Размышления на первый псалом (8) Православие.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 10 май 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    «Внимай же всякий чтению(святоотеческому изъяснению), потому что словеса святых есть словеса Божии, а не человеческие; влагай в них сердце и блюди добре, потому что словесе Божии есть словеса жизни, и тот. кто имеет их в себе и хранит. имеет жизнь вечную» Симеон Новый Богослов

    Я остановился на третьем стихе первого псалма в прошлый раз рассмотрели мы что символизирует «древо насажденное при исходящих вод». И смысл таков, что человек соприкасающийся со словом Божьим, познающий слово Божье не просто теоретически и впитывая это слово, а исполняет волю Божью и своей жизнью прославляет имя Господа, становиться сам причастником воли Божьей. Такой человек уподобляется дереву, которое пересадили в благоприятные условия, то есть к потоку неисчерпаемых вод. Далее всё указывает на изобилие этой благодатной жизни, дерево это даст плод во время пишет псалмопевец. И здесь надо бы обратить особое внимание на слово «плод» и словосочетание «во время своё»

    Что же обозначает слово «плод» в этом псалме? Ответить на этот вопрос однозначно сложно, читая труды святых отцов Церкви ответы находишь очень разнообразные.

    Слово «плод» в Священном Писании часто употребляется если набрать поиск по Библии, то у меня лично открывается цифра 268 слов, находятся в тексте и причём, если читать тексты, то вы в контексте увидите, что слово «плод» может обозначать и благословение и проклятие. Довольное интересное слово. В благословении вы можете прочесть. что можно иметь плоды покаяния, плоды праведности, плоды милосердие. плоды добродетели. Виноградники изобилующий плодами считается благословением. Дикие плоды, горькие не своевременно сорванные или источенные червями уже конечно же символизирует проклятие. Но в контексте первого псалма, так как речь идёт о праведнике, о блаженном состоянии и потоки исходящих вод символизируют Святой Дух а из Нового Завета. мы знаем что есть плоды Святого Духа, то всё таки более реально, что здесь идёт речь о плодах Святого Духа. Об этих плодах и писал в послании к Галатам 5 -22. Апостол Павел.

    «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, Кол 3:12

    23 кротость, воздержание. На таковых нет закона».

    Вот состояние сердца. счастливого человека. Конечно каждый плод можно рассматривать и отдельно и в тоже время всё это в совокупности приходит в сердце человека:

    «мир, радость, милосердие, вера и прочие плоды, достигаются путём исповедания и исполнения воли Божьей. Сегодня люди желают обрести мир, спокойствие различными тренингами. различными упражнениями, это становится модно, но ни один тренинг не даст вам истинного мира в сердце а только любящий Христос, может даровать истинный мир в сердце. когда оставляет человека после исповеди чувство вины. если Бог простил. кто может обвинить? Если Бог простил. кто может осудить или вспомнить прошлое упрекать вас в чём либо, если Сам Христос распялся на Кресте ради нашего спасения. очищения наших сердец от всякого греха, от всякого неустройства в нашей душе. Имеено радость и мир приходит после исповеди, с обновлённым сердцем, как заново родившийся уходишь и славишь Господа за его милосердие за исцеление сердца от тех ран, которые наносят нам грехи.

    Такие плоды Святого Духа показаны во всей Библии. Авраам назван мужем веры, он даже хотел не смотря на то, что у него был единственный сын принести его в жертву, но Ангел Господен остановил его и показал ему другую жертву на Агнца. который символизирует Христа. Христос есть жертва за наши грехи. тем не менее вера его была испытана.

    Вообще блаженный человек без веры и смирения не может исполнить волю Господа. Вспомним как вдова имея последнюю лепёшку и голодного сына отдаёт эту лепёшку пророку. Это сильнейший урок веры, который рождает милосердное сердце. Иногда люди считают, что сами имеют немногое и сами нуждаются в чём –либо. А вдова, по сути дела в Израиле в те времена считалась человек принадлежавшим к низшему социальному классу отдаёт последнее, что имеет и происходит нечто удивительное, Через её веру Господь наполняет её дом и она переживает с сыном сильнейший голод. Вот таким образом спасает её Бог. Призвав поступить милосердно, через это даёт и ей милосердие. И здесь конечно же мы видим шаги веры и плоды веры, плоды Святого Духа.

