Приемы управления покупателями Какие вы _САМИ_ замечали приемы управления вами?

Тема в разделе "Бизнес форум", создана пользователем Spalik, 7 фев 2007.

  1. Spalik

    Spalik Пользователи

    Регистрация:
    21.12.2006
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    1
    То, как нас в супермаркетах заставляют покупать ненужные вещи - давно всем известно. Но как именно? Вообще-то всё написано в учебниках, но куда интереснее говорить о том, что видишь сам:

    1) Специально создаваемые очереди. Постоянно наблюдаю, как при одновременной работе нескольких касс одна или две кассирши убегают куда-то и создается очередь. Стоящие в очереди нет-нет да и купят что-то еще.

    2) Развозимые корзины с продуктами. У людей рефлекс - раз только что привезли и раскладывают по полкам, значит свежее! И хватают прямо из корзины.

    3) Дешевые товары прячутся поглубже. Ну здесь без комментариев.

    Кто еще какие методы замечал сам? Может быть не в супермаркете, а на каком-нибудь рынке? Крик "Подходи, молодой человек, покупай, дешевле отдам!" - это ведь тоже приём управления... :rolleyes:
     
  2. Дурной

    Дурной Пользователи

    Регистрация:
    14.01.2007
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Обожаю рынки за то, что там можно торговаться. Не люблю покупать у русских продавцов. Хоть они смотря в глаза и завверяют, что мы, русские, русских не обманываем, а оказывается совсем наоборот.

    Есть в апрашке одна точка по продаже джинс. Там который год работает одна и таже продавщица, русская. Скидку у нее выбивать смысла не имеет, ответ один: Дорогой, уже все включено, тыж меня знаешь.. Пакет в нагрузку и все.

    А зазывает покупателя своей компетентностью. Она видит, что на человеке будет сидеть, а что совсем не пойдет. Человек купивший у нее один раз начинает ходить к ней постоянно. Вобщем, покупка джинс для меня заключается в выборе цвета, а всю остальную головную боль на себя берет тетя Света.

    Кста, торгует она только одной маркой StilMen.
     
  3. Manuta

    Manuta Вернулась)

    Регистрация:
    09.01.2007
    Сообщения:
    1.614
    Симпатии:
    0
    что на меня действует:

    1/ добрый и искренний подход продавца, попытка не "тупо втюхивать все подряд" а действительно где то говорить что вещь не очень а гдето что она хорошо смотрится.

    надо по человечески относится к покупателю и он это почувствует

    2/ спецакции. покупаешь одно - получаешь еще какой то пустячок в подарок

    3/ дисконтные карты. накопительная система скидок

    4/ скидки/распродажи/красные ценники

    5/ красивая упаковка и оформление товара
     
  4. Чара

    Чара всем пока!

    Регистрация:
    17.02.2007
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. В некоторых магазинах (например, в "Пятерочке") ценники вешают не непосредственно над товаром, а наклеивают все в ряд вперемешку, поди разберись, какой к чему подходит. В результате часто берется тот товар, который лучше выглядит, а вопрос цены уже стоит на заднем плане.

    2. На дорогие продуктовые товары цены часто указывают на 100 гр., чтобы не пугать покупателей. Причем, например, в "Ленте" я видела такое на одной полке: на дорогие сорта молотого кофе (в пачках) цена указана за 100 гр., а на дешёвые - за 1 кг. Психологически хочется взять тот кофе, ценник на котором меньше.

    3. Часто у кассы кладут мелкие, но дорогие товары (например, мыло за 50 р. кусочек - в "Максидоме"). Со скуки в очереди люди рассматривают и берут.

    4. У касс, как правило, много детских сладостей (часто низко расположенных на "вертушках"). А потому, что стоя в очереди, дети скучают, рассматривают все вокруг и начинают канючить "Ку-упи-и-и-и-и" (или вытаскивают сами), а вот если бы товар лежал на полке - то вполне могли пройти бы мимо.

    5. Ну всяческие рекламные акции, в которых стоят девочки-припевочки и нахаляву дают что-то попробовать - это тоже действует.

