кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него Православие.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 17 май 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Мф 19:13; Лк 18:15

    14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Мф 18:4; 1Петр 2:2; 1Кор 14:20

    15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. Мф 11:25

    16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. Мф 19:15

    Итак, продолжаем рассматривать 10 главу Евангелие от Марка. В этом эпизоде, есть два момента на которые надо обратить внимание

    1) это не препятствовать детям приходить к Богу.

    2) это подражать детям, учиться, правильно верить.

    Итак начнём с первого пункта, хотя можно было бы и со второго, потому что второй пункт помогаете исполнить первый, но об этом попозже.

    Приносили много детей ко Христу, дабы дети могли стать причастниками благодати Божьей и ученики, видно из осторожности, чтобы меньше тревожили Христа, такой случай уже не первый, как бы хотели запретить беспокоить Христа приносившим детей. ИЗ хороших побуждений, намерений, охраняли Христа, но тем не менее Господь сказал, чтобы никто не препятствовал приходить детям ко Христу. И тут святые Отцы Церкви усматривают такую мысль, что детей крестить возможно и даже нужно. необходимо. Если ваш ребёнок растёт в христианской семье, то зачем же вашего ребёнка лишать благодати Божьей, зачем смотреть на то как первородный грех, может даже разрушительно действовать в жизни вашего ребёнка, который со временем будет расти и обрастать сорняками первородного греха. Когда это можно прервать Святым Водным Крещением в котором всякий первородный грех омывается, очищается ребёнок ваш и особая благодать сходит на ваше дитя. Он может в дальнейшем уже принимать участи е Причастии, естественно не без участия родителей, именно родители в основном являются препятствием для детей. Если родители не крестят и не будут приходить на Причастие. тем самым будут препятствовать детям прикоснутся ко Христу и сами же навредят собственному чаду, лишат его Божественных даров.

    «Дети свободны от необходимости в покаянии перед крещением, поскольку не творили греха по собственной воле. В крещении им отпускается первородный грех по вере и молитвам их родителей и восприемников» (Августин Иппонский)

    «Крещение доступно каждому взрослому. приносящему покаяние в прежней жизни. и тем более детям, потому что они несут на себе не свои грехи. но грех Адама»

    ( Киприан Карфагенский)

    «Крещение возможно в любом возрасте, однако детский возраст особенно восприимчив для причастие веры».

    (Василий Кесарийский)

    Да, вот такие удивительные высказывания, показывающие нам что в общем- то и не плохо крестить младенца и всякие родители желающие блага своему ребёнку, вне сомнений крестят его и будут воспитывать в православной традиции. Чтобы ребенок рос просвещённым, чтобы был у ребёнка заложен фундамент веры во Христа нашего. Господа Иисуса Христа.

    Я помню приехал в отдалённый город от Санкт-Петербурга, там обычная семья и ребёнок был уже крещён, но нет никакой почвы. чтобы семечко Христово, росло в сердце ребёнка. Всё воспринимает быстро, стишки учит на память запоминает. Но а о Христе особо и не слышит и ничего не знает. Пошёл в Храм купил детских книжек, купил хоть и протестантское издательство, но всё же купил мультфильмы супер-книга, и это лучшие мультфильмы. чем то. что показывает свесткое телевидение. Что рассказал сам. что –то показал на картинках. Потом приехал следующий раз через год, ребёнок на глазах изменился. По телевидению Кирилл выступает. она меня зовёт пойдём. там твой Кирилл выступает. Вот уже я почувствовал семечко растёт. Потом приезжаю ещё через год пошли мы весной на святой источник холодно было, а вода з родника бьёт, такая свежая. прозрачная попили немного водички. Перекрещиваться научил ещё ранее, но всегда спрашивает меня: «я правильно перекрещиваюсь?» Просит проверить. Потом говорит: «дай как ещё раз воды попью, нравится мне водичка» Я говорю: «холодная водичка, может хватит. а то заболеешь» Она так посмотрела на меня. её шесть лет и так серьёзно, говорит: « ты что, совсем уж, от святого не болеют» Да выдала мне номер. Вот она детская вера, обличила меня в неверии. А в душе у меня радость за неё этому я её не учил. откуда она знает? Вникает там по-своему и верит, где что –то слышит и впитывает. Главное дать рост этому семечку –вырастит по Божьей милости. Книги покупайте детские, мультфильмы всё равно от телевизора не оторвёшь этих детишек, так пусть христианские смотрят. тем более они красивые. красочные и самое главное соприкасаются со Христом. Это всё родители должны делать. Не препятствовать это значит способствовать помочь своим детям вырасти духовно грамотны. И в школу воскресную отдать. Вон Фёдор Шаляпин, где его талант рос? В приходском хоре. И много таких талантов различных взрастила Церковь.

