ЯКОВ ЕСЕПКИН | страница 3

Тема в разделе "Литературный форум", создана пользователем Bojena, 19 фев 2011.

  1. Котов

    Котов Заблокированные

    Регистрация:
    25.03.2011
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Сложным слогом душу корчуют
     
  2. русалка

    русалка Пользователи

    Регистрация:
    08.03.2009
    Сообщения:
    15.703
    Симпатии:
    771
    Адрес:
    Ленинград.
    Декаданс.
     
  3. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    [SIZE=14pt]Яков ЕСЕПКИН[/SIZE]

    ВЕЧЕРИИ С ИРОДОМ

    Двадцать первый фрагмент

    В сосуды алавастровые льются

    Нектары всенебесной лепоты,

    Пируют ли и весело смеются

    Здесь чермы и незрящие кроты.

    Урания алмазов не считает,

    Роскошеств Антиохии иль злат,

    Сих крыс еще богема сочетает

    Античная с отравою палат.

    И не был тронный август благодержным,

    Смотри, опять на поприща его

    Эринии летят и громовержным

    Дарят блистаньям Коры торжество.

    Горите, розоимные червницы,

    Грезеток искушайте ядом, тьмы,

    Притворные отбельные свечницы

    Затмили нощно вишни и сурьмы.

    Лишь нас у алтарей искать потщатся

    Холодные невесты, а перстов

    Нельзя достичь, где тени превлачатся

    Теней в крови алкавших яды ртов.
     
  4. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    [SIZE=14pt]УБИЕНИЕ ЕВАНГЕЛИСТА[/SIZE]

    «Не реките -- лжесвяты они,

    Мы еще ко убийцам явимся,

    И прельем золотые огни,

    И веселию их подивимся »

    «Космополис архаики», 2.2. Кровь

    *Алексей Баталов спокойно говорит: «Она встала знаменитой, встала звездой…» Это – о Савиной после «Дамы с собачкой» (не встала с постели, не проснулась, «встала» заменяет «стала», здесь полная прозрачность и оговорка по Фрейду). Ну не кошмар ли? Крайне уязвимая рукодельница Ахматова, все советские Ардовы, где они, малые столпы интеллигенции? Коль Баталов безграмотен в речи, какой спрос с иных? Величайший стилист Есепкин со всею своею тонкостью и аутентичностью повинен смерти. И уготован ему лишь позорный столп. Ликуй толпа, торжествуйте

    маргиналы.

    За время торжества советского литературного миссионерства читатель приобрел стойкий иммунитет к духовному подлинному слову. Помню, в Публичке приходилось стоять в интеллектуальной очереди за тем же Анненским, единственное издание 50-х постоянно было на руках. Пришли иные времена. Красная вечная строка из художественных раритетов нашей «прекрасной эпохи» теперь не тризнится, вот она - бери, изучай, сравнивай. Колонтитулы книжных изданий вынуждают порою читателей с советским стажем прищуриваться, как бы вопрошая: это реальность, не сон ли?

    И даже в этом цветении книжных красок и полутонов я был несказанно поражен интернетовским изданием удивительной книги «Космополис архаики». Если это готика, как заявлено автором, то лучше такая готика, чем иные розовые муары, шифрующие воздушные пустоты. Друг, старинный ценитель антикварных книжных раритетов, показал мне сайт, на котором книга и размещена. Честно говоря, привык читать фолианты в стандартном печатном типаже, однако чтение «Космополиса архаики» столь захватило, что перестал как-то замечать неудобства. Что говорить, книга поразительная. Я люблю поэзию Серебряного века, а здесь она в концентрированной форме преломлена. Мандельштамовская серебристая мышь в углу шуршит, летает готическая пурпурная моль, вообще странный мир создан, странный и реальный одновременно - настолько, насколько реальным может быть литературный космополис.