    6. Моментальная акция-лотерея, когда покупаешь несколько единиц какого-либо товара, а на выходе сразу с чеком тянешь билетик и получаешь какую-нибудь безделушку. Мелочь, а приятно (особенно это любят дети).

    7. ВСЕГДА внимательно проверяйте чек! Особенно, когда берется много разных товаров. Знаю случаи, когда людям пробивали то, что они на самом деле не покупали.
     
  5. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    Петербург
    по поводу очередей в супермаркетах-надо просто знать телефончик данного супермаркета-звоните и говорите что стоите более15 минут-очередь ликвидируют...у них служба есть которая следит за этим.

    лично я не ведусь на всякую мелочь-так как мне она на фиг не нужна-пришел за чем шел-и ушел.
     
  6. Орёл

    Орёл Пользователи

    Регистрация:
    14.04.2007
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вообще я работаю в гипермаркете и половина из того, что вы написали - полный бред )))

    1. Специально создаваемые очереди - это средство отпугивания клиентов, клиент уйдет к конкуренту. А вновь прибывшие заглянут, увидят очереди, и пойдут в гипермаркет напротив, тем более, если они на машине.

    2. Специально для вас тележки никто по гипермаркету возить не будет, и так работы куча, так еще и дополнительных людей нанимать, чтобы тележку возили?

    4. Дешевые товары никуда не прячутся. Есть правило мерчандайзинга - на уровне глаз с расширенной выкладкой должен быть именно высокооборачиваемый товар. Предположим, есть два вида пива. Если я выложу Балтику в два раза больше вместо Туборга, то я продам ее в два раз больше, предположим из 100 бутылок 200. если же я выложу Туборг в два раза больше, то я я из 10 бутылок продам 20. Несмотря на то, что Туборг в два раза дороже, на оборачиваемости я потеряю. Пример, конечно, условный, но суть ясна.

    5. Цены в Пятерочке - это полный бардак и грубейшее нарушение прав клиента. За такое положен штраф - несоответствие ценника, цены и товара. А у них на ценнике и штрихкод не указан даже.

    6. Прием цены за кг и 100г существует, но к примеру, на моей работе единый стандарт (за исключением отдела Кулинарии) - цена указывается за килограмм.

    7. У кассы кладут сопутствующий товар, на мыле много не заработаешь, его возьмут единицы, вот на сникерсах и "купи-и-и"- другое дело ))

    8. Неправильное пробитие товара - ошибки техники, продавцов и кассиров. Бывают случаи ложного срабатывания из-за сканера, нечеткого ш/к в результате покупаете одно, а бьется другое. Но здесь обязанность кассиров проверять. Вообще опять же, мы не имеем права обклеивать товары нашим штрих-кодом. Поэтому если неправильно бьется товар в заводской упаковке - это вина производителя. Иногда бывает глюк, что пробивается один килограмм весового товара, хотя вес к примеру 400г. Конечно бывают и ошибки продавцов при оклейке товара (нарезки, салатов) через весы. Но вообще если такое происходит - вам повезло - я по таким вопросам решаю проблемы раз-два в неделю от силы.

    А вообще кассиров поощряют за внимательность и отслеживание таких ошибок, а за невнимательность строго наказывают, если такое находится. За этим следит служба контроля.

    9. Про сцециальную службу - тоже бред. Во первых, у нас есть строгий график кассиров и мониторинг очередей, и лишних людей на работу никто вызванивать в тот момент не будет. Можете позвонить на инфопункт, и сообщить, но опять же, на инфопункте сидят кассовые администраторы, они в курсе проблемы. Ликвидировать очереди можно лишь засадив всех людей за кассы, вплоть до кассовых администраторов. А 30-го декабря кому-то может и посчастливилось быть обслуженным руководителем кассового отдела. ))

    Теперь грамотный подход к торговле.

    1. Насыщенная правильная, грамотная и аккуратная выкладка, выстроенная по цене и потребительским свойствам (вкусу, бренду), чистые сверкающие яркие витрины.

    2. Вежливые и улыбчивые продавцы.

    3. Отсутствие очередей на кассе.

    4. Грамотные описания и плакаты.

    5. Каталожные предложения.

    6. Дополнительные каталоги и акции.

