Можент лучше не тормозить? | страница 4

Тема в разделе "Автомобильный форум", создана пользователем Джага Аудрини, 29 апр 2007.

  1. Elmig

    Elmig Пользователи

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    5
    Тебе сказали в чём ты не прав.

    Всё-таки хотелось услышать, что думаешь о "критериях" экстренного торможения. С идеей можно согласиться, иногда действительно хочеться бросить всё и о небесах подумать. Но когда врубать это "экстренное торможение", а когда не врубать? Как определить? Конкретный пример. Скоростное шоссе, все гонят больше 100 с небольшими дистанциям - вдруг кто-то выскакивает на дорогу! Успеешь ли врудить это "экстренное тороможение"? Как уйти от массового столкновения?

    И как дела с "испытаниями"?
     
  2. Орёл

    Орёл Пользователи

    Регистрация:
    14.04.2007
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да думаю, что никак. Такую фишку можно провернуть только на автомате. И вообще это противоречит классическим схемам поведения самого человека - усилие влечет за собой действие. А здесь наоборот, требуется снятие усилия. И то, только из тех лишь соображений, что 1% аварий происходит из-за того, что кто-то спящий перепутал газ и тормоз.
     
  3. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Ну почему никак? Дело идёт, правда, не так быстро как хотелось бы, но идёт и даже с интересом [​IMG]!

    По поводу же "классических форм поведения" - то здесь и поспорить можно. Вся разумная жизнь человека - сплошные противоречия этим "классическим формам" (биозоологическим); и там где больше таких "противоречий", там и благоразумней человек. Что такое религия? Это и есть теория великих противоречий. То же самое и использование техники касается...

    К тому же, Орёл, человек очень быстро привыкает к любым "противоречиям" : был "коммунизм" - стал "капитализм" - и будто ничего не происходило. Так что "классические формы поведения" не аргумент и не проблема. Ведь раньше на машинах и баранки не было (почитай, что Денис об "овцах и козах" ("Секс"), говорит - тоже поучительно).

    Ты всё на "усилиях" настаиваешь, на механических тягах. А когда свет в квартире включаешь, обращаешь внимание на "усилие", прикладываемое тобой к клавише выключателя?.. Почему ты электронику отвергаешь - 21 век?!

    Что касается "психологии педалей". Ты мыслишь в разрезе "усилие - действие", а попробуй в плане "давишь вперёд - едешь вперёд (педаль газа); отводишь назад - не едешь вперёд или просто тормозишь (педаль тормоза)". Ведь это логичней будет и благоразумней.

    И дело здесь не только в "одном проценте": здесь глубже надо смотреть и, если говорить о "спящих", то эти 99 % и есть "спящие".
     
  4. Elmig

    Elmig Пользователи

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    5
    Когда ответишь на мой вопрос? Или нечего сказать [​IMG] ?
     
  5. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    В том-то и дело, что есть что сказать - времени не хватет всё "переваривать"!

    Приходит ко мне один человек, приносит целый Труд, свой конечно же. Бывший "гаишник", долгое время работал над проблемой безопасности на дорогах, интересная личность. Так вот, по его долголетним исследованиям чаще всего причинами аварий на транспорте становятся ни что иное, как чрезмерная робость водителей и чрезмерная самоуверенность водителей. В первом случае водители (особенно женщины и новички), вроде, и даваят на педаль тормоза в экстренных случаях, но не "додавливают", условно говоря, или просто запаздывают - то есть мысленно "втаптывают" педаль тормоза, на деле же лишь "касаются" её. Во втором случае самоуверенность водителей "расхалаживает" их реакцию, что тоже приводит к "запаздыванию" в экстренных случаях. Поэтому он тоже за то, чтоб был отдельный режим экстренного торможения, и тоже за то, чтоб такой режим включался бы по принципу "электричекого включателя", чтоб до минимума избежать "человеческий фактор". Более того, он долго работал над этим - так что я не первый в этом деле - у него в сарае целый испытательный стенд, правда, давно заброшенный. Он тоже работал с "педалями" и тоже думал над тем тем, чтоб "отжимать" педаль торомоза, а не давить на него. Видел у него интересный вариан с общей педалью газа для обеих ног - интересная штука... Жаль только, что такие исследования у нас в "сараях" происходят, а не на какой-нибудь солидной фирме.