    Далее, читаем не только плоды принесёт. но принесёт плод в своё время. Часто очень слышал от людей. которые переживали сильнейшие потрясения в жизни и были при смерти и мысли у них были таковы. что не успели сделать это. то и другое и третье и так далее и для них это было большим страхом, они с каким то ужасом покидали землю. Думаю. что это выражение можно отнести и к концовке нашей земной жизни. Блаженный человек имеет ощущение полноты. своего жизненного пути и нет страха у него от того. что покидает землю, потому что имеет чувство удовлетворенности, оборачиваясь назад на своё прошлое и видя плоды в течении своей жизни. видит некую законченность. Нет метания души. Думаю сюда можно отнести и своевременное исповедание грехов. своевременное вымаливание о спасении своей души пред Господом. Без покаяния такой человек не покидает землю. Своевременно он успевает и в жизни творить добродетель, которые имеют также свою законченность. Завёршённость в делах, это благословение Божье и блаженный человек это видит во всех областях своей жизни. За что не возьмётся во всём будет иметь успех. Об этом мы и читаем в третьем стихе:

    «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». Пс 91:13; Иер 17:8

    Плод даст во время и всё что будет делать будет иметь успех. А зелённый лист, также указывает на неразрывную связь с Господом, уповающие на Него будут всегда блаженны.

    Уповающий на Господа и исполняющий Его волю будет успешен во своих путях.

    Конечно хотелось бы напомнить, что всё что соответствует воле Божьей, даётся с трудом с долготерпением с усердием, даже поиски воли Божьей уже требуют усердия, тем более исполнения этой воли. Думаю после грехопадения, как с потом человеком добывать должен свой хлеб, также с трудом даётся понимание и исполнение воли Божьей. Не зря сказано в Писании что блаженный человек и день и ночь поучается в законе Божьем, это указывает не только на непрестанность, но и также на труд. который совершает блаженный человек. Человек, прикладывающий усилие пришедший к Господу в смирении и кротости с верой, вне сомнений получает награду множество откровений от Господа А препятствий на пути у такого человека много, некоторым познания науке мешают, некоторым гордость мешает, некоторым своё суемудрие, некоторым лень. Мешают и люди отвергающие учение Господа, в общем много препятсвий на пути особенно вначале. Но, шаг за шагом человек имеющий цель достигнет её. потому во всех путях своих уповает на Христа.

    Игнатий Брянчанинов пишет:

    «Истинная Богоугодная вера, в которой нет никакой лести и обмана, заключается в исполнении их в душе своей, в борьбе с разумом с богопротивными ощущениями, движениями сердца и тела. И разум и сердце и тело падшего человека враждебно настроены настроены к закону Божьему. Разум падший не приемлет разума Божия; падшее сердце противится воле Божией; само тело, подвергшись тлению, стяжало свою отдельную волю, данную ему грехопадением обильно сообщившим человеку смертоносное познание добра и зла. Тесен и прескорбен путь наш к премудрости Божьей! Ведёт нас к ней святая вера, попирая, сокрушая терпение! Здесь нужны твёрдость, постоянство, долготерпение! В терпении вашем стяжите ваши души. Кто хочет принести плод духовный да совершит с терпением продолжительную, преисполнительную различных переворотов и бед войну против греха! Тот только может узреть плод Духа на древе души своей, кто возлелеет этот плод, святой, нежный, многим и мужественным терпением.!»

    И здесь можно сделать такие сравнения, беременная женщина многие переносит, прежде чем младенец родится, но нельзя сказать, что беременная женщина несчастна, а все уже относятся к ней с уважением и все прекрасно понимают, что скоро родится ребёнок и считают её счастливой. Или для мужчин такой пример. В ходе войны бывают переломы как например в Отечественную войну на Курской дуге или когда произошло снятие блокады Ленинграда, перелом наступил, но сколько ещё надо труда, чтобы освободить от врага землю, сколько ещё много времени и сил придётся затратить, чтобы одержать полную победу, но тем не менее этот перелом является величайшим событием в предвкушении окончательной победы.

    Так и блаженный человек, вставший на путь блаженства считается уже, счастливым и в последствии будет иметь плоды своих трудов. Аминь.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2008

Предыдущие темы