Мультикоптеры

Тема в разделе "Форум о технике, электронике и гаджетах", создана пользователем Cinik, 12 май 2017.

  1. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Весьма интересные аппараты. И для релакса )) Чиста полетать по комнате.
    История их идет аж с 1922 года. Но, они оказались малопригодными из-за сложности управления.
    В 21 веке они нашли применение, как БПЛА. Сильно в этой области продвинулись китайцы, модели DJI .
    Российская профессиональная модель - "Геоскан".

    Поделюсь некоторыми впечатлениями о квадрокоптере "Syma X5HC".
    Модель сделана на весьма хорошем уровне и имеет довольно невысокую цену на российском рынке.
    Модель довольно легкая, около 130 г с аккумулятором и камерой-регистратором.
    Камера конечно фиговенькая, но при хорошем освещении не хуже вебки.
    Модель хорошо управляется в небольшом помещении.
    На открытом воздухе подвержена влиянию воздушных потоков.
    Для управления нужно приобретать навык. На расстоянии сложно определять где у модели перед.
    Пульт управления довольно удобный, с ЖК дисплеем ... толку от которого близко к нулю )) ,
    ибо все внимание сосредоточено на летательном аппарате.
    При покупке надо сразу приобретать доп. аккумулятор, а то и не один. Одного аккумулятора
    хватает минут на 7-ь непрерывного полета.
    Может дополнительно поднимать груз до 50 г .

    Для открытых пространств лучше модели "Syma X8". Они тяжелее, более мощный аккумулятор
    и жужжат приятнее )) Но, в ограниченном пространстве им маловато места, хотя полетать и можно.
    Комплектные камеры тоже фиговенькие, но на эти модели уже можно цеплять камеры типа GoPro.

    Есть и совсем маленькие модели, типа "Syma X4". Они хорошо защищены, практически неубиваемы.
    Управлять ими довольно сложно из-за отсутствия барометра (высотомера) .
    Юркие и норовят во что нить врезаться ))

    Syma X8 vs X5 vs X4 :

    [​IMG]
     
  2. Igor.R

    Igor.R Заблокированные

    Регистрация:
    08.10.2012
    Сообщения:
    5.851
    Симпатии:
    1.150
    Адрес:
    Большая Турухтанная Гавань
    В 50-60-х годах, так же описывали модели планеров с резиномоторами...
     
  3. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
  4. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Компания Intel организовала световое шоу, с использованием 100 квадрокоптеров ))

     
  5. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Световое шоу уже с 500-ми квадрокоптерами Intel )) :

     
  6. AndreykaSPb

    AndreykaSPb Заблокированные

    Регистрация:
    20.04.2007
    Сообщения:
    40.001
    Симпатии:
    9.477
    Адрес:
    Крым.Россия
    Так купил или нет?
     
  7. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Ну так да ))
    Принесли маленький коптер починить. Починил и пока не забрали полетал по комнате.
    Понравилось )) И купил себе "Syma X5HC" . Небольшой, что-б по комнатам можно было полетать.
    Syma делает почти неубиваемые игрушки .
     
  8. AndreykaSPb

    AndreykaSPb Заблокированные

    Регистрация:
    20.04.2007
    Сообщения:
    40.001
    Симпатии:
    9.477
    Адрес:
    Крым.Россия
    По комнате??) На улицу пока не пускаешь?
    Ещё можно с ним в окна подсматривать :xexe:
     
  9. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    На самом деле много мифов ... от тех кто не пилотировал :D Насчет в "окна подсматривать" ...
    На улице запускал. Даже очень слабый ветер прилично воздействует на легкую модель, стараясь ее снести.
    Да и законодательство РФ не благосклонно к операторам БПЛА. Не предусмотрено ни ограничения по весу ни ограничения по высоте.
    Т.е. требуется на любую управляемую оператором летающую модель некое разрешение на ИВП (использование воздушного пространства).
    Выше приводил ссылку.
     
    AndreykaSPb нравится это.
  10. AndreykaSPb

    AndreykaSPb Заблокированные

    Регистрация:
    20.04.2007
    Сообщения:
    40.001
    Симпатии:
    9.477
    Адрес:
    Крым.Россия
  11. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    В РФ регистрируются БПЛА, весом от 30 кг и выше.
    На БПЛА от 0.25 кг до 30 кг нужен сертификат .
    А полеты в населенном пункте регламентируются вне зависимости от массы .
    Этот факт и напрягает более всего, а также не оговорена разрешенная высота. Т.е. по закону нельзя запускать даже игрушечный вертолетик весом 20 г ...
    Вернее запускать можно только получив разовое разрешение. Выше приводил ссылку.
    В то-же время можно запускать фейерверки и игрушечные ракеты, т.е. неуправляемые оператором снаряды ))
     
    AndreykaSPb нравится это.
  12. Coot-A

    Coot-A Заблокированные

    Регистрация:
    24.05.2016
    Сообщения:
    20.090
    Симпатии:
    6.368
    т.е. ты хочешь сказать, что авиамоделизм, планеры там, практически запрещён?
     