    Теперь поговорим о втором пункте. Тут. говорится о том. что если кто не умалится как дитя не примет в Царство Божия. Вот это важный момент. Христос опять использовал образ в своей речи, как Он делал не один раз. Христос берёт образ всем знакомый, то есть, показывает на детей и доносит Свою мысль. Основная мысль здесь состоит в чём? Дети сильно зависят от своих родителей, тем долее если мы возьмём очень маленьких детей. там. конечно, зависимость очень сильная за один день несколько раз покорми. переодень, погуляй и сам ребёнок не можем это сделать вот как родители, так и будет от этого зависеть состояние ребёнка. на несколько часов не оставишь проснётся и оборётся, пищать будет, плакать и требовать кушать или пелёнки сменить. Известно всё, в общем. Думаю все не своих так видели как другие воспитывают детей. И вот эта зависимость требуется от нам, искренне верующих. Чтобы мы могли понять, что наша воля греховна нас тянет всегда к плохой стороне. а воля Божья чиста и ведёт к жизни и если мы будем своевольны, тогда это приведёт не сразу но обязательно приведёт к погибели. нам же надо понять. осознать свою полную зависимость от Господа и во всех путях своих уповать на Него. советоваться с Господом по тому или иному решению. Чтобы не пойти против Его воли. Осознавать свою немощность, основать, то, что мы без Него ничего не можем делать. Постоянно пребывать в соработничестве с Господом, прежде всякого дела молиться. испрашивать благословение на всякий труд. встал утром, сразу перекрестись, призови Господа, ложится спасть перекрестись, в ночи Господь охраняет. ну и тем более днём. Всегда быть с Господом. Вот такая детская привязанность у нас должна быть к Господу, детская, искренняя, чистая любовь и доверие Господу. Смирение своей гордыни. Без смирение и молитвы невозможно познавать и волю Господа, кто же смиряется осознаёт свою духовную нищету то и наследует Царство Божьи, а кто в пребывает в гордости. думает знает всё, надмение у него, тщеславие, таковым очень сложно что –то объяснять и таковые своим поведением закрывают источники благодати Божьей. Как некоторые приступают к Библии ну с такой гордыней и с чем пришли с тем ушли, ушли пустыми. А вот даже если кратко искренне сказать. Господи очисти сердце моё грешное, даруй мне понимать Твоё Слово» и даже этих слов достачно, но с сознанием нищеты своей духовной, и не важно сколько там у вас образований высших два или три и Господь откроет и даст намного больше, чем вы ожидали. Потому что Господь всё делает с преизбытком. Аминь.
     
  2. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.987
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Moscow asleep
    Извините, а кому все это вы пишите? И главное зачем?
     
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    всем желающим [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 17 май 2008
  4. willoy

    willoy Пользователи

    Регистрация:
    02.10.2007
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "В начале 80-х годов вышла книга под названием «Преодоление страхов у детей». Жаль, что я не сохранил саму книгу и не помню ее авторов. Речь в ней шла о ночных страхах детей, об их боязни темноты и одиночества. Авторы же предложили вполне понятную психоаналитическую методику: они просили детей нарисовать свои страхи. Ребенок своей рукой рисовал причину своего испуга и боялся уже меньше. К книге были приложены эти рисунки. Какие же чудища страшили советских детей в обществе безвозвратно победившего социализма? Инопланетяне? Динозавры? Кощеи Бессмертные?… Большинство нарисовали бесов. Откуда страх перед чертями в советских ребятах?

