Кто такой Бог? | страница 6

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 22 янв 2009.

  1. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    это фактически ересь Ария, осужденная на Никейском Вселенском соборе

    Ты что не понимаешь, что от Бога не может родиться не Бог?

    Выражение духовный сын в твоем понимании не выдерживает никакой критики, потому что Бог и так Сам по Себе Дух
     
  2. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    Иисус говорит о своих близких взаимоотношениях с Отцом: «Я и Отец — одно». Так как Иисус находится на земле, а его Отец — на небе, то ясно, что Иисус не подразумевает, будто они с Отцом буквально, или физически, одно. Слова Иисуса означают, что у них с Отцом одни цели, что между ними царит полное согласие

    Анна Петракова

    «Я и Отец — одно»

    ЭТОТ стих, записанный в Иоанна 10:30, часто приводят в поддержку учения о Троице, хотя в нем и не упоминается о третьем лице. Но Иисус сам объяснил, что он подразумевал, когда говорил, что он «одно» с Отцом. В Иоанна 17:21, 22 он молился Богу о своих учениках: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... ...Да будут едино, как Мы едино». Молился ли Иисус о том, чтобы все его ученики стали одним существом? Нет, очевидно Иисус молился о том, чтобы они, так же как и он с Богом, были едины в мыслях и целях.

    Анна Петракова

    Чистый смысл Писания

    Можем ли мы сказать, что эта идея (Иисус – бог, но не тот же самый, что Бог-Создатель) противоречит мысли апостола Иоанна и христианской мысли в целом? Давайте проверим некоторые библейские стихи, в которых говорится об Иисусе и о Боге, и мы увидим, что? думали об этих стихах некоторые комментаторы, жившие до того, как был сформулирован Афанасьевский символ веры.

    «Я и Отец – одно» (ИОАННА 10:30).

    Новациан (около 200–258 гг.) комментировал: «Поскольку Он сказал „одно“[], да поймут еретики, что Он не говорил „одно“ лицо. Потому что одно, стоящее в среднем роде, подразумевает дружеский союз, а не единство существа... Кроме того, сказав одно, Он указал и на довод, и на тождественность суда, и на само любящее общение, так как Отец и Сын разумно едины в согласии, любви и привязанности» («Трактат о Троице», глава 27).
     
  3. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    под выражением "Я и Отец - одно" Иисус говорит, что Он с Отцом одной природы - божественной. То, что Иисус в тот момент находился на земле, ничуть не упраздняет Его божественной природы. И кстати иудеи прекрасно поняли, что именно хотел этим и подобными словами сказать Иисус, потому что они хотели побить Его камнями за богохульство, потому что Иисус считал Себя Богом
     
    Последнее редактирование модератором: 6 мар 2009
  4. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    «Отец Мой более Меня» (ИОАННА 14:28).

    Ириней (около 130–200 гг.): «Мы можем узнать от Него [Христа], что Отец – выше всего. Потому что „Отец Мой,– говорит Он,– более Меня“. Таким образом, наш Господь провозгласил Отца непревзойденным в отношении знания» («Против ересей», книга II, глава 28.8).
     
  5. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    То, что Иисус сказал, что Отец Его более Его, всего лишь означает, что на момент нахождения на земле Иисус самоумалился до воплощения в человека, и безусловно, как человек, Он менее Отца
     
  6. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    Почему, когда речь идет о помощнике, или духе истины, в древнегреческом тексте в Иоанна 14:16, 17 используется местоимение среднего рода, тогда как в Иоанна 16:7, 8, 13, 14 — мужского рода? То, что в некоторых стихах используется местоимение мужского рода, не означает, что речь идет о личности. На самом деле, это вопрос грамматики. В древнегреческом языке, на котором было написано Евангелие от Иоанна, слово «помощник» мужского рода, а слово «дух» — среднего.

    Анна Петракова

    Святой дух — личность?

    ЧТО такое Божий святой дух? В самом начале Библии говорится, что «он носился над водою» (Бытие 1:2). Из описания крещения Иисуса видно, что, в то время как Бог был на небесах, святой дух сошел на Иисуса, «подобно голубю» (Матфея 3:16, 17). Кроме того, Иисус говорил о святом духе как о «помощнике» (Иоанна 14:16).

    На основании этих и других мест Писания некоторые пришли к выводу, что святой дух — это личность, подобно Богу, Иисусу и ангелам. Например, наиболее влиятельные религии христианского мира на протяжении многих веков учат, что святой дух — личность. Хотя это учение существует уже давно, многие до сих пор его не понимают, а некоторые даже не согласны со своими духовными наставниками. Например, как показало недавно проведенное исследование, 61 процент опрошенных считают, что Божий дух — это «символ присутствия Бога или его силы, но не отдельная личность». Но что говорится в Библии?

