – просто от здравого смысла.

    Мне опять могут возразить на это: можно ведь общаться с Богом и без церкви, без священника, ибо главное иметь Бога в сердце своем. Ну что ж, не станем спорить, наверное, можно и так. Только ведь сердце человеческое очень просторно. Есть там место не только для Бога, но и для Дьявола. Как же без церкви верующий сможет разобрать, в кого именно он верит? Это, во-первых. Во-вторых, так и надо сказать нашим неискушенным соотечественникам, прямо и без утайки, что такое «христианство без церкви» называется «лютеранством» и обретается оно, например, в Германии. При этом надо будет добавить, что в России христианство было именно «православным», а не каким-то еще другим. Тогда проповедь будет если не бесспорной, то, по крайней мере, просто честной. А ведь, где честь, там и Бог! Так что с проповедником можно будет если и не согласиться, то, по крайней мере, его по-человечески уважать.

    Прочтя эти строки, Брент Регис, конечно, захочет мои мысли оспорить. Ведь в проповеди на сцене ДК Уралмаша говорилось, что «потому он и несёт уралмашевцам, живущим в центре России, слово Божие, что христианство – это религия «интернациональная».

    Но, люди добрые, здесь ведь путаница полнейшая! Христианство на Руси всегда было ВСЕЧЕЛОВЕЧНО, а интернациональным-то является… американский капитализм. Это именно у него свое ОСОБОЕ, «интернациональное» христианство.

    А всечеловечное христианство в России называется православным.

    Зачем же путать православие и капитализм. Да к тому же на людях. Нехорошо!

    Сегодня мы с вами переживаем время экономических реформ. Живется нам трудно, и только один Бог знает, сколько еще трудностей придется испытать. Конечно, истинно христианская душа во всем ищет промысел Божий. Но ведь нынешние реформы идут к нам не от Бога, а из Америки. По американским рецептам и проводятся они. Результаты их пока что воистину безбожны… Пустеют не только кошельки, пустеют и наши души. Антихристианский культ денег и богатства никак не может принять истинно христианская, то есть православная человеческая душа.

    Вот почему выступления евангелиста из США невольно заронили в моем сердце вопрос: не поспешило ли «интернациональное христианство» на подмогу американским же реформам? Ведь то и другое – чуждо нашему народу, православной России. Каждой истинно христианский душе…

    А. КАЗАКОВ, житель соцгорода.

    «РИТМ», Газета коллектива ПО «Уралмаш», № 75 (11718), Четверг, 16 июля 1992 г. Тираж 5460. Подготовил журналист - Анатолий ЖОХИН.

    • ПО СЛЕДАМ НАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ. Какой Христос спасет Россию?

    Статья-размышление, «Какой Христос спасет Россию?» была напечатана в нашей газете в июле, а отклики на неё приходят в редакцию до сих пор. Предлагаем вниманию читателей еще три письма.

    «Живу я на Уралмаше почти 30 лет. И когда месяц назад увидел навязчивые объявления, рекламировавшие уралмашевцам заезжего иностранного «проповедника» христианства, то ощутил какое-то непонятное чувство. Чтобы разобраться в этом самому, к сожалению, времени не нашлось.

    Но вот прочитал в вашей газете статью, – и многое прояснилось во всем том балагане, который нам попытались выдать за истинное христианство. Думается, после этого всякий честный человек, который любит Родину, даже если он – атеист, должен будет стать православным христианином.

    Мне кажется, ваша уважаемая редакция, чуть ли не единственная, кто грамотно и своевременно откликнулся на это безобразие, устроенное для нас слугами Антихриста, иностранными и местными.

    Желаю вам и дальше по-журналистски честно исполнять свой долг перед своими читателями.

    Н.УРВАНЦЕВ, часовой мастер.

    * * *

    «…Сейчас все за Россию. Но если речь вести о возрождении духовности и нравственности, то Богом нам положено возрождать и православие. Как делали это наши деды и прадеды. С христианской кротостью и терпением теперь надлежит нам восстанавливать разрушенное, строить новые соборы, открывать воскресные школы и идти туда вместе со своими детьми для общения с богом.

    Поражает другое. Почему местные власти, объявившие себя народной, поддерживая народные начинания, оживляя в душах национальные традиции и заповеди, вдруг, ни с того, ни с сего, насаждают в Екатеринбурге христианство по-американски! Да еще с таким напором, в «лучших» традициях агитпропа.

