О ПОСТЕ "Пострадать, чтобы взлететь" | страница 15

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Олик, 10 фев 2010.

  1. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Вы путаете официальный запрет с монашеской практикой.
     
  2. Мириам

    Мириам Я

    Регистрация:
    21.01.2010
    Сообщения:
    699
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Абзлгубп
    А вы сильно с ней знакомы, с монашеской практикой? Голословие.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2010
  3. Иосиф 123

    Иосиф 123 Заблокированные

    Регистрация:
    20.02.2009
    Сообщения:
    3.926
    Симпатии:
    0
    Следует остановиться на одной, сокровенной проблеме монастырской жизни. Заключается она в наших сексуальных влечениях. Сколько радости и сколько несчастья они приносят людям! Для некоторых разочарование в любви явилось или является поводом связать свою жизнь с монастырём, где, как в убежище, можно от этой злосчастной любви спрятаться.

    Кто-то очень болезненно пережил разбитую любовь и решает навсегда избавиться от воспоминаний о ней. Кто-то, наоборот, был слишком успешен в беспорядочных половых связях и в конечном итоге пришёл к выводу, что это всё разврат, и с ним, как со страшным пороком, пора заканчивать. Другой, не испытав ни того ни другого, приходит самостоятельно или посредством постороннего внушения к мысли о том, что любое невинное чувство, лишь слегка эротически окрашенное, низменно по своей природе и не богоугодно. И чтобы не сталкиваться с соблазнами, ищет изоляции от общества, которое воспринимается им рассадником этих соблазнов. В широком представлении, как бы ни сетовали моралисты, секс считается в обществе страшным грехом, нависшим над человечеством. Религии, и христианство, всячески поддерживают такое мнение о сексе. От греха, известное дело, надо спасаться. Монастырь как раз и призван служить надёжным средством спасения. Но так ли уж он надёжен?

    Да, безбрачие и воздержание от половой любви провозглашаются в монашестве как его основные законы. Но провозгласить – это ещё не значит исполнить. Вопреки воле людей действуют могучие силы природы. В церкви они часто объявляются демоническими, сатанинскими, дьявольскими. Не будем разбираться в правомерности и адресате этих названий. Главное, что они существуют и владеют людьми, какая бы борьба с ними не велась. «Никуда не денешься от любви», - поётся в известной песенке. И что, разве неправильно? Всю-то жизнь люди испытывают муки Тантала, пытаясь подавить в себе сильное желание, ищут рецепты для его полезной сублимации. Ревнители нравственности обвиняют телевидение и Интернет в распространении пагубной страсти. Так ли уж это справедливо? И так ли уж самим монастырям удавалось и удаётся соблюдать те законы, о которых они словесно пекутся?