    Замечу, книга удивительно театральна, даже кинематографична. Мне почему-то вспоминается Бергман, хотя, я читал, автора сравнивают с Тарковским. Впрочем, эти режиссеры близки по духу, характерно - одних актеров снимали. А в «Космополисе» более всего поражают картины неземного свойства, описание фантастических реалий. Явно видны творческие реминисценции и аллюзии из Пушкина. Автор, порю внешне «порицая» Александра Сергеевича за легковесность, чувствуется, восхищается им и возводит свой готический замок на поэтическом фундаменте с пушкинским орнаментом. Непостижимым образом в книге сочетаются традиции Золотого и Серебряного веков русской поэзии и современная стилистика, напоминающая рисунком кинематографическую строфику. И здесь же - адские и райские неземные пейзажи, напыщенные фавны, цесарки эдемские, все это в порталах серебряной готики.

    Уводит, уводит нас поэт в иные области. «Космополис архаики» не с чем сравнить в современной литературе, да и в несовременной он, скорее, походит на дивным образом сохраненный раритет неизвестных времен.

    Рем АЛЕКСАНДРОВИЧ- БУАРЖЕ
     
  5. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    [SIZE=14pt]Яков ЕСЕПКИН[/SIZE]

    СИЕСТЫ У ГИАД

    Двенадцатый фрагмент

    В бельэтажах успенных каретниц

    И следить, венской школы флеор

    Одевает немеющих сплетниц,

    Шелест внемлют Готье и Диор.

    Бесит пурпур скопленья тартарских

    Крыс чумных, из помоек оне

    Ко столовым бегут, сеннаарских

    Яств алкают в игристом вине.

    Но, смотри, формалин пирочеев

    Залил барвой, стольницы с вином

    Отравленным горят и кащеев

    Талый воск дарит мраморным сном.

    Иды мертвые, ваши ли бирки

    Ноги рожениц днесь превиют,

    Плодов их, где черствые просфирки

    На вечерии слугам дают.

    Яд в фамильные царские мелы

    Затечет по шелковым устам,

    Станут потные биться Камелы,

    К ледяным нашим близясь перстам.
     
  6. МИМА ГОГА

    МИМА ГОГА наблюдаю ...

    Регистрация:
    18.12.2010
    Сообщения:
    9.860
    Симпатии:
    939
    Адрес:
    Ленинград
    Это интерресна.... :wacko:
     
  7. SeaGull

    SeaGull Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2010
    Сообщения:
    6.406
    Симпатии:
    1.365
    Я более на Пушкине воспитан
     
  8. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.577
    Симпатии:
    807
    Потные Камелы- *фу, какая гадость*.
     
  9. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    [SIZE=14pt] «… И БЫЛ НАМ ЯВЛЕН ПУШКИН МРАМОРНЫЙ»[/SIZE]

    «Станут ангелы смерти полоть

    Белый снег наших тяжких полотен»

    «Жить не выйдет, пойдем умирать»

    «Космополис архаики», 1.2. Пурпур,

    3.1.Царствия

    * Ярусы мировой художественной словесности: славистская нонконформистская критика ставит «Космополис архаики» выше «Хазарского словаря» и «Бессмертия». Невыносимая тяжесть архаического письма Якова Есепкина ложится на муары вечности. Безмолвствует ли историческая Родина?

    Сегодня можно и должно говорить о возвращённом величии русской литературы. «Космополис архаики» писался большей частью в советское время. Когда Иосиф Бродский получал Нобелевскую премию, в элитарной андеграундной среде становились легендой «Готика в подземке» и «Классика». После них Яков Есепкин прошёл путь, который сделал легендой его самого. Он обнародовал несколько удивительных сборников («Перстень», «Марс», «Лорелея и Антиох»), все они предшествовали новой художественной эмблеме «русского века» -- «Космополису архаики». Сейчас широкая читательская аудитория получила возможность ознакомиться с сочинением. Получается, «Космополис архаики» писался и во время запоздалого возвращения в Россию Александра Солженицына. Солженицын вернулся, но вернулся поздно. Другая страна, не подлежащая обустройству в представлении вермонтского затворника, встретила его прохладно. Эту губительную прохладу, духовный и душевный холод Есепкин ощущал всегда. Арс. Тарковский и Ю. Кузнецов восторгались первой самиздатовской книгой «юноши бледного», писательский официоз изначально воздвиг перед вызывавшим восторги «новым Пушкиным» бетонную стену молчания. Возможно, удушающая советская аура неким образом повлияла на характер творчества писателя-мистика. Его текстовые наборы рассыпали уже в готовых журнальных вариантах, его имя с юных лет было табуировано.

