Интересное из жизни православия | страница 2

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Boy Gold Ring, 4 июл 2012.

  1. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    Поп-альфонс обвел вокруг пальца дюжину состоятельных одесситок

    Александр ЖУКОВ

    Одна из обманутых прихожанок не захотела молчать и теперь пытается доказать в суде, что батюшка - отец ее двоих сыновей.

    Оскандалившийся священнослужитель сбежал за границу как раз накануне назначенной судом ДНК-экспертизы.

    В Одесской епархии Русской православной церкви разгорается громкий скандал. Прихожанка почти год судится с монахом Свято-Ильинского мужского монастыря, который не желает признавать отцовство двух детей. На начало июня назначена экспертиза ДНК, на которую загулявшего монаха должны были доставить принудительно, но он сбежал. В епархии уверяют: уехал в Россию, в милиции разводят руками: нам его оттуда не достать.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ УЗНАЛ, ЧТО ПОПАМ ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ ОТ ГОСУДАРСТВА ... НЕ ХИЛО ПОПЫ ЖИВУТ НА НАШИ НАЛОГИ...
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2012
  2. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    Воспоминания Николая Белоусова.

    Религиозно-мистический период

    Но покоя в моем сердце не было. Я размышлял о смысле своей жизни: "Зачем я живу? Актером не стал, как-то все ни то, ни се, а так хочется найти себя, как и чем я могу стать полезным людям".

    С этими мыслями я пришел в один из приходов православной церкви и попросился служить Богу, познакомился с дьяконом, попал в архиерейский хор и стал певчим. Я ходил на репетиции и вскоре решил порвать с миром, уволился отовсюду и нигде, кроме хора не работал. Я учил разные хоровые произведения с удовольствием и мог целыми днями сидеть в храме, стал помогать в алтаре, прислуживать, но постепенно мои крылья стали опускаться.

    Мы служили, красиво пели песни. На первый взгляд все было благочинно. Но за всем этим стояла глубокая внутренняя жизнь. Мы пили много и долго. Потом я понял, что священники могут еще и курить, и женам изменять, и не только с женским полом...

    Позже я узнал, что из храма, оказывается, можно тащить все, что плохо лежит, а "святую воду" наливать прямо из-под крана, не совершив никакого обряда, можно также рассказывать друг другу, о чем исповедовалась та или иная тетя, и обсуждать ее.

    Я увидел, что одни служители пришли в церковь, продолжая династию: папа, мол, священник, дедушка и я тоже буду. Другие пришли служить потому, что на заводе работа грязная, а тут руки чистые, в рясу оделся, маши кадилом да таинства совершай - король над бабульками, все тебе руку целуют, говорят: "Батюшка, батюшка". Но есть и такие, которые от чистого сердца пришли служить, или горе какое было, или зов почувствовали в своем сердце. Среди таких я встречал искренних, истинно верующих православных христиан, действительно ищущих Бога. Но их мало, они все видят, знают, но молчат - смиряются.

    Когда я стал пономарем - это самый маленький церковный служитель, то должен был пройти школу "смирения". Как мне объяснили, она заключалась в том, что я должен был безропотно сносить бесчинства священника, которым не было предела. Мне как-то повезло: гоняли несильно, может, из-за того, что я был компанейским парнем, а в случае чего и сдачи мог дать. Но были и те, кому попадало "по первое число".

    Мне сильно досталось один раз во время всенощного бдения. Был полный храм народу. Батюшка был сильно выпивши, тряс кадилом и высыпал угли на ковер. Я кинулся за щипцами, выбежал перед всеми на ковер, который уже дымился, потянул у него кадило и положил в него угли. А священник не видел и как даст мне кадилом по лбу - шишка на весь лоб. А потом елеепомазание нужно было совершать, а кисточки нет. Он мне: "Беги скорее в соседний храм, тащи, придурок, кисточку, а то что я людей пальцем мазать буду?!".

    Однажды один священник тихо сам с собою в алтаре выпивал, а в соборе было венчание. Как только молодые зашли, и хор запел "Возложил на главах их венцы...", тот поп вышел к народу ко всеобщему изумлению в подпитии через Царские врата и с венцом на голове и громко сказал: "Посмотрите на меня, я король! Эй, ты", - обратился он к регенту хора, - "иди сюда, будешь моя королева!".

    Как-то в родительскую субботу прихожане принесли много хлеба поминать усопших. За ним приехали из монастыря и сгружали его в мешки. Я спросил, куда его повезут и будут ли поминать? "Как куда, - ответили мне, - коровам". И весь вечер мы говорили о "поминании коровами умерших".

    Я познакомился с иподьяконами тогдашнего владыки, и они стали зазывать меня к себе служить. И даже один раз владыка взял меня с собой в монастырь, и я прислуживал ему посохоносцем. (Иподьяконы прислуживают правящему архиерею, и их называют "архиерейская сволочь"). Однажды прихожу в алтарь, гляжу - владыка в полном одеянии ходит. Думаю: померещилось что ли, ведь будний день? Присмотрелся, а это один из иподьяконов нарядился в его "священную одежду", одел митру. Всем было очень смешно.

