Летающий катер СВП –крыло приводятся факты технической эволюции СВП: | страница 7

Тема в разделе "Мистический форум", создана пользователем qxev, 26 янв 2011.

  1. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
  2. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    тезисное изложение материалов научно-технической конференции, состоявшейся на гидроавиасалоне "Геленджик-2002"

    Перспективы легкой амфибийной авиации России

    излагается точка зрения, сформировавшаяся в ГосНИЦ ЦАГИ в результате многолетних исследований, связанных с разработкой и испытаниями летательных аппаратов водного базирования.

    1) Россия больше других стран заинтересована в гидроавиации и, в частности, легкой гидроавиации (ЛГА).

    2) Потребности в ЛГА и заказчики

    Имеются две основные категории потенциальных заказчиков легких аппаратов гидроавиации: государственные (федеральные, региональные, местные) и частные (фирмы, физические лица).

    Частным заказчикам нужны аппараты для авиатранспортных фирм, административные, личные. Кстати, именно личные составляют подавляющее большинство приобретенных в последние 7—10 лет легких лодочных и поплавковых самолетов. По нашим оценкам, за это время в России было изготовлено и продано небольшими частными авиационными КБ около 150 таких аппаратов, причем значительную часть из них составили амфибии самарского КБ "Гидроплан".

    Результаты маркетинговых исследований второй половины 90-х годов давали вполне оптимистичную картину перспектив легкой гидроавиации. Утверждалось, что внутренний рынок готов принять несколько сот машин с числом мест от 2 до 6.

    3) базирование

    С точки зрения обеспечения условий базирования легкий амфибийный самолет имеет очевидные преимущества по сравнению с самолетом сухопутного базирования. Если сухопутных ВПП, пригодных для базирования легких самолетов, в России около 2 тысяч, то количество внутренних водоемов, пригодных для взлетов и посадок легких самолетов-амфибий, исчисляется десятками тысяч

    4)спрос на авиаработы

    был составлен прогноз спроса на авиационные работы, которые можно выполнить на легком самолете-амфибии типа Р-50 (табл. 1).

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Детальный анализ возможности применения легких амфибий в Краснодарском крае и Ростовской области показал, что общий годовой объем работ гидроавиации может достигать 15,2 тыс. ч, при этом будет перевезено 54 тыс. пассажиров и около 200 т грузов. Для этого потребуется открыть примерно 75 местных авиалиний, причем при рациональном формировании сети сухопутных и водных площадок базирования.

    5)Емкость рынка РФ

    Если исходить из допустимости распространения результатов исследования с Южного региона на всю территорию страны, то возможный внутренний рынок легких самолетов-амфибий России превышает 2 тыс. единиц на период 2002–2015 гг.

    Аналогичные исследования потенциального рынка самолетов-амфибий были выполнены в первой половине 90-х годов Нижегородским институтом инженеров водного транспорта для самолета с шасси на воздушной подушке "Динго". Общая потребность в этой амфибии составляет около 300 единиц для внутреннего рынка и свыше 100 единиц для внешнего рынка.

    Обратим внимание на то, что в обоих маркетинговых исследованиях полностью проигнорированы как возможные потребители легких амфибий частные лица, приобретающие самолеты для отдыха, туризма, развлечения, т. е. как раз та категория покупателей, которая является сегодня на российском рынке легких самолетов водного базирования абсолютно доминирующей.