    Досада остается в душе от проповедей заезжего пастора с его установкой на интернационалистическое христианство. Мы – не Америка. Не мне доказывать, сколько страданий вынесли французы, немцы, поляки, англичане и прочие народы, чтобы быть и остаться католиками и протестантами. Русским же на роду написано быть православными, так дай нам бог возродить и сохранить свое. Все мы приходим в мир такими разными. Мир держится на этом многообразии и тем он интересен.

    Наша история уже имеет негативный опыт. В свое время партбилетчики в кожаных тужурках пытались вогнать в головы российских народов интернационалистическую мораль. Что из этого получилось – все знают. Упаси нас, господи, от фарисейской ереси. Будем строить свой храм…

    Ю.АНДРЕЕВ, русский, 37 лет».

    * * *

    «…Согласен с автором, что нечего нас учить христианству всяким иностранным бизнесменам от религии.

    Хочу отметить еще одну мысль статьи: христианство без церкви – вещь очень подозрительная для православной России. И тут возникает вопрос: может быть, свистопляска со строительством церкви на Уралмаше объясняется чисто идеологическими причинами?

    Очень жаль, что на эту тему, кроме вас в Екатеринбурге больше никто не написал.

    Г.КИСЕЛЕВ, житель соцгорода Уралмаш».

    «РИТМ», № 101 (11744), Четверг, 17 сентября 1992 г. Тираж 5460.

    *** *** ***

    Возвращаясь к напечатанному.

    Какое православие нам нужно…

    В статье А. Казакова («РИТМ», № 75) справедливо ставится вопрос о том, что православие пытаются использовать в мирских, суетных целях, далеких как от заповедей Христа, так и от национальных интересов России.

    Не так давно мне довелось посмотреть религиозную передачу по местной телепрограмме, и меня поразил прагматизм, доведенный до цинизма по отношению к православию. 5 участников передачи рассуждали на тему, какое православие нам нужно.

    Основная мысль, которая там прозвучала, по-моему, от В. Лобка, заключалась в том, что нам не нужно православие, которое породило 1917 год. Т. Осинцева пыталась возражать, доказать, что православие тут ни при чем, что в православии формировался русский национальный характер… Но к ней был применен плюралистический прием, по которому оппонента оставляют в заведомом меньшинстве и затем выключают из полемики.

    Для меня, атеиста по воспитанию, бог – это и есть народ, с его сложившимся характером, традициями, исторической судьбой. И смысл православия я понимаю так, что, с одной стороны индивид признает под именем бога главенство народа по отношению к себе, а с другой – православные нормы поведения не ставят его ни вне, ни над другими людьми, то есть подлинно всечеловечны.

    Смысл теологических упражнений нашей технической и гуманитарной интеллигенции я вижу в отрицании этой всечеловечности. Им обязательно нужно выступать в роли демиургов по отношению к своему народу. Если раньше это делалось на платформе научного коммунизма, то сейчас – на ниве религиозного реформаторства.

    Все положительное содержание этого процесса для наших реформаторов поступает по линии гуманитарной помощи, в виде множества религиозных миссионеров, к православию относимых лишь по недоразумению. Прав автор, дело ведь не в том, что к нам едут проповедники из-за рубежа, а в том, что они выступают под личиной православия.

    Юрий ЦЫБУЛЯ

    * РЕЗОНАНС НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

    Самообман – игра такая,

    В какую вечно, вновь и вновь,

    Играют люди, раздувая

    Свою любовь и нелюбовь.

    Пимен Панченко

    Должен ли патриот России молиться в православном храме?

    СТАТЬЯ, «Какой Христос спасет Россию?» А.Казакова и отклики на неё («РИТМ» № 75-101) несомненно, отражают интерес читателей к вопросам вероисповедания. Вполне разделяю боль, озабоченность авторов по поводу будущего России. Однако с содержанием заметок относительно места православия в духовной жизни народа согласиться никак не могу.

    Итак, коротко. А. Казаков: «Христианская Россия живет уже более 1000лет, а США существуют всего лишь 200. Так почему же ребенок собирается вразумлять умудренного седого отца! Кто из них наиболее признан благодатью христианства?»

    Н. Урванцев: «Думается, после этого всякий честный человек, который любит Родину, даже если он – атеист, должен будет стать православным христианином».

    Г. Киселев: «…Согласен с автором, что нечего нас учить христианству всяким иностранным бизнесменам от религии».

    Таковы ключевые выдержки из публикаций, по которым вполне можно судить о их стиле, уровне аргументации. Не будет большого преувеличения, если подытожить смысл публикаций так: «Караул! В истинно христианскую православную Россию с Запада идет ересь! Не пущать!» А была ли до 1917 года православная церковь истинно христианской?

