Можент лучше не тормозить? | страница 3

Тема в разделе "Автомобильный форум", создана пользователем Джага Аудрини, 29 апр 2007.

  1. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Джага, мы с Орлом думаем в первую очередь о безопасности не только водителя, но и окружающих людей!! Машина -это источник повышенной опасности. Представь, что на пешеходный переход выскочит бабуля, а ты мчишься на разрешающий сигнал светофора и испугавшись начинаешь путаться в своих педалях...итог - трупик бабули... [​IMG] А ведь если бы просто ударил в тормоз пару раз, то итог бы был менеее плачевным.

    Впринципе твою идею можно осуществить, но только на автомобилях с АКП(автоматом) - там 2 педали и не требуется работать ногой со сцеплением. Вспомни как работает ручной тормоз(Ручник) - он вытягивается именно вверх!, а не вниз! От этого и отталкивайся...Удачи в начинаниях, но лучше не попадайся на дороге мне на своем автомобиле с переделанными тормозами с :lol:
     
    Последнее редактирование модератором: 7 май 2007
  2. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Если действительно думать о "безопасности", то, думаю, пора уже вообще от личного транспорта отказываться, тем более, у нас и, тем более, в городах - 30 тысяч в год на дорогах погибает! Или всё как в той же Японии делать, где "старушка" никак уже не выйдет на дорогу.

    И зачем "пару раз" ударать по тормозам? О том речь и идёт - чтоб сразу тормозить...

    Выезжать на дорогу с "обратным тормозом" никто и не собирался - здесь с нормальными тормазами не выпускают: всё мзду какую-то выколачивают [​IMG] !

    Речь,скорее всего, идёт о смене мировоззрения... Согласись, если и дальше так пойдёт, то скоро все машины встанут - и с нормальными, и с ненормальными тормозами.

    Проблема же экстренного торможения, всё же, остаётся. Спасибо за пожелания - не попадусь [​IMG] !
     
  3. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На автомобилях НЕ оборудованных АБС при нажатой в пол педали тормоза машина пойдет на юз и может завертеться и перевернуться. Поэтому кратковременное отпускание(на доли секунды) педали тормоза и нажатие вновь с силой (эффект прерывистого торможения) не даст машине сойти со своей траектории.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 май 2007
  4. Орёл

    Орёл Пользователи

    Регистрация:
    14.04.2007
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если говорить о машине, набитой электроникой, то всё равно обратное торможение невозможно. Хотя бы потому что НЕЛЬЗЯ использовать разные ноги для педали газа и тормоза. Приведите мне хоть одну систему, где применялась бы "обратная" система торможения. С велосипедов начинайте...

    И второе я уже говорил, что перепутать педали газа и тормоза может либо только неопытный или очень уставший водитель. Редко эта причина встречается в протоколах. Если и заниматься безопасностью на дорогах, то в первую очередь надо начинать с нарушения правил дорожного движения и борьбой с пьяными уродами, а никак не педалями с обратным тормозом...
     
  5. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Спасибо, Денис, за пояснения: об этом действительно полезно знать. Побольше б таких пояснений - я эт от души [​IMG] ! Но с другой стороны - речь идёт о теории - ты сам и указываешь на несовершенство тормозной системы. Ведь на это " кратковременное отпускание" время уходит - из-за этих "долей секунд" часто трагедии и случаются. Почему водитель в критический момент должен думать о каких-то "особенностях" тормоза? Думать надо о "бабушке" на дороге...

    Нечто подобное когда-то было в авиации. На самолёте Миг-17 торомозить ( на полосе во время пробега при пасадке) приходилось по принципу: "нажал - и не отпускай"; стоило лишь сделать небольшое "отпускание" и вновь затормозить, как тормоза просто сгорали. Это было очень неудобно, так как на большой скорости (неточный расчёт) иногда приходилось отпускать тормоза (антиюз). Но потом люди подумали и сделали нормальные тормоза, например, на Л-29 - можно давить, когда надо и отпускать - и тормоза не сгорали, и с юзом можно бороться. Поэтому и на машинах надо что-то решать...

