Школьные оценки по творческим предметам

Тема в разделе "Форум об образовании", создана пользователем Mamma'Hot'Cholle, 28 фев 2008.

  1. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    Друзья мои, не кажется ли вам, что нашим школам давно пора отказаться от оценок по таким предметам как рисование, физ-ра, музыка? На самом деле, оценки в таких делах сильно унижают человека.

    *трам-пам-пам, промолчу вообще про устаревшую систему нашей школы*

    Заходила я тут в гости, сидит ребенок грустный. Нарисовал ребенок на уроке вазу. Очень красиво нарисовал, между прочим. В своем стиле, узор придумал, все дела. Соблюл [​IMG] пропорции и тени.. ну старался. И что вы думаете... 4- ... ну какого, простите, Х** некий учитель рисования с неизвестным мне образованием оценивает то, что может, как видит и как старается чужой ребенок. Я понимаю, если бы киндер вообще послал учителя при классе и запустил ему вазой по голове.. но тут-то. Имхо родители должны отстаивать права своих детей на самовыражение. И на наличие у них способностей. Сама помню, как тем, кто не мог залезть на канат, по 2ку влепили.. очаровательно было.. :angry:
     
  2. Илина

    Илина Пользователи

    Регистрация:
    09.12.2007
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Поддерживаю полностью [​IMG]У нас такая же заморочка.Только четвертные оценки портят.Даже смешно.У моей почти по всем предметам пятёрки.(кроме русского и английского)а по труду или по физре могут тройки в четверти образоваться(из-за болезней).Тоже растраивается.Так нам ещё и за почерк снижают на бал оценку,поэтому по русскому и английскому-четвёрки [​IMG]Я сначала сама растраивалась по поводу оценок,а потом перестала.Главное знания :)
     
  3. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    По сути мы сами внушаем ребенку, что оценка важна и надо стараться (это такой общепринятый стандарт, которым нам в свою очередь навязала система). Т.е. это некая социальная оценка МОЕГО (твоего, соседского) ребенка, оценка чужими людьми. А оно надо самому ребенку и его родителям? Как это влияет на его психику? Да плохо имхо [​IMG] Индивидуальность в корне душится, шаблоны цветут и пахнут (типа все должны нарисовать одинаковые вазы и одинаковым почерком написать изложение).

    Про снижение оценок по поведению вообще умолчу. Моему ребенку хронически ставили 4 по физ-ре за "чрезмерную активность", а на самом деле за то, что он а) физически оч. развитый, занимается спортом и ему скучно на этих уроках б) ну да, он непоседа, за это ему надо оценку снижать "за знания"? влепи 2 по поведению... короче больная для меня тема :)
     
    Последнее редактирование модератором: 29 фев 2008
  4. Vanessa

    Vanessa Пользователи

    Регистрация:
    19.08.2007
    Сообщения:
    648
    Симпатии:
    3
    Сами оценки нужны, это по моему очень важный стимулирующий к учебе фактор. И по физ-ре нужны оценки, чтобы не просто отзаниматься, пройти пешком 100 метровку и получить зачет, а чтобы у ребенка зарождался соривновательная основа, тяга к лидерству.

    Вот с рисованием и трудом соглашусь, оценки здесь лишние, если человека возможно начуить считать и писать, то заставить его творчески мыслить и всё это красиво воплощать в искуство - очень сложно.
     
  5. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    Хм. А что, каждый человек должен быть/стремиться быть лидером? Зачем?
     
  6. Vanessa

    Vanessa Пользователи

    Регистрация:
    19.08.2007
    Сообщения:
    648
    Симпатии:
    3
    Для общего развития
     
  7. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    Быть лидером для общего развития??? Вы серьезно? Или я чего-то не понимаю? :D
     
  8. Alexart1

    Alexart1 Пользователи

    Регистрация:
    23.01.2008
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    SPb
    Тут много зависит, не от личных способностей, а зачастую больше от учителя. Если у учителя есть талант быть УЧИТЕЛЕМ, то и ученикам интересно будет данный предмет постигать или открыть в себе, опять же при помощи того же учителя способности, о которых не знал... пока не возник интерес. А в жизни творческие предметы, поверьте пригодятся...
     
