Просто интересное. из сети.

Тема в разделе "Свободный форум", создана пользователем Тетя Нюра, 16 дек 2017.

  1. Тетя Нюра

    Тетя Нюра Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2011
    Сообщения:
    15.090
    Симпатии:
    2.730
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) добавил (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь).
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) ·
    х дорог.
    Вы спросите: неужели никто и никогда не рассматривал возможность проложить железнодорожную магистраль и по северной части России? Рассматривали.
    До революции инженерами был разработан северный дублер Великого Сибирского пути – Полярная железная дорога. Согласно проекту, Полярный экспресс должен был соединить европейскую часть России с Чукоткой, пройти через Мурманск, Игарку, Сургут, Салехард.
    Это была столь же смелая, сколь и безумная идея. Тем удивительнее, что к ее реализации в конце концов приступили.
    В 1947 году Сталин отдал сверхсекретный приказ о начале строительства Трансполярной железнодорожной магистрали. В малозаселенную приарктическую зону были направлены десятки тысяч заключенных ГУЛЖДС НКВД – Главного управления лагерей железнодорожного строительства. Сначала зэки построили бараки для себя, вышки охраны, обтянули колючей проволокой периметр, а затем приступили к строительству дороги.
    Стройка велась в крайне тяжелых условиях. Буквально все – рельсы, орудия труда, провизию и даже шпалы приходилось привозить «с большой земли». Большинство работ, включая создание насыпи, заключенные делали вручную, на морозе, порой достигавшем -50 градусов.
    В 1953 году Сталин умер. Буквально сразу после этого Берия издал приказ о прекращении работ и консервации стройки. Все заключенные, участвовавшие в строительстве, были реабилитированы. На протяжении двух месяцев Полярную магистраль пытались законсервировать, но оказалось, что это крайне затратно.
    Тогда было решено просто бросить дорогу, к тому времени построенную почти наполовину. Строители ушли внезапно, оставив рабочий инструмент, склады со шпалами и рельсами, бараки, сотни паровозов и вагонов.
    После того, как люди ушли, магистраль начала быстро приходить в негодность. В наше время это, по сути дела, импровизированный музей лагерного строительства и советской железнодорожной техники. В тундре, где на много миль вокруг не встретить ни одного человека, змеятся по уменьшающейся год от года насыпи рельсы, стоят проржавелые насквозь паровозы и бараки с провалившимися крышами...
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
    Альф 007 нравится это.
  2. Coot-A

    Coot-A Заблокированные

    Регистрация:
    24.05.2016
    Сообщения:
    20.090
    Симпатии:
    6.368
    и что характерно-без малейшего налёта ржавчины...
     
  3. татьяна112

    татьяна112 Мизантроп с сентября 2018г

    Регистрация:
    16.11.2014
    Сообщения:
    9.039
    Симпатии:
    2.683
    патамушта нержавейка!:096::096::096:
     
  4. Coot-A

    Coot-A Заблокированные

    Регистрация:
    24.05.2016
    Сообщения:
    20.090
    Симпатии:
    6.368
    вообще-то, нюр, поражаюсь твоей способности выискивать и вбрасывать всякое дерьмо, хотя пора бы уже и привыкнуть... правильно сказали, ты не пчела, ты-муха.
    сейчас расскажу о пути туда по железной дороге. Не очень длинная (194км), пущенная в 1948 году ветка Чум-Лабытнанги, отходящая на восток от Печорской магистрали чуть-чуть недоезжая Воркуты - на самом деле одна из интереснейших железных дорог России: это ни что иное, как сохранившийся участок знаменитой Трансполярной магистрали, она же Стройка-501 и Мёртвая дорога, дотянутая при Сталине через тундру до устья Енисея и брошенная почти готовой с освобождением ГУЛаговских узников.
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2017
    AndreykaSPb нравится это.
  5. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    По тундре, по железной дороге,
    Где мчится скорый "Воркута - Ленинград".:xexe:


    А что тут интересного? Останки паровоза? У кого ностальгия может сходить в музЭй железнодорожного транспорта.:yes:
     
  6. Перышко27

    Перышко27 Заблокированные

    Регистрация:
    24.12.2017
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    3
    В музее не интересно. А вот набрести на такое - просто находка!
     
    Тетя Нюра нравится это.
  7. vychesla

    vychesla На спирту любая гадость доставляет людям радость!

    Регистрация:
    13.06.2017
    Сообщения:
    4.733
    Симпатии:
    671
    это бы на металл сдать! неделю бухать можно будет беспробудно!
     
  8. Тетя Нюра

    Тетя Нюра Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2011
    Сообщения:
    15.090
    Симпатии:
    2.730
  9. vychesla

    vychesla На спирту любая гадость доставляет людям радость!

    Регистрация:
    13.06.2017
    Сообщения:
    4.733
    Симпатии:
    671
    тупость
     
  10. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    Металлоломом интересуетесь? Так это вторчермет за него много не дадут.:yes:
     
  11. metropoliu

    metropoliu Пользователи

    Регистрация:
    02.04.2017
    Сообщения:
    12.447
    Симпатии:
    633
    Адрес:
    Москва
    Ну надо же, почти готовую и бросили... какая жалость.))
     
  12. Coot-A

    Coot-A Заблокированные

    Регистрация:
    24.05.2016
    Сообщения:
    20.090
    Симпатии:
    6.368
    чё сказать-то хотел?
     
  13. metropoliu

    metropoliu Пользователи

    Регистрация:
    02.04.2017
    Сообщения:
    12.447
    Симпатии:
    633
    Адрес:
    Москва
    Автор как будто сожалеет, о том что ГУЛаговских узников - освободили.
     
  14. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    А тебе что за печаль? У тебя как и у топикстартера бесследно исчез дедушка-троцкист?:xexe: Разыскиваешь его останки?;)
     
  15. Выродок

    Выродок Пользователи

    Регистрация:
    13.05.2008
    Сообщения:
    13.242
    Симпатии:
    3.878
    Адрес:
    Спб
    Ну это отдельная история о холодном лете 1954-го
     
  16. metropoliu

    metropoliu Пользователи

    Регистрация:
    02.04.2017
    Сообщения:
    12.447
    Симпатии:
    633
    Адрес:
    Москва
    Интересное, ты задаешь направление темы...))
     
  17. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    Причем тут я? Мне на лагерников наплевать и что они там строили.:yes: Что приказали, то они и строили:xexe: Вот я и задался вопросом что тут вообще интересного.
     
  18. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    1953 ;) Урок отпустили, а потом 5 лет отлавливали.:yes:
     
    AndreykaSPb нравится это.
  19. metropoliu

    metropoliu Пользователи

    Регистрация:
    02.04.2017
    Сообщения:
    12.447
    Симпатии:
    633
    Адрес:
    Москва
    Причем тогда троцкисты?
     
  20. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    Их отпустили позже после Хе-Хе съезда.:xexe: Но наши либерасты абсолютно уверены что все железные дороги, мосты и каналы строили исключительно "политические".:D Они же возводили Магнитогорск и Днепровскую ГЭС.
     

Предыдущие темы