Прибытие иконы Апостола Андрея

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 8 дек 2007.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    10 декабря 2007 в Санкт-Петербург со Святой Горы Афон (Греция) будет доставлена икона святого апостола Андрея Первозванного. Икона написана иконописцем скита святого апостола Андрея на Святой Горе Афон монахом Евфросином и освящена на Святой Горе в память принесения мощей апостола в Россию в 2003 году.

    Святой апостол Андрей - один из ближайших учеников Господа нашего Иисуса Христа - является небесным покровителем Санкт-Петербурга. Известно, что Петр I заложил частицу мощей апостола в основание Александро-Невской Лавры. Постоянным местом пребывания иконы будет храм Воскресения Словущего в Кадетском Ракетно-Артиллерийском корпусе Санкт-Петербурга (Московский пр. 17). Икона будет регулярно отправляться в храмы, часовни, воинские части для поклонения, поднятия воинского духа и нравственного облика военнослужащих.

    Торжественный молебен при встрече иконы святого апостола Андрея Первозванного состоится 10.12.07 в 16:00, в храме Воскресения Словущего

    Желающие попасть на молебен звоните

    8-904-5110053, отец Константин

    8-906-2290238, Игорь

    8-950-0352733, Ростислав.
     
  2. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Дни памяти: Июнь 20, Июнь 30, Июнь 30 (12 ап.), Ноябрь 30

    Апостол Андрей был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей — греческое и в переводе значит «мужественный».Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города — Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» — «Пойдите и увидите», — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоединился к ученикам Христовым.Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мной и Я сделаю вас ловцами человеков». Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми.Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Христом в течении всего периода Его общественного служения. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо.После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т. е. Земля, на которой позднее образовалась Россия. Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. «Верьте мне, — сказал апостол своим ученикам, — что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей». Затем апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями РусиПосле возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос (Патра), расположенном у Коринфского залива. Здесь через возложение рук он многих людей исцелил от недугов, в том числе и знатную Максимиллу, которая от всего сердца уверовала во Христа и стала ученицей апостола. Так как многие жители Патры уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил Его к распятию на кресте. Апостол, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя. Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязав ко кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не менее этот приговор остался в силе Вися на кресте, апостол Андреи непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 года после Рождества Христова Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    иконы:

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
  4. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    мыслитель

    Я слышал разные мнения... Может Вы объясните мне окончательно, ну, чтобы я понял, наконец [​IMG] :

    1) ЧТО ДУМАЕТ ЦЕРКОВЬ ПРО ПОКЛОНЕНИЕ ИКОНАМ, ОБРАЗАМ, МОЩАМ?

    2) ЧТО ГОВОРИТСЯ В ПИСАНИЯХ (БИБЛИИ) О ПОКЛОНЕНИИ ИКОНАМ, ОБРАЗАМ, МОЩАМ?

    3) КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ ХРИСТИАНСТВА К ОСТАНКАМ ЛЮДЕЙ (К МОЩАМ)?
     
  5. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
  6. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Эх... не отвечает "мыслитель"...

    Ну, надеюсь НАСТОЯЩИЕ борцы и знатоки христианства ("мыслитель" и "Верящий в любовь") поняли мои вопросы и знают на них ответы. Особенно "Верящий в любовь". В том числе и на вопрос №3.
     
  7. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А, блин, только сейчас заметил. Если эти слова обращены ко мне, то это -- очередная неумность (мягко выражаясь). [​IMG] Меня "данный вопрос" (их там 3, вообще-то) и подобные вопросы НЕ беспокоят! [​IMG] Тем более, так долго! (речь аж про полгода?! [​IMG][​IMG] )

    Вышеназванные мною три вопроса появились у меня 14.12.2007 в 13:34 и ни минутой раньше. Вопросы эти появились после прочтения темы "мыслителя" и заданы эти вопросы были --->"мыслителю", как автору темы.
     
