КРЕСТ - символ жизни или смерти Нужно ли почитать крест? | страница 3

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Иосиф 123, 6 май 2009.

  1. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.124
    Симпатии:
    20
    хорошо, верящий, я специально для вас в следующий раз поставлю не менее 10 смайликов.
     
  2. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Где они??? Ни одной ссылки я не увидел. Только выдаете желаемое за действительное. Я же вам привел ряд исторических исследований.

    Вот вам очередное лингвистическое исследование.

    Выражение «столб мучений» в Мф 27:40 использовано в связи с казнью Иисуса на месте, называемом Голгофа, или Череп. Нет никаких оснований полагать, что под греческим словом стаурос здесь подразумевается крест, подобный тому, какой использовали язычники в качестве религиозного символа на протяжении многих столетий до Христа.

    Под словом стаурос в классическом греческом языке подразумевался просто вертикальный столб, кол или же свая, используемая для фундамента. Глагол стауро?о означал «обносить частоколом, ставить ограду или забор». Те, кто под вдохновением Бога записывал Христианские Греческие Писания, использовали общепринятый (койне) греческий язык и употребляли слово стаурос в том же значении, какое оно имело и в классическом греческом, а именно: обычный столб или кол, без всякой перекладины, прикреплённой под каким-либо углом. Нет никаких подтверждений тому, что это было иначе. Апостолы Пётр и Павел использовали также слово ксилон, чтобы описать орудие пытки, к которому пригвоздили Иисуса, и это показывает, что речь идёт о вертикальном столбе без перекладины, поскольку именно это значение приобретает слово ксилон в данном контексте (Де 5:30; 10:39; 13:29; Гл 3:13; 1Пт 2:24). В LXX кси?лон встречается в Езд 6:11 (1Езд 6:11), где говорится о бревне, на котором должен был быть повешен нарушитель закона. Такое же значение это слово имеет в Де 5:30 и 10:39.

    О значении слова стаурос У. Е. Вайн (W. E. Vine) в своём труде «Толковый словарь слов Нового Завета» (переиздан в 1966 году) пишет: «СТАУРОС (???????) обозначает в основном вертикальный кол или столб. На таких столбах казнили преступников, прибивая их гвоздями. Как существительное [стаурос], так и глагол стауроо („прикреплять к столбу или колу”) в их первоначальном значении не подразумевают церковный символ в виде двух перекрещенных балок. Форма последнего берёт начало в древней Халдее и употреблялась в этой стране, а также в прилегавших к ней странах, включая Египет, как символ бога Таммуза (в виде мистической Тау, первой буквы его имени). К середине III в. н. э. церкви либо отступили от некоторых учений христианской веры, либо исказили их. Чтобы усилить влияние отступнической церковной системы, церкви принимали язычников без возрождения верой и позволяли им сохранять свои языческие знаки и символы. Таким образом Тау, или Т, в наиболее распространённом виде с опущенной перекладиной, была перенята для обозначения креста Христова» («An Expository Dictionary of New Testament Words», т. I, с. 256).

    Тогда опровергните хотя бы для начала следующие доказательства.

    «К[рест] с доисторич[еских] времен служил религиозным, охранительным символом в почти каждой культуре мира. К[рест] был атрибутом богов Скандинавии, Ассирии, Персии и Индии» (Большая энциклопедия. М.: ТЕРРА, 2006. Т. 24. С. 131).

    «Форма последнего [креста из двух балок] взяла начало в древней Халдее и употреблялась там, а также в соседних странах, включая Египет, как символ бога Таммуза (в виде мистической буквы Тау, первой буквы его имени). К середине III века н. э. церкви либо отступили от некоторых учений христианской веры, либо исказили их. Чтобы укрепить позиции отступнической церковной системы, церкви принимали язычников без духовного перерождения и позволяли им сохранять свои языческие знаки и символы. Таким образом, буква Тау, или Т, в наиболее распространенном виде с опущенной перекладиной, была перенята для обозначения креста Христова» (Vine W. E. An Expository Dictionary of New Testament Words. Лондон, 1962. С. 256).

    «Как это ни странно, но приходится признать бесспорный факт: крест как священный символ использовался задолго до рождения Христа и до сих пор служит религиозным символом в странах, на которые не распространяется влияние Церкви. [...] Древнегреческий Бахус, тирский Таммуз, халдейский Бел и скандинавский Один — символы всех этих божеств имели крестообразную форму» (Tyack G. S. The Cross in Ritual, Architecture, and Art. Лондон, 1900. С. 1).