    Особое место в проблеме определения места легкой гидроавиации на рынке транспортных услуг должно отводиться легким экранопланам и экранолетам

    6) экспортный потенциал

    Запущенные в серийное производство и сертифицированные аппараты легкой гидроавиации обладают и определенным экспортным потенциалом. Существуют регионы традиционного применения гидроавиации (Канада, Новая Зеландия, Австралия, страны Юго-Восточной Азии), где имеющийся парк гидросамолетов (в основном 50-х годов производства) быстро стареет и требует замены. В Азиатско-Тихоокеанском регионе потребность в гидроавиации определяется нарастающим дефицитом свободных территорий при настоятельной необходимости обеспечения растущей экономики авиационными транспортными услугами. Модернизация старых гидросамолетов не удовлетворит нарастающий спрос, поэтому в последние годы активизируются и зарубежные разработчики легких амфибийных аппаратов. В США фирмой "Арчедайн Аэроспейс" разрабатывается административный самолет-амфибия "Наутик Эйр 450". В Великобритании фирма "Уорриор Эйркрафт" приступила к строительству опытного образца легкого самолета-амфибии "Центавр".

    7) из наиболее критичных моментов, препятствующих развитию легкой амфибийной авиации основным является БЕЗОПАСНОСТЬ пользования

    Статистика летных происшествий в гидроавиации Канады, где около 15% авиации общего назначения составляют поплавковые и лодочные самолеты, показывает, что свыше 77% этих происшествий происходит в районе гидроаэродрома при выполнении взлетов и посадок и маневрировании Обычные причины – столкновения с плавающими и подводными предметами и препятствиями, неправильная оценка пилотом ветро-волновых условий и расстояния до воды.

    (проще говоря – опасность «классических» легкомоторников в руках малоквалифицированных «пилотов выходного дня»)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    В работе не отражены прочие критичные требования ( ремонтопригодность на автосервисах и невысокая стоимость техники) что системно заложено в Проект РЭКС

    В ряду российских амфибийных машин на ШВП помимо самолета Черемухина, Динго

    также фигурируют

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    МиГ-ТА-4 - четырехместный одномоторный многоцелевой самолет-амфибия безаэродромного базирования. Шасси на воздушной подушке позволяет эксплуатировать самолет в условиях отсутствия аэродромов с любых относительно ровных поверхностей: воды, снега, песка, грунта, болота.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    [​IMG]

    Легкий многоцелевой самолет-амфибия внеаэродромного базирования "Чирок" Основное шасси самолета - воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Ограждение воздушной подушки выполнено в виде мембраны из двумернорастяжимого эластомерного композиционного материала в форме вытянутого в направлении полета кольца.

    . Рынок машин типа Чирок, по оценке ВО "Авиаэкспорт" и английской фирмы IT Power Ltd., составляет 900 самолетов до 2005 года и 1910 самолетов до 2010 года при цене $150 тыс за самолет.

    Максимальная взлетная масса 700 кг; оснащен двумя двигателями Rotax-582UL мощностью по 64,4

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    перевожу на русский язык:

    сбытовой потенциал машины, ( ВДВОЕ уступающей РЭКС по массе и мощности) стоимостью в ТРИ раза выше РЭКС.. оценивается СОТНЯМИ единиц в год

    - инвесторы продолжают задумчиво ковырять в носу?
     
  3. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    динго, чирок, лэйк буканир… ШВП в работе

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    важной особенностью самолета с ШВП стала возможность посадки с боковым скольжением.. такое шасси было установлено на амфибию Lake LA4

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) лэйк буканир

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    отмечалась хорошая управляемость на рулении…
     
  4. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Собственно изначально, точнее в крайние годы жизни Алексеева, баллонетно-скеговая

    схема СВП разрабатывалась как шасси для экранопланов нового поколения:

    т.е. составное крыло в сочетании со скеговой воздушной подушкой

    в качестве взлётно-посадочного устройства(ВПУ).

