чистилища по Розе мира

Тема в разделе "Философский форум", создана пользователем DAEDR, 18 май 2008.

  1. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    описание чистилищ по книге Д.Андреева РОЗА МИРА:

    Первое из чистилищ именуется Скривнус:

    -картина обезбоженного мира и обезбоженного общества без всяких прикрас.Обиталищами миллионных масс тех, кто были людьми, служат здесь котловины, замкнутые среди невысоких, но неприступных откосов. Скривнус не знает ни любви, ни надежды, ни радости, ни религии, ни искусства; никогда не видал он и детей. Нескончаемый труд прерывается лишь для сна, но сны лишены сновидений, а труд - творчества. Какие-то огромные пугающие существа бодрствуют по ту сторону откосов;

    Облик обитателей сохраняет полное человекоподобие, но черты смыты и разглажены. Они напоминают блины, почти полностью схожие друг с другом.

    Самое неотступное из мучений Скривнуса - это скука безысходного рабства, это нудность труда, это отсутствие перспектив, каких бы то ни было.

    Ибо не перспективой, а кошмаром вечно нависающей угрозы представляется единственно реальный выход отсюда. Выход этот заключается в том, что на море показывается черный, похожий на ящик корабль, быстро и бесшумно скользящий к берегу. Его появление повергает обитателей в панический ужас, так как ни один не знает, застрахован ли он от поглощения кромешной темнотой трюма. Забрав некоторое число их - тех, кого груз кармы обрекает на страдание в более глубинных слоях,

    Скривнусом ограничиваются искупительные страдания тех" чья совесть не омрачена памятью ни о тяжких пороках, ни о преступлениях, но чье сознаниебыло отделено от воли глухой стеной житейских забот и попечений только о материальном.

    ______________________________________________________

    Следующий слой Ладреф:

    он застыл в неопределенном сумраке на границе вечной ночи. Здесь ни строений, ни человеческих толп; однако каждый ощущает невидимое присутствие множества других: следы движений, схожие с отпечатками ног, выдают их присутствие. кратковременное пребывание в нем испытывают десятки миллионов. Это - следствие маловерия, не дававшего силам духовности проникать в естество человека и облегчать его эфирное тело.

    __________________________________________________________________

    Следующий слой Мород:

    царствует абсолютная тишина. Каждый, пребывающий в этом мире, других обитателей не воспринимает совсем и уверен в своем полном одиночестве. Тоска великой покинутости охватывает его, как железный панцирь. Напрасно метаться, молиться, звать на помощь, искать - каждый предоставлен общению только с собственной душой. А душа преступна, ее память запятнана совершенным на земле злодеянием, и для такой души нет ничего более пугающего, чем уединение и тишина. Здесь каждый уразумевает смысл и масштабы совершенного на земле зла и выпивает до дна чашу ужаса перед своим преступлением. От этого бесконечного диалога с самим собой несчастного не отвлекает ничто, даже борьба за существование. Потому что никакой борьбы тут нет,

    _________________________________________________________________

    Того, чью совесть не может очистить и Мород, ждет уже не спуск в следующий слой, а внезапный и устрашающий провал в него:ждет Агр:

    Внешний облик тех, кто пал в этот мир, напоминает, до некоторой степени, облик гномов: человекоподобие еще сохранено, но формы уродливы и убоги. Рост уменьшен. Движения замедлены. Никакой материальности, заменяющей одежду, их тело уже не излучает; царствует беспомощная нагота. Одно из мучений Агра - чувство бессильного стыда и созерцание собственного убожества. Другое мучение в том, что здесь начинает впервые испытываться терпкая жалость к другим подобным и приходит понимание своей доли ответственности за их трагическую судьбу.

    Третья же мука этих несчастных - страх. Он порождается наличием в Агре еще других существ, хищниц демонической природы: они называются волграми.

    Если тяжелая карма не сделает того, кто попал сюда, жертвою волгры и он не очнется в следующем из миров нисходящего ряда, рано или поздно ему суждена трансформа, поднимающая вверх.

    _________________________________________________

    Буствич:

    Там все гниет, но никогда не сгнивает до конца; в состоянии, сочетающем гниение заживо с духовной летаргией, и заключается мука Буствича. В Буствиче развязывают узлы своей кармы те, чья душа, отяжеленная тяготением к ничем не озаренному плотскому, не выработала за свою жизнь на земле никакого противовеса. Здесь пленника гложет удручающее отвращение к самому себе, потому что эфирное тело его превратилось в подобие кала. Ибо, как это ни страшно и ни омерзительно, но Буствич, в сущности, не что иное, как нечистоты.