  8. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Можно и это прочесть кому интересно конечно -

    Икона и Православие

    Икона является неотъемлемой частью православной традиции, без нее трудно представить православный храм и богослужение, дом православного человека и его жизнь. Рождается человек или умирает, отправляется в дальний путь или начинает какое-либо дело — его жизнь сопровождает священный образ, икона.

    Образ появился в христианском искусстве изначально, но формирование иконы шло вместе со становлением литургии и догматики. Не случайно догмат иконопочитания был принят на Седьмом Вселенском соборе (в 787 г.), венчавшем великую эпоху Вселенских соборов, и утвержден в 843 г. победой иконопочитания. И с тех пор отмечается праздник Торжества Православия, потому что икона стала утверждением самого принципа ортодоксии.

    Православная Церковь видит в иконе не только один из видов церковного искусства, пусть даже основной, но зримое выражение православной веры. Слово «икона» — значит образ, изображение, портрет. И это относится прежде всего к образу Иисуса Христа: это первая икона, единственный образ Бога.

    Апостол Павел Христа, Слово Божие, называет иконой Бога Отца: «Он есть образ Бога невидимого» (Кол. 1,15). Бог Слово в таинственном акте Боговоплощения соединяется с человеческой плотью, Невидимый и Неприступный становится Видимым и Доступным для человека. Всемогущий Творец Неба и земли, Бог Авраама, Исаака и Иакова, говоривший с Моисеем на Синае, призывавший пророков, Божественный Логос — явился на землю как Богочеловек Иисус Христос. «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», — свидетельствует Иоанн Богослов (Ин. 1,14).

    Недоступная для человеческого разума тайна Боговоплощения составляет важную истину христианского откровения, ее невозможно постичь логически, рационально. Принцип православного богословия состоит не в доказательстве Истины, а в свидетельстве о Ней. Икона — один из богословских языков, посредством которого Церковь несет Благую весть в мир, свидетельствует об истине, являет Христа и Его Церковь торжествующую — преображенное, оббженное человечество.

    Не противоречит ли икона второй заповеди Второзакония, запрещающей изображать Бога? Некогда иконоборцы именно в этом обвиняли почитателей икон, называя их идолопоклонниками и нарушителями непреложного Слова Божия. Такие обвинения в адрес православных можно услышать и сегодня от протестантов. Противоречие между запрещением изображать Бога и иконой кажущееся. Моисей, говоривший с Богом у неопалимой купины, предупреждал Израиль: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний <...> дабы ты [Израиль]<...> не прельстился и не поклонился им и не служил им» (Втор. 4, 15 — 19). Когда же Бог Слово воплотился, вочеловечился, стал видим, то неизбежно стал и изобразим. Преподобный Иоанн Дамаскин поэтому писал: «Когда увидишь бестелесного ради тебя вочеловечившимся, тогда делай изображение человеческого Его вида. Когда невидимый, облекшись в плоть, становится видимым, тогда изображай подобие Явившегося. Когда Тот, Кто, будучи, вследствие превосходства Своей природы, лишен тела и формы, количества и качества, и величины, Кто во образе Божий сый, приим зрак раба (Флп. 2, 6—7), через это сделался ограниченным в количественном и качественном отношениях и облекся в телесный образ, тогда начертавай на досках и выставляй для созерцания Восхотевшего явиться»...

    /Ирина Языкова, Игумен Лука (Головков). БОГОСЛОВСКИЕ ОСНОВЫ ИКОНЫ И ИКОНОГРАФИЯ. ИСТОРИЯ ИКОНОПИСИ/
     
  9. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
  10. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Параскеева, почитал приведённый тобой опус.

    Он является классическим примером того, сколько можно сказать на тему, но не касаясь сути. Я так и не понял, кого олицетворяет икона: Христа, Бога, образ - какой, чей? Совершенно также непонятно что с иконами святых и апостолов.

    Любому здравомыслящему человеку ясно, что и икона и идол подразумевают собой одинаковый принцип, но икона почему-то это хорошо, а чур (идол) - это плохо.
     