    Ответь мне: можно ли как-то иначе бороться с юзом при торможении? Неужели нельзя создать специальный стабилизатор, например, по типу лодочного киля(выпуск при торможении)? Действительно интересно...
     
  6. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Начнём с велосипеда. Именно на велосипеде и применяется альтернативный способо торможения - речь идёт о ручном тормозе. И не известно ещё, что лучше: ручной тормоз или ножной.

    Правда, я сам однажды чуть не разбился на спортивном велике, когда на большой скорости на крутом повороте стал по привычке тормозить ногами. Но зато потом запомнил на всю жизнь...

    Далее. Именно на велосипеде и используется обратный ход ног при торможении (ножное торможение). Так что приведённый Вами пример не в вашу пользу [​IMG] ! Тороможение - это само по себе что-то "обратное".

    Но сапсибо, что не забываете о том, что люди, всё же, путают педали и таких людей я знаю лично.

    Что же касается правил дорожного движения, то здесь нужен другой "обратный тормоз". Но и здесь можно кое-что придумать - стоит захотеть. На совесть здесь надеяться бесполезно.

    По поводу "обратного торможения". Смотрите выше. Денис, сказал, что это возможно сделать.

    Теперь о практике применения. Использование "обратного тормоза" - речь идёт о теории - неприменно приведёт к снижению ДТП, так как водитель будет "запряжен" на внимание и осторожность.
     
  7. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для борьбы с юзом создана система антиблокировочной системы тормозов(АБС). Но у этой системы есть минус - зимой при использовании АБС, в некоторых случаях, тормозной путь увеличивается. Еще есть системы курсовой устойчивости - вроде называеются SRS(могу путать). Но надо помнить, что на русских машинах встречаются такие электронные штуки крайне редко, а серийно ставят только АБС на русские автобусы и некоторые легковые машины.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2007
  8. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Понятно. Но хотелось бы о "минусах" поговорить. Как смотришь на то, если в задней части кузова (снизу по центру) установить устройство, которое выпускало бы специальную тормозную штангу ( как у палубных самолётов, когда они при пасадке цепляются за тормозной трос). Такая штанга брала бы всю нагрузку на себя и естественным образом стабилизировала бы движение машины. Это и зимой здорово бы пригодилось, достаточно снабдить такую штангу специальным колесом или даже крюком ( в условии гололёда). Извини, конечно, за "новатарство" [​IMG].
     
  9. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Джага Аудрини!

    Извините, у Вас есть автомобиль? Сколько лет водительского стажа? Оценив Ваше неординарное мышление и неожиданные идеи, смею ли я предположить, что Вы богаты воплощенными в реале изобретениями, патентами?
     
  10. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Автомобиль был, но - спёрли, и всё из-за того, что поленился что-нибудь придумать, чтоб не угнали [​IMG] . Стаж был, но больше летал, чем ездил. Изобретения есть и петенты есть - жаль только, что в обычной жизни их мало используют...
     
  11. Elmig

    Elmig Пользователи

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    5
    Сын об этом твоём "устройстве" и думает. Говорит, стабилизатор самолёта "цепляется" за воздух, киль судна за воду. За что будет "цепляться" твоё "устройство", ведь юз при торможении всё равно будет?

    От себя скажу, такое "устройство" на самом деле пригодилось бы при гололёде. Однажды зимой под Волгоградом попал в такую мясорубку - стразу больше десяти машин между собой раздолбало. Но, думаю, такую штуку никто не станет создавать.
     
  12. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Думал, закрыли уже тему. Но сын твой молодец, если догадался о чём идёт речь. Да, киль в асфальт не вонзишь - это точно. Но всегда есть разница между торможением "сзади по цетру" и другими версиями торможения, о чём и шла речь, притом "теоретически". На форуме явно не хватает "отдела идей и изобретений" [​IMG]... А так Денис всё правильно разъяснил.