    Анна Петракова

    Что говорит Библия

    Искренний исследователь Библии не может не заметить, что Слово Бога не подтверждает официального учения церкви о том, что святой дух — это личность. Рассмотрим некоторые примеры.

    1. В Библии говорится, что, когда Мария, мать Иисуса, пришла к своей родственнице Елисавете, неродившийся младенец в чреве Елисаветы подпрыгнул, и она «исполнилась святого духа» (Луки 1:41). Разве может личность исполниться другой личностью?

    2. Вот что Иоанн Креститель сказал своим ученикам об Иисусе как о том, кто придет после него: «Я крещу вас водой... но идущий за мной сильнее меня, и я недостоин снять его сандалии. Он будет крестить вас святым духом» (Матфея 3:11). Говоря о том, что людей будут крестить святым духом, Иоанн, конечно же, не имел в виду, что святой дух — это личность.

    3. В доме сотника римской армии, где собралась вся его семья, апостол Петр рассказал о том, что Бог помазал Иисуса «святым духом и силой» (Деяния 10:38). Вскоре после этого «сошел святой дух» на всех, кто был с сотником. В Библии сказано, что многие были изумлены, «поскольку дар святого духа излился и на людей из других народов» (Деяния 10:44, 45). Использованные здесь слова снова подтверждают, что святой дух не может быть личностью.

    В Библии нередко одушевляются абстрактные понятия, такие, как мудрость, рассудительность, грех, смерть и милость (Притчи 8:1—9:6; Римлянам 5:14, 17, 21; 6:12). Иисус говорил, что «правота мудрости подтверждается всеми ее детьми», или добрыми делами (Луки 7:35). Мудрость, конечно же, не личность, и у нее нет детей. Подобным образом, святой дух нельзя считать личностью только потому, что в некоторых библейских стихах он одушевляется.
     
  7. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    У тебя плохо с психологией. Безличная сила не может утешать, утешает только личность
     
  8. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    Что такое святой дух?

    Из Библии видно, что святой дух — это сила Бога в действии. В точном переводе с древнееврейского текста в Бытии 1:2 о Божьем духе говорится как о «действующей силе Бога». Эта мысль проходит через всю Библию (Михей 3:8; Луки 1:35; Деяния 10:38).

    Вопреки распространенному мнению, Бог не вездесущий. Он живет в духовной сфере и у него есть «место обитания» (3 Царств 8:39; 2 Паралипоменон 6:39). В Библии говорится, что это определенное место и там стоит престол Бога (3 Царств 22:19; Исаия 6:1; Даниил 7:9; Откровение 4:1—3). Но, находясь на небесах, Бог может послать свою действующую силу в любое место духовной сферы и материальной Вселенной (Псалом 138:7).

    Вот какой наглядный пример привел библеист Чарльз Ивз в 1879 году, чтобы показать способность Бога проявлять силу, не покидая места своего обитания: «К примеру, мы говорим: „Открой ставни, пусть в комнату войдет солнце”. Мы имеем в виду не буквальное солнце, а солнечные лучи, которые исходят от солнца». Подобным образом, Богу не нужно лично присутствовать там, где необходимо проявить его действующую силу. Он просто может задействовать свой святой дух и с помощью этой силы достичь самых отдаленных уголков материальной Вселенной и духовной сферы. Понимание того, что святой дух — это действующая сила Бога, может укрепить вашу веру в способность Бога исполнить свои намерения.
     
  9. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    когда люди исполняются Святого Духа, это означает, что Святой Дух нисходит на человека и активно соприкасается с человеческими духом и душой, так что Святой Дух начинает действовать через данного конкретного человека, и все это отнюдь не противоречит тому, что Святой Дух есть личность
     
  10. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Верящий в любовь

    Как же вы понимаете текст из Деяния 2: 1-4. Где говорится, что все ученики исполнились святого духа и стали говорить на разных языках. И явились им языки как бы огненные , и разделились, и на каждого из них опустился один.

    Что, по вашему личность может разделиться? Попробуйте!
     
  11. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    это не Святой Дух разделился, у Святого Духа нет пространственных рамок и ограничений, чтобы говорить о пространственном разделении, это просто были видимые знаки Его сошествия, которую согласно богословию св. Григория Паламы нужно понимать как нетварную божественную энергию - благодать
     
  12. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Верящий в любовь

    4 текст говорит, что все исполнились СВЯТОГО ДУХА. Как вы это понимаете?
     
  13. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Понимаю так, что Святой Дух особым образом соприкоснулся с людьми, и они стали действовать под Его воздействием
     
  14. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Верящий в любовь

    Да об этом и говорится в Деяния 2 главе.
     
