Хоры в опере Жоржа Бизе «Кармен».

Тема в разделе "Музыкальный форум", создана пользователем Klark, 10 июл 2008.

  1. Klark

    Klark Пользователи

    Регистрация:
    23.09.2007
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Государственное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования Свердловской области

    «Свердловский мужской хоровой колледж»

    Дипломный реферат Глухова М.В.

    Руководитель: Коновалова Е. В.

    Екатеринбург 2008 год

    1. Вступление.

    2. Основная часть:

    • Первое действие

    • Второе действие

    • Третье действие

    • Четвертое действие.

    3. Заключение.

    4. Список используемой литературы.

    Вступление.

    Опера «Кармен» - вершина творчества Бизе – одна из самых популярных опер. Начало работы над оперой относится к 1874 году. Сюжет заимствован из третей главы новеллы «Кармен» писателя Проспера Мериме (1803-1870), написанной в 1845 году. Опытные литераторы и драматурги А. Мельяк (1831-1897) и Л. Галеви (1834-1908) мастерски разработали либретто, создав выпуклые образы действующих лиц, во многом отличные от их литературных прототипов. Хозе, изображенный писателем как мрачный, гордый и суровый разбойник, в опере приобрел другие черты: крестьянского парня, ставшего драгуном, он показал простым, честным, но вспыльчивым и слабохарактерным человеком. Существенно изменен и образ героини. Хитрость, воровская деловитость – эти черты Кармен из новеллы Мериме были устранены. В опере либреттисты облагородили её характер, подчеркнув прямоту и независимость поступков. Кармен – воплощение женской красоты и обаяния, страстного свободолюбия и смелости.

    Премьера «Кармен» состоялась в Парижском театре комической оперы 3 апреля 1875 года и успеха не имела. Автора обвинили в безнравственности: свободное проявление чувств героев – простых людей из народа – претило ханжеской буржуазной морали того времени. Исчезла из репертуара в Париже в 1876 году, возобновлена в 1883 году в редакции ученика Бизе Э. Гиро (1837-1892), который заметил разговорные диалоги речитативами. Имела триумфальный успех за рубежом: Вена (1875), Петербург (1878), а так же в других городах Европы.

    В наше время эта опера входит в репертуар почти всех оперных трупп и исполняется на большинстве языках. Ее популярность не ограничивается только лишь оперной сценой. Она пополнила репертуар ресторанной музыки, существует в фортепьянных транскрипциях, по ней Родион Щедрин сделал балет «Кармен- сюита», существуют так же мюзиклы и музыкальные фильмы. Не трудно понять, в чем причина такой популярности.

    Я выбрал тему «Хор в опере Жоржа Бизе «Кармен» во-первых, потому что в опере много великолепных мелодий, она необычайно драматична, во-вторых, музыка, полная жизни и света, воспевает свободу человеческой личности, «торжество жизни, несмотря на трагедию смерти». С этой идеей связано сочетание редкой для оперы пронизанности музыки зажигательными танцевальными ритмами с острейшей драматической коллизией. Опера блестяща и ясна.

    Кроме того, литературы о хорах Бизе не много (основная деятельность композитора была связана с музыкальным театром, а хор – лишь одно из средств драматургического развития), поэтому представленный в данной работе анализ может быть использован в работе преподавателей и учащихся.

    Первое действие.

    После вступления, рисующего слушателю испанскую южную жизнь с её солнечной атмосферой (1-я тема – А-dur), праздником (2-я тема – F-dur) и роковой страстью (3-я тема – d-moll), мы попадаем в быт солдат. Они толпятся возле казармы, прогуливаются, курят и наблюдают прохожих. В своём хоре (В-dur) они поют о том, что любят курить, болтать и над прохожими подшутить не раз. Тонкую психологическую характеристику солдат выражает Моралес: конечно, они могут подшутить над прохожими, и не раз – ведь у них есть власть, а от безделья ей можно и чуть-чуть, в шутку, злоупотребить. Они – крестьянские простые грубоватые парни, ставшие драгунами, и Хозе из их среды.

    На площади недалеко от солдат большое оживление. Солдаты, стоящие на карауле в бездействие, недоумевают: зачем куда-то спешить. Это оживление вокруг них выражается темпом allegretto, пассажами шестнадцатыми в верхних голосах и staccato в басу у оркестра. У хора – помимо темпа это преобладающая негромкая динамика (p, pp; на кульминациях – f), обилие хроматизмов; басы и тенора часто поют в унисон.