    Один раз в хоре на вечерней службе рассказывали анекдоты, и такой на нас смех напал, что мы <херувимскую> петь не могли, за животы держались. Поп разъяренный прибежал: "Что, антихристы, совсем с ума посходили?".

    Я так адаптировался, что научился у других служителей ходить там, где может ходить в алтаре только священник, брать все, что нужно, помыть и почистить прямо с престола (хотя могут прикасаться к престолу только священники). Лики святых на потолке - "дедушек" - мы мыли швабрами, и отношение мое к религии постепенно становилось подобающее. "Святой" жизнью все жили только тогда, когда выходили во время службы к людям, кто с чашей, кто с кадилом, кто с хоругвями.

    Я стал бывать в монастырях, общался с братьями и сестрами. Их условия жизни шокировали меня еще тогда, удивлял беспредел, с которым я там встретился. В армии это называется "неуставные отношения". Монахи в подпитии сначала говорили мне о тяжком кресте, выпавшем на их долю, о стенаниях и постах за грехи человечества, об отречении от мира и себя, мол, потому и пьют. А потом стали говорить, что мужская любовь самая верная и нежная, и что я привлекательный...

    Единственный нормальный человек, которого я встретил на своей православной службе, был покойный Борис Старк, который как-то сказал мне, что все равно в какую церковь ходит человек, но если исповедует Иисуса Господом, то пойдет на небеса, а все остальное люди придумали.

    Тогда я был грешником. Я никогда не слышал проповеди о спасении, я никогда не знал, где буду проводить вечность: в аду или в раю. Я регулярно причащался и исповедовался, а потом снова грешил. Пытался читать Библию, но ничего не понял: все написано на церковнославянском, да и то не полная Библия, а только Евангелие и Псалтырь. Но полная Библия у меня тогда была. Она стояла на полке, я в ней и не нуждался. Главной для меня была книга "Закон Божий", где сказано, как правильно молитвы читать перед сном и утром, как крестное знамение правильно наложить. Я стал как все: "наезжал" на бабулек, носил домой еду с поминальника, на жену орал, что она не в платке и накрашенная.

    Теперь все новое

    Но Бог меня любил. Не Он меня наказывал, а живущий во мне грех. В институте один человек проповедовал мне Евангелие. Я сопротивлялся, выставил все аргументы, весь свой православный интеллект, все знания свои. А когда у меня аргументы закончились, он достал Библию и сказал: "А теперь послушай, что такое настоящая вера в Иисуса Христа, и что такое настоящая жизнь с Богом". Он читал мне отрывки из Писания, объяснял мне мои проблемы. Я сидел и внутренне понимал, что это то, что мне надо, то, что дает выход. Я почувствовал вдруг, что реально смогу вырваться из плена обстоятельств, смогу молиться Богу, и для этого не нужно икон, свечей и заученных молитв. Моя молитва - это общение с Ним. Я вдруг понял, что на самом деле грешник, и если бы умер в тот момент, сразу же бы пошел в ад. Я принял решение. Во мне что-то ожило. Я ждал того дня, когда приду в церковь на служение.

    Пришел в это самое "Новое поколение". Простой зал. Люди стоят. Музыкальная группа играет и поет на простом русском языке об Иисусе Христе. Мне это сразу понравилось, и мысль промелькнула, что буду ходить сюда и обязательно попрошусь в музыкальную команду, хочу тоже петь для Бога просто, от сердца. Я видел их лица. Они пели Тому, с Кем были лично знакомы. Вышел пастор. Впервые за всю жизнь я услышал доступное, живое, нормальное слово об Иисусе Христе. Пастор рассказывал о том, что Бог сделал, чтобы искупить людей от рабства греха. Слово Божье касалось моего сердца. "Так просто. - думал я . - Почему я раньше не знал, что все так просто? Где я был раньше?". У меня было ощущение, что я попал туда, куда всю жизнь стремилось мое сердце. Я вышел на призыв к покаянию и признал Иисуса своим Господом...
     
  3. Шрам

    Шрам Пользователи

    Регистрация:
    22.12.2009
    Сообщения:
    2.231
    Симпатии:
    59
    Какой только бред... Параноики...
     
  4. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    НЕЧЕМ ОТВЕТИТЬ НА ПРАВДУ? ТОЛЬКО ХАМСТВО И ПРЕТ...
     
  5. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
  6. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    Последнее редактирование модератором: 14 июл 2012
    1 человеку нравится это.
  7. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    Фотография Богородицы на Афоне (1903 г.)

    Довольно известное чудо:

    "..Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца 19-го по начало 20-го века русские монахи еженедельно раздавали у порты милостыню. У Великих ворот собиралась толпа бедных монахов-сиромахов4 и благочестивых странников. Сохранились данные о том, что около 600 - 800 человек получали из рук монахов хлебные лепешки - череки. В урочные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. 14 августа того же года из Кареи - своеобразной "столицы" монашеской "республики" и центра самоуправления Афона, где обычно в здании Протата заседает Священное собрание, или Кинот, поступило в монастырь письмо, в котором Кинот выразил недовольство относительно "бесполезной" и "вредной", по его мнению, милостыни. Высшее Священное управление Святой Горы своим официальным письмом потребовало от Священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря отменить доселе практикуемую раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи, что, кстати, со временем и было осуществлено. В послании, в частности, говорилось: "...подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме - людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда". Тем самым Кинот довел до руководства монастыря свое определение "о прекращении на будущее время раздаваемой таким бесполезным образом милостыни".