    Писательская элита продолжала восторгаться, Есепкин исчез, вначале на год-два, затем на десяток лет, в конце концов -- окончательно. В 2009-ом литсекретарь Л. Осипов заявил о прекращении автором «Космополиса архаики» литературной работы.

    У нас была великая эпоха? Открытый вопрос. У России был великий художник – вот данность. Не может не поражать зеркальность «Космополиса архаики». Отмеченный серебряной фатумной печатью Олеша увидел ее в пушкинской строке «Европы баловень,Орфей» и поразился. Гармония и симметрия, бывает, сопутствуют великим стилистам, повсюду с ними. Бывает и по-другому. Есепкин встроил в свою книгу десятки тысяч зеркал, друг от друга отличных, в результате ее пространство образовало Вселенную, расширилось вначале и продолжает расширяться. «Космополис архаики» подтверждает верность физических законов, их реальность в реальности отраженной, само время после художественного, эстетического умерщвления бесконечно воскрешается в отражениях. И это лучшее мировое время, время эпохальных событий, время историческое, иные хроносы «Космополис архаики» отторгает. Но внутренняя вербальная зеркальность – лишь составляющая фокусного эффекта, помимо нее в ряде текстов (примерно в трехстах-четырехстах) каждая строка содержит ритмическую зеркальную симметричность, т.е. в строго заданном, одном и том же постоянном слоговом соединении автор встраивает беззвучную цезуру. Геометрическое беззвучие создает гармонию. То, что Есепкину удалось сотворить с русским поэтическим глаголом, будет изучаться и изучаться. Он поднялся на Эверест, оценил увиденное, разочаровавшись в предшественниках, изобрёл свой мовизм и завершил архаическое письмо на воистину недосягаемой высоте. Именно высота, космическая бездыханность дали Есепкину силу атланта и он смог сойти в бесчисленные подвалы мироздания, здесь разгадывались тайны и мистерии, рождались едва не математические гипотезы, утяжелялась алмазная речь. Вверху зиял бетон, зияющие высоты Союза для Якова Есепкина обернулись бетонными сводами. Его не выпускали из подпольных склепений, гениальный художник буквально сконструировал Вселенную в склепе. Такое нельзя повторить, разгадать. Неясно, каким «новый Пушкин» мог бы стать, он явился, как траурное солнце. Светило слепит, даже мрачный свет ослепляет. «Космополис архаики» столь же бездонен, сколь совершенен и тяжёл для чтения. Одновременно книга невероятно афористична, в ней нет лишнего слова, запятой, её «тяжёлая прозрачность» уже в наше время походит на абсолютный поэтический канон. А что далее? Ответив на вынужденное изгнание любовью, Есепкин вошёл в когорту творящих героев. Развенчав миф о двуединой природе творца, он так и остался по эту сторону Добра и Зла.

    Делия МОЛЧАНОВА
     
  10. МИМА ГОГА

    МИМА ГОГА наблюдаю ...

    Регистрация:
    18.12.2010
    Сообщения:
    9.860
    Симпатии:
    939
    Адрес:
    Ленинград
    Тяжело вам... этожжж нада такие мытарства... :cray:
     
  11. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    [SIZE=14pt]Яков ЕСЕПКИН[/SIZE]

    «СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

    Тридцать девятый опус

    Наши розы в капрейской сени,

    Август их окаймит ли виньетой,

    Фриды алое носят, взгляни,

    Где сливаются бродники с Летой.