    7. Ценники с перечеркнутыми ценами.

    8. Вкладыши под ценники.

    9. Богатый выбор и постоянный ассортимент.

    10. Свежий товар.

    11. Удобная и свободная парковка.

    12. Понятное обслуживание и богатый выбор (попросить нарезать, упаковать, обернуть)

    13. Сопутствующие услуги (детская площадка, банкоматы, автоматы для пополнения счета, вероятно, пристроенный торговый комплекс, павильончики и бутики, небольшое кафе-общепит и т.д.).

    14. Наличие камеры хранения и туалета.

    15. Различные промоакции (два по цене одного, подарки, примотки) и дегустации продуктов.

    Ес ли возникнут вопросы, задавайте. ))
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2008
  7. vetlasha

    vetlasha Пользователи

    Регистрация:
    14.07.2007
    Сообщения:
    2.251
    Симпатии:
    12
    Но, то, что товар(булка, кефир, йёгурты) выкладываются по принципу-свежий к стенке, а вчерашний и позавчерашний к краю-это во всех супермаркетах практикуется. Колбаса, нарезки в упаковках-тоже.Креветки должны быть все розового цвета, а в нашем ОКЕЕ перемешены с почерневшеми на спинке креветками, а это значит, что были неправильные условия хранения. Постоянно натыкаюсь в Пятёрке и Окее на несоответствие цены на полке, и цены пробиваемой в кассе.

    А про редиску голландскую вообще говорить не хочется.

    За 6 месяцев я купила раза четыре нормальную редиску, в разных супермаркетах.

    По-моему везут сэконд-хэнд редисочный из Голландии. Кожурку самое полезное в редиске приходится срезать, т.к. она уже вся испорченная. Это и В " Виктории", и в ПЯтёрках, и ОКЕЕ, и АШАНЕ и в других.

    Замарозка овощей в пакетах тоже не соответствует правильному хранению. Часто уже со льдом, а это значит, что размараживалась и неизвестно сколько раз.

    Хуже всего качество в Пятёрках. В окее мясо куры свежее в упаковке продают по 10 дней.

    Переклеивают ценники с датой-этим грешит даже супермагазин с претензией на качество"Виктория".

    Яблоки старые мешают с новыми.

    Фасовку я вообще не беру ни овощей, ни фруктов.

    А к фаршу после двух отравлений всей семьёй вообще отношусь очень и очень подозрительно

    Правила одни, но действительность немного другая.

    На зазывальные акции никогда не покупаюсь. И вообще всегда знаю, что мне надо купить. А у касс вообще ничего не беру, т. к. это мне также не надо.

    Кофе и чай предпочитаю выбранного уже мною сорта, средней цены. Дешёвый кофе-это не кофе.К акциям со скидками в большинстве своём отношусь подозрительно, кроме некоторых видов товара. Рассмотреть всё рассматрю, но это ещё не значит. что сооблазнюсь.

    И вообще ходите со списком в магазин, и тогда будет проще.

    Мы теряем время! [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2008
  8. Орёл

    Орёл Пользователи

    Регистрация:
    14.04.2007
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Про выкладку товара - вы правы. Именно потому, что покупатели в большинстве своем берут первое попавшееся под руку, это грамотные лезут сзади. Против "грамотных" тоже есть прием - не выкладывать товар более свежий, если есть более старый [​IMG] Останется вот около восьми штук, можно и новое выставить. Тем более, холодильники в молочной камере это позволяют делать легко - витрины, дверца, за ней молочная камера.

    В Окее в принципе несоответствия ценников быть не должно - не настолько богаты руководители, чтобы платить штрафы по 10$ за каждый неправильный ценник при внутренней сплошной проверке. Несоответствие может быть в нескольких случаях - смена каталога, когда в некоторых местах остаются неубранные цены по карте, окончание акций, или переоценка. То есть вначале печатают ценники на изменившиеся цены, а потом их уже меняют. Когда их под сотню, а еще и надо распечатать большие А4 и А5 - естественно и за два часа можно не успеть.