  13. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    По действующему закону полеты БПЛА могут производиться только с разрешения ОрВД ... причем независимо от массы модели. Ссылку приводил выше.
    Народ пишет, что разрешения практически всегда выдают. Только геморно каждый раз получать разрешение, что-бы полетать 7-ь минут ))
    7-ь минут это время полета на одном заряде аккумулятора для большинства "игрушечных" моделей .
    В принципе, если выбраться подальше от н.п. , "секретных" объектов, трасс воздушной техники, то и летай себе на здоровье ))
     
  14. AndreykaSPb

    AndreykaSPb Заблокированные

    Регистрация:
    20.04.2007
    Сообщения:
    40.001
    Симпатии:
    9.477
    Адрес:
    Крым.Россия
    Думаю, тебе понравится)
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
    особенно комменты))


    Итак, первое, что нужно знать о дронах и других РУ летающих моделях это то, что все они являются беспилотными воздушными судами, а вы, в свою очередь, пилоты этих судов.

    А теперь по порядку:

    1. Сертификация и аттестация судна не требуется!

    Статья 8 Воздушного кодекса РФ. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

    1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:

    2-1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (подпункт 2-1 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);

    2. Регистрация судна не требуется!

    Статья 33 Воздушного кодекса РФ. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

    1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

    1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224);

    3. Допуск к управлению не требуется!

    Статья 36 Воздушного кодекса РФ. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

    1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

    Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

    4. Свидетельство пилота не требуется!

    Статья 53 Воздушного кодекса РФ. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности

    1. К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства (в ред. Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4318; Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

    5. Изъять дрон нельзя!

    Статья 39 Воздушного кодекса РФ. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами

    Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения.

    А теперь ложка дёгтя.

    Как я уже говорил в начале поста, наши дроны являются беспилотными воздушными судами, а следовательно могут летать только в разрешённых для полёта зонах. Например Москва - зона restricted from gnd to 8100m MSL, т.е. разрешен полёт на высоте не менее 8100 метров. С картой зон полётов можно ознакомится тут -> (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Подытожим:

    Никаких законодательных препятствий к управлению дроном в России нет, если использовать его вне зон ограничения полётов и особо охраняемых объектов.

    Формально, если вы запускаете дрон в на улице, в парке и т.п., полиция не имеет оснований препятствовать вашим действиям, даже если вы нарушаете предписание воздушных зон, но не нарушаете границы запрещённых к полёту зон (аэропорты, военные и государственные объекты, и т.п.).
     
    Последнее редактирование: 22 май 2017
    Cinik нравится это.
  15. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Мыло.ру разместил инфу :
    Беспилотники против закона: что надо знать, покупая дрон : (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
    Правильней было-бы - "Закон РФ против беспилотников" :)
     
  16. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Обзавелся еще одной летающей машинкой :)
    Геликоптер "Syma S39" . Соосник с флайбаром.

    [​IMG]
     
  17. AndreykaSPb

    AndreykaSPb Заблокированные

    Регистрация:
    20.04.2007
    Сообщения:
    40.001
    Симпатии:
    9.477
    Адрес:
    Крым.Россия
    Так по квартире и летаешь?))
     
  18. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Ну да ))
    Чорт, уже одна тяга стабилизатора потерялась, при аварии ...
    У квадрокоптера потерялись два колпачка (заглушки) с лопастей, но купил 2-а комплекта этих расходников.
    [Упд.] А мож там всего одна тяга, как на фото выше ??
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2017
    AndreykaSPb нравится это.
  19. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Вертолеты Syma соосники, с 3-х канальным управлением, лучше не покупать ...
    Геликоптер S39 всем хорош, но управление фиговое ...
    Если-бы была некоторая "мертвая зона" на управление вращением, то было-бы еще ничего ...
     
  20. ЖЭКА

    ЖЭКА Пользователи

    Регистрация:
    08.10.2009
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Большеохтинския Мы
    Да. Коптер - весч хорошая. Давно мечтаю видос с высоты птичьего снять. Но хороший коптер денег бешенных стоит, а покупать дерьмо да еще и с херовой камерой, как-то не хочется. Видел я , как один мужик на Заневском во дворах запускал сию игруху. У него камера с разрешением 4К- UHD + визуальный контроль полета с монитора пульта. Уж у него то точно не перепутаешь, где перед, где зад - видно на монике , куда летишь. Автоконтроль батареи. При определенном разряде дрон сам возвращается к базе. Тоже самое происходит при обрывах связи с оператором. Там много чего он наговорил. Но цену назвал - не вышепчешь. А тут еще все эти разрешения да ограничения - как-то расхотелось...
     

Предыдущие темы