    По сути ещё тогда, как наиболее перспективный

    постулировался тот самый гибрид - экраноплан-СВП.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    тримаран конфигурация экранолета

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) вебер винг

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Nastevich Dmitry ультаралайт амфибия с использованием эффекта экрана на взлете и посадке

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) еще один проект

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    питерская разработка буран-стайлинг Алиен

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    … под консолями крыла запроектирована надувная стартовая подушка

    Кстати, вот цена за "АКВАГЛАЙД-5" в минимальной базовой комплектации -- 16,7 млн.рублей на заводе под Нижним Новгородом. –порядка 600 тысяч баксов

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    перевожу на русский язык - Акваглайд 5 стоит в ДЕСЯТЬ раз дороже РЭКСа с мотором той же мощности

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    к вопросу эпохальной сложности конструкции экранолетов на ШВП
     
  5. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    приведу некую цитатку, для общего развития:

    каждому - свое, ребята...

    каждому свое

    и по поводу стонов " нету ничего нового в РЭКС"

     
  6. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    это машина ДВОЙНОГО назначения...

    специально запроектированная для возможности официального производства в формате "катера на ВП" - что не дает возможности чиновникам от авиации - наехать на производителя...

    в то же время, если к этому "катеру" прикрутить коробку ромб-крыла, он чудесным образом превращается в полноценный самолет на шасси ВП..

    но эта метаморфоза происходит уже за ПРЕДЕЛАМИ национальной территории РФ... у заказчиков Африки-Азии...

    это и есть - КЛЮЧЕВОЕ "ноу-хау" РЭКС (тактика блокирования административных барьеров) в полном соответствии с законами, формально

    ------------

    ПРИМЕР

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    «Дельфин» Шишкова ВВ - пятнадцатилетней давности отечественная разработка амфмбии, использующей эффект экрана при посадке (экранолет класса С)

    -----------

    если мы демонтируем с этой машины крылья - это будет катер на воздушной подушке.. не попадающий под юрисдикцию авиационных чиновников
     
  7. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    опыт оборудования самолетов компактными устройствами винтов в кольцевом канале… что предусмотрено к использованию в конструкции РЭКСа

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    самолет Рутана с винтом в канале

    «Марвел» .. самолет суперкороткого возлета и посадки

    MSU Marvel Super STOL

    Университета штата Миссисипи исследования способов стабилизации ламинарного обтекания поверхностного слоя и формирования потока, который будет следовать контурам поверхностей самолета, самолет сможет взлетать при меньшей дистанции разбега, за счет увеличения подъемной силы, поднимать большую полезную нагрузку на меньшую мощность и лететь дальше в этом процессе

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    В ходе исследования на L-19 было установлено, что толкающий винт в канале, создающий ускорение потока над крылом,оказывается оптимальным

    Кроме того, если тяговые преимущества канального винта должным образом использованы, взлетные возможностей самолета будет еще лучше.

    Кроме того, продолжение испытаний показали, что в крейсерском полете, характеристики сил на этом кольце вполне соответствуют тем, которые необходимы для нормальной работы традиционного оперения

    . Производительность и стабильность работы и управления полетом программы летных испытаний на этом самолете был завершен в 1970 году для армии США. Хотя цели были достигнуты, при отсутствии интереса к самолетам короткого взлета и посадки этого типа, Министерство обороны прекратило научно-исследовательскую деятельность в этом направлении

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    MA-17, MARVEL, окончательная конфигурация принята в качестве конечной в пропеллер приводится STOL / BLC исследование . мощность 270 л.с. Allison турбовинтовых двигателей. Эта программа достигла полной компиляции техники и в аэродинамической трубе модели сцене, но был отложен, когда интерес и финансирование военных прекратились, [Mississippi State University]

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) винты в кольце марвелл суперстол

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    проекты

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  8. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    молчат как партизаны... ;D

    зря затаились...* ( я все равно знаю, что вы где-то здесь.... 8)

    ну не скажете.. не скажите...

    убивать можно и презрением 8)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  9. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    мордератор С никифоров инспирирует травлю отечественных проектов перспективной авиатехники

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    поощряя местную гопоту, к флуду и оффтопу в теме РЭКС..

    мерзкий Никифор принадлежит именно к тому типу "авиа руководителей" - которые испокон веку душат отечественные инновации..