    Мертвый воздух смычок и не рвет,

    Что резвятся в аллеях Зефиры,

    Из аркадий сих Парка зовет,

    Цветью красною жалуя клиры.

    Лишь серебро сквозь хлеб преломим

    И покинем Вифанию летом,

    Мало звезд в ней еще и томим

    Всякий странник алеющим цветом.
     
  12. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    [SIZE=14pt]ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В НЬЮ-ЙОРК[/SIZE]

    «Мы лежим не в парадниках Третьего Рима,

    Наши тени влачат не брегами Невы»

    «Космополис архаики», 2.1. Потир

    …Вечная весна стояла в убранном аттическими смарагдами парке, медленно перемещались ломкие силуэты, вот мелькнула тень Командора, а вот, дыша духами и туманами, Незнакомка с Миррелией скользнули в сторону арки широко открытых врат-брамин. Этот парк, где мальчик с лебедем, оба во мраморе, встречали каждое новое утро, был назначен для плачущих тайком и музоизбранных певцов. Сюда, сюда заходил по утрам Слагатель странных трагических канцон. Пробовал он писать гекзаметры, пробовал терцины, перешел на четырехстопный ямб, но вскоре изобрел новое письмо и не пожелал иного. Слагатель (тому есть свидетели) подолгу о чем-то беседовал с Ключиком (Юрием Карловичем) и прихрамывающим Нарбутом, иногда к ним подходили Бабель, Мандельштам и даже Багрицкий.

    Всё вероятно так и начиналось. Или завершалось. На создание «Космополиса архаики» ушли многие годы, по свидетельствам, опубликованным в Интернете, начинала слагаться великая готическая сага обвального времени в Ботаническом саду и Том самом парке довольно уютного Города. Здесь всегда было немного интеллигенции, еще меньше знатоков и ценителей поэзии, однако в одной из крупнейших европейских библиотек перманентно «на руках» числились раритеты советской эпохи, в их числе Анненский и Случевский. В «Космополисе архаики», отринувшем существовавшие прежде традиции, все-таки возможно уловить нежный и тонкий аромат поэтического Серебряновечья, хотя, отдаляясь во времени и пространстве от прелестного тихого парка и тонущего в верхних зеленых анфиладах садового шестигранника, великий Слагатель реквиемных архаических фрагментов одномоментно покинул и коридоры русских поэтических академий. Его мовизм другой, не катаевский, готическая антуражность лишь слегка притушила трагический пламень возрожденческого накала.

    Эпохальный «Космополис архаики», не имея по сути очевидных семантических, этимологических корней, звучит столь же современно, сколь современно могут звучать Гендель или Гуно. Лингвистическая феноменальность книги заставляет вспомнить тяжеловесное начало русского поэтического восхождения, меж тем Тредиаковскому и Ломоносову не удалось выйти в ноосферу. Есепкин выход совершил, утвердив окончательное доминирование архаического лессировочного письма над легкостью необычайной пушкинской строфики. Муаровая бумага должна бы не выдерживать сего веса, выдерживает ли? Литературный памятник эпохи, по интернетовским сведениям, не издавался, если правдивость подобных сведений подтвердится и не станет оспариваться прикормленным писательским двором, России не избегнуть очередного исторического позора – вершинное произведение уйдет за пределы тартарийские, как уходили ранее гениальные философские и литературные фолианты.

    «Космополис архаики» (в чем нет абсолютно никакого сомнения у образованного элитарного авангарда) ждет мировое триумфаторство. Останется Россия в стороне, уйдет с пиршества величия духовного – ее выбор. Благо, в нем народ не принимает участия, новые и новые тысячи благодарных читателей находят в Интернете великие тексты, изучают дивное смертоимно-тяжелое письмо Мастера и ждут. А мальчик с лебедем уж порхнули из шафранового Требника Гения в мир вечной весны, которая случается по Смерти.

    Александр ЗЛОБИН
     
  13. KYa.M

    KYa.M -

    Регистрация:
    27.12.2010
    Сообщения:
    4.283
    Симпатии:
    78
    Адрес:
    Петербург
    Автор "дышит духами и туманами", и "влачит" ...