    Хор обрамляет диалог Моралеса и Микаэлы, возвращая слушателя от героев к народу, напоминая, что действие происходит среди народа и герои тесно с ним связаны.

    Еще раз подтверждая этот тезис сразу следует бытовая сцена смены караула. Хор мальчишек (d-moll). Перед хором мальчишек есть вступление. Сначала это призывные возгласы трубы. Затем тема хора проходит у флейты, в высоком регистре, в штрихе staccato, динамика ppp с последующим crescendo до ff перед вступлением хора. В динамике хора преобладают f и ff, а в оркестре p и pp. Такой динамический дисбаланс связан с детским голосом. Если хор поёт с оркестром, то хору выписывается несколько более громкая динамика, нежели оркестру, а здесь не просто хор, а детский хор.

    Солдаты – герои у детей, их идеал мужчины, воина. Стать героем хочет каждый. Музыка очень точно отображает характер происходящего: это и игра (с позиции взрослых), и полная серьёзность (для детей). Дети, копируя поведение взрослых (делая то, что взрослые называют игрой), усваивают законы жизни. Для них это и есть жизнь. Игривость характеру придаёт штрих staccato и нисходящий мелодический тетрахорд. Серьёзность – минорный лад, кварто-квинтовые ходы в мелодии, изображающие трубу.

    №4 – «Хор работниц». Вступление основано на секвентном развитии мотива последующего хора, но в более быстром темпе (allegro, четверть равна 104), в тональности С-dur, на доминантовом тремоло. Затем размер меняется с 6/8 на 2/4, ремарка Allegretto moderato, но четверть равна 104. Молодые люди приходят на площадь, чтобы встретиться с работницами фабрики. Звучит тема хора молодых людей. Сначала вступают тенора – собственно молодые люди. По характеру хор очень лиричен, нежен и светел. Ремарка – leggieramente (легко). По форме хор являет собой всего лишь период из двух предложений. Первое предложение состоит из трех фраз по 4 такта. В оркестре постоянно повторяющаяся ритмическая фигурация из двух тактов: 7 восьмых подряд и восьмая пауза; последние две восьмые – октавный ход. У хора – тот же ритм с небольшими варьированиями. Такой ритм создает порывистость, устремленность. Второе предложение построено по-другому. Оно так же состоит из трех фраз, но ритмически и интонационно отличается от первого. Начинается оно с восходящего гаммаобразного движения от d до e1 у хора в тональности C-dur, поддерживаемое параллельными секундаккордами и доминантовым басом у оркестра и динамически усиливающееся. Эта фраза заканчивается квартовым скачком d1-g1, следующим после восходящего движения. Композитор использует эллипсис: вместо ожидаемого в C-dur T6, Бизе берет ум7 третьей ступени, который при понижении баса на полтона превращается в доминанту к As-dur. Следующая фраза начинается с кульминации этого хора, с трезвучия As-dur, у теноров – as1, у всех – sf. Далее – нисходящее гаммаобразное движение в тональности As-dur. Слова этой фразы повторяются. В конце фразы – возвращение в C-dur, через общий аккорд – субдоминантовое трезвучие для As-dur, неаполитанское для C-dur. Третья фраза является кодой. В тексте коды определяющее слово – шептать, с ним связано (естественно в контексте характера и предыдущего развития) и замедление, и diminuendo. Восходящее и нисходящее движения в целом подчеркивают порывистый, волнообразный характер хора, который выражает чувства молодых людей по отношению к работницам табачной фабрики: «ласковой беседой станем их пленять и слова любви станем им шептать» – так поётся в хоровом эпизоде молодых людей.

    Затем показываются работницы; меняется размер (6/8), темп (Andantino, четверть с точкой равна 60), фактура (появляются пассажи шестнадцатыми в басу), тональность (Е-dur), тематизм (появляется мотив из вступления, из последующего хора). Работниц приветствуют солдаты – басы.