    Про креветки ничего не могу сказать, я ими не интересовался [​IMG] Но скорее всего это всё же вина поставщика, поскольку обычно с холодильниками всё в порядке. Другое дело, что это и вина Окея, поскольку некачественный товар приниматься не должен. Ну а мне например, не нравится куча льда, который продается по цене креветок.

    Кура вообще пятисуточная, а привозят ее каждый день. По прошлому опыту знаю, что может зеленеть на третий-четвертый день. Ну это уже вопрос к поставщику/проивзодителю. Но подложка свет витрина перепад температуры при упаковке конечно тоже сказываются. В случае сомнений можете брать куру, упакованную поставщиком. Она такая же.

    Про свежие и замороженные овощи тоже сказать ничего не могу, поскольку я в них не особо разбираюсь [​IMG]

    Про акции вы конечно зря. Во всяком случае большинство акций - вполне нормальные, обычно проводятся поставщиком для увеличения продаж. И продукт будет с хорошими сроками. После окончания акции цены станут прежними. Это не распродажа лежалого товара. Если не уверены - смотрите сроки.

    И про фарш тоже конкретно ничего сказать не могу, знаю только, что очень много возгласов раздается про "крашеный" фарш, от покупателей, которые не знают, что без доступа воздуха фарш имеет свойство темнеть, а сверху оставаться красным, и никто его для вас специально красить не будет :D
     
  9. сольвейг

    сольвейг Пользователи

    Регистрация:
    23.12.2007
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Существует правило что товар повседневного спроса лежит в самой дальней части ,по пути к нему лежит -то чем не пользуешся каждый ,день но всё равно проходя мимо покупаеш ,это тоже правило торговли (обращали внимание где лежат хлебо-булочные изделия)В России ещё плохо используется такой приём как сопутствующие товары например:покупая пальто долго будеш искать аксессуары,хотя с другой стороны вам не кидают в почтовые ящики флаеры при поступление нового товара в ближайшем гамазине.
     
  10. Stephan

    Stephan Пользователи

    Регистрация:
    21.04.2007
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    1.

    Непонятна суть вопроса. Наберите "мерчендайзинг" (затем мерчандайзинг и т.д.) в Яндексе и все найдете.

    Вот пару ссылок по теме:

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Но основная литература была бумажной.

    2.

    Орел ты так у себя заработался в магазине, что еще с того года забыл перезвонить мне.
     
  11. сольвейг

    сольвейг Пользователи

    Регистрация:
    23.12.2007
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    А можно вопросик?Что происходит с просроченным товаром.
     
  12. AlexSS

    AlexSS Пользователи

    Регистрация:
    10.09.2007
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    а просроченый товар надо сторговывать и забирать за пол цены. Например шоколадки.

    у нас как-то (я был на 2 или 3 курсе универа) привезли просроченое баночное пиво и продавали с машин по цене 1 рубь за банку 0.33 когда как бутылка пива стоила в разоне 5 -10 р. Не один человек не отравился нонапивались многие
     
  13. чертоффка

    чертоффка Интровертнутая

    Регистрация:
    31.01.2007
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    г.Хитрожополь
    ха-ха, всё ВЕРНО!!

    покупала пару раз у неё))))
     
  14. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Один из самых популярных но не самых очевидных способов управления - дисконтные карты! Вы не ловили себя на мысли, что даже когда чего-то нет, вы согласны подождать несколько дней пока привезут, чем пойти в соседний магазин, где это есть, но купить без скидки [​IMG]

    Вот например "Связной" открыл дисконтную программу "Связной клуб". Всё бы круто, но цены в Связном дороже той же Евросети и выбор гораздо меньше. Зато можно привлечь покупателей этой программой, баллами и возможностью накопить когда-то достаточную сумму, чтобы купить нахаляву! Но любой здравомыслящий человек посчитав поймёт, что сьэкономит эту же сумму, покупая дешевле в других местах.

    Ещё один популярный способ управления покупателями в крупных и в общем-то недешёвых магазинах. Делают несколько позиций дешевле, чем у конкурентов. Ну а людям ходить лень - придут покупать дешёвое, заодно купят и что-то дорогое, что у конкурентов дешевле. Можете понаблюдать за этим в Калинке, Эльдорадо и М-Видео.
     

Предыдущие темы