  9. DREAM11

    DREAM11 Пользователи

    Регистрация:
    19.07.2007
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Да.мы ждём от ребёнка хороших оценок,но самое главное ,мне кажется, мы должны объяснить ему самому для чего он всё это делает.У него должна быть чёткая мативация,что это не родители так захотели,а это ему надо в жизни.Что касается ряда предметов (рисование,физ-ра) согласна,что оценивать способности ребенка по непонятным критериям нельзя.От этих предметов ребёнок должен просто получать удовольствие.
     
  10. vetlasha

    vetlasha Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    12
    Полностью согласна. что отметок по этим предметам не надо ставить, просто прошёл курс обучения по программе. У меня тройка по рисованию в школе была, у подружки моей пятёрка-она совсем рисовать не умеет. по какому критерию ставилась отметка? От физры я потом освобождена была, а когда занималась до освобождения-ну не могла я поканату лазить-силёнок никогда не хватало!

    сына учила рисовать, он быстро под моим руководством схватывал-когда принёс домашнее задание-рисунки им же выполненные без моей помощи-препод поставил ему 4 и сказал, что-бы мама за него больше домашнее задание не выполняла. Сынуля пришёл домой и рыдал.

    Необьективные эти отметки!Надо просто развивать интерес к творческому процессу на этих уроках.
     
  11. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    Охотно верю, что пригодятся.

    Только при чем тут оценка?
     
  12. Wrong

    Wrong Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2007
    Сообщения:
    1.484
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Физ-ра в общем виде на самом деле вызывает недоумение. Для одних требования программы смешные для других недостижимы. Польза сомнительна в обоих случаях, а в перспективе получить скорее оценку и навсегда забыть этот в первом случае детский сад, во втором - пытку. На мой взгляд, уже пора разделить физ-ру на подгруппы, в соответствии с современными направлениями, например: кто-то в классе спортивных танцев, кто-то на стретчинге, фитнесе, йоге и т.п. по желаниям и возможностям своего организма. Ну, соответственно, освобождены все, кто посещает какие-либо спортивные секции вне школы – всегда так было.

    Касаемо оценок творчества, наверное, объективнее будет вариант «зачёт/незачёт», но нужен индивидуальный подход к каждому, а где его сейчас взять.
     
  13. Vanessa

    Vanessa Пользователи

    Регистрация:
    19.08.2007
    Сообщения:
    648
    Симпатии:
    3
    Каждый быть не обязан. Но лидерство развиваемо, кому то может пригодится. Соривновательная основа способствует самоутверждению при достижении боле-мене хорошего результата.

    Физически неразвитым может и пофиг было, а меня как человека со средним физ. развитием очень радовало что хотя бы в высоту - 120 я прыгала выше всех.
     
  14. AlexSS

    AlexSS Пользователи

    Регистрация:
    10.09.2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    согласен меня постоянно в школе дергали к директору за хрононическое непосещение физкультуры (на этот предмет обязательно приходили проверять посещаемость) - и мои ответы директора постоянно возмущали - что я учась в 9 класе был готов здать нормативы за 11 и вообще забыть про такой урок. Так нет в програме есть ты должен ходить... Нах.ра???? если мне школьная физра была противна. зато как соревнования так сразу просьба "поедь выступить надо". в конце концов от меня отстали, но чего это стоило ажно вспоминать неохота.

    А рисование я никогда не-понимал, и твердо знал что это НЕ мое, Так зачем мне ставили оценки?? если рисовать я не мог, и не могу? и оно мне не пригодится? По рисованию как и пению не надо ставить оценки - и тем самым унижать человека. И вообще думаю эти предметы должны быть по желанию
     
  15. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    Вообще по уму вместо рисования и пения лучше бы преподавали историю искусств. А то вазы рисовать с натуры - это заставить запросто. А преподать виды, жанры, историю - это ж надо готовиться, сами преподы зачастую не в курсе истории своего предмета. Смысл напрягать моего ребенка горланить "вместе весело шагать", а потом ставить ему 2. Лучше бы рассказали о великих Русских композиторах и и х произведениях (с прослушиванием).