  15. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Ну так вот - как в Библии нет конкретного закона о курении, так нет слов "Троица" и "Триединство", но все принципы в целом Библии говорят о том, что Бог Триедин.

    Иосиф 123, все Ваши аргументы не выдерживают никакой критики!

    «Бог находится в определенном месте» - как говорится, "приехали"! Так вот в чём Ваша главная проблема – Вы даже не знаете, кто такой Бог. Бог больше всей ВСЕЛЕННОЙ, Он был, когда её не было, и, образно говоря, она – внутри Него. Бог – Абсолют, Он ВНЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА. Единственное место, где нет Бога – это душа грешника, но даже и её существование Бог поддерживает Своими силами. А всё остальное – это «небо», «место обитания Его», описанное в Царств 8:39 и 2 Паралипоменон 6:39 – потому что людям иногда так проще воспринимать Бога.

    Если Вы верите, что Бог Всемогущий, то как Вы можете утверждать, что Он не может действовать во всём Лично, и во всём ОДНОВРЕМЕННО ЛИЧНО находиться? Святой Дух – тоже Бог, и поэтому Он тоже может ОДНОВРЕМЕННО ЛИЧНО находиться СРАЗУ ВО МНОГИХ МЕСТАХ или ВООБЩЕ ВЕЗДЕ. Дух Святой МОЖЕТ выполнять функцию силы Бога, но при этом Он остаётся ЛИЧНОСТЬЮ.

    Вас ведь не смущает, как Бог-Отец и Иисус могут пребывать во всех христианах одновременно (Иоан.6:56, Иоан.15:5, 1Иоан.2:24)?

    «Иисус первенец творения» – это значит, что КАК ЧЕЛОВЕК Иисус ЛУЧШЕЕ из сотворенного Богом, Он - ПЕРВЫЙ, Кто победил смерть и воскрес. Но РОЖДАТЬСЯ от БОГА может ТОЛЬКО БОГ. Нигде в Библии не написано, что Иисус сотворен, сотворена была, БЕЗУСЛОВНО, только Его человеческая природа. Но везде говорится, что Он – ЕДИНОРОДНЫЙ с ОТЦОМ, т.е. ОДНОГО РОДА, как животные и растения производят «семя каждый по роду своему» (Быт.1:11), так и Бог «РОДил» Бога.

    А аргументы насчет того, что Фома назвал Богом не Христа, настолько притянуты за уши, можно с тем же успехом доказать, что вообще все слова, обращенные к Богу, обращены к кому-то другому! Хотя очевидно, что Фома назвал Богом именно Христа, это можно понять и по тому, что Иисус после этого сказал, что Фома УВЕРОВАЛ в Него. ВОТ В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЕРА ВО ХРИСТА: в том, что ОН – БОГ! И если Фома считал Христа Богом, то, безусловно ТЕМ САМЫМ ВСЕМОГУЩИМ БОГОМ ИЕГОВА, потому что ДРУГОГО БОГА НЕТ, БОГ – ОДИН, вы же сами это всё время утверждаете.

    Таким образом, вы, «Свидетели Иеговы», противоречите сами себе.

    Так никто и не говорит, что Сын и Отец – одно ЛИЦО, Они – разные Личности, сколько это повторять? И конечно, Единство Личностей Троицы говорит о том, что Они абсолютно согласны друг с другом во всём, но и намного больше – они настолько близки, что ближе быть уже просто невозможно, так близки, что Они Единое Целое – Единый Бог.

    И Бог нам даёт образы этого Единства на земле: «муж и жена – одна плоть» (Быт.2:24, Матф.19:6, Мар.10:8 ) и Церковь и Иисус – тоже ОДНО (Еф.5:31,32).

    Ещё раз настоятельно рекомендую: изучите учение о Троице. Вы его не знаете, не понимаете, и всё равно с ним спорите.
     
  16. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    О курение в Библии прямо не говорится, потому что люди в то время не курили сигареты. Но есть принцип, который показывает, что всё что оскверняет плоть и дух мы должны этого сторониться.

    Анна Петракова

    Бога не кто из людей не видел. "Бог есть дух" Можно ли сказать, что у Бога духовное тело?

    Да. После своего воскресения Иисус "вошёл в самое небо, чтобы предстать теперь за нас перед лицом Бога" У Бога есть место обитания. Бог - личность. Ведь если бы Бог был вездесущей абстрактной силой, Иисус не мог бы предстать перед лицом Бога.

    Как же Бог может управлять всем и вся? Для этого он может послать в любую точку Вселенной свою действующую силу, святой дух. Подобно тому как отец протягивает руку своему ребёнку, чтобы успокоить и поддержать его, так Бог посылает святой дух, чтобы осуществить свой замысел

    Анна Петракова

    Что говорят многие люди о Боге?