    К душевным мукам здесь начинает присоединяться и телесная: способность пленников к движению крайне ограничена, как и их способность к самозащите. А самозащита насущно необходима любому из них, ибо рядом с ними здесь обитают, между двумя воплощениями в одном из демонических стихиальных миров, облаченные в темноэфирные тела души мелких человекоподобных демонов: здесь они имеют вид человеко-червей, а размерами напоминают кошку. Заживо, медленно, понемногу пожирают они в Буствиче тех, кто когда-то были людьми .

    __________________________________________________

    Рафаг:

    здесь изживаются кармические следствия предательств и корыстной преданности тираниям. Рафаг - мука непрерывного самоистощения, нечто, на что могут намекнуть такие явления нашего слоя, как страдания холеры.

    __________________________________________________

    Над тремя последними, нижними чистилищами, господствуют ангелы мрака:

    Первый из этих слоев - Шим-биг - являет собой медленный поток, движущийся по невыразимо мрачному миру, заключенному под высокий свод.

    сами души в их деградировавших эфирных телах похожи на дымно-бурые клочья. Они мечутся взад и вперед, цепляясь за что попало, лишь бы не пасть в поток. Их томит не только ужас: еще большее мучение заключается в чувстве стыда, нигде не достигающем такой силы, как в Шим-биге, и жгучая тоска по настоящему телу, по мягкому теплому миру - воспоминания о радостях жизни на земле.

    Здесь же усиливается сострадание. А устье потока видится совсем вблизи. И сам поток, и весь этот туннелеобразный мир обрываются там .

    Но воды не впадают ни во что: и они, и берега, и свод - все растворяется в серой беспредметной пустынности-

    ______________________

    Это чистилище называется Дромн: иллюзия страшного небытия

    И если в Шим-биге себя искупали те, на ком ответственность за несколько человеческих смертей,

    Дромне находятся те, чье нарушение Закона кажется, на наш взгляд, несравненно меньшим

    И в Дромн увлекают не злодеяния, не кровопролития, но всего лишь кармическое следствие активного безверия, воинствующее отрицание духовности, деятельное утверждение ложной идеи о смертности души. Тайна этой удивительной, непропорциональной, казалось бы, кары в том, что все эти волевые акты еще при жизни в Энрофе как бы наглухо забили пробками дыхательные пути души; итогом явилось еще большее отяжеление эфирного естества, чем даже бывает в результате отдельных преступлений, если взять их изолированно, самих по себе. Пленнику Дромна кажется, что нигде нет ничего, нет и его самого - именно так, как это ему рисовалось при жизни. И он с величайшим усилием, очень не скоро может справиться с поражающим фактом - неугасанием самосознающего Я даже здесь, в абсолютной пустоте, вопреки рассудку и здравому смыслу. При этом он начинает смутно понимать, что все могло бы быть иначе, если бы это небытие - или полунебытие - он не выбрал сам.

    Но тоска добровольной покинутости, окрашивающая пребывание в Дромне, мало-помалу начинает уступать место тревоге. Я чувствует, что его куда-то влечет, как бы вниз и вкось, и само оно из точки превращается в вытянутую фигуру, устремленную книзу. Отсутствие всяких ориентиров не дает понять, падает ли он медленно или низвергается с большой быстротой. Только внутреннее чувство вопиет громче всяких доказательств логики, что он движется не вверх и не в сторону, но именно вниз. Вот внизу уже обозначилось и розоватое пространство. Несколько мгновений этот цвет может казаться падающему даже радостным. Но затем леденящая догадка пронизывает несчастное Я: оно поняло, что непреодолимо опускается в раскаленное, тихое, как бы железное море. Вес опускающегося стремительно возрастает; вот он прикасается к раскаленно-красной поверхности Фукабирна и погружается в его среду. Мука состоит, кроме жгучего телесного страдания, именно в ужасе опускания в вечные пытки - опускания, которое представляется невозвратным.

    ______________________________________

    Фукабирн - последний в сакуале чистилищ. Теперь начинается сакуала трансфизических магм: эти локальные миры сосуществуют в трехмерном пространстве, но в других потоках времени, с поясами раскаленного вещества в оболочке планеты. Повторяю, подчеркиваю: во всех метакультурах, кроме Индийской, страдания этих миров не имели конца, пока Иисус Христос не совершил того освободительного спуска в них, который в церковном предании называется схождением Спасителя в ад. С этого мгновения для сил Света становится возможным, хотя и требующим огромных усилий, извлечение страдальцев из этих пучин после известного срока, необходимого для развязывания узлов личной кармы.