    Но третий Рим и брега Невы с ним никак не связаны, - так же как и критикуемый им А.Пушкин.
     
  14. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    [SIZE=14pt]УСПЕЕТ ЛИ СЕРГЕЙ ЮРСКИЙ СТАТЬ ЧТЕЦОМ «ПЕСНИ ПЕСНЕЙ»[/SIZE]

    *Настольная книга гуманитарной интеллигенции покоряет читающую Россию посредством Интернета

    Если нужно объяснять, не нужно объяснять. Есть такой трюизм в лексических запасниках великого и могучего. Объяснение бесполезно, слушающий не поймет, а поняв, не воспримет, в итоге некий условный ритор-филантроп явно потеряет. Представьте иное: объяснять возьмется гений - толпе. Распнут, как Иисуса, да еще сатанинские суры «вкрутят» под оправдательную базу. Сложно сегодня интеллектуалам в мире торжества серости и духовного убожества. Вообще человеки не любят миссионеров (любых). И никогда не любили.

    Тем более парадоксальной выглядит ситуация вокруг «Космополиса архаики», опубликованного в Интернете и мгновенно шагнувшего в реальный мир. Триумфаторское шествие книги будто по мановению волшебной полочки-тирса покорившей новый Вавилон, первопрестольную столицу, и родную северную Венецию, представляется феноменальным событием в российском культурозависимом социуме. Читатель (и это парадокс нашего времени) опередил литературоведов и собственно литераторов. Быть может, чудесным образом материализовалась мандельштамовская теза: « И меня только равный убьет». Ясно, равного автору «Космополиса архаики» у нас нет, его готическое письмо столь же совершенно, сколь и мистически адаптировано, встроено в художественную систему координат, неведомых досель. В самом деле, неплохо было бы, если б Россия уберегла одного из своих гениальных сыновей, либо попыталась это совершить. Подобное действие может стать охранительным для вымороченной эпохой бытового лавочного мракобесия народной ментальности. Вот пусть сохранившийся духовный потенциал и преумножается, гений всегда готов помочь самоидентифицироваться массе. Однако история учит неверию и уроки ее страшны. За редким исключением духовники поколений истреблялись, раззолачивали и обагряли их палый цвет.

    Меж тем обе столицы рукоплещут, количество читателей великолепного фолианта-раритета растет, счет уже идет на многие десятки тысяч. Еще парадокс: книга ведь опубликована в принципе на периферии сети, попробуй отыщи. Находят, и зовут следующих. Ничего похожего у нас не бывало, так за Христом шли ученики, ставшие апостолами. Но готовы ли вкусившие хлеба и вина духовных к священным жертвованиям. Вряд ли. Великое художническое подвижничество автора «Космополиса архаики» никак не оценено Отечеством. Литературные пигмеи продолжают судорожно делить премиальные, молчать и не помнить никакого родства. Улыбнется товарищ Варравы с креста, тут же ворон в око и вонзит клюв. Захотелось в Царствие Божие! А воробышек славянский на гвоздик укажет, вбивайте в Царя Иудейского, зачем гвозди-то прятать и молотки в стране молотобойцев. Их ли традиционалистской пафосностью возвышаются и тешатся современные кормители муз и кормчие утлых квазилитературных суденышек. Почто и ссориться с царями, Александр Сергеевич! Теперь тьмы сокроют всякое предательство, а об одном голгофском тенедарце кто вспомнит. Тщетны ваши упования, предержащие камни для побития и хулы. Молчащие красные волки, блеющие молочные ягнята-несмышленыши делаются историческими клеветниками России, сам великий народ весь не умрет, как духоводитель-мессия. «Космополис архаики», без сомнения, есть литературно-художественная жемчужина, вселенского свечения жемчужная корона. Яко солнце, выходит она из полного затмения, свидетельством этому библейские страсти по Слову, явленному в античной величественности. Ибо вечно, вечно искусство.