    В те годы бесенок в мультфильмах и на брелках, в детских раскрасках и книжках типа «Сказки о попе и его работнике Балде» — очень милое и смешное существо, с которым советские душеведы предлагали ребенку отождествлять себя. Бабушкиными рассказами тоже ничего не объяснить: во-первых, верующих бабушек в то время было сильно меньше боящихся детей, а, во-вторых, даже верующая бабушка уж точно не станет рассказывать внучонку о лукавом, не дав прежде и средств духовной защиты от него. Дело в том, что родители, журналисты и педагоги лишь друг друга могут убедить в том, что до получения паспорта ребенку ни к чему знать что-то о духовном мире. А Князя Тьмы они убедили в том же самом? Ему они запретили прикасаться к детским душам? И никогда они не замечали в своих собственных детях, воспитуемых по самым прогрессивно-научным методикам, приступов неописуемой и неспровоцированной ярости? Не видели в них припадков буквальной одержимости? Или не наблюдали еще худшего — как ребенок, еще секунду назад казавшийся ангелом во плоти, вдруг на минуту превращается в Кая с обледеневшим сердцем, не желающего и слышать о чьей-то боли?..

    Детей надо защищать. От духовной отравы надо защищать духовным же оружием. Таблетки, умные книжки и рисунки тут не помогут. Церковь защищает детей Крещением и Причастием.

    И здесь уже придется объясниться с теми, кто из сугубо религиозных и добрых побуждений не желает допускать крещения детей. Придется объясниться с протестантами. Они считают крещение детей недопустимым. Они говорят, что человека надо сначала научить, а потом крестить, потому что апостол Петр сказал, что крещение есть обещание Богу доброй совести (1 Петр.3,21). Протестанты правы. Младенец не может ничего обещать. И если в крещении видеть своего рода присягу, то лучше детей ею не обременять.

    Но в том-то и дело, что ап. Петр не видел в крещении чего-то похожего на клятву юных ленинцев («Я,.. перед лицом моих товарищей, торжественно обещаю и клянусь жить по 10 заповедям…»). Церковнославянский перевод смысл этого стиха передает как «вопрошение у Бога совести благи». Здесь крещение оказывается не приношением, не обещанием, но просьбой… Может, свв. Кирилл и Мефодий плохо понимали греческий? Но вот природный грек и христианин еще вполне ранних времен св. Григорий Богослов (IV век) подтверждает, что речь у ап. Петра идет о даровании доброй совести в крещении — от Бога (Слово 40, на крещение)."

    Диакон Андрей Кураев. "Детская вера"

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  5. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Мало ли кто и что скажет протестанты или ещё кто

    Есть Святые Отцы Церкви их слушаете.

    (Святой Киприан Карфагенский)

    Киприан и прочие товарищи, присутствовавшие на Соборе в числе 66, Фиду, брату, желают здоровья.

    Мы прочитали твое письмо, возлюбленнейший брат, в котором извещаешь, что товарищ наш Ферапий преждевременно и слишком поспешно даровал мир бывшему когда-то пресвитером Виктору прежде принесения им полного покаяния и удовлетворения Господу Богу, пред которым тот согрешил. Дело это сильно смутило нас, так как мир дарован ему с нарушением важности нашего определения, дарован прежде исполнения законного времени покаяния и удовлетворения, без прошения с его стороны и без одобрения народа, при отсутствии всякой настоятельной немощи и нудящей необходимости. Впрочем, после долгого рассуждения мы признали достаточным сделать товарищу нашему, Ферапию, выговор за этот безрассудный поступок его и внушить ему, чтобы впоследствии он не делал ничего подобного. Между тем мы не почли нужным отнимать мир, однажды каким бы то ни было образом дарованный священником Божиим, и потому позволили Виктору пользоваться предоставленным ему общением.