    Он везде и во всём, подобно ветру.

    Это некий вселенский разум, абстрактная сила.

    Что говорил Иисус Христос?

    В доме моего Отца много жилищ. А если бы это было не так, я сказал бы вам, ведь я иду приготовить вам место. (Иоанна 14:2) Иисус говорил образным языком, что у Бога есть дом, или место обитания.

    Я пришёл в мир от Отца. Теперь же я оставляю мир и иду к Отцу.

    (Иоанна 16:28) Иисус был убеждён, что Бог- реальная личность, которая обитает в каком -то определённом месте.

    Анна Петракова

    (Иоанна 6:56)) Людям нужно символическим образом есть от плоти и крови Христа, принимая Его жертву, чтобы быть с Ним в единстве

    Анна Петракова

    Иисус продолжает следующими словами: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне [в общении со Мной, НМ], и Я в нем [в общении с ним, НМ]» (Иоанна 6:56). Это относится к всякому, кто проявляет таким образом веру в жертву Иисуса — с перспективой иметь «жизнь в себе». Все, проявляющие такую веру, могут прийти «в общение» с Иисусом. Конечно, члены «великого множества людей», имеющие земную надежду, не в том смысле находятся «в общении» со Христом, что они являются Его сонаследниками, членами Его «невесты», которые, как Он, испытывают небесное воскресение (Римлянам 8:1, 10; 1 Коринфянам 1:2; 2 Коринфянам 5:17; 11:2; Галатам 3:28, 29; Ефесянам 1:1, 4, 11; Филиппийцам 3:8—11). Но все, имеющие земную надежду, могут, да, должны в том смысле быть в полном согласии с Отцом и Сыном, что знают „совершенную волю Бога“ и творят ее, как это есть и в случае с «малым стадом» (Римлянам 12:2; сравни Иоанна 17:21).

    Ценность жертвы плоти и крови Христа сегодня доступна, следовательно, всем, кто проявляет веру, и все, кто извлекают пользу из нее, могут быть в «общении» с Иисусом в жизненно важных отношениях. Все они должны стать частью универсальной семьи Иеговы Бога

    Анна Петракова

    «Я — истинная виноградная лоза, а Отец мой — земледелец» (Иоанна 15:1). Он сравнил учеников с ветвями лозы. Как и ветви буквальной лозы берут силы из ствола, ученики Иисуса так же должны пребывать в единстве с ним. Иисус сказал: «Без меня вы ничего не можете делать» (Иоанна 15:5). Земледельцы возделывают виноградник ради ягод. Иегова тоже ожидает, что его народ будет приносить хорошие духовные плоды. Это доставляет Богу, Владельцу лозы, радость и прославляет его (Иоанна 15:8).
     
  17. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    У Бога нет никакого тела, ни физического, ни духовного, Он есть чистый Дух
     
  18. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Анна Петракова

    «Кто соблюдает... заповеди [Христа], пребывает в единстве с ним» (1 Иоанна 2:24; 3:24). Таким образом, соблюдая заповеди Христа, его последователи пребывают в единстве с ним, а благодаря такому единству они могут приносить плод

    Анна Петракова

    В одном труде церкви говорится: «Бог триедин. [...] Отец есть Бог. Сын есть Бог. Святой Дух есть Бог»

    Таким образом, под Троицей подразумевается «один Бог в трех Лицах». Считается, что каждое из этих Лиц не имело начала, а существует вечно. Каждое всевышнее, ни одно из них не больше и не меньше других.

    Жду вашего ответа на мой вопрос! Как же может быть, что Отец — Бог, Иисус — Бог, святой дух — Бог, и все же существует не три, а только один Бог?
     
  19. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Троица есть Единый Бог, и при этом Отец - Бог, Сын - Бог и Святой Дух Бог, и это возможно, поскольку Ипостаси Бога единосущны друг другу, нераздельны и неслиянны, они действуют всегда едино, это подобно тому, как у одного человека есть дух, душа и тело, но это не три человека, а один человек. Впрочем, рационально Троичность Бога до конца никогда не познать, и это только свидетельствует об истинности этого догмата, поскольку если Бога можно вместить в ограниченный человеческий разум, то это уже не Бог, а идол
     
  20. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Верящий в любовь

    Скажите, в семье есть отец и сын, они что тоже одна личность? И как может быть Бог и Сын Иисус и святой дух быть одной личностью? Ведь в начале был только один Бог, Иисуса не было. Потом Бог сотворил 2 личность Иисуса. Что вы на это скажите?
     

Предыдущие темы