Размышления на первый псалом (9) Православие.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 12 май 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    «Саул! Перстань неиствовать: да отступит от тебя дух лукавый… поёт святой Давид»

    В Израиле был царь Саул от которого отошёл Дух Господен и находил на Саула бесовский дух. Не давал ему покоя в сердце и тогда пригласили юношу, который хорошо играл на гуслях, это был Давид. Когда Давид боговдохновенно играл, то душа Саула наполнялась божественным духом и Саул находил умиротворение, покой, тишину. Игнатий Брянчанинов пишет:

    «Саулом называю мой ум, тревожимый возмущаемый помышлениями, исходящими от миродержца. Он –ум мой- поставлен Богом при установлении царства израильского –при сотворении, и потом при искуплении человека – в царя, владыку души и тела; преслушанием Богу, нарушением заповедей Божьих, нарушением единения с Богом он лишил себя достоинства и благодати. Душевные и телесные силы ему не покорны; сам он под влиянием лукавого духа»

    Интересно сравнение, читая священное Писание мы часто думаем. что это происходило когда давно в глубине ушедших веков и нас никак не касается. мы смотрим на Писание как наблюдающие со стороны, но Слово Божье актуально всегда и во все времена. В каждом человек отвергающем Бога сидит «Саул». «Саул» возмущающий наше сердце, кидающий наши помыслы то в одну, то в другую сторону. заставляющий наше сердце суетиться. тревожится иной по всяким пустякам и этот Саул покидает нас. когда мы примыкаем в Божественному Писанию, углубляясь в своих размышлениях, принимаем со смирением и благоговением Слово Божье, впитываем Божественный Дух, как самое жизненеобходимое средство, наполняя свои немощные сердца, радостью и покоем.

    Итак, четвёртый стих первого псалма звучит так:

    “Не так - нечестивые, [не так]: но они - как прах, возметаемый ветром [с лица земли]»

    . Иов 21:18; Ис 29:5

    Этот стих является противопоставлением предыдцщему. В предыдущем стихе речь шла об образе жизни праведного, блаженного, счастливого человека в этом стихе идёт речь о нечестивом , грешном, беззаконном человеке, который отверг всей своей жизнью Бога и живёт по собственной воле, как считает нужным, полагается только на собственные силы.

    Образ жизни такого человека сравнивается с прахом, возметаемым с лица земли.

    Прах в точном переводе с еврейского «плева», самая маленькая и тонкая, снятая с ячменного или другого подобного ему зерна. То есть образ жизни нечестивого человека, не имеет веса. Странно слышать иногда как люди пытаются восхищаться мирским образом жизни того или иного человека. Не только восхищаются, но и завидуют и пытаются подражать. но эти люди не понимают, что таков человек обречён на погибель.

    Возможно этот человек считает себя великим, достигшим каких огромных высот, богатства, славы, власти, образованности и так далее и как бы высоко себя не ставил человек отвергающий Бога и Его волю, он на самом деле не имеет никакого веса. Жизнь его подобна замку построенному на непрочном фундаменте, фундамент не из камня а фундамент из песка. Чтобы не достиг в своей жизни нечестивец, участь его погибель. Представьте себе, человека сидящего на пиру имеющего множество явств, он может себе позволить всё взять со стола ни в чём не отказывает себе. вкушая всё с достатком. Но это пища содержит яд, который имеет замедленное действие и вскоре этот человек погибнет. Хотя и был за шикарным столом и вкушал всё что желал. Вот жизненное состояние всякого человека отвергающего Бога и живущего по собственной воле. Можно ли позавидовать ему? Можно ли назвать этого человека счастливым? Можно ли сказать, что этот человек добился успеха? Конечно же нет. Или представьте себе человек находится в подводной лодке и ему дали полтонны золота, а в лодке пробоина и лодка идёт ко дну. Можно ли сказать, что этот человек богат? Так нечестивый, часто с помощью лукавства разных изощрений, обмана, предательства и воровства добыл свои богатства и уповает на это богатство, но совершенно не видит, что лодка давно уже тонет и кислороду осталось совсем немного. Вот из этих примеров можно увидеть, что вроде и неплохо живёт человек отвергающий Бога, но на самом деле это «плева», это жизнь не имеющая веса. Приходят потрясение и человек не может обладать собой, быстро сдаётся под гнётом различных обстоятельств, как бы не хотел такой человек иметь стабильности, получает лишь потрясения. То с одной стороны пробоина. то с другой, так всю земную жизнь колеблется, то направо, то налево.

    Нечестивые легко развеваемы, а праведные в дому Божьем процветают. Сухая плевела возметается и малым дуновением ветра. Я, нечестивые возбуждаются любой похотью, и потому никогда не имеют постоянства. Сильный ветер подхватывает плеву и уносит; то же происходит с нечестивыми под действием сильных страстей( 2 Петра2-17, Иуды 13)

    Наконец плева будучи бесполезной, извергается. Они будут отвержены, когда обнажаться их беззакония. Попираемы будут всеми родами, самый низший будет их втаптывать в грязь, как некий мусор, как прах. Вот смысл этого стиха.
     

Предыдущие темы