    призываю всех людей доброй воли - дружно скажем свое решительное "Фу" - этому распаскудному функционеришке..

    можно - тут

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    шоб ему жизнь медом не казалась... и модераторская корона - не выглядела императорской

    (сообщение будет транслировано на все 400 форумов, так что в скором времени Никифор поимеет довольно широкую известность... и недурной имидж...)

    абсолютно четко разъясняются

    МОИ ПРАВА:

    1) получать плевки - от резвых друзей модератора

    2) утираться от этих плевков, с глубокими поклонами

    3) рот НЕ открывать

    4) шаг влево, шаг вправо - считаются за побег..

    да ладно, господа благородные Авиаторы.. сотни людей на вашем примере убедились, что НИКТО из действующих строителей ЛА, или пилотов - просто НЕ имеет чего возразить - ПО самой СУТИ проекта РЭКС...

    мне только этого и нужно было...

    а там - хоть убаньтесь

    ( я уже привык, что авиационная гопота затыкает рот "нежелательным новаторам")

    и ничего другого и НЕ ожидал..

    мне важно было продемонстрировать как можно большему количеству СТОРОННИХ наблюдателей - что вы за фрукты такие....

    и почему НЕ появляется авиатехника НОВЫХ видов, как результат махровой реакционности "авиа тусовки"

    заданы были конкретные вопросы:

    модернизация ДЛК Бартини - до конфигурации "ромб"

    четко, ясно и понятно...

    в ответ - остервенелый собачий лай, под ободрительное науськивание модератора..

    откуда же возьмется "новая техника"?

    вы же ЛЮБОГО и каждого - с ГОВНОМ сожрете, господа благородные Авиаторы
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2012
  10. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    1) вот это -тупо экраноплан на воздушной подушке... он продается за 85 тысяч долларов, с мотором 130лс

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  11. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    проект, названный Xplorair, выиграл ? 1 млн. гранта из фонда Генеральной делегации по вооружению (DGA) и Министерства промышленности.

    интегрированные в крыло реактивные двигатели создают скоростной поток воздуха на поверхности крыла, увеличивая подъемную силу в значительной степени (эффект Коанда)

    . прогнозируемая  цена: ? 50 000

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  12. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Третья волна авиации : On-Demand мобильности.

    Следующее поколение GA NASA самолет концепции.

    Успешный личный автомобиль воздуха:

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    о чем-нибудь говорит "предпринимательскому мозгу"?  ...с...

    - ни о чем, не говорит?

    например - какие бизнес перспективы у людей, которые реально сделают этот самый "Успешный личный автомобиль воздуха"  (то есть - самолет, безопасный на режиме взлета и посадки)
     
  13. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    особое значение для «самолетов пригородной зоны» имеет уровень шумового воздействия..  в этом плане оптимальным решением является экранирование винтов

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Rhein-Flugzeugbau Fanliner

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    с жидкостным охлаждением двухсекционный  Ванкеля двигатель KKM 871 кр Audi NSU на 160 лошадиных сил

    дизайн носовой части фюзеляжа и кабины выполнил Луиджи Колани

    взлетная масса 850кг, 

    скорость 250км\ч

    дальность полета 1000км

    ..подобные машинки уже вполне подходят для "домашнего базирования"

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    кстати, их можно и немного улучшить..

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    где-то.. что-то наподобие этого я уже слышал...

    ах, да... такое решение в 30-х годах применил Бартини на "дальний арктический разведчик"... ну и на РЭКСе запроектировано то же самое... с...
     
  14. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    Ано?нс (фр. annonce — публичное оповещение) — предварительное оповещение о каком-либо событии (концерте, спектакле, показе кинофильма, выпуске книги

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  15. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    ВВА-14 Бартини 1976г

    Локхид-мартин тактический транспорт\стелс  для суперкоротких взлетов\посадок 2006г

    программа AFSOC... Stealth Локхид-Мартин Геркулес, AFSOC должен развиваться на воздушной подушке шасси C-130

    (иллюстрация к глубинам ума отечественной "авиасферы")

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    на тайском языке обсуждают экранолеты Бартини... на русском - ни хрена... с....