    Так что люди работают [​IMG] . Так, глядишь, и доберутся до истины.

    Что касается "скоростных шоссе". Здесь легче простого. Всё, что движется со скоростью больше ста - уже самолёт, не зависимо от того, если ли у аппарата крылья или нет. Поэтому и решать надо "по-авиационному". На боевых самолётах давно уже существуют электронные системы "защиты хвоста" (пилот всегда знает, когда попадает в зону действия прицела противника), есть масса других систем раннего предупреждения. Да и Орёл о каких-то автомобильных "новинках" говорил. Так что всё придёт к тому, что и скорстные шоссе будут охваченны единной системой контроля, при которой будет исключен "принцип домино" при массовых столкновениях: каждый атомобиль будет снабжён специальной системой раннего предупреждения и принудительного воздействия на двигатель и средств управления. Поэтому стоит одному резко затормозить, как и следом идущие машины затормозят - сами затормозят, с учётот меняющихся обстоятельств.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 июн 2007
  6. Орёл

    Орёл Пользователи

    Регистрация:
    14.04.2007
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы подменяете одно другим. Во-первых, отсутствие-присутствие какого-либо явления. Выключатель - это вам не рычаг, изменяющий коэффициент чего-либо (в нашем слукчае скорости). Или вы хотите, чтобы машины ездили, как в играх наподобие NFS - нажал стрелочку - полный газ, нажал другую - тормоз?

    Чтобы положить окончательные споры, скажу две вещи - во-первых, это не тот форум, где обсуждаются технические детали. Во-вторых - ваша идея не нова, а стара как мир, и жила еще до вас. Она была реализована на паровых и электрических двигателях. В частности - трамваях и электровозах. И - метро. Для двигателей внутреннего сгорания это было невозможно реализовать. У идеального двигателя мощность на любой скорости постоянна. А крутящий момент обратно пропорционален скорости. А у ДВС при неизменном положении педали газа мощность меняется. Что далеко от идеального двигателя. Следовательно поэтому была придумана механическая коробка передач и сцепление. Сейчас уже есть и гибриды и ДВС с вариатором. И электроника (резисторы или датчики Холла), которые могут снимать положение педалей. Что позволяет реализовать предложенный Вами принцип привода.

    Соответственно, как я понял, взяв схожий ручной принцип управления с электросоставов, где движение рукоятки вперед означает подаваемую мощность, среднее положение - нейтраль, а заднее положение - тормозные усилия, вы хотите его перенести на ножное управление.

    Рассмотрим физиологию человека. За сгибание и разгибание ступни отвечают разные мышцы - икроножная и камбаловидная. Они входят в общую группу икроножных мышц. Нормальное нейтральное положение предусматривает перпендикуляр или тупой угол ступни и самой ноги. Когда нога лежит на педали, под действием силы тяжести перпендикуляр легко перевести в тупой угол под действием легкого мышечного усилия. Пружинный механизм, и мышца ноги обычно стремится перевести данное усилие обратно в перпендикуляр ноги и ступни. При вашей же идее будут следующие недостатки:

    1. острый угол ступни и ноги, что приводит к дискомфорту водителя.

    2. очень большая чувствительность педали, поскольку в тот диапазон движений (угол 70 градусов), который раньше соответствовал только газу, вы предлагаете внедрить тормозное усилие.

    И самый большой минус во всем этом - психология человека. Мало того, что при торможении усилие на сгиб, пружинный возврат в нейтраль, и вес самой ступни придется преодолевать камбаловидной мышцой, так еще и психология человека такова, что при ожидании удара, столкновения, мышцы приходят не в расслабленное состояние, а напряженное. И если бы вы внимательно вникли в саму суть вопроса - почему изредка нажимается газ, а не тормоз - то поняли бы, что это физиологические особенности человека - рефлексивное движение мышц разгибателей, отталкивание от себя препятствия. Переломы и ушибы при авариях, падениях случаются из-за того, что мышцы находятся в напряженном состоянии "отталкивания"!!! И никто под себя ноги не "поджимает"... В общем, поинтересуйтесь этим вопросом не с бытовой точки зрения.