    Во второй половине прошлого века русский философ Владимир Соловьев очень много внимания уделял христианству. Что же писал он о православной церкви? «Национальный вопрос в России» (1883-1888 г.): «Ложный патриотизм боится чужих сил; истинный патриотизм пользуется ими, усвояет их и оплодотворяется ими. Мы воспользовались чужими силами в области государственной и гражданской культуры. Но для христианского народа внешняя мирская культура может дать только цвет, а не плод его жизни; этот последний должен быть выработан более глубокой всеобъемлющей – духовной или религиозной культурой. Но именно в этой области мы остаемся совершенно бесплодны. Несмотря на личную святость отдельных людей, несмотря на религиозное настроение всего народа, в общей жизни самое крупное и заметное, что мы произвели, есть церковный раскол». Ранее, в 1870 году, В. Соловьев писал: «В русской церкви царит мерзость запустения, а у ограды церковной стоят не ангелы, охраняющие её входы и выходы, а жандармы и квартальные надзиратели…эти стражи нашего русского душеспасения, охранители догматов русской православной церкви, блюстители и руководители русской совести.

    Таким образом, национальная русская церковь покинута духом истины и любви, и посему не есть истинная церковь бога».

    Следует заметить, что Святейшим Синодом был наложен жесточайший запрет на публикацию работ В. Соловьева, касающихся религии. А ведь он – самый искренний и самый горячий защитник максимально канонического и строжайше догматического православия. И в этом смысле максимально консервативен, и даже консервативнее тех официальных учреждений и лиц, которые В. Соловьев с таким пафосом громит.

    Свидетельствует С.М. Степняк-Кравчинский (1851-1895г.г.) – высокообразованный народник, народоволец, много общавшийся как с городскими рабочими, так и с крестьянами («Русская грозовая туча», 1885 год, «Тайм» - Лондон): «Говорят, что русские крестьяне очень религиозны. Это верно лишь в отношении раскольников, а не официальной православной церкви. Что, безусловно, преобладает у нас, - это механическая, почти языческая обрядность, под прикрытием которой таится религиозное безразличие. Духовенство лишено всякой независимости, священники всегда находятся под надзором – на каждом шагу, в каждой проповеди – и приучены к пассивной покорности и исполнению приказов царских чиновников… Уже давным-давно русские священники перестали бороться за нравственное руководство паствой. Они озабочены лишь тем, чтобы побольше выжать из крестьян. Поэтому православные крестьяне совершенно не уважают своих прожорливых попов-вымогателей и подчас презирают и высмеивают их».

    С чем же пришла русская православная церковь к 1917 году, какого русского человека она сформировала?

    РУССКИЙ писатель В.Г. Короленко – один из честнейших и активнейших деятелей и свидетель событий 1917-1918 годов – записал в дневнике 5.12.18 г.: «Наша психология – психология всех русских людей – это организм без костяка, мягкотелый, неустойчивый. Русский народ якобы религиозен. Но теперь религии нигде не чувствуется. Ничего «не грех». Это в народе. То же и в интеллигенции. Успех – все. В сторону успеха мы шарахаемся, как стадо. Это и есть страшное: у нас нет веры, устойчивой, крепкой, светящей свыше временных неудач и успехов. Для нас «нет греха» в участии в любой преуспевающей в данное время лжи. И оттого наша интеллигенция, вместо того чтобы мужественно и до конца сказать правду «владыке народу», когда он явно заблуждается и дает себя увлечь на путь лжи и бесчестья, - прикрывает отступление сравнениями и софизмами».

    Общеизвестно, что русская православная церковь всегда была опорой и верной служанкой самодержавия, что, в конце концов, и сгубило её. Однако, будучи соучастницей самодержавия в преступлениях против собственного народа, часто оказывалась сама жертвой. Задолго до большевиков грабили её Петр I, Екатерина II. Как и большевики – в высших государственных интересах. А в искоренении ереси церковь опиралась на мощный репрессивный аппарат самодержавия. Сколько русских было изгнано из России из-за нетерпимости религиозного официоза. Сколько староверов ушли из жизни самосожжением, сгинули в глухомани Севера, Урала, Сибири? Во всем – заслуга православной церкви!

    Катастрофа 1917 года трактуется, прежде всего, как крах самодержавия. Но это и естественный итог деятельности православной церкви. В 1917 году рухнули «несущие конструкции» духовной жизни русского народа: сын пошел против отца, брат – против брата. «Так надо» – поет Игорь Тальков в песне «Бывший подъесаул». В этой песне – вся драма России, русского народа, в ней вижу высшую историческую правду. Считаю её подлинным шедевром, быть может, самым лучшим художественным произведением о гражданской войне. Но и через 70 лет нам говорят: «должен». И все тут! Так в чем же глубинная слабость – ахиллесова пята православия?

