Божественная Литургия пояснение

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 12 июн 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Вступление

    Божественная Литургия есть вечное повторение великого подвига любви, для нас совершившегося. Слово "Литургия", в буквальном переводе, значит "общее (или общественное) дело". Оно появилось у древних христиан для обозначения богослужения, которое действительно было "общим", т.е. в нём принимал участие каждый член христианской общины - от грудных детей до пастыря (священника).

    Литургия является как бы вершиной суточного круга богослужений, девятым богослужением из совершаемых св. православной Церковью богослужений на протяжении суток. Так как церковный день начинается вечером с захода солнца, то эти девять богослужений совершаются в монастырях в таком порядке:

    Вечер.

    1. Девятый час -- (3 часа дня).

    2. Вечерня -- (перед заходом солнца).

    3. Повечерие -- (по наступлении темноты).

    Утро.

    1. Полунощница -- (после полуночи).

    2. Утреня -- (до рассвета).

    3. Первый час -- (по восходе солнца).

    День.

    1. Третий час -- (9 часов утра).

    2. Шестой час -- (12 часов дня).

    3. Литургия.

    В Великом посту бывает, когда литургия совершается вместе с вечерней. В наше время в приходских храмах суточные богослужения чаще всего состоят из всенощного бдения или всенощной, совершаемой вечером накануне особо чтимых праздничных дней, и Литургии, обыкновенно совершаемой утром. Всенощная состоит из соединения вечерни с утреней и первым часом. Литургии предшествуют 3-й и 6-й часы.

    Суточный круг богослужений символизирует историю мира от сотворения до пришествия, распятия и воскресения Иисуса Христа. Так, вечерня посвящается временам ветхозаветным: сотворение мира, грехопадение первых людей, изгнание их из рая, раскаяние и молитва их о спасении, затем, надежда людей, согласно обетованию Божию, на Спасителя и, наконец, исполнение этого обетования.

    Утреня посвящена временам новозаветным: явление Господа нашего Иисуса Христа в мир, для нашего спасения, Его проповедь (чтение Евангелия) и Его славное Воскресение.

    Часы -- собрание псалмов и молитв, которые читались христианами в четыре важные для христиан времена дня: час первый, когда начиналось для христиан утро; час третий, когда было сошествие Духа Святого; час шестой, когда Спаситель мира был пригвождён ко кресту; час девятый, когда Он испустил дух Свой. Так как нынешнему христианину, по недостатку времени и беспрестанным развлечениям и другим занятиям, не бывает возможно совершать эти моления в означенные часы, то 3-й и 6-й час соединены и читаются вместе.

    Литургия же -- самое важное богослужение, во время которого совершается Святейшее Таинство Причащения. Литургия также является символическим описанием жизни и великого подвига Иисуса Христа, от рождения до распятия, смерти, воскресения и вознесения. Во время каждой Литургии, каждый участвующий в Литургии (и именно участвующий, а не просто "присутствующий") снова и снова подтверждает свою приверженность православию, т.е. подтверждает свою верность Христу .

    Вся служба, известная под названием "Литургии", совершается по утрам в воскресенье и праздничные дни, а в больших соборах, монастырях и некоторых приходах -- ежедневно. Продолжается литургия около двух часов и состоит из следующих трёх основных частей:

    1. Проскомидии.

    2. Литургии оглашенных.

    3. Литургии верных.

    Проскомидия

    Слово "Проскомидия" значит "принесение", в память того, что в древние времена христиане приносили всё нужное для совершения литургии -- хлеб, вино и др. Так как всё это является приготовлением к литургии, то духовное её значение -- воспоминание о первоначальном периоде жизни Христа, от Рождества до выхода Его на проповедь, бывшем приготовлением к Его подвигам в мире. Поэтому вся проскомидия совершается при затворенном алтаре, при задёрнутой завесе, незримо от народа, также как и вся первоначальная жизнь Христа проходила незримо от народа. Священник (по-гречески "иерей"), которому предстоит совершать Литургию, должен ещё с вечера трезвиться телом и духом, должен быть примирён со всеми, должен опасаться питать какое-нибудь неудовольствие на кого бы то ни было. Когда же наступит время, идёт он в церковь; вместе с диаконом поклоняются они оба перед царскими вратами, произнося ряд положенных молитв, целуют образ Спасителя, целуют образ Богородицы, поклоняются ликам святых всех, поклоняются всем предстоящим направо и налево, испрашивая сим поклоном себе прощения у всех, и входят в алтарь, произнося про себя псалом 5-й, от середины 8-го стиха до конца:

    "Вниду в дом Твой, поклонюся храму Твоему во страсе Твоем", ...............................

    читайте дальше по ссылке:

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2008
  2. Punochka

    Punochka Пользователи

    Регистрация:
    26.05.2008
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Мыслитель, и вы думаете, что люди светские, невоцерковленные, опыта посещения литургии не имеющие, все это прочтут??!!

    Ссылка интересная и очень подробная, но... Вы бы уж для начала попроще как-нибудь, своими словами, если хотите кого-то заинтересовать!
     
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Я для своих [​IMG]

    Кто вообще не понимает, им конечно послежнее вникать в это.

    Для них открою попроще тему.
     

Предыдущие темы