    в связи с чем возникают сразу два риторических вопроса:

    1) кто в какую сторону - эволюционирует?

    2) когда наконец какой-нибудь тайский Миклухо-Маклай приплывет сюды, чтобы просветить изумленных папуасов Расеи?
     
  16. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    слегка модифицированная схема ДЛК Бартини..

    хотя и не в лучшую сторону…

    алгоритм формирования «стартовой воздушной подушки» за счет потока от низкорасположенных воздушных винтов – предопределяет высокую уязвимость этих самых винтов

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    но показательна форма основного объема – несущий корпус Бруннелли, в чистом виде

    Технически и компоновочно, более продвинутый (но - "не додвинутый"..с.. ) вариант, увы - всего лишь ЭкраноПлана

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Дальность полёта, км:

    на высоте 1,3 м - 620

    на высоте 0,8 м - 720

    на высоте 0,3 м - 1000

    Суммарные затраты времени и средств при создании опытного образца АЛ - 4

    срок исполнения, мес. - 24

    стоимость, тыс. евро - 385

    правильный дизайн

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  17. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
  18. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    Внимание!

    Очень показательный пример успешного создания ПРАВИЛЬНОЙ машины близкого к РЭКСу - класса..

    правильной - в смысле:

    1) выбора практичного алгоритма постройки опытного образца (модульная конструкция.. возможность корректировать компоновку "блоков" друг относительно друга... без необходимости масштабных переделок)

    2) применение кессонной конструкции "центроплана" в качестве непоколебимой основы всего аппарата ( фактически - силовая рама аналогично несущему корпусу Брунелли)

    3) доступности в управлении человеком, НЕ являющимся пилотом самолета

    составное крыло! (ДЛК Бартини..)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    мотоциклетного двигателя в 36лс оказалось достаточно для полета машины массой 280кг... что красноречиво свидетельствует о ПРАВИЛЬНОСТИ избранной компоновочной схемы.. и примененных технологических решений

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    скорость полета = 110км\ч..

    высота полета - до 10 (десяти) метров...

    доступен в управлении для НЕ пилотов..

    --------------------

    это - что такое?

    это советский Ховервинг, который на порядок ЛУЧШЕ ныне существующих и продающихся по цене 85Кбкс аппаратов с мотором 130лс...

    напоминаю - 1977год от рождества Христова...

    мда.. сколько же Колондайков (перспективных технических разработок, способных дать начало сверхПрибыльному бизнесу) погребено под продуктами жизнедеятельности апатичного "расейского опчества"
     
  19. Михельсон Конрад Карлович

    Михельсон Конрад Карлович Толстый потный хитрый ленивый жадный

    Регистрация:
    27.02.2012
    Сообщения:
    5.386
    Симпатии:
    820
    Не совсем так.

    Этот аппарат имеет отношение к Херуди Херомону весьма косвенное отношение...

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Этот аппарат изобрёл авиаконструктор П. И. Гроховский в 1932 году...
     
  20. qxev

    qxev Пользователи

    Регистрация:
    25.01.2011
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    2
    интересные уточнения по теме Ховервинга с сайта продаж катеров и СВП

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    КИТ - это комплект для самостоятельной сборки (без мотора)...

    вполне доступная - технология.. мягко говоря..

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    и конечный продукт

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    ну и ГДЕ экранолет ШВП Гроховского? хотя бы картинка?

    А машины Чарли Диксона (Ховервинг) и Руди Хемона - летают вполне успешно... какая разница - что там изобрел Гроховский ( или кто угодно другой) если НИЧЕГО из изобретенного вам и нахрен не нужно..
     

Предыдущие темы