    Работницы с сигаретками поют про то, что слова любви и клятвы подобны дыму сигарет: так же призрачны и обманчивы. Их хор в тональности Е-dur, в негромкой динамике, с имитациями и танцевальностью (6/8 как 3/8) весь подобен дыму. Хор написан в трёхчастной форме. Фактура хора в первой части полифонизирована: сопраноII запаздывают на три восьмые и сходятся в конце предложений с первыми, и, хотя у них самостоятельная мелодия, интонационно они близки сопраноI. Первая часть представляет собой период повторного строения из двух предложений по семь тактов. В первом предложении происходит отклонение в тональность доминанты через двойную доминанту. Она начинается с третей доли четвертого такта; начиная от сюда и до конца первого предложения стоит обратить внимание на ход баса в оркестре – сдвинутый на полтона, он появится в конце второго предложения и приведёт к тональности Аs-dur, что по звучанию является доминантой к шестой ступени E-dur – cis-moll, в которой начинается вторая часть. Фактура оркестра на протяжении всего хора гомофонно-гармоническая. В первой части в басу первые три с половиной такта в каждом предложении – восьмые staccato на первую и третью долю, в верхних регистрах – фигурация шестнадцатыми; затем бас изменяется на нисходящий четвертями с точкой и штрихом legato, но от этого легкий характер не исчезает, а связано это с небольшим динамическим развитием к кульминации в предложениях.

    Фактура второй части существенно отличается: изменяется ритм (вторая доля постоянно дробится шестнадцатыми), который совпадает в оркестре, мелодия дублирует хор, штрих – staccato. По форме эта часть так же является периодом. Рассматривать его строение лучше со стороны более мелкой структурной единицы – со стороны фразы. В основе лежит принцип дробления: две первые фразы, построенные на одинаковом музыкальном материале, состоят из двух тактов каждая; две последующие, так же повторные, из одного такта. Благодаря дроблению происходит убыстрение движения, развитие, нарастает напряжение. Все это подводит нас к кульминации, которая находится в пятой фразе.

    Если характер первой части был легкий, воздушный и безмятежный, то характер второй части заметно отличается. Во-первых, тональностью (Е-dur – cis-moll), во-вторых, фактурно, в-третьих, штрихом (legato – staccato; ремарка – moto staccato), в-четвертых, смыслом текста: сопрано поют с некоторой горечью о том, что проявление к ним любви – лишь обман. Фразы построены таким образом: сопраноI (pp) поют довольно развёрнутые мелодии, в которых описывают проявление к ним любви, сопраноII (mf) отвечают почти речитативным коротким мотивом после сопраноI – «дым не тот ли?», он повторяется четыре раза. Именно в этой части заложен главный смысл хора.

    Третья часть хора – динамизированная реприза. Начинается в тональности Еs-dur с темы у сопраноII, с опозданием на такт вступают сопраноI. В конце первого предложения посредством секвенционных перекличек на слове «улетает» происходит возвращение в тональность Е-dur. В оркестре – поднимающиеся пассажи, динамика увеличивается до f, у сопрано высокая тесситура – gis2. Это место является кульминацией всего хора. Второе предложение – плавный спуск до e1, diminuendo до p. Затем небольшая кода. У хора повторяются слова «исчезает», на последнем аккорде звучит пятиголосный хор в динамике pp и дальнейшем smorzando (заглушая). В оркестре динамика изменяется от p к pppp. Вокруг работниц фабрики создается таинственность. Эти девушки по большей части не местные. К тому же они работницы, а не углублены в быт домашнего хозяйства, как это было принято для общества 19 века.

    Затем хор встречает Кармен. Она поет хабанеру, хор вторит ей, утверждая, что любовь Кармен может быть опасна. Молодые люди тщетно добиваются ее любви, в это время звучит мотив роковой страсти. Кармен бросает цветок Хозе. Женский хор поет, смеясь, мотив хабанеры.

    Хор работниц. Они рассказывают капитану Цуниге о том, что у них на фабрике произошла ссора между Мануйлитой и Кармен, споря между собой: сопраноI обвиняют Кармен, сопраноII – Мануйлиту. В этом хоре ярко показан женский характер: в динамике от f до ff женщины, перебивая друг друга и споря, пытаются объяснить капитану произошедшее. В результате Цунига, ничего не поняв, отправляет солдат на фабрику. Это последний хор первого действия.

    Таким образом в первом действии оперы Бизе показывает зрителю не народ в целом, но различные социальные группы со своими интересами, чувствами, ожиданиями и надеждами. Личное не противопоставляется общественному. Герой – всегда член определенной социальной группы: Хозе – солдат, Кармен – работница фабрики. Только Микаэла показана здесь как оторванная от своей социальной принадлежности – крестьян. Она – чужая. Обращает на себя внимание не только ярко выраженная народность данных хоров, но – что, может быть, еще важней – присущие им черты песенно-танцевальной характеристики пронизывают

    и партии главных действующих лиц.

    Второе действие.