    «Крест, называемый „крукс ансата” [Т-образный крест с петлей наверху]... держали в руках египетские жрецы, а также цари, которые в то же время были верховными жрецами. Он служил символом их власти как представителей бога солнца и назывался „знаком жизни”» (Garnier J. The Worship of the Dead. Лондон, 1904. С. 226).

    «Кресты различной формы повсюду встречаются на египетских монументах и гробницах. Многие специалисты считают их символами либо фаллоса [изображения мужского полового органа], либо совокупления. [...] В египетских гробницах „крукс ансата” соседствует с фаллосом» (Cutner H. A Short History of Sex-Worship. Лондон, 1940. С. 16—17).

    «Эти кресты использовались как символы вавилонского бога солнца. Впервые они появляются на монете Юлия Цезаря (100—44 до н. э.), а затем на монете, отчеканенной его преемником (Августом) в 20 году до н. э. На монетах Константина чаще всего встречается символ креста в круге; однако такой же символ, только без круга (в который он тоже заключался) и с четырьмя равными концами, горизонтальными и вертикальными, почитался как „колесо солнца”. Следует отметить, что Константин поклонялся богу солнца и не присоединялся к „Церкви” еще около четверти века после того, как он, согласно легенде, увидел такой крест на небесах» (The Companion Bible. Тетфорд, Англия, 1974. Приложение № 162).
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2009
  3. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.124
    Симпатии:
    20
    а я мог бы привести "научные" исследования доказывающие создание пирамид марсианами. Но лучше приведу пример столь любимых вами лингвистических - историк Мюллер утверждал что название Холмогоры произошло от Хольмград.

    Ученные вообще много чего надаказывали, при желании можно найти научное мнение на любой вкус.
     
  4. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Символы нужны язычникам. Если отнять символ, вы перестанете верить? Бедна же ваша вера!

    А христиане "ходят не видением, а верой"!

    Опять за рыбу гроши?

    Где же наконец библейские указания использовать символ креста??????????????? Одни традиции человеческие, противоречащие слову Бога: "В ответ он (Иисус) сказал им: «А вы почему нарушаете заповеди Бога ради ваших традиций?".

    Совсем некорректное сравнение. Сторожевой башне никто не поклоняется, как кстати и Библии, она является библейской литературой для желающих.

    Для меня авторитет не млрд. верующих, а слово Бога.

    Если бы он хотел, чтобы мы помнили о жертве Христа смотря на крест, неужели бы он этого не сообщил? Какой-то забывчивый бог у идолопоклонников!

    Того что просил Христос (отмечать Вечерю Господню) вы не делаете, а то, что не просил - делаете. Что же ждет вас после этого?
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2009
  5. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Вы занимантесь софистикой. Наберите в поисковике и посмотрите, кто ж вам мешает? Сколько можно писать голословных утверждений? Причем здесь кириллица? Если только вы и буквам поклоняетесь!

    В этом и состоит обман сатаны, чтобы вы забыли об языческом символе креста. Но Бог то об этом помнит! Это все равно, что вы пьете воду, отравленную хим. комбинатом, который находится за горой. Оттого, что вы не видите источник загрязнения, вода не станет чистой. Так же и с крестом. Целуйте свой фаллический символ, кушайте фаллический эрогированный кулич с красными яйцами, запивая кагорчиком, и христосуйтесь на пасху под фаллическими куполами сколько вам влезет. Только что вам скажет на это Христос? Поищите в Библии его слова сами!
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2009
  6. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Кто ж вам мешает, дерзайте?

    Кроме историков и лингвистов, сама Библия указывает на способ казни Христа. На библейском языке распятие включает в себя повешание или пригвождение жертвы на древе. Это справедливо и для Ветхого Завета, хотя в нем нигде не употребляются слова типа "крест" или "распятие". В Послании Галатам, 3:13, используется цитата из Ветхого Завета, относящаяся к следующему отрывку:

    "Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел" (Втор. 21:22,23).

    Из того, что в Деяниях 5:30; 10:39 и Галатам 3:13 повешание на древе соравно распятию Иисуса, становится ясно, что отрывок во Второзаконии тоже имеет отношение к распятию.

    Почему говорят "стоеросовая дубина", а не "стоеросовый крест"? В каком смысле Иисус проклят?Приведите научные исследования!
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2009
  7. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.124
    Симпатии:
    20
    Ося вы повторяетесь. Это уже не диспут, а брюзжание.
     
