Размышление на первый псалом(3)

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 5 май 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Итак, продолжим исследование первого псалма. Я в общих чертах в прошлый раз остановился на слове «блаженный» и на самом деле несложно понять, раз псалом имеет и мессианского предназначение, то и не сложно в общем контексте увидеть основную мысль, что блаженным, счастливым является тот, кто уповает в своей жизни на Христа и исполняет Его волю. Но прежде чем рассматривать более подробно этот удивительный псалом, хотелось ответить на такой вопрос, который задают часто наши сёстры и их вопрос справедливый. Псалом начинается со слов «Блажен муж..» сёстры видя это словосочетание задают вопрос: «а, что жёны блаженными не бывают?» Если читать псалом дальше, то мы видим речь идёт как о муже, почему же псалмопевец, будто упустил из виду женщину, на самом деле это не так. Святые Отцы утверждают, что псалмопевец называет одного мужа блаженным и умалчивает о жене, потому что творение обоих равно. и муж и жена имеют одну природу и законы по отношению к этой природе равны.. Слово Божье здесь вместе с мужами разумеет и жён; ибо одна добродетель и награда обоим одинакова. Василий Великий пишет так:

    . «Спросите: для чего Пророк берет одного мужа, и его называет блаженным? Ужели из числа блаженных исключил он жен? Нет; одна добродетель для мужа и жены, так как и творение обоих равночестно; а потому и награда обоим одинакова. Слушай, что сказано в книге Бытия. Сотвори Бог человека: по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их (Быт. 1, 27). Но в ком природа одна, у тех и действования те же; а чьи дела равны, для тех и награда та же. Итак почему же Псалмопевец, упомянув о муже, умолчал о жене? Потому что, при единстве естества, почитал достаточным для обозначения целого указать на преимуществующее в роде».

    В семье есть определённая иерархия, но это не значит, что одни законы Творец даровал мужчине, а другие законы женщине. Пред Богом как творение, мы равны и всё Божьи законы, для нас одинаковы, исполняющий волю Божью независимо от рода, будет иметь блаженство. Всякий уповающий на Христа, вставший на путь покаяния обретает спасение.

    И здесь можно вспомнить слова апостола Павла в послании к (Галатам 3:26-29)

    «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

    27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

    28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе»

    Эта мысль относится соответственно и к любой национальности, к любой должности неважно высокую вы занимаете должность или низкую. К любому возрасту. Для христианства нет границ, Христос пришёл на землю не судить, а взыскать и спасти погибающее, то есть всех грешных людей и всякий человек не важно какой национальности, не важно какого пола, не важно какое он имеет образование высшее или низшее, не важно какое социальное положение занимает в обществе среднее, высшее или низшее- всякий человек имеет возможность обрести спасение души, всякий человек имеет возможность уподобляться Богу, исполняя Его волю, встать на путь блаженства.

    В книге толкования Феофана Затворника эти стихи из послания к Галатам, можно прочесть такое толкование:

    «Уверовавший в Господа Иисуса Христа, как Искупителя из рабства греха и Спасителя –источника спасения, кается во грехах своих и крестится во имя Его –умирает для грехов и возрождается от Бога для новой, святой, жизни и тем самым становится сыном Божиим. Но рождение от Бога не необходимо сближает с Богом рождаемого; он может остаться очень вдали от Бога. Близким же к Богу становится, когда облечется во Христа, то есть. возродившись в крещении к новой жизни, заживёт жизнию, заповеданною в Евангелии Христовом(Еф.4, 22-24; 3,9-11); тогда –то он становится новою тварию(творением) и истинным сыном Божиим по подобию Христа Господа.

    Когда, таким образом, все христиане благодатию Святого Духа создаются внутрено по одному образу – Господу Иисусу Христу, то ясно, что они все по духу одинаковы, все одно во Христе Иисусе, все как один, или что тот, то и другой; что даётся одному, то днаётся и другому. Из –за внешних отличий никто не лишается ничего, что нужно ему, как христианину. Внешность в христианстве ничего не значит; в нём всё зависит от силы веры, от преданности Христу Господу и готовности на всякие пожертвования в угодность Ему. Поэтому во Христе Иисусе нет ни иудея и эллина. «Ни иудей не лучше оттого, что он обрезан, ни эллин не хуже того, что не обрезан; но тот и другой бывают хуже или лучше единственно по качеству своей веры. Так же и раб и свободный могут и в христианстве разниться, но не состоянием, а верою. Равным образом и мужчина и женщина различаются крепостью и слабостью тела, но вера определяется настроением сердца, и бывает часто, что жена и спасает мужа, и муж предшествует жене» (Иероним)

    Конечно же это примечательное откровение. Открывающее нам, что после Таинства Святого Крещения. мы все имеем семя Святого Духа, и не важно кто мы, мужчина или женщина, но важно как мы будет действовать дальше и от нас зависит насколько вырастит это семя и какой плоды добродетели принесёт это семя в будущем, зависит не от нашего пола, не от нашей национальности, не от социального положения и конечно же не от того. как мы оделись. как выглядим внешне. не от того каково наше образования. а прежде всего от глубины нашей веры. преданности Христу Спасителю нашему, от того насколько мы проникаемся Его волей, стремимся исполнять волю Господа, как величайший закон в нашей жизни. Исполняя волю Христа уподобляемся Самому Господу и это есть путь блаженства, которое ожидает всякого, кто решил встать на этот путь, не важно мужчина вы или женщина, старец или молодой юноша.

    «Блажен муж, который хранится от греха, который отражает от себя грех, в каком бы образе, в каком бы облачении не предстал ему грех; предстанет ли он в беззаконном поступке, представится ли в помышлении, советующем беззаконие или чувстве, приносящем наслаждение, упоение греховное.

    Если с таким крепким мужеством слабая жена отражает от себя грех, то и она блажен муж, воспетый Давидом» - пишет Игнатий Брянчанинов.
     

Предыдущие темы