    Во втором действии сцен с участием хора не так много. Действие разворачивается в таверне Лилас Пастьи. После цыганских песен и плясок и речитативов героев мужской хор приветствует Эскамильо, тореадора. Тональность хора C-dur, размер 6/8, темп allegro (четверть сточкой равна 120). По фактуре, мелодике и характеру он близок виватному канту: бас сначала запевает, затем, со вступлением теноров, выполняет гармоническую функцию, тенора движутся преимущественно параллельными терциями. Форма хора простая трехчастная. Первая часть – хор a`capella – период, состоящий из двух повторных предложений с небольшой кодой. Вторая часть – речитатив Цуниги secco и небольшая оркестровая связка. Третья часть – динамизированная реприза: появляется оркестровое сопровождение, к хору присоединяются Цунига, Фраскита, Моралес, Кармен и Мерседес.

    Следующий номер – куплеты тореадора. Здесь тоже присутствует хор: с теми же солистами он повторяет припев.

    Затем хор появляется только в финале. После того как Хозе нарушает устав, обнажая саблю против капитана, он вынужден примкнуть к контрабандистам. Хор, состоящий из сопраноI, сопраноII, теноров и басов, обращается к Хозе. Начинается он в тональности e-moll, на 6/8, кончается в C-dur, в размере 2/4. В нем контрабандисты и цыгане повествуют о вольной жизни вне закона, о единении с природой: «Нас ждет с тобой свобода там». Интонации из этого хора раньше звучат в дуэте Кармен и Хозе, когда она уговаривает его уйти с ней. Тема начинает звучать в оркестре непосредственно перед самым хором. В этом действии появляется новая социальная группа – контрабандисты, которая снова охарактеризована хором.

    Во втором действии на первый план выходят Кармен, Хозе и их окружение: цыганки Фраскита и Мерседес, тореадор Эскамильо, драгуны Моралес и Цунига, контрабандисты Ремендадо и Данкайро. Углубляются личностные характеристики, поэтому хоровых сцен меньше.

    Третье действие.

    Третье действие начинается с хоровой сцены. Мужской хор в тональности e-moll в динамике pp поёт об опасностях, подстерегающих контрабандистов, о необходимом сочетании смелости и осторожности, о добыче, которая их ждет. Басы оркестра являют собой осторожные шаги. В мелодии – скрипки во вступлении играют повторяющуюся фразу из четырех тактов, со вступлением хора – остинатный ритмический рисунок с коротким пунктиром на сильную долю; незадолго до вступления секстета возвращается фраза из вступления. Секстет контрабандистов (включая Кармен и Хозе) развивает мысль хора о трудностях жизни вне закона. Фактура в оркестре изменяется, но остается характер, выраженный в штрихе staccato. Когда к секстету присоединяется хор (сопрано, тенора, хор цыган: басыI и басыII), вновь возвращаются шаги в оркестре и короткий пунктир, а затем и мелодическая фраза из четвёртых тактов. Если во втором действии жизнь контрабандистов была охарактеризована подчеркнуто идеалистически (цель – заманить Хозе), то в третьем действии оперы показан реальный быт разбойников.

    № 21 – «Ансамбль» – начинается с терцета, Фраскиты, Мерседес и Кармен. На пути контрабандистов появляются солдаты таможни, цыгане собираются их отвлечь. Затем к терцету присоединится хор сопраноI и сопраноII, чуть позже мужской хор, Ремендадо и Данкайро. Тональность Ges-dur.

    В финале эпизодически звучит хор, когда Кармен прогоняет Хозе, все контрабандисты согласны, что ему не место с ними.

    Хоров в третьем действии также не много, как и во втором. Главное здесь – развитие драмы: Кармен уже не любит Хозе.

    Четвертое действие.

    Четвертое действие открывает смешанный хор. В тональности G-dur, в темпе allegro (четверть равна 168) с ремаркой deciso (решительно, смело), на 3/4. Первый раз показана толпа, народ. Но это не однородная безликая масса, это группы людей (I и II сопрано, I и II тенора, I и II басы) – каждая со своими интересами, со своей интонацией. Вместе – южная эмоциональная толпа. Форма хора будет зависеть от того, будут ли в опере танцы или нет. Если да, то форма трехчастная, если нет – выпускается третья часть, которая является почти точным повторением второй, только реплики соло заменены хоровыми. Также изменяется текст: в первом случае все время говорится о танцах, опускается реплика Цуниги об апельсинах, во втором случае рисуется торговая площадь. Независимо от варианта исполнения хор имеет задорный, жизнерадостный, веселый характер.