  8. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Я так полагаю, ответы закончились? Стоеросовую дубину не потянули? [​IMG]
     
  9. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    о чем и речь - мы ни буквам, ни кресту не поклоняемся. Услышьте уже это. Вот в чем суть - Вы ЗА НАС, априори, решили, чему или кому мы поклоняемся.

    Хочу Вам сказать следующее - лично я не целую крест, крестик ношу очень редко, обычно не ем на Пасху ни кулич, ни яйца, кагор пью (1 глоток из общей чаши) только во время того самого ВОСПОМИНАНИЯ Смерти Христа - Тайной Вечери, в непраздновании которой Вы тут всех нас обвиняете (хотя все христиане делают это намного чаще, чем СИ). И хожу в баптистскую церковь без куполов. Но тем не менее, я не считаю все вышеперечисленное грехом. Это всего лишь традиция. Человек, использующий символы не с той же целью, с какой их когда-либо использовали идолопоклонники, не причастен к их грехам. Это то же самое, что есть идоложертвенное, не участвуя в языческом обряде и не зная о том, что это идоложертвенное (1Кор.10:25-31).

    А Христос говорит мне, что я права, не только через Библию, но и через моё сердце, через Свою действующую в моей жизни Благодать. Потому что если бы я была перед Ним грешна тем, в чем Вы меня обвиняете, то Он сразу отнял бы от меня Благодать.
     
  10. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    не смешите - конечно, нет.

    чем мы противоречим слову Бога, если вспоминаем о Жертве Христа, как только видим Крест?

    и мы кресту не поклоняемся! и Библии, кстати, тоже. Давайте поздравим с этим друг друга и перестанем спорить из-за пустяка? [​IMG]

    А Он должен об этом сообщать? [​IMG] Т.е. мы не можем смотреть на крест и вспоминать о Его Жертве? [​IMG])
     
  11. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Я же привел слова Христа, осуждающие человеческие традиции. У каждой традиции есть автор. Как думаете, кто автор религиозных традиций, в т.ч. почитания креста?

    А вот те слова Иисуса, которые вы не нашли, или не увидели. или не захотели к себе применить: "Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи”, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах. Многие скажут мне в тот день: „Господи, Господи, разве не от твоего имени мы пророчествовали, разве не от твоего имени мы изгоняли демонов и разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела?” И тогда я объявлю им: „Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие”( Матфея 7:21-23).
     
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2009
  12. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
     
  13. Анна Петракова

    Анна Петракова Пользователи

    Регистрация:
    13.01.2009
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    0
    Иисус осуждал только те традиции, которые противоречат заповедям Божьим. Ношение крестика на цепочке не противоречит заповедям. Вот когда этот крестик начинают носить как оберег, веря в его собственную силу - тогда да.

    что Вы имеете ввиду? лично я не ношу никакого креста...
     
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2009
  14. Imitatio

    Imitatio Пользователи

    Регистрация:
    12.05.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Петракова, ёпт, а какже моя жизнь - мой крест???
     
  15. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Зачем тогда его носить? В качестве украшения? Бога???В баптистах мне нравится то, что они отвергают поклонение идолам, в т.ч. и крестам. Зачем тогда [SIZE=12pt]вы[/SIZE] их защищаете?

    Если на кресте изображен сам Бог, как вы утверждаете, то как тогда вы ответите на вопрос пророка: «Кому вы уподобите Бога? И какой образ поставите в сходство с Ним?» (Исаия 40:18, ПАМ).

    Возможно, вы искренне убеждены, что молиться Богу с помощью икон и крестов правильно. Вы, может быть, думаете, что иконы с крестами сближают вас с невидимым Слушателем молитв, который кажется безликим и абстрактным.

    Но вправе ли мы самостоятельно решать, как обращаться к Богу? Разве мнение Бога не самое авторитетное при решении вопроса, что приемлемо, а что нет? Иисус объяснил точку зрения Бога на этот вопрос, сказав: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанна 14:6). Одни эти слова уже показывают, что иконы, кресты или другие предметы культа неприемлемы для Бога.

    Да, чтить Бога нужно особым, приемлемым для него образом. Каким? В другом случае Иисус пояснил: «Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Иоанна 4:23, 24).