    Карина ТРУБЕЦКАЯ-ТУРБИНА
     
  15. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    [SIZE=14pt]Яков ЕСЕПКИН[/SIZE]

    КОРИНФСКИЕ ПАСТЕЛИ

    Сорок седьмой фрагмент

    По удавкам царевн ли узнать,

    Алавастровым, желтым лилеям,

    Любит сон мертвотечную злать

    Двуплести по всесомкнутым веям.

    Не потщись, Калипсо,на остье

    Танцевать, Марфа вечерю служит,

    Снег взметет померанцы твое,

    А и с мертвыми Цинтия дружит.

    Шелк альковниц заблещет ясней,

    И, трясясь, четверговки пустые

    Сонмы вянущих тусклых огней

    Выльют нощно в ложесны златые.
     
  16. МИМА ГОГА

    МИМА ГОГА наблюдаю ...

    Регистрация:
    18.12.2010
    Сообщения:
    9.860
    Симпатии:
    939
    Адрес:
    Ленинград
  17. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    [SIZE=14pt]Яков ЕСЕПКИН[/SIZE]

    ОРАТОРИИ

    Семьдесят первый фрагмент

    Сплин краковский вдохнут меццониты,

    Боги оперы внимут фиол,

    И Петрополь на злые граниты

    Упадет, как свечной богомол.

    Нить пурпурную феям ссудили,

    Кровь тиснит виниетой фасад,

    Всех на ярусы тьмы рассадили,

    Из сиих не выходят назад.

    Что, астроном, в твоих готовальнях,

    Что Урании звездный келей,

    Куртуазные фри в почивальнях

    Ныне спящих царевен белей.

    Держит Рания тонкий лафитник,

    Сбила моль гробовые парчи,

    Не кровавых ли мальчиков свитник

    Опоен талым воском свечи.

    Красноблузые эти химеры

    Днесь порхают еще и мелком

    Тусклокровным обводят размеры

    Под барочным лепным потолком.
     
  18. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    [SIZE=14pt]В СОСТОЯНИИ ЛИ БОРИС АКУНИН ДОЧИТАТЬ «КОСМОПОЛИС АРХАИКИ» ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ СТРАНИЦЫ[/SIZE]

    *На странице за каким нумером останавливался обычно Манилов? Напомните, кто еще в теме. Современные русские литераторы поодиночке из последних сил тщатся изобразить великого киевского слепого Паниковского. Всяк по-своему. Изображая жертву тьмы, каждый падает и далее пресмыкается аутентично. Позор сей не был знаком и Риму. Читайте, читайте «Гернику Есепкина».

    Искусство вечно, а все дороги сегодня ведут в Третий Рим. Здесь литературная сенсация, значит, здесь на некоторое время образуется центр Вселенной. Мириады солнц блещут в ней, мириады черных дыр разливают мглу, одно из светил сияет на интернетовской окраине. Впрочем, Земля, по свидетельству астрономов, церковью отчасти подожженных, пребывает на вселенских задворках, где и вращается. Не часто ее посещают избранники небес. Перельман доказал недоказуемое, Есепкин создал новую эстетическую систему ценностей. Его «Космополис архаики» сейчас определенно сделался интеллектуальным магнитом, неким симбиозом энергий светил и черных провалов, он втягивает, лишает надежды на выход и одновременно дарует прозрение.

    Книга такого масштаба в русской литературе явно стоит особняком. И подойти ближе как-то жутковато. Несть Георга Пятого дать приговор, цари потравлены собачьими сворами (Рим сгорел, но да здравствует Рим!). Пусть Колизей созерцают убиенные святые и их губители. Други, однако, читательский поток только возрастает, их уже сотни тысяч, повторим, при том, что книжка находится в периферии сети (антидогмат экзистанса). Вообще с «Космополисом» одни загадки связаны, флеор таинственности вряд ли развеять современникам. Ясно, что по художественной мощи готическая эпопея никак не сравнима с текущей литературой. Торжество бездарности усиленно поддерживается столь же безответственными издательскими корпорациями. Степени их идентичны. Сегменты российского книжного рынка строго разграничены, повсеместно доминирует квазилитература. Сей эрзац пользуют миллионы читателей, просто поразительно, как при таком истребительном воздействии реальной среды чудесным образом сохраняется часть читательской элиты.