    Хору предшествует оркестровое вступление: в нем звучит тема. На протяжении всей сцены, в оркестре пульсация восьмыми. За оркестровым вступлением следует хоровое: сначала вступают басы, к ним присоединяются поочередно через два такта тенора, вторые и первые сопрано.

    Первая часть – период, состоящий из трех предложений. Первые два предложения повторные. Особенностью их является то, что каждая фраза мелодии поручена разным партиям, а так как фразы интонационно различны, то и получаются представленными разнообразные группы людей. Третье предложение заключительное. Хор звучит tutti. В нем находится кульминация первой части.

    Вторая часть начинается с реплики Цуниги, если же она выпускается, то с обращения сопран к Фраските и Мерседес. После этой распевной фразы сопрано соло обращается к Цуниге. Затем возвращается тема первой части, но вместо второго предложения поют басы и Цунига, в следующей фразе к нему обращается цыган, и третье предложение звучит без изменений, в нем так же содержится кульминация. В зависимости от варианта исполнения, это будет кульминация либо второй части, либо всей сцены. Третья часть, как было сказано выше, повторяет вторую с небольшими изменениями.

    Следующий номер – ещё более развернутая хоровая сцена. Общая тональность – A-dur, размер 2/4, темп allegro (четверть равна 116) с ремаркой giocoso (радостно, весело, игриво) Народ встречает участников боя быков. Сначала проходят тореро. Дети замечают их первыми.

    Реплики различных групп хора звучат на фоне темы солнечной южной жизни в оркестре с общим crescendo. Если вторая часть этой темы во вступлении была в fis-moll, то сейчас она звучит в A-dur tutti у хора в динамике ff в то время у оркестра продолжается первая тема – тема марша, праздничного шествия. Хор прерывается, и оркестр в динамике ff повторяет тему марша. Во второй части этой темы вступают дети, как и во вступлении, в fis-moll. Это обусловлено негативным отношением к жандармам. Дети прогоняют их при поддержке мужского хора. Снова звучит тема марша в оркестре.

    Затем появляется новая тема. В оркестре – фанфарность. У мужского хора – гордая, героическая тема, основанная на восходящей гамме D-dur. Приветствие относится к Кюлос (по другому переводу – Чуло).

    Сразу же после Кюлос проходит Бандерильерос. Их приветствует женский хор, восхищающийся нарядами. Тональность меняется на h-moll. Мелодия вычурна. В оркестре появляются длинные лиги, появляются восходящие пассажи шестнадцатыми, динамика p, mp. Фразы сопрано прерываются короткими репликами других групп хора. Этот фрагмент заканчивается tutti хора в динамике ff. Возвращение в А-dur. После этого фрагмента в оркестре звучит тема марша.

    Далее характер музыки несколько меняется: в оркестре остинатный пунктирный ритм staccato; тональность – F-dur. В хоре усиливается роль полифонии. Первыми вступают дети. Их мелодическая фраза, поднимающаяся по звукам тонического трезвучия триольными восьмыми, похожа на следующую фразу сопрано, только от другой ноты трезвучия. Затем нисходящие фразы одинакового ритмического строения проходят сначала у теноров, затем у детей, далее у басов. Во время фразы басов сопраноI и тенора поют в октаву, ритмически им противостоят дети и сопраноII, а затем и басы. Затем сопраноII и басы начинают петь в октаву. У детей самостоятельный подголосок. В оркестре на фоне остинатного пунктирного ритма еще одна линия. В этом фрагменте хор приветствует пикадоров.

    После него в оркестре на мотиве главной темы марша начинается секвенционное развитие (вниз по большим секундам от F), которое приводит нас к Н, как двойной доминанте к А-dur. Различны группы хора по очереди встречают Эскамильо, наконец сливаются в tutti, ff. В оркестре – crescendo.

    Кульминация хоровой сцены наступает после этого развития. Хор поет в двухоктавный унисон, ff, А-dur тему припева из куплетов тореадора. Вслед за ней следует в хоре вторая часть темы марша в А-dur, в оркестре первая тема марша. Вместо заключительного аккорда следует кода, построенная на теме марша – в оркестре, и имитациях на ноте ми (доминантовый тон) – у хора.