    Можно ли представить Бога, который «есть дух», в виде чего-то материального? Нет. Какой бы красивой и внушительной ни была икона или крест, она никогда не сравнится со славой Бога. Поэтому созданные людьми образа Бога никогда не дают верного представления о нем (Римлянам 1:22, 23). Можно ли сказать, что человек чтит Бога «в духе и истине», если он использует при этом рукотворные изображения?

    ЯЗЫЧЕСКОЕ ПОЧИТАНИЕ КРЕСТА

    Возможно не каждый человек, интересующийся христианскими учениями, знает, что крест вовсе не является прерогативой «христианской» религии. Этот самый элементарный в графическом изображении символ издревле использовался во многих языческих религиях, неся в себе свой «святой» смысл. В культурах и религиозных практиках различных народов мира крест нашёл своё мистическое отражение ещё задолго до появления христианской веры, причем, не имея абсолютно никакого отношения к библейскому учению об истинном Боге.

    Данный факт признаётся многими научными и исследовательскими трудами. Обратим внимание на высказывание некоторых из них.

    «Крест присутствует как в дохристианской, так и в нехристианской культуре» («New Catholic Encyclopedia»).

    «Крест встречается как священный символ у многих народов древности, которых поэтому... можно обозначить почитателями креста» («Cyclopжdia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature»).

    «Как это ни странно, но приходится признать бесспорный факт: крест как священный символ использовался задолго до рождения Христа и до сих пор служит религиозным символом в странах, на которые не распространяется влияние Церкви. [...] Древнегреческий Бахус, тирский Таммуз, халдейский Бел и скандинавский О?дин — символы всех этих божеств имели крестообразную форму» («Крест в обрядах, архитектуре и искусстве». Лондон, 1900, стр.1 / Tyack G. S., «The Cross in Ritual, Architecture, and Art»,).

    «Использование креста как религиозного символа в дохристианские времена и среди нехристианских народов может, вероятно, рассматриваться как почти универсальное, и во многих случаях оно было связано с определённой формой поклонения природе» (Томас Макалл «Крест и распятие». Энциклопедия Британика).
     
    Последнее редактирование модератором: 16 май 2009
  16. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.124
    Симпатии:
    20
    Вы Иосиф, забываете что наш Бог - Иисус Христос -богочеловек. Он имеет вполне материальное тело и следовательно образ. Изображения Бога Духа Святага в виде голубя происходит из его описания в Евангелие. Изображения Бога Отца в православии неприемлемо именно потому что никто не знает как он выглядит и выглядит ли он как-нибудь вообще.
     
  17. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Смешной вы, право. Покажите по Библии, что Иисус - богочеловек; что дух святой - Бог. И научитесь, наконец, правописанию: вы ж не в 19 веке живете, чтобы так коверкать слова: "Духа Святага". Хорош же у вас Бог Св. Дух, который даже имени не имеет и символизируется не личностью, а всего лишь голубем! Кроме того, на форуме утверждалось, что за нас умер Бог, соответственно на кресте д.б. его образ.

    Короче, вы там разберитесь сначала со своими языческими догмами, а потом пишите.

    На восьмиконечном православном кресте внизу изображен череп с костями и надпись имени языческой богини победы "Ника". Так что этот крест - лишнее подтверждение его языческого происхождения и символизирует победу смерти. Теперь понятно почему крест ставят на могилах?

    Языческое почитание креста

    Инна Смирнова в книге «Тайная история креста» пишет о поразительной присущности символа креста самым разным человеческим религиям. Она замечает: «Крест – один из наиболее распространённых религиозных символов, нередко олицетворяющий высшие сакральные ценности… Крест входит в атрибутику совершенно разных, непохожих, даже враждующих между собой религий… В течение всей языческой древности крест встречается в храмах, домах, на изображениях богов, на предметах домашнего обихода, монетах, оружии. Он получил широкое распространение у людей самых разных вероисповеданий» (Инна Смирнова «Тайная история креста». Москва. «Эксмо». 2007. стр.7, 22).

    «Крест – во всех его многочисленных разновидностях – можно назвать всемирным, общечеловеческим священным символом на протяжении нескольких тысячелетий… Изображения его обнаружены этнографами и археологами в ритуалах, искусстве и быту аборигенов всех пяти заселённых человечеством континентов и «малых земель», разбросанных на пространствах Мирового океана, - Океании, Новой Зеландии. Разумеется, все эти археологические находки не имели никакого отношения к христианскому кресту, принесённому в эти края европейскими миссионерами. «Известный путешественник капитан Джеймс Кук, - пишет историк А.Нейхардт в книге «Происхождение креста» (М., 1975, с.12), - был поражён обычаем туземцев Новой Зеландии ставить на могилах кресты» (Ю.Панасенко, А.Шмаро «Крест, титло». Наука и религия, 1992, №9).