    Естественно, «Космополис архаики» рассчитан на элиту, но он в равной мере доступен всем, думается, поэтому мгновенно завоевал аудиторию. Еще один знак и урочество Византии. На фоне валькирических полетов литературно-вороньих стай (их тьмы) более или менее грамотные версификаторы смотрятся выигрышно. Это наша национальная трагедия, пока художественное слово ассоциируется с тем, что находится чуть ниже уровня канализации, римлянами изобретенной, печальна и тяжела участь недоистребленных социумных кругов. Мыслящий тростник в смертельной опасности, г-да, не верьте слову лукавому, в помощь зовите Шиллера и Гете. «Космополис архаики» дает воистину патрицианский урок невеждам и их старшим литературным братьям и сестрам, являя героический пример зиждительства во времена пифического мракобесия, всеместного лукавства. Зачем предавать анафеме, просто предавать дарителя Солнца? Зависть сиречь невозможность простить интеллектуальное доминирование давно синонимична иудству. Помните, в булгаковских «Записках покойника»: «Шекспир, Лопе де Вега и ты». Ликоспастов и компания в принципе маются зря литературной шабашкой, не их это занятие, все в Тетюши, в сад, кысь. Читайте уж «Турецкие гамбиты», а других сочинять не извольте. В «Космополисе» тысячи урочных знаков: остановитесь, невежды. Мир не избавить предательской конвергентности, единично спасайтесь в духовном космосе. Путь означен, можно уцелеть и в адском окружении. Критика, горбатая с зонтиком падчерица муз, не в состоянии классифицировать новую художественную системность (одни лингво-лексические новации поражают невиданным трансформативным потенциалом, архаическая речь книги легко побивает приснославных футуристов, иначе говоря, близкий к церковнославянскому тезаурис Есепкин наполнил внеформатной лексикой, которая воздействует неотвратимо).

    Эстетическая значимость выдающегося произведения грандиозна. Мертвые пчелы превращают духотворческий мед в Солнце, нежизненный золотовечный арт вкупе с мраморным авангардом века Серебряного великий патриций устанавливает где-то на верхних ярусах мирового художественного собора.

    Лев ОСИПОВ
     
    1 человеку нравится это.
  19. МИМА ГОГА

    МИМА ГОГА наблюдаю ...

    Регистрация:
    18.12.2010
    Сообщения:
    9.860
    Симпатии:
    939
    Адрес:
    Ленинград
    Перельманн... Есепкин... мёд в Солнце... [​IMG][​IMG] а!..Лопе де Вега!
     
    Последнее редактирование модератором: 23 апр 2011
  20. Bojena

    Bojena Пользователи

    Регистрация:
    19.02.2011
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    4
    ЯКОВ ЕСЕПКИН

    ЛОТОСЫ

    Двадцать седьмой фрагмент

    Темный гипс петергофской аллеи

    Холодит камнеоких богинь,

    Обернемся ль на зов Лорелеи,

    Ложнооперный глас ворогинь.

    В блеске дня золотыя виньеты,

    Бледный пламень чарует сильфид,

    Ангелочки следят менуэты

    И внимают цветенье юнид.

    Живы, живы портальные сады,

    В сих аркадиях праздность сама,

    Пьет роскошество томной услады

    Изваяний и лотосов тьма.

    Зрят ли смуглые отроки млечный

    Хоровод царскосельских теней,

    Что и пели – гекзаметр увечный

    Бит не ямбом, а желтью огней.

    Ветхий мрамр этим пламенным сеням

    Лишь смешон, где камены парят

    Волокли нас по тусклым сиреням,

    Те обводки горят и горят.
     

Предыдущие темы