    О нравах в католических монастырях мы получили представление по произведениям классиков западной литературы. Достаточно вспомнить Боккаччо, Дидро, Вольтера. Дидро прямо писал, что лучше убить свою дочь, чем запирать её в монастыре. Речь, естественно, идёт о католическом монастыре. А на каком основании мы можем считать, что православные монастыри гуманнее? Только потому, что у нас пока на эту тему нет ярких художественных свидетельств? Своего рода исключением можно считать толстовского «Отца Сергия». Историко-культурные условия и традиции, идеологическое господство национального Православия не благоприятствовали появлению такой литературы, которая ставила бы под сомнение святость русской церкви. Но не надо думать, что православные монастыри сделаны из какого-то особого, небесного теста и, попадая в них, люди чудесным образом преображались, подобно Иисусу на Фаворе. Люди везде остаются людьми, как бы они ни назывались, католиками или православными. Страсти и влечения не пустишь по ветру, не отключишь простым нажатием кнопки. Уж на что сильная личность был Отец Сергий. Но и он не совладал со своими чувствами. Не помогло и членовредительство. Попытки угнетения сексуальных чувств ведут прямой дорогой лишь к всевозможным извращениям. Другое дело, что наши российские монастыри были более закрыты для постороннего глаза. Да и от того, что рано или поздно обнаруживалось, общество стыдливо отворачивалось. Монастырям приписывалось небесное рождение и по этой причине они считались неприкасаемыми. Широкой огласке их жизнь не подлежала. Анафеме можно было предать кого-то из священников, оказавшихся среди неугодных церкви, но только не целый монастырь, какими бы пороками он ни страдал. Религиозный обман и круговое лицемерие скрывали истинное положение внутри монастырей, которое представлялось как тишь и гладь да Божья благодать. За внешне привлекательным фасадом, пышностью, торжественностью и благолепием монастырских храмов, не исключая их первостепенных воплощений – лавр, таились самые настоящие мерзости человеческого бытия. «Просвещенья ключ целебный скрыв, бросали нам цари лишь хоругви, лишь молебны, в красках пёстрых алтари», - писал Валерий Брюсов. Тем не менее, мы располагаем достаточно богатой информацией о состоянии нравственности в русских монастырях, и она, прямо скажем, весьма далека от благостной идиллии, рисуемой церковью. Документальные материалы о жизни наших монашеских обителей, начиная с XV века, свидетельствуют, что по уровню царившего в них разврата и насилия над личностью они, по меньшей мере, ни в чём не уступали своим западным, католическим, аналогам. Более того, сохранившиеся описания Московии посещавшими её иностранцами содержат многочисленные указания на широкое распространение среди священничества таких сексуальных явлений как гомосексуализм (содомия), «свальный грех», скотоложество. Масштабы отмечаемых явлений, по мнению московских гостей, носили откровенно ошеломляющий характер. Сохранились документальные обращения патриархов к царям Ивану IV и Алексею Михайловичу оказать содействие в устранении из жизни священников и, прежде всего, его монашествующей части, «содомской пагубы». Надо отметить, что решительных действий со стороны царствующих особ, отнюдь не отличавшихся гуманными свойствами, в этом направлении не предпринималось. Скорее всего, по той простой причине, что и сами цари были заражены этой пагубой.

    Неестественность монашеского рода существования неизбежно приводит к нарушениям человеческой природы. Во многих случаях природные влечения поддаются подавлению. Сами монашествующие лица отмечают у себя потерю половых чувств и способностей. В результате угнетения функциональной деятельности у мужчин возникает половая импотенция, у женщин – фригидность. У женщин отмечается прекращение нормальных menses. Такое своеобразное скопчество, психологическая кастрация. Свидетельства об этом достаточно многочисленны. Хотя относиться к ним следует с достаточной осторожностью. Поскольку данные явления приветствуются церковью, то монахи могут идти на заведомое искажение в свидетельствовании происходящих с ними физиологических изменений. Отметим лишь, что в случае с женщинами это сделать гораздо труднее. Контроль их «чистоты» и непорочности в монастырях ведётся достаточно жёсткий. Но в любом случае отсутствие менструаций (аменорея) не следует рассматривать как чудесное явление, вызванное действием небесных сил. Врачи давно относятся к нему как к тяжёлой патологии, вызываемой обычно неблагоприятными жизненными факторами, главными из которых являются нервно-психические травмы, неполноценное питание, инфекционные и соматические заболевания. И эти факторы в условиях монастыря имеют реалистическую, а совсем не чудодейственную причинность. Поскольку ни о какой серьёзной медицинской диагностике в монастырях и речи не ведётся, говорить что-либо определённое об отмечаемых у «христовых невест» физиологических явлениях не приходится. В среде верующих распространено такое мнение, что любая болезнь – это следствие действий дьявола, который получает свободу только при условии недостаточной святости человека. Противодействовать ему можно только усилением молитвы и изнурений с помощью постов и других телесных истязаний. Руководствуясь такой логикой, большинство верующих стараются либо скрывать свои болезни, либо применять такие средства, которые зачастую лишь ухудшают их здоровье и препятствуют излечению.