    В 1991 году в Лениздате вышла книга «Еретики и ортодоксы» А.Ф. Замагеева, Е.А. Овчинникова. Мне – не профессионалу в богословии – эта книга многое прояснила. Приведу лишь ключевую мысль, дающую, как мне представляется, ответ на поставленный вопрос.

    «Конечно, древнерусское православие сильно сковывало умственные брожения допетровской эпохи. Оно по существу с самого начала уклонилось от духовного универсализма христианства, его общечеловеческих идеалов. Более того, как ни покажется странным, именно православная церковь явилась главным препятствием на пути действительной христианизации общества. Ориентируясь на Византийские схемы, она сузила горизонт восприятия евангельской истины до простого аскетизма и мистики, противопоставив «деятельное богословие», т.е. обрядовые ритуалы рациональной теологии. Это не замедлило привести к тому, что наши предки, сами того не подозревая, отреклись от самой сущности христианства».

    Надеюсь, вышесказанное дает в первом приближении представление о «1000-летнем старце», как себе А. Казаков представляет русское православие. А что же «200-летний ребенок?» Попытаемся разобраться и в этом.

    ИЗВЕСТНО, что в США коренные жители – индейцы очень скоро стали национальным меньшинством. Большинство же составили выходцы из Европы – преимущественно из Британии, Ирландии. Крестить их в США не нужно было, ибо в Британии христианство обосновалось твердо к началу IV века, а начало христианизации Ирландии датируется 432 годом. Совершенно очевидно, что с этих дат и надо вести отсчет, если уж А. Казакову так нужно сравнение. Получается, что «ребенок» оказывается старше «старца» на 500…700 лет. Но дело не только в формальном отсчете времени от «даты рождения». Можно ли не учитывать фактор пространства, степень обжитости, наличие коммуникаций (острова, окруженные морем, и громадный массив материка)? Сопоставимы ли скорость распространения христианства в Британии и России? Не сопоставимы и плотность населения. Для А. Казакова все это вряд ли существенно, ибо мыслит он «по-крупному»!

    Может быть, представляет интерес отношение народа к православию? В последние годы в СССР проводились представительные опросы населения. Часть данных опубликована в журнале «Вопросы философии» № 7 за 92 год. Приведу выдержки из сообщения Д. Фурмана (доктор исторических наук, аналитический центр РАН):

    «Прежде всего, одним из важных и несколько неожиданных для нас результатов наших исследований является вывод о том, что хотя атеизм продолжает отступать, тем не менее «религиозный бум», похоже, уже кончается, и в 1990 и в 1991 годах процент ответивших «да» на вопрос «верите ли вы в Бога?» среди опрошенных один и тот же – 29%. В Москве удельный вес верующих уменьшился с 27 до 24%.

    Еще более поразительным для нас результатом оказалось то, что за 1990 – 1991 годы произошло резкое ослабление симпатий к православию. Удельный вес всех православных (и приверженцев патриархии, и сторонников «свободной церкви») в 1991 г. понизился по сравнению с 1990 г. по выборке более чем вдвое, с 46 до 19% (в Москве с 43 до 25%). Падение это показалось нам настолько неправдоподобным, что мы перепроверяли цифры. Кто же теснит православие?

    ОСНОВНУЮ конкуренцию православию составляют не другие религии, а бурно растущая категория людей вообще без конфессиональной принадлежности – христиане вообще. Их удельный вес повысился с 22 до 47% в целом по стране и с 22 до 43% в Москве. Число «христиан вообще» растет быстрее, чем число православных, и что самое важное – за счет православных. Движение, таким образом, идет не к большей определенности, а к большей неопределенности».

    Такова реальность жизни. Почему-то не следует народ в основной своей массе призывам Н. Урванцева – сторонника православного фундаментализма. А если тенденция сохранится, то «православный фундаментализм» не имеет в Росси будущего.

    В заключение поделюсь коротко о самом банальном. Тоталитаризм, гулаги, реки человеческой крови начинаются не с захвата власти диктаторами, не с установки заборов с колючей проволокой, не с массовых расстрелов. Начинается все с очень простого. В обществе появляется человек, который считает, что он вправе сказать другому человеку: «Ты должен». Неужели этой простой истины до сих пор не поняли радетели православия, считающие себя большими патриотами России?