    Что же касается дела о младенцах, которых, по словам твоим, не должно крестить во второй или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом древнего обрезания, и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать прежде восьмого дня, — то это обстоятельство представилось на нашем Соборе совершенно иначе. Никто не согласился с твоим мнением об этом деле — напротив, все мы за лучшее почли ни одного родившегося человека не лишать милосердия и благодати Божией. Если Сам Господь в Евангелии Своем говорит, что «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:56), то, сколько это от нас зависит, ни одна душа не должна погибнуть, если это возможно. Да и чего еще недостает тому, кто однажды навсегда образован во утробе руками Божьими? Только нам и глазам нашим представляется, что родившиеся получают некоторое приращение с течением мирских дней; между тем как все то, что творится Богом, есть совершенно сообразно с величием и художеством Бога Творца. Притом и свидетельство Священного Писания показывает нам, что все люди: и младенцы, и возрастные — имеют равный божественный дар. Елисей, когда молил Бога об умершем отроке, сыне вдовы, распростерся над ним так, что голова приходилась к голове и лицо к лицу, и каждый член распростертого Елисея положен был на каждый член из членов дитяти, и ноги — на ноги (4 Цар. 4:34). Если рассматривать это со стороны неравенства нашего возраста и тела, то отрок не мог бы сравниться со взрослым и пожилым и малые члены не могли бы сойтись и сравниться с большими. Но здесь выражается равенство Божественное и духовное, именно то, что все люди, как однажды навсегда созданные Богом, равны и одинаковы и что возраст наш может иметь приращение только для мира, но не для Бога; почему и самая благодать, даруемая крещаемым, сообщается не в большей или меньшей мере, смотря по возрасту приемлющих, так как и Дух Святой подается всем один и тот же не по какой-нибудь мере, но по любви и отеческому благоволению (Гал. 2). Бог не взирает ни на лицо, ни на возраст, являясь отцом в равной мере для всех в деле приобретения Небесной благодати. А что младенец в первые дни после своего рождения бывает, по твоим словам, нечист, так что даже всякий из нас боится целовать его, то мы не думаем, чтобы это долженствовало служить препятствием к дарованию ему Небесной благодати. В Писании сказано: «Для чистых все чисто» (Тит. 1:15), и никто из нас не должен гнушаться тем, что благоволил создать Господь. Хотя младенец от рождения бывает еще невзрачен, однако ж не столько, чтобы надлежало кому-либо бояться поцеловать его при сообщении благодати и даровании мира, тем более что, целуя младенца, всяк из нас по своей вере должен представлять еще недавнее делание рук Божиих, которые некоторым образом мы лобызаем на человеке, только что образованном, когда заключаем в свои объятия то, что создал Бог. А что при иудейском плотском обрезании наблюдаем был восьмой день, то это есть таинство, предпосланное прежде в сени и в образе и потом исполнившееся самым делом с пришествием Христовым. Так как восьмому дню, т.е. первому после субботы, надлежало быть тем днем, в который Господь воскрес, оживотворил нас и даровал нам обрезание духовное. И потому мы думаем, что никому не должно препятствовать в получении благодати на основании закона уже прекратившегося и духовное обрезание не должно стесняться плотским; но решительно всякий человек должен быть допускаем к благодати Христовой, тем более что и Петр в Деяниях апостольских возвещает и говорит: «Но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян. 10:28). Впрочем, если бы и могло что-нибудь служить препятствием к получению благодати, так это тяжкие грехи, да и те могли бы препятствовать более возрастным, пожилым старцам. Притом же если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом уверуют, даруется отпущение грехов и никому не возбраняется прощение и благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, произойдя по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи, И потому, возлюбленнейший брат, на Соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление.

    Желаем тебе, возлюбленнейший брат, всегда здравствовать.
     
  6. jozh

    jozh Пользователи

    Регистрация:
    09.05.2008
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот, хотя-бы мне, я зашел и с удовольствием прочел. Спасибо, Мыслитель, пишите, только в раж не впадайте!
     
  7. Спонтанный

    Спонтанный Заблокированные

    Регистрация:
    11.11.2007
    Сообщения:
    13.737
    Симпатии:
    2.416
    Ниасилил многобукф..

    Только я хотел веру принять,

    Теперь - ни буду.

    Не люблю - когда активно что-то навязывают.
     
  8. jozh

    jozh Пользователи

    Регистрация:
    09.05.2008
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А может не навязывают? Может просто делятся своим открытием? Согласен, что иногда это выглядит несколько... напористо, скажем так (лично у меня, про других молчу). Просто трудно бывает удержать в себе это. Слишком большой избыток всего - смысла, радости, сил. Шутка-ли, Смысл жизни найден! А вот как сказать об этом... Проблема, однако!
     