    А о компьютерной модели интенсивного торможения я серьезно говорил. Уже внедрены в "круиз-контроль" системы автоматического торможения. Потому что к примеру ночью, на шоссе, расслабившись, вы можете и не увидеть одиноко стоящую на обочине машину, чуть выходящую краем на дорогу, или катящуюся впереди вас машину только с более низкой скоростью. А здесь Вас и радар предупредит и торможение включится автоматически.

    P.S. Было у меня однажды такое... Чуть поворот не проспал на знакомой дороге... Очень длинная прямая, встречных машин нет, ночь глухая. Впереди круговое движение. Обычно ориентировался по светоотражательному знаку кругового движения и знаку "уступи дорогу"... А видимо до меня их какой-то урод снес, так я чуть на скорости 90 км/ч прямо и не уехал...

    P.P.S. А вообще мне в будущем видятся и "автоавто", где на компьютере просто задашь точку назначения, и машина тебя довезет, и быстрые горизонтальные траволаторы типа как в европейских аэропортах. Встал на движущуюся тропинку и едешь, куда надо.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2007
  7. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Всё верно: выключатель - это не рычаг... Об этом и хочу Вам сказать. И об этом действительно давно уже спорят: сделать управление автомобилем, как в "компьютерных играх", что вполне уже можно сделать, или оставить всё на "рычажном" уровне. Пока больше перевешивает "рычажной" принцип, но - пока... Я же придерживаюсь разумного компромисса, при котором бы всё, что разумней было бы делать электронике - должна делать электроника, а что можно "рычагами" - пусть остаётся рычагам.

    Например, из-за "боязни" электроники в салоне автомибиля до сих пор присутсвует "баранка" -"каменный век" по сравнению с тем, что можно было бы сделать! Сколько её можно крутить? Руль - осинновый кол в салоне [​IMG] ! А сколько других полезных новшеств не внедряется!

    По поводу форума. Думаю, я не нарушаю его правил. Я не обсуждаю "технические детали", не разбрасываюсь чертежами и терминами, как это легко можно заметить. Я говорю об общих вопросах, и всегда казалось, что "авто-мото", всё же, к технике относится, а не только к "роскоши". Но если пришлют "чёрную метку", то могу и замолчать: я человек не настырный, к тому же, у нас исторически технику не уважали, отчего до сих пор во многом и отстаём...

    Физиология хороша, когда самого организма человека касается (медицина), что же касется отношения человека к технике, то здесь не всегда перевешивает в сторону физиологии: человеку часто ещё приходится (в технике) терпеть, выполняя не свойственные ему движения и функции, к чему очень даже привыкает. Например, невесомость для человека - вообще никуда не катит, но привыкать приходится.

    Психология всегда была сомнительной наукой: она может лишь "констатировать", что же касется её прогнозов, то они далеко не всегда сбываются. Что же касется "переломов и ушибов", то о том и идёт речь, чтоб снять напряжение с мышц.

    Люди путают педали, не из-за психологии, а из-за того, что одной ноге одинаково приходится и на педаль газа давить, и переключаться, при торможении, на педать тормоза. А лиши человека такой "пляски под копотом"- он и перестанет путать педали. Так что рано ещё вопрос закрывать... Но согласен: идея не нова, но, тем не менее, многое остаётся по-старому; в этом отношении даже японцы не пример.

    "Круиз контроль". Рад, что, всё же, признаёте пользу электронных новшеств.

    В авиации давно уже "задают точку назначения"- и самолёт сам летит куда надо, и там многое поставленно на "кнопочках" и автоматах. Уверен, что часть от "автопилота" вполне можно применить и на автомобилях, кстати, не трудно сделать. И портативный "чёрный ящик" нисколько на машинах не помешает (легче будет и с ДПС разговаривать, в случае наглежа с их стороны).