    «Почти на всей территории Старого Света археологи находили предметы, отмеченные крестами различных форм. Находки датируются временем задолго до Христа. Можно привести огромное число примеров из Индии, Сирии, Персии и Египта. [...] Крест как религиозный символ почти повсеместно использовался до Христа и до сих пор используется среди нехристианских народов. Во многих случаях это связано с поклонением силам природы» (Encyclop?dia Britannica, 1946, том VI, страница 753).

    «Языческие племена поклонялись кресту, как символу бессмертия» (Михайлов «Петроглифы Каменной могилы». Указ. соч., стр.126).
     
    Последнее редактирование модератором: 16 май 2009
  18. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    Наберите этот вопрос в гугле. Почитайте ссылки.Может быть это не вопрос бредовый, а просто у вас недостаточно знаний, ведь чем меньше человек знает, тем легче ему дать ответ на любой вопрос
     
  19. философ

    философ Пользователи

    Регистрация:
    28.03.2009
    Сообщения:
    1.124
    Симпатии:
    20
    Все зависит от базовой доктрины. Любой вопрос для кого-то может быть полон смысла, а может быть совершено бессмысленен.

    Пипец, ты дикий... продолжай развивать тему поповского заговора. На диагноз это уже не повлияет.
     
  20. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Что, упарился, бедняжка? [​IMG] Полный абзац с вами. Средневековое невежество в сравнении с вашими познаниями Библии - это как академик относительно гимназиста. Вы даже ЦПШ не кончали, а пытаетесь рассуждать о Боге и поклонении ему. Поможем мальчонку в обучении.

    Языческое почитание креста

    Вот как комментирует ситуацию с крестом В.Н. Топоров в статье, посвящённой происхождению этого символа: «В мифопоэтических и религиозных системах крест - один из наиболее распространённых символов, нередко функционирующий как символ высших сакральных ценностей. Ритуальный знак креста занимает важное место в символике европейско-азиатского культурного круга, но известен и за егo пределами — в Австралии, Океании доколумбовой Америке».

    Автор также замечает, что в течение времени крест «становится почти универсальным символом единства жизни и смерти, засвидетельствованным в самых разных мифопоэтических и религиозных системах (включая мистические варианты и сциентистические формы мифологии)…Во многих культурно-исторических традициях крест символизирует жизнь, плодородие, бессмертие, дух и материю в их единстве, активное мужское начало; с крестом связывается идея процветания, удачи. Это позволяет объяснить ту важную роль, которую играет кест в ритуале и ритуализованном поведении, в магии, народной медицине, гаданиях, волшбе, в архаичном искусстве и в быту» (Топоров В.Н. «Крест». Мифы народов мира. Т. 2. М., 1992, с. 12-14).

    Известно, что крест использовался в качестве священного символа в древних религиозных практиках Египта, Сирии, Индии и Китая. Так, на многих древнеегипетских рисунках современники могут заметить соответствующие изображения знатных египтян с крестами в своих руках. По этому поводу в одном исследовании делается замечание: «Крест, называемый crux ansata [крукс ансата - крест с петлей или ушком наверху]... держали в руках египетские жрецы, а также цари, которые в то же время были верховными жрецами. Он служил символом их власти, как представителей бога солнца, и назывался „знаком жизни“» («Colonel J. Garnier, The Worship of the Dead», Лондон, 1904, стр.226).

    В.Н. Топоров, обращаясь к религиозной практике креста в древнем Египте, делает такое замечание: «Особый интерес в этом ряду представляет древнеегипетская эмблема рождения (поколения), жизни — анх («жизнь», «процветание», «тот, который живёт»), относящийся к классу креста. В Египте анх понимался как ключ, которым открываются врата к божественному знанию (Т-образная часть символически связывалась с мудростью, а кружок — с вечным началом); связь креста с ключом отмечена и для других традиций. В более поздний период анх связывался с образом Тифона (Сета) в цепях и как таковой подвешивался нашею больному в качестве амулета, возрождающего жизненную силу; анх прикреплялся и к мумиям, чтобы обуздать врагов и обеспечить бессмертие. Другое название для анха — сrux ansata [т.е. «крест с петлей (с ушком)»], он служил эмблемой египетских богов и символом бессмертия».
     

Предыдущие темы