    Когда же сам был молодым, то предлагал в "Юном технике", в разделе "Петенты не выдавать", строить города не на земле, а на воде, или превратить дороги в "реки", предлагал бетонные полосы на аэродромах заменить на "водные"(гидросамолёты) - и всё потому, что по воде перемещаться намного экономичнее. Но петент так и не выдали [​IMG]...

    Мне здесь советуют массу других предложений. Предлагают снабдить автомобиль режимом "параллельного перестраивания" при движении (то есть синхронным поворотом сразу всех колёс), что улучшит маневренность при сложных ситуациях. Но боюсь уже об этом говорить...

    По поводу гололёда. Об этом и при "Союзе" думали, поройся в старых журналах: там что только не придумавали по этому поводу и даже на деле использовали.

    Недано вновь видел, как людей из битой машины извлекали - опять "болгарки, ломы и лапаты"... И опять я подумал: почему бы не автоматический "отстрел" дверей при аварии, почему бы не съёмный верх кузова машины или хотя бы отдельной её (передней) части? Всё-таки, не совершенны ещё автомобили [​IMG] ...
     
  13. Elmig

    Elmig Пользователи

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    5
    Обалдеть! При твоём обратном тормозе и двери будут отваливаться [​IMG]? Отпустил педаль - и дверей нет?
     
  14. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Всё верно - только не при отпуске педали тормоза, а непосредственно при столкновении, по типу "надувной подушки". Не понимаю, что здесь непонятного. И "не отваливаться" двери будут, а просто распахиваться - это полезно будет и при попадании в воду: сам знаешь, сколько у нас в Неву влетают. Короче: удар - срабатывает "подушка", ноги целы, двери распахиваются, открывается эвакуационный люк в крыше кабины - и всё автоматически! Что здесь не правильного? Здесь не спорить надо, а пора уже делать. А то увлеклись дизайном, а об безопасности совсем забыли [​IMG] .
     
  15. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а при не сильном лобовом столкновении на перекрестке, не думаешь, что с боку, в "просто распахивающуюся" дверь, влетит еще машина? [​IMG] бам, и кусочек фарша вместо водителя...
     
    Последнее редактирование модератором: 16 май 2007
  16. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Это не проблема, Денис: здесь как раз-таки и можно регулировать: на "сильный удар" устанавливать систему, или на "не сильный". А "распахиваться" - значит разблокировка дверных запоров с одновременным (не обязательно сильным) выбросом дверей наружу - лишь бы их не клинило при деформации кузова.

    Но хотелось бы, если можно, чтоб ты просветил по поводу "подушки безопасности". Она срабатывает при боковом столкновении? Да и вообще о "подушках"...
     
  17. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подушки безопасности срабатывают при непосредственом ударе в область датчика удара этой подушки или кнопки. Подушек может быть как 1 так и 10-12 и выше...Тоесть, на твой вопрос сработает ли подушка при ударе в бок автомобиля? - надо уточнить какая именно подушка, боковая или передняя. Иногда срабатывают обе если удар скользящий.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 май 2007
  18. Elmig

    Elmig Пользователи

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    5
    А двенадцать подушек это как [​IMG] ? Есть реальные марки?
     
  19. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Volvo ставит на свои машины представительского класса очень много подушек. Раньше, лет 5 назад, модель s80 или s60 (не помню точно) заняла первое место по безопасности именно из-за большого колл-ва подушек и пассивной безопасности кузова...
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2007
  20. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Понятно. Я так и думал. А то меня упрекают, что удар сзади бывает пострашней, чем спереди - так что подушки здесь в самый раз...

    Но, опять же, обеспечивать безопасность водителей и пассажиров подушками - не так уж и действенно, лишь цену на машину увеличивают. Я же хочу изменить ситуацию принципиально; считаю, помимо прочего, что водители слишком уж "вольготно" ведут себя при управлении серьёзной техникой - и курят они за рулём и даже пьют - поэтому и предлагаю "обратный тормоз", который хоть немного заставит их быть внимательными. Раньше можно было "пощеголять" за рулём - теперь это просто опасно, тем более, у нас в России. В чём я не прав?..
     

Предыдущие темы