  9. Спонтанный

    Спонтанный Заблокированные

    Регистрация:
    11.11.2007
    Сообщения:
    13.737
    Симпатии:
    2.416
    Пля...даже аттака клонов.

    Секта чтоль?
     
  10. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    " Шутка-ли, Смысл жизни найден!"................ну конечно....2000лет...валялся -а теперь нашли.... и где нашли то!!!!...на форуме!!!!!....)))))))))))))))))))))))))).........
     
  11. jozh

    jozh Пользователи

    Регистрация:
    09.05.2008
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С чего вы взяли, что на форуме? Задолго до того, как я тут появился... А насчет 2000 лет... Не валялся он, многие его за это время нашли))))
     
  12. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    смысл...истина......слова слова слова.....каждый находит истину для себя-и она только его,частная истина не может быть истиной для другого....
     
  13. jozh

    jozh Пользователи

    Регистрация:
    09.05.2008
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Согласен. Тут я с вами полностью согласен. Не знаю, требуется ли здесь мой комментарий... Рискну, надеюсь не навлечь на себя громы и молнии))) Мне кажется, что "частная истина" тогда хороша, когда она является личным восприятием общей, универсальной истины. Ведь Истина - одна, а мы ломаем копья (и друг друга) так сказать "на подступах к ней", т.е. спорим из-за формулировок. Думаю, что восприятий Истины бесконечное множество и лично меня это не смущает. Мне кажется, что человек, имеющий неправильное представление рано или поздно сам почувствует это и либо начнет искать потерянный путь, либо закоснеет в злобе и обиде на весь мир (да минует нас этот вариант!)
     
  14. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Христос Истина.

    Вот и думайте может быть Истина быть одинакова для одного и другого [​IMG]

    "Истина одна, а заблуждений множество"

    о, афоризм пришёл какой :)
     
  15. дима харди

    дима харди digerati

    Регистрация:
    01.05.2007
    Сообщения:
    313
    Симпатии:
    0
    Мне так нравится наблюдать, как Мыслитель купается в лучах своего однозначно правильного понимания мироустройства)
     
  16. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Не будешь -значит не созрел. [​IMG] Кто же будет вас уговаривать. знаете если бы вас убеждали бы миллион доларов возьмите, ну пожалуста возьмите. ну пожалуста это миллион -он такой хороший. он вам пригодиться в жизни вы сможете приобрести себе то и это и пятое. Не безумство ли было уговаривать кого -то взять миллион?

    Помню Задорнов недоумевал: не могу понять одно. почему Росси водку рекламируют [​IMG]

    так вот вы удивляете меня говоря что я навязываю и что там ещё в подоном русле делаю. Я лишь размышляю. А что вы при этом чувствуете, то Святой дух вам указывает [​IMG] Господь нас глупых убеждает: приди, приходящего ко Мне не изгоню.

    да. ладно . что там мусолит, то что 2000 лет говорится и для всех покалений благая весть была и будет актуальна. [​IMG]

    А вот выбор да за вами, это ваше личное дело.

    Каждый человек может выбрать идти ему в ад или в рай [​IMG]

    и потом уже не накого будет свалить. навязывали тебе или ещё что. раз вы так сказали. значит уже выбор появился, что -то до вас дошло [​IMG]

    Спаси Господи.
     
  17. Спонтанный

    Спонтанный Заблокированные

    Регистрация:
    11.11.2007
    Сообщения:
    13.737
    Симпатии:
    2.416
    Это его жена наверное шопингом заколебала, и он таким стал.
     
  18. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    и где вы увидели эти лучи.

    Чтобы что-то написать мне приходится порой по неделе сидеть над материалом творения святых отцов Церкви и прочие богословские труды,

    и, где тут мои лучи, не знаю [​IMG]
     
  19. Спонтанный

    Спонтанный Заблокированные

    Регистрация:
    11.11.2007
    Сообщения:
    13.737
    Симпатии:
    2.416
    а жена и дети у тебя есть?
     
  20. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    я не монах :)
     
    Последнее редактирование модератором: 18 май 2008

Предыдущие темы