    А в общем, Орёл, не обижайтесь на меня. Думаю, всё-таки скучно говорить лишь о том, что есть: иногда и о будущем можно поразмыслить. Что же касается педали "обратного томоза" - то это вполне исполнимая вещь. Просто обо всём на форуме не расскажешь, - но люди ищут, люди работают [​IMG]!
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2007
  8. Денис

    Денис Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2007
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не страшно отдаваться в руки Китайской электроники? [​IMG] На форуме есть тема созданная мной про фотоаппарат канон а410, ну так вот, там фотки прикреплены печатной платы изнутри фотика...ОНА ПАЯНА ПАЯЛЬНИКОМ! Да так хреново, что любой пацан спаяет лучше...

    Вообщем,спор ни о чем и тема абсолютно пустая.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2007
  9. Онлайн Знакомства

    Онлайн Знакомства Пользователи

    Регистрация:
    04.06.2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Первое что хочу написать, что только недавно получил права при этом возраст у меня для получения прав староват. Хочу написать насчет того, что новички будут рады сесть за новую "усовершенствованную" систему. Это наглая, наглая ложь. Никто не будет ставить эксперименты на себе и проверять действительно ли какие-либо новые машины безопасней.

    В целом люди вроде Джага Аудрини не то чтобы нехорошие, а просто натуральные редиски. Их демагогия реально мешает тем, кто хоть как-то более менее приближенно озабочен безопасностью своего вождения, не говоря уже про безопасное вождение других. Те, кто реально хочет не угробить себя и свою семью, вырабатывает навыки в себе, до автоматизма, в том числе и навыки экстренного торможения. Хотя бы просто на полигоне. Еще вариант купить иномарку с АБС, если не получается тормозить прерывисто (о чем написано даже в ПДД).

    Кроме этого, ответственный человек, ну как самый минимум, не повезет с жуткого похмелья свою семью со свадьбы домой на раздолбанной копейке с лысыми шинами. Те, кто несут ответственность, тем система экстренного торможения не нужна, они сами могут не только разгоняться, но и эффективно тормозить, а те, кто по своей сути раздолбаи, им никакая система не поможет.

    Если вам просто нужна хорошая машина, которая поможет вам быстро затормозить, так таких навалом. Готовьте бабки. Или просто узнайте какой тормозной путь при 100 км/ч например у Калины, и у любой приличной иномарки, цифры будут супер сильно отличаться, минимум в два раза, однако люди покупают Калину, и не спрашивайте умееют ли они тормозить, на Калине они не смогут экстренно затормозить даже если захотят. Но, конечно, Калина еще не худший вариант.

    Покупайте хорошую машину, вырабатывайте в себе навыки профессионального водителя, приобретайте опыт, ответственно относитесь к вождению, ездите и наслаждайтесь драйвом. Либо сидите дома, и придумайте себе ник Джага Аудрини.
     
  10. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Конечно страшно, Денис, - и не только в китайские, но и во многие другие. Сейчас вообще страшно в какие-либо руки отдаваться: ведь и самолёты падают и корабли тонут и т.д. и т.п.

    Я же имел в виду другую электронику, до которой далеко не только китайцам, но и многим другим...

    По поводу "фотоаппарата" обязательно посмотрю - слежу за твоими темами: действительно интересно - но прошёлся по форуму, пока не нашёл, но поищу ещё.

    Сам фотоаппаратами давно уже не занимался, - но не с таким ещё браком сталкивался, скажу я тебе!

    По поводу "спора" не могу ничего сказать: "на вкус и цвет товарищей нет". На форуме масса других тем не менее пустых, но я просто не вхожу в них,чтоб не смущать людей; каждый думает по-своему и у каждого своя тема...

    Ну а так извини, если что, - может и впрямь пора завязывать [​IMG] . Хотя тема не так уж и пуста как кажется.
     
  11. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Извини, старина, - не знаю, что и сказать...