    _________________________________________________

    Первая из магм - это Окрус, вязкое дно Фукабирна

    За что же муки Фукабирна и Окруса, за что? О, этих страдальцев уже немного. В Скривнусе и Ладрефе томились миллионы, здесь - сотни, может быть, даже десятки. Осуждение идейного врага на великие мучения, осуждение невинных, терзание беззащитных, мучительство детей - все это искупается страданиями здесь, в Окрусе и Фукабирне.

    Здесь мучающийся вспоминает отчетливо о религиозных учениях, слышанных на земле, и о том, что он был предупрежден. Телесные муки субъективно ощущаются здесь, как воздаяние, но уже начинает осознаваться двойственная природа Закона и ответственность за его жестокость не Бога, а демонических сил. Сознание яснеет: в этом - проявление Провиденциальной стороны Закона,

    _________________________________________

    телесные муки, начавшиеся в Фукабирне и возросшие в Окрусе и Гвэгре, апогея достигают в следующем слое, называемом Укарвайр: это магма бушующая. Там искупают себя извратители высоких и светлых идей, несущие ответственность за калечение трансфизических путей тысяч и миллионов. Там же и те, кто повинен в гнусных деяниях, называемых на нашем сухом, мертвом языке осознанным садизмом, -то есть таких поступков, при которых страдания других не только вызывали чувство наслаждения, но и недолжность этого наслаждения была совершенно ясно осознана преступником тогда же. Осознана - но не помешала наслаждению, не воспрепятствовала испытывать его опять и опять.

    _______________________________

    Далее идет Пропулк:

    - магма твердая: мир искупительных страданий массовых палачей, виновников кровопролитных войн и мучителей народных множеств. Свобода движения утрачивается. Тело как бы замуровано в твердый состав, сдавлено со всех сторон. Но даже страшнейшую телесную муку здесь перерастает страдание

    души. Это такое жгучее раскаяние и такая тоска о Боге, какие невозможны ни в одном из высших слоев..

    ____________________________

    Сакуала магм завершается слоем, носящим название Ырл: это магма сверхтяжелая. Здесь телесные страдания совершенно меркнут перед духовною мукой. Ырл создан для возмездия тем, кого на нашем юридическом языке мы назвали бы рецидивистами: тем, кто, уже раз испытав падение в магмы и возвратившись в Энроф, вновь отягчил себя великими злодеяниями.

    _____________________________________

    Магмы кончились.

    Ниже начинается сакуала миров, :

    Первым идет Биаск, инфракрасные пещеры, худшая из алых преисподних, если так определить всю лестницу слоев от Фукабирна до Биаска.

    Жертвы Биаска - это те, кто был в Энрофе растлителями духа.

    павших в Биаск, насчитывается всего десятки, демонов же, нуждающихся в их ст раданиях, - многое множество, то они и выколачивают из своих жертв всеми способами, какие в состоянии измыслить.

    _____________________________________

    Ниже Биаска зияет Амиуц:

    вертикальные щели. Падающий как бы застревает, подвешенный в полной беспомощности. А так как щели ведут в Гашшарву, то несчастный оказывается висящим прямо над гнездилищем демонических сил Шаданакара. Здесь те, кто сочетал сознательный садизм с огромностью злодеяний.

    Но из вертикальных щелей Амиуца есть и боковые ходы-тупики. Это Ытрэч, планетарная ночь, длящаяся от начала формирования Шаданакара до конца существования нашей планеты в Энрофе, то есть до истечения второго (будущего) зона. Здесь были очень немногие, например Иоанн Грозный. А дальше есть еще один слой, совсем особый: деянию Иуды Искариота соответствовал только он. Называется он Журщ, и никто никогда, кроме Иуды, в этот слой не вступал.

    __________________________________________________

    И вот описание подошло к последнему из слоев - кладбищу Шаданакара.:Суфэтх:

    Сюда из нижних страдалищ опускаются упорствовавшие во зле.

    это самосознающее, хотя и низшее "я"; в Суфэтхе едва шевелится, постепенно выдыхая остатки жизненных сил. Это и есть та смерть вторая, о которой говорится в Священном писании. Искра сознания теплится до конца, и мера ее мук превышает воображение самих демонов.

    _____________________________________________
     
  2. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    в Православие нет учения о чистилище :)
     
  3. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Ага, и о вечных муках нигде ни разу не упомянуто. :D
     
  4. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Человек оставивший Бога навеки подвергает себя мукам
     
  5. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    конечно-рай есть,а ада нет...и Христос тогда не спускался никуда....
     
