Размышление на первый псалом(5)

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 7 май 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

    но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»

    В прошлый раз я остановился на первом стихе первого псалма и на самом деле многое ещё не рассказал, но всё –таки решил перейти, сразу ко второму стиху, который звучит так «но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» В контексте первого стиха мы понимаем, что речь идёт о блаженном муже. В прошлый раз мы рассмотрели от чего должен отказаться блаженный муж, чтобы встать на путь блаженства. Мы рассмотрели некие общества людей от которых должен отказаться человек встающий на путь блаженства, три вида, таких людей: это нечестивые, грешные, развратители. Но. Василий Великий напоминает, что это не только люди, но и помыслы приходящие к нам нечестивые, мы должны отвергать, Василий Великий, пишет:

    Псалмопевец предложил нам три условия, требующие соблюдения: не ходить на совет нечестивых, не стоять на пути грешных, не сидеть на седалищи губителей. Следуя естественному ходу дел, он внес этот порядок и в сказанное им. Ибо сперва начинаем обдумывать намерение, потом подкрепляем его, а после того утверждаемся в обдуманном. Посему первоначально должно назвать блаженною чистоту наших помышлений, потому что корень телесных действий составляют сердечные совещания. Так любодеяние воспламеняется сперва в душе сластолюбца, а потом производит телесное растлите. Посему и Господь говорит, что внутри человека оскверняющее его (Мф. 15, 18).

    И в подтверждение этого, многие святые также говорят, что чистота, святость в нашей жизни начинается с нашего сердца. Из помыслов рождается грех. Если мы будет согревать помыслы своевременно не отсекать их, то из них рождается грех. И это вполне понятно. Прежде чем совершить какое –либо действие, допустим прежде чем построить дом, мы размышляем. планируем и только после этого совершаем строительство. Так и многие грехи начинаются с помыслов и заканчиваются деяниями. Маловерие, уныние, малодушие также рождается через нечестивые помыслы и часто приводят к неверию к погибели, к несчастливой жизни.

    Я всё –таки, немного вернулся в первому стиху, а теперь поговорим о втором и нам надо разобраться что имеется в виду под словом «закон»

    В Библии очень много образов и то или иное слово имеет много значений, например «слово «путь» в переносном смысле может обозначать «учение»(Деяние 18- 25; 2 Петра 2:2), иногда «деяния» ( Псалом 5-9, 75-11) Иногда образ всей жизни: попечения, дела, нравы и привычки –например как пишется о Царе Охозии( 2 Пар22-33) Он ходил путями Ахавова.(Святиель Иннокентий Пензенский)

    И в нашем псалме можно стоять на пути грешных, пребывать в грешном, не расскаяном состоянии, живя во грехе, который губит душу, разрушает всю жизнь и это можно назвать путь погибели. А можно обратиться в покаянии к Господу и это будет «путь покаяния», этот путь продолжается длиной во всю земную жизнь.

    Тогда что же обозначает слово «закон»? Обозначает «учение». Давид имеет в виду под этим словом часто пятикнижие, тору. Часто под словом закон авторы Библии имеют в виду пророческие книги, книги богодухновенных писателей,(2 Тим.3.16) также под законом имеется в виду Слово Божье, естественно к этому относиться и Евангелие, где мы можем увидеть где, Христос показывает, как правильно понимать учение, открывая нам закон Любви. Часто книжники и фарисеи, пытались упрекнуть Христа в нарушении «закона», например когда Христос исцелили сухорукого в субботу и книжники и фарисеи, упрекали Христа за то, что он нарушает субботу. Вот удивительно, что человек не имеющий любви ослеплён, вместо того. чтобы возрадоваться об исцелённом и прославить Бога, эти люди фанатично напали на Христа и стали его лицемерно осуждать. Почему лицемерно, да потому не о соблюдении закона радели они, не о соблюдении субботы, а заботились о том, как бы не потерять свою власть.

    Поэтому, конечно же надо вникать в Евангелие, чтобы понять, как правильно исполнять десять заповедей. Что праведность наша не была уподоблена книжникам и фарисеям, которые внешне пытались исполнять закон, а внутри были исполнены: зависти, лицемерия, злоречия, любоначалия –то есть, властолюбия, ну и так далее. Исполнение закона без любви, приводит к самоправедности и это есть фарисейство.

    Это конечно не христианский путь, это не путь блаженства о котором пишет Давид в первом псалме.

    На этом я закончу, и в следующий раз мы продолжим рассматривать второй стих
     
    Последнее редактирование модератором: 7 май 2008

Предыдущие темы