    Следующий номер – дуэт и заключительный хор. Хор звучит за кулисами – в цирке; Кармен и Хозе – вне его. Из цирка хор поет тему марша в G-dur, восхваляя мастерство Эскамильо и празднуя смерть быка. Кармен слышит восторги толпы, хочет идти туда, но Хозе преграждает ей идти. Дуэт продолжается, приобретая после хора еще большую трагическую окраску. Через некоторое время вновь за кулисами раздается тема марша – A-dur, но заключительный аккорд на слово «Победа!» отсутствует. Хозе снова удерживает Кармен, приходя в бешенство от отказа Кармен. После ее реплики: «Убей скорей, или дорогу дай!», звучит хор: «Победа!» в Es-dur. В последний раз спрашивает Хозе, получает отказ и убивает Кармен. Хор поет припев куплетов Тореадора в тональности Fis-dur. Звучит лейтмотив роковой страсти. Хозе сдается в руки властей.

    Четвертое действие по части хора является самым насыщенным. Хором здесь характеризуется народ в целом, а не отдельные социальные группы. Драматургическая роль хора: утверждение идеи оперы – «торжество жизни, несмотря на трагедию смерти». Кроме того, если вспомнить первое действие, то там хоровые сцены находились в единении с номерами героев, как и сами герои были всего лишь частью той жизни, что текла вокруг. В четвертом действии герои (особенно Хозе) уже не могут являться частью радостной, безмятежной, праздничной жизни. Личное в четвертом действии противопоставляется общественному. Хозе уже не принадлежит обществу: он не солдат, не рабочий, не крестьянин, он даже не контрабандист. Композитор в четвертом действии представляет народ как единую (но не однообразную) массу людей для того, чтобы показать как хоровые сцены контрастируют с настроением героев, как Хозе чужд светлой прежней жизни. Все это усиливает трагедию.

    Следует отметить ладотональный план всей оперы: A-dur – Fis-dur. Во-первых, он разомкнут, что говорит о фатальной необратимости произошедшего; во-вторых, путь от мажора к мажору закрепляет идею оперы.

    Заключение.

    Хоры Бизе ещё более подчеркнули контрастность и динамику драматургического развития: им свойственны живость, блеск, разнообразие движений. Эти качества, типичные для композитора, как нельзя лучше соответствовали обрисовке действия испанского сюжета. Лишь в редких случаях, используя народные мелодии, Бизе метко передал испанский национальный колорит.

    Историческое значение оперы Бизе не только в её непреходящей художественной ценности, а и в том, что в ней впервые на подмостках оперной сцены была с таким мастерством изображена драма простых людей, утверждающая этические права и достоинство человека, прославляющая народ как источник жизни, света, радости.

    Список используемой литературы.

    М. Друскин. Вопросы музыкальной драматургии. Гос. муз. изд. Ленинград., 1952 г.

    М. Друскин. История зарубежной музыки. Изд. «Композитор» С.-П., 2002 г.

    В. Н. Холопова. Формы музыкальных произведений. Изд. «Лань», 2006 г.
     
  2. twatcher1

    twatcher1 Пользователи

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0

    Надо [​IMG] или [​IMG] ?

    Раскрытие темы - 2

    Грамотность - 2

    Стиль - 2

    В целом: ария Хозе из оперы Бизе.

    twatcher1
     
  3. twatcher1

    twatcher1 Пользователи

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Еще про антракты, пож-ста. [​IMG]

    twatcher1
     
  4. Irvin

    Irvin Пользователи

    Регистрация:
    01.12.2007
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Я пел в хоре ЧГАТОиБ (оперного театра г. Челябинск) много разных опер. Из них 3 оперы-мои любимые: Аида, Кармен, Пиковая дама. ИМХО: одни из самых сложных в исполнении(хора) произведения.

    По теме: Помоему очень даже неплохо. Автор, пиши исчо!-)
     
  5. Забава Путятишна

    Забава Путятишна лихой ветер

    Регистрация:
    09.11.2007
    Сообщения:
    6.760
    Симпатии:
    296
    ну как музыковед, могу сказать, что это просто многабукаф.

    Написанное - прямое перечисление музыкальных фактов. Музыкальный анализ отсутствует напрочь.

    Фразы " звучит тема.. затем вступает.... затем вступает... ", постоянно повторяемые, навевают уныние. Нет музыкальной характеристики ни одной темы.

    Короче, вы содрали это из отдельных учебников, стилистически это выглядит ацтоем. Потому что нормально построенные мысли чередуются с банальным перечислением.

    Все это можно оставить, но добавлять и добавлять именно муз смысла.

    Вы наверное на дир-хоре учитесь?

    Это тройка, при хорошем отношении педагогов.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июл 2008

Предыдущие темы