    Считаю уместным здесь привести выдержку их «Апологии сумасшедшего» П. Чаадаева: «Прекрасная вещь – любовь к отечеству, но есть еще нечто более прекрасное – это любовь к истине. Любовь к отечеству рождает героев, любовь к истине создает мудрецов, благодетелей человечества. Любовь к родине разделяет народы, питает национальную ненависть и подчас одевает землю в траур; любовь к истине распространяет свет знания, создает духовные наслаждения, приближает людей к Божеству. Не чрез родину, а чрез истину ведет путь в небо. Правда, мы, русские, всегда мало интересовались тем, что истина и что ложь…».

    А. ДЖАФАРОВ, инженер-конструктор ОГК ПО.

    «РИТМ», № 119 (11762), Четверг, 29 октября 1992 г. Тираж 5480. Зам. редактора Б.П.ШИГАЙКИН.

    От публикатора

    «УРАЛМАШ уходит…в НЕБО!».

    Что статья А. Джафарова есть «кладезь софистики» - это очевидно. Интерес к ней именно в этом, логико-гносеологическом, аспекте может и должен быть воистину непреходящ.

    Но нас должно интересовать другое. А именно: фактические, психолого-политические и, теперь уже, чисто исторические обстоятельства той свершившейся дискуссии, без чего не возможна нынче в стране никакая сколько-нибудь научная политология (если «политология» вообще может быть научной…).

    Читатель обратил внимание: дискуссию начал один человек, а «закончил» её совсем другой. Именно – Б. Шигайкин, фактическая «номенклатура» парткома завода, ЦК КПСС и Свердловского обкома КПСС. (Известно, что в аппарате ЦК имелся специальный инструктор-куратор многотиражки Уралмашзавода). Трепетно передавая в руки участников текст статьи А. Джафарова, он нервно ожидал их реакции. Угадав её, (ту, единственную, которая только и могла у них быть!) он энергично замахал руками, раздраженно водя носом по сторонам, чтобы удобнее было спрятать глаза.

    - Нет, нет! Никакого продолжения дискуссии не будет. Мы решили – хватит! Наша газета – это вам не журнал «Вопросы философии»!

    Да, это и был конец. Но чего именно?

    …Общество «ждало» ВАУЧЕРА. Осенью 1992 года он был уже официально объявлен. К этому времени на Уралмаше все в основном было «уже готово». Партком завода был демократически выметен референдумом (с сокрытием от страны истинных мотивов людей); неформальное коммунистическое и рабочее движение разгромлено и маргинализировано. А частично и подкуплено директорским корпусом Орджоникидзевского района и руководителями райкома партии; КПСС – запрещена бурбулисовским декретом Б. Ельцина; последние бастионы народного самосознания, рассудка и инстинкта национального самосохранения, доставшегося от исторической России бывшим крестьянам, строившим «Уралмаш», активно атаковывались духовными эмиссарами американского профессора-экономиста Джеффри Сакса на улицах, проспектах, ДК и на стадионе соцгорода…

    Развернувшаяся дискуссия грозила тем, что морок «акционирования» во имя «приватизации», в виде «ваучеризации», может должным образом не состояться или даже пройти совсем. А ведь «Уралмаш», как Севастополь и Волгоград, - это символ общенациональный! Не случайно, развернувшаяся по стране «департизация», пошла-то именно с него…

    Так что административно-волевой запрет на дискуссию был. И был он не единственным фактом. Мобилизовав коммунально-парткомовскую номенклатуру, горящие нетерпением приватизаторы, подвергли администратино-криминальному прессингу главного автора дискуссии А. Казакова. А когда журналист А. Жохов дал в газете развернутую публикацию об этом (см. «ДВЕРЬ ДЛЯ «МУДРЕЦОВ» Фельетон, РИТМ, Вторник, 14 сентября 1993 г.), то вскоре и он был вынужден сменить место работы, уйдя из газеты.

    Таким образом, путь для людоедских реформ, справедливо сегодня признанных «геноцидом», отныне был ясен и чист.

    …Сегодня много и пафосно говорят о «возрождении Уралмаша». Дело, конечно, хорошее. Но кто и когда объявит, что прежде, чем возрождать завод, следует провести «восстановление народного хозяйства» страны?

    Таков исторический императив РЕАЛЬНОЙ РОССИИ, «обмануть» который - никому не дано!

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    © Политучеба. Екатеринбург, 2006.

    При полном или частичном использовании

    материалов ссылка на (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) обязательна.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2007

Предыдущие темы