    Видать, Вы действительно поздно права получили... Не знаю, сколько Вам лет, но скажу Вам: ездить с такой психикой как у Вас, будет куда опасней, чем с "обратным торомозом", я это серьёзно говорю.

    В общем же, всё не так безнадёжно: люди и не в таком возврасте за руль садились, тем более, ник Ваш обнадёживает. Поэтому - главное не отчаиваться [​IMG] !

    За советы спасибо, да и вообще спасибо, что обратили внимание. Рассуждаете Вы здраво и во многом с Вами согласен: с лысыми колёсами действительно опасно ездить... Надеюсь, Вы действительно научитесь тормозить и без всякого "экстренного торможения".

    Приятно будет видеть Вас на форуме, - кстати, поздравляю! - хотя похоже на то, что Вы ради одного сообщения и зашли на форум. Но будем надеяться, что Вам на самом деле есть что сказать.

    Никакого отношение: ни к Вашему вождению, ни к какой-либо иной вашей "озабоченности" я не имею -не понимаю, о чём вообще идёт речь...

    Но хотелось бы побольше узнать о Калине: почему нельзя на ней торомозить?

    В общем, Онлайн Знакомства, не берите в голову - всё будет нормально! До встречи на форуме. С уважением, Джага Аудрини.
     
  12. Джага Аудрини

    Джага Аудрини Пользователи

    Регистрация:
    28.04.2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    Был в твой теме (Канон а-410) - вчера как-то проскочил - там же и написал, что думаю.

    Теперь по поводу "спора". Ты правильно заметил - стоит ли доверять электронике? А говоришь тема пуста. Об этом сейчас и спорят в технических кругах. Но выбирать всё равно не приходится; сам видишь: разные люди на дорогах - поэтому лучше уж электроника...
     
  13. Elmig

    Elmig Пользователи

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    587
    Симпатии:
    5
    А чё здесь говорить - старик рекламу не тебе сделал [​IMG] Наглец однако.

    Погоди завязывать. Со скоростными шоссе понятно - хотя не понятно, как за всем уследить, ведь аварий этих немеренно, через километр могилы стоят - скажи как в городе быть с этой "единной системой контроля"? Ведь все впритык едут и тормозить приходится чуть ли ни через метр.
     
  14. welcomee

    welcomee Пользователи

    Регистрация:
    20.09.2010
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Со мной произошла анологичная ситуация, когда ехал с горки, машина разогналась, я что [​IMG] жал-жал на тормоза, а они отказали, еле вырулил и остановился. По каким причинам это произошло?
     
  15. boob

    boob Пользователи

    Регистрация:
    04.08.2010
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Опираясь на свой личный опыт, у меня были такие проблемы, когда отказали тормоза: во время торможения автомобиль тянет в одну сторону, слышен визжащий звук, при включении тормозов педаль пульсирует, задние тормоза блокируются при тормозном усилии.
     
  16. welcomee

    welcomee Пользователи

    Регистрация:
    20.09.2010
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Конкретней хотелось услышать, какие механизмы вышли из строя? Сам ни фига не понимаю. :girl_cray2:
     
  17. dagd

    dagd Пользователи

    Регистрация:
    04.08.2010
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дефект, повреждение или загрязнение маслом тормозных колодок, повышенный износ материала тормозных колодок, большое давление в шинах.
     
  18. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Как-то целую неделю не было занятий по вождению.

    Когда возобновились, спрашиваю у инструктора - "Что случилось?".

    Инструктор рассказал, что при покидании перекрестка (после левого поворота) мадам

    вместо педали газа нажала на педаль тормоза. И кто-то приехал в бочину машины инструктора.
     
  19. bugatti

    bugatti Пользователи

    Регистрация:
    02.08.2010
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я был в «Атлант-м Балтике», поставили тормаза без проблем, на следующий день приехал за машиной, но блин дорого вышлоL.
     
  20. dagd

    dagd Пользователи

    Регистрация:
    04.08.2010
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вам ставили, новые тормозные стенды, а что за фирма?
     

Предыдущие темы