  11. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Корочун, можно конечно поговорить с первокласником о теории относительности.....да вот проку не будет .....и времени жалко.
     
  12. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Ага. У первоклашки оказывается мало времени? Ну-ну. Тогда я пошёл дальше двигать теорию относительности более продвинутым собеседникам :)
     
  13. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Не смею задерживать ....эээ титана мысли .
     
  14. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну что, гиганты мысли так в этой теме и не появились? Не удивлен [​IMG]

    А вопросы то мои простые, и их всего-то три. Неужели так и останусь в неведении? :unsure:
     
    Последнее редактирование модератором: 26 дек 2007
  15. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Как в неведении? [​IMG]

    Бактериофаг, я в шоке! Ты что не заметил, что Параскеева тебе ответила? Посмотри какой конспект из готовых цитат тебе сделала! [​IMG]

    Не удержусь и приведу отрывок из классики:



    - ...что означает, - продолжал Арамис, желая облегчить ему задачу, -

    "Священнослужителям низшего сана необходимы для благословения обе руки".

    - Превосходная тема! - вскричал иезуит.

    - Превосходная и догматическая!

    Что касается д'Артаньяна, то восторги двух людей в черном оставили его совершенно равнодушным.

    - Да, превосходная, просто замечательная, - продолжал Арамис, - но требующая глубокого изучения отцов церкви и Священного писания. Между тем - и я смиренно признаюсь в этом перед учеными церковнослужителями - дежурства в ночном карауле и королевская служба заставили меня немного запустить занятия. Поэтому-то мне будет легче, facilius natans [5], взять тему по моему выбору, которая для этих трудных вопросов богословия явилась бы тем же, чем мораль является для метафизики и философии.

    Д'Артаньян страшно скучал, кюре - тоже.

    - Подумайте, какое вступление! - вскричал иезуит.

    - Вступление, - повторил кюре, чтобы сказать чтонибудь.

    - Итак, - начал иезуит, - посмотрим, что можно извлечь из этой глоссы. Моисей, служитель бога... он всего лишь служитель, поймите это... Моисей благословляет обеими руками. Когда евреи поражают своих врагов, он повелевает поддерживать ему обе руки, - следовательно, он благословляет обеими руками. К тому же и в Евангелии сказано "imponite manus", а не "manum" - "возложите руки", а не "руку".

    - Возложите руки, - повторил кюре, делая соответствующий жест.

    - А святому Петру, - продолжал иезуит, - наместниками коего являются папы, было сказано, напротив: "porrige digitos" - "простри персты". Теперь понимаете?

    - Конечно, - ответил Арамис, наслаждаясь беседой, - но это очень тонко.

    - Персты! - повторил иезуит. - Святой Петр благословляет перстами.

    Следовательно, и папа тоже благословляет перстами. Сколькими же перстами он благословляет? Тремя: во имя отца, сына и святого духа.

    Все перекрестились; д'Артаньян счел нужным последовать общему примеру.

    - Папа - наместник святого Петра и воплощает в себе три божественные

    способности; остальные, ordines inferiores [7] духовной иерархии, благословляют именем святых архангелов и ангелов. Самые же низшие церковнослужители, как, например, наши дьяконы и ризничие, благословляют кропилами, изображающими бесконечное число благословляющих перстов. Такова

    тема в упрощенном виде. Argumentum omni denudatum ornamento [8]. Я сделал бы из нее два таких тома, как этот, - добавил иезуит.

    И в порыве вдохновения он хлопнул ладонью по фолианту святого Иоанна Златоуста, под тяжестью которого прогибался стол.

    Д'Артаньян содрогнулся.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 дек 2007
  16. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Тема о прибытии иконы из Греции, написаной монахом и подаренной отреставрированной исторической церкви при кадетском училище.

    Тема очень даже конкретная и информирующая .

    А поясничать( как бы и в чем это не выражалось) можно и другом месте .....
     
    Последнее редактирование модератором: 19 дек 2007

Предыдущие темы