Активисты-экологи пошли на нестандартные меры

Тема в разделе "Форум новостей города", создана пользователем Юлия Вологодская, 11 ноя 2016.

  1. Юлия Вологодская

    Юлия Вологодская New Member

    Регистрация:
    11.11.2016
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Компания HEINEKEN: в Ленинградской области подвели итоги отобранных Экобиржей проектов
    ЧББ фото.jpg
    Активисты-экологи Ленинградской области представили компании HEINEKEN отчетность о реализации проектов, финансирование которых было осуществлено в рамках открывшейся в 2016 году, как части инфраструктуры проекта «Чистые берега», биржи Экологических проектов. Именно благодаря появлению нового механизма взаимодействия активистов-экологов и бизнеса в лице компании HEINEKEN, являющейся инициатором и финансовым донором Экологической биржи, в этом году к проекту «Чистые Берега» впервые смогли присоединиться жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области для решения актуальной задачи создания инфраструктуры для раздельного сбора отходов.

    В целом, в период с августа по октябрь текущего года в регионах-участниках проекта прошли самые разнообразные акции и культурно-просветительские мероприятия, объединенные одной общей целью и идеей – возможностью самих жителей прибрежных районов городов быть активными участниками и создателями благоприятной и комфортной для жизни и отдыха среды. Реализация просветительской и образовательной функций осуществлялась через практические мероприятия по раздельному сбору мусора, созданию инфраструктуры поддержания чистоты на убранных и благоустроенных территориях. Всего в рамках проектов было собрано и утилизировано 26 т стекла, 7 т бумаги и картона, 2,7 т ПЭТ и 1,2 т алюминия и других металлов.

    В Ленинградской области и Санкт-Петербурге усилия экологических активистов при активной экспертной поддержке Ассоциации в сфере экологии и защиты окружающей среды «РазДельный Сбор» были направлены на расчистку прибрежных территорий и создание инфраструктуры раздельного сбора отходов для отдыхающих на пляже Финского залива в районе МО «Лисий Нос» и озера Долгое Приморского района Санкт-Петербурга. «Наибольшее удовлетворение приносит реакция жителей местных районов, которые отмечают, что мусора на пляжах практически не остается. Установленные сетки для раздельного сбора заполняются и вывозятся еженедельно. Благодаря проекту «Чистые берега» появилось ощущение, что я делаю нужное и полезное дело, которое приносит удовольствие и расширяет круг общения»,- поделилась впечатлениями Диана Забровская, инициатор проекта в районе МО «Лисий нос». Алина Данилова, автор проекта в МО «Озеро Долгое» и волонтер со стажем «РазДельного сбора» добавляет, что многие люди понимают проблему мусора и готовы заниматься раздельным сбором мусора, если создать соответствующую инфраструктуру и разъяснить значимость этих мер.


    Напомним, что Биржа экологических проектов представляет собой механизм, позволяющий отбирать наиболее эффективные и прогрессивные проекты, способствующие формированию экологической культуры у местного населения и туристов. Кроме того, Биржа помогает региональным природоохранным инициативам находить поддержку на общероссийском уровне, обмениваться опытом, привлекать инвесторов и волонтеров, заинтересованных в снижении уровня загрязнения, в сохранении и развитии прибрежных территорий. Данная инициатива была впервые внедрена компанией HEINEKEN в 2016 г. В планах компании на 2017 год заложено увеличение объемов финансирования, что позволит расширить число проектов-победителей и расширить географический охват за счет участия новых городов и регионов.

    «Главное, чего добилась компания HEINEKEN путем создания Биржи экологических проектов, это внедрение нового конкурсного механизма отбора организаций и проектов. Если раньше план мероприятий мы формировали самостоятельно, то теперь задачу разработки концептуального содержания проектов взяли на себя сами инициаторы – эксперты-экологи, понимающие все тонкости ситуации в конкретном регионе и даже районе города, которые находят оптимальные способы решения наиболее важных для местных жителей проблем. Эксперты-профессионалы также выполняют и функцию оператора Конкурса, которым стала организация «Коалиция Про Отходы». Все это дает синергетический эффект повышения эффективности наших инвестиций в экологическое благополучие. Опыт текущего года показал, что Экобиржа открывает широкие возможности для дальнейшего расширения векторов и географии деятельности проекта «Чистые берега», - пояснила Анна Маркина, менеджер по внешним коммуникациям компании HEINEKENв России.


    Информационная справка Проект «Чистые Берега»

    Проект «Чистые Берега Байкала» стартовал в 2007 году по инициативе компании HEINEKEN в России («Пивоварни Хейнекен Байкал»).

    Проект «Чистые Берега Амура» реализуется по инициативе компании HEINEKEN в России (филиала «Амур-Пиво») с 2015 года.

    Начинавшийся как региональный экологический проект «Чистые Берега Байкала» приобретает общероссийский статус благодаря присоединению к нему Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

    Главная цель проекта – объединить усилия в борьбе с экологической неграмотностью людей и загрязнением прибрежных территорий, а также формирование у местных жителей и туристов ответственного отношения к окружающей среде.
     

Предыдущие темы