    Практикуя, главным образом, разделение монастырей по половому признаку, церковь пытается не признавать половых различий, принципиально отрицает необходимость мужчин и женщин друг другу. Следует понимать, что изолированное, предотвращающее разврат и заставляющее думать только о душе осмысленное существование мужчин и женщин приближает их к Богу, способствует развитию святости, обеспечивает спасение людей. И это мнение широко поддерживается вопреки всякой логике. Считается, что воздержание является богоугодным поведением человека. Оно и совершается во имя Бога.

    Известно, что противоестественные формы жизни приводят к всевозможным отклонениям в психической сфере. Все мы знаем, что тюрьмы являются одними из главных рассадниклв сексуальных персевераций. Но нет-нет и из монастырей просачивается информация о процветании внутри их стен подобных пороков. Многие исследователи указывают на то, что монахам не только не удаётся подавить в себе половые инстинкты, но, наоборот, усилить их под воздействием аномальных условий жизни и проявлять в извращённой форме. Жизненные аномалии приводят к процветанию всевозможных сексуальных отклонений. Физическая и моральная извращённость монахов является прямым следствием узаконенного стремления подавить нормальные половые влечения. Достаточно «погулять» по многочисленным православным сайтам, чтобы обнаружить свидетельства о половой развращённости священников. Сами церковные служители отмечают, что среди современного епископата, священнослужителей и монахов происходит моральная деградация и распространение сплошь и рядом таких пороков как «педерастия, педофилия, онанизм и иной блуд».

    Напрасно ждать порождения божественной природы там, где нет природной гармонии. В то же время божественное не может находиться в гармонии с безобразным, с явлениями насилия над личностью, от кого бы и во имя чего это насилие ни исходило. Тягота от сдерживаемого физиологического желания не проходит бесследно для нервной системы. И не надо быть знатоком учения Фрейда, чтобы отлично понимать этот патологический механизм. А уж в какие конкретные болезненные формы выливается в конечном итоге сдерживание, знает один Господь, во имя которого это сдерживание и осуществляется. Врачам же в эти духовные состояния не разрешается вникать. Не обращали внимания на то, что большинство монахов выглядят угнетенно и мрачно? А как тут будешь радоваться, когда всё время приходится что-то терпеть, преодолевать адские муки?

    Соитие мужчины и женщины, как говорил Сократ, есть само по себе разрешение от бремени. И это неудобоносимое бремя, не сбрасываясь, или сгибает человека, или заставляет каким-то образом избавиться от него. В условиях монастыря происходит, если не одно, то другое. Чтобы усилить какое-либо желание человека, следует лишить его условий реализации этого желания. Так что монастырь отнюдь не способствует преодолению желания, а только учит скрывать его, что и порождает обман и лицемерие. Недоосуществлённость полового соития влечёт за собой печальные последствия. И много. И даже ангелы, эти Божьи вестники, беспрепятственно проницающие все земные препятствия, не в силах им воспрепятствовать.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    А достаточно было просто прочитать Библию, чтобы понять, что за монашеством стоят демоны: "Но вдохновлённые слова ясно говорят, что в более поздние времена некоторые отпадут от веры, внимая вводящим в заблуждение вдохновлённым словам и учениям демонов, 2 из-за лицемерия говорящих ложь, тех, на чьей совести словно выжжено клеймо. 3 Они запрещают вступать в брак и заставляют воздерживаться от пищи, которую Бог сотворил для того, чтобы верующие и в точности знающие истину принимали её с благодарением" (1 Тим. 4).

    Знали бы Библию и не мучали бы свое естество...
     
  4. Attika

    Attika Пользователи

    Регистрация:
    16.10.2009
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    0
    Да? Забавно. [​IMG] А почему тогда Шрам и Мириам спрашивают видела ли я это лично? [​IMG] Можете объяснить?

    И потом, я разве где-то сказала, что это-новый анекдот, а? Нэш?

    Точно!
     
  5. Эльниньо

    Эльниньо Посетитель зоопарка

    Регистрация:
    31.12.2006
    Сообщения:
    8.355
    Симпатии:
    1.606
    Адрес:
    Питер
    9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

    «…закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению…» (1 Тим. 1:9-10).
     
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2010

Предыдущие темы