    Про физру я уже писала. У меня еще старший киндер достаточно серьзено уже 4 года занимается зимним экстремальным видом спорта. А в школе - добро пожаловать на беговые лыжи. Оно нам надо? Это дополнительно деньги на снарягу (после фирменных креплений и хорошего оборудования, согласитесь, ноги уродовать на резинках от бабушкиных трусов как-то неохота), учиться заново на лыжах бегать - зачем? А потом после таких уроков им в себя не прийти и другие предметы просто пролетают. Непонятно это как-то..
     
  16. tascha

    tascha Пользователи

    Регистрация:
    31.10.2007
    Сообщения:
    1.762
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Н-дя, физра мне испортила весь аттестат. Прыгать всю жизнь боялась и по канатам ползать ненавижу.

    Все выправляло плавание и прыжки с отжиманиями. А одноклассница руку сломала когда на мостик становилась.

    А вот музыка было прикольно. правда мы песни пели в основном бардовские. И рисование класс, очень здорово.

    Лидерство для общего развития? Прикольно...

    То то я смотрю все лидерши из моего класса ничего в жизни не добились. Матери одиночки с нищенскими зарплатами. А троешники как-то выползли.
     
  17. Илина

    Илина Пользователи

    Регистрация:
    09.12.2007
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ленинград
    Лидерство в рисовании-это не лидерство,а скорее превосходство перед другими.Лидерство надо развивать не в учёбе,а по жизни.Учиться в школе можно хорошо,но потом не поступить даже в институт.И наоборот знаю,знаю троечников,которые потом легко поступали в институты.

    Вот и у нас учитель по рисованию.Даст задание и всё.Ученик должен сам учиться [​IMG]Она не подойдёт и не покажет как это делается.Я свою тоже сама стала учить.Дома моя выполняла рисунки намного лучше,чем в классе.За это и получала 3-4.А за классные каракули получает 5.[​IMG]Я с тех пор перестала её учить.Ей это не интересно [​IMG]И как не странно, всё наладилось. :)
     
  18. vetlasha

    vetlasha Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    12
    Полностью согласна с Вашим мнением, особенно по предмету -рисование. Надо рассказывать о стилях, о композиторах-такой малый ликбез делать со школьной скамьи, а кому надо рисовать серьёзнее, тот в кружок творческий пойдёт, играть на муз. инстр. или петь-в музыкальную школу.

    И после физры наш класс на сложную физику на бровях приходил. у нас была самая плохая усвояемость физики в классе. [​IMG]
     
  19. vetlasha

    vetlasha Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    12
    Считаю давно уже, что отметка не показатель умственных способностей и возможностей ученика. Обычно в первом класссе ставят на всех штамп по способностям, и если ребёнок в этой школе всю жизнь учится, то редко этот штамп пересматривают. Бывает, что в силу разных причин меняет школу, и учиться сразу лучше начинает, вернее отметки у него лучше становятся. Просто попал не к зашоренным в своих штампах учителям, и там они свой вывод делают о способностях нового ученика.

    Наших несколько троечников поступили в серьёзные Вузы со сложной физикой, а с тройкой или 4 по химии поступали с лёту в химический Вуз, т.к. училка считала, что на пять предмет знает только она, и поэтому пятёрку никогда никому не ставила. Тут ещё и от тараканов в самой голове учителя зависит, и они к, сожалению , живые люди со своими симпатиями и антипатиями, хотя педагогика учит, не делать в этом различие.
     
  20. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    Я для своего школьника (эти не хвасталка, а жаловалка) совместно с учительницей с первого класса организую дополнительные учебные занятия в музеях города по краеведению, истории, истории искусств. В первом классе они занимались в Эрмитаже, Этнографическом музее, во втором была сборная солянка, в этом году цикл лекций по истории искусств в Русском музее и солянка тоже по программе. Так вот во-первых, это должно по сути быть дополнением к школьным урокам, а не источником знаний в этой области. А во-вторых, я реально в шоке до сих пор, что сами учителя в школе не поддерживают нашу программу (конекретно по рисованию, классная у нас как раз очень удачно интегрирует все), так даже родителям ПОФИГ. Ну да ладно. Я вообще все это делаю для своего ребенка, потому что я до сих пор чувствую в себе пробел в таких заниях, которые являются основной культурной составляющей любого образованного человека, которым в принципе неплохо было бы быть [​IMG]

    О, завернула. Прямо крик души :D
     

Предыдущие темы