  6. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Ну ничего себе, сказал!.. А как же тогда основная роль Христа - СПАСИТЕЛЯ?
     
  7. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Христос не спасет тех, кто сам не спасается и сознательно творит зло
     
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2008
  8. Avis

    Avis Пользователи

    Регистрация:
    02.11.2007
    Сообщения:
    2.373
    Симпатии:
    102
    Думаю, описание ада, чистилища и рая у

    Данте Алигьери в "Божественная комедия" ближе к истине... :angel:
     
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2008
  9. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Если человеку кидают спасательный круг, а он не желает ухватится. от талкивает и потом тонет. Примерно так. Христос говорил: "Верующий в Меня имеет жизнь вечную.."

    А если кто отвергает осознано Бога. как ему спастись. Ведь в каком состоянии человек покент землю в таком и вечность будет проводить. Если нет мира в сердце, то есть человек не примирился с Богом, так и останется, без покаяния. Это и есть ад, враждовать, бунтовать против Бога, хулить Бога и при этом сердце исполненно злобой и ненавистью, чувством отчаяния и одиночества, чувства страха, чувство отвержения, чувство потрели нечто ценного. что мог бы обрести шанс был. Даже это не чувство а таково будет состояние сердца. Знаете как иногда говорят о человек он не в "духе", вне настрояния вот в таком состоянии и будет бедная душа. Мечатся ищет утешения, а утешаюшего нет.

    Ищет поддержки - поддержки нет, не кому успокоить, некому подбодрить, некому ласкового слова сказать, только постояное угнетение духа, стестнение и нет свободы радости и покоя.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2008
  10. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    Церковь и вера мне абсолютно безразличны., но никакого отчаяния , страха итд не испытываю. Для поддержки есть друзья и близкие, в посторонних не нуждаюсь.
     
  11. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Не, Мыслитель, неверно изложил. Вот и отклик сразу получил соответствующий. Дай-ка, я попробую иначе.

    Голос Бога - голос совести. Отвергаешь, глушишь голос совести - уходишь всё дальше вниз, отягощаешь душу. Во многих примитивных религиях встречается очень доходчивое описание посмертия: чем больше груз, лежащий на твоей душе, тем глубже она погрузится в пучину ада (либо - тем в более гнусном мире возродится человек в следующей жизни). И наоборот, соответственно. Просто и, по сути, верно.
     
  12. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    ни фига себе-примитивные религии))))))))))))))))))))))))....это колесо и закон кармы))))))).....это буддизм,брахманизм,джайнизм, и т.д
     
  13. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Ну, я подразумевала некоторые религии африканских племён. По сути это, конечно, соответствует перечисленным, но - проще излагается, без зауми. Так ведь, суть-то, действительно, у всех религий одна, остальное - навороты.
     
  14. piter-trud

    piter-trud Пользователи

    Регистрация:
    12.05.2008
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    как-то вы исключили из опуса практику поедания печени поверженного врага для повышения собственных тактико-технических данных... Совесть шепчет: "Что, скотина, брезгуешь? Вождём быть не хочешь? Хочешь быть неугодным людям Верхнего Мира? Слабым охотником? Никаким вождём? А ну как в вигвамах давть перстанут?".... Итераций таких насчитаю лекго с десяток, только с одного старта про совесть и голос бога... В противном случае бог не един...
     
  15. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Бог един. Аксиома. Однако, стоит отметить, что не всякий, кому поклоняются - бог. Достаточное количество примитивов поклоняется Врагу и его окружению. Есть народы, поклоняющиеся стихиям... Не будем смешивать всё в кучу.

    Тоже, кстати, интересная тенденция: более-менее развитые народности так или иначе приходят к идеалам Света.
     
  16. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Да, на земле возможно, но в аду друзей бывает, полное одиночество. [​IMG]

    Да и на земле это чувство приходит, вы можете быть среди кучи друзей и пребыватьв уныние. Это уже давно известно.
     
  17. Komar

    Komar Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    1
    Что вы считаете Светом? Что Тьмой? Критерий развитости народа?

    А откуда вы знаете? А в раю как с этим?;)
     
  18. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    То же, что и вы. [​IMG] В схоластику не полезу.
     
  19. Komar

    Komar Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    1
    Хех... ну и ладно))))) правда хотел пообщаться на эту тему с вами)))))
     
  20. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Так бы и сказал, что соскучился... [​IMG]

    Честно говоря, просто лениво мозги напрягать, формулируя то, что давно сформулировано людьми, занимающимися этими вопросами профессионально. Я уж лучше о частных случаях порассуждаю, нежели расплываться мыслею по древу, создавая собственную философию.
     

Предыдущие темы