    21 августа 1903 года, ровно через неделю после получения кинотского письма, монахи Русской обители решили в последний раз не нарушать традицию - раздать милостыню и зачитать присутствующим содержание письма из Кинота. В это время по обыкновению у главной порты уже собрались в ожидании милостыни сотни нуждающихся странствующих людей. Во время раздачи череков иеромонах Гавриил неожиданно решил сделать на память фотоснимок.

    Когда подготовили саму черно-белую по тем временам фотографию, то, к величайшему всех удивлению, на ней проявился ... образ Богоматери, смиренно получавшей вместе с другими просящими благословенный укрух хлеба. Глядя на необычный снимок, монахи тут же вспомнили рассказ инока Севастьяна, слышавшего от портарей, будто "один пустынник видел несколько раз женщину при раздаче череков". Некоторые из подвижников, тоже видевших наяву Дивную Деву среди убогих монахов и просителей милостыни, хотели сказать об этом привратнику, однако в самый день фотографирования Ее никто не видел. Один из афонских поэтов написал такие стихи о произошедшем чуде:

    Получен снимок без обмана. Укрух смиренно получила,

    Он святогорцев поразил: За ней - афонцы- бедняки,

    Без всякой лжи или тумана Сим чудом братию учила

    Он Божью Мать изобразил. Не отвергать Ее руки.

    Царица в длинном одеяньи, Она и прежде обещала

    Неизреченной красоты, Афон до века соблюдать.

    В чудесно-благостном сияньи Гора досель не обнищала.

    Полна Любви и чистоты. Не оскудела благодать.

    По велению Богоматери монастырь продолжал удовлетворять нужды бедной братии: после братских трапез в обители устраивали трапезы для бедняков, а келарь 5 выдавал им со склада продукты питания - таким образом Божия Матерь продолжала промышлять о подвизающихся в Своем земном жребии. "

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Собственно, фотография:

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  8. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    Позор вашему владыке!!! Слова Божьего Библии не знает!!! [Екк 9:1-6]

    4 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.

    5 Живые знают, что умрут, [b]а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,

    6 и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.

    ПОКАЖИТЕ ЭТО ВАШЕМУ ВЛАДЫКЕ!!! ХОТЯ УВЕРЕН, ЧТО ЕМУ ЭТО НЕ ДОКАЖЕТ, Т.К. ЭТО СЛОВО БОЖИЕ БИБЛИЯ. А ВОТ ЕСЛИ ЖИТИЯ СВЯТЫХ ПОЧИТАЕТ И СТАРЦЕВ - ТО ЭТО ЕМУ БУДЕТ ЗАКОНОМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ. НО ХРИСТОС СКАЗАЛ О ТАКИХ[​IMG]Мф 15:1-20) [Мк 7:1-23]

    5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?

    ...

    8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого[/b], омовения кружек и чаш, и делаете многое другое...
     
  9. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    Опровержение веры некоторых протестантов, Свидетелей Иеговы в то, что душа после смерти тела бесчувственна или умирает с телом: например, тут: (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    "В этом же значении говорит Господь Иисус Христос: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). Люди могут убить тело, но не могут, если бы даже захотели, умерщвлять душу, лишить ее жизни."
     
  10. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    Сам себе противоречишь!!! а бойтесь более Того, Кто может и [SIZE=14pt]душу[/SIZE] и тело [SIZE=14pt]погубить в геенне[/SIZE]»
     
  11. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    противоречия нет, открываются 2 смысла слова "убить": 1) уничтожить полностью (этого сделать невозможно: "души же не могущих убить"

    2) погубить для вечной жизни, т.е. убить духовно (лишить богообщения при онтологическом бессмертии).

    Сравните: бесы сейчас ведь духовно мертвы, хотя онтологически живы. То же - сказано и о людских душах.
     
  12. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    "..Нам ли защищать Богородицу от хулителей? Она Сама защитит Себя. Хулители Ее рыдают от мук на одре смертном. Был среди нас один крещеный человек, который совершил поругание иконы Богородицы. Долго болел он перед смертью, долго болел. И все защищался от кого-то, размахивая в воздухе руками. День и ночь кричал: “Арабы! Черные арабы! Оставьте меня!”. Когда отслужили над ним молебен Богородице, он успокоился, потом заплакал и сказал: “Вот пришла Матерь Божия и жезлом Своим отогнала от меня арабов”. Несколько дней он плакал, целуя икону Богоматери. “Слава Тебе, Матерь Божия! Ты простила меня”,– шептал он и, тихо пропев “Достойно есть”, мирно отошел от нас."

    (с)св.Николай Сербский

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  13. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    ЯВНЫЙ ПРИЗНАК ПГМ...
     
  14. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    Письмо 118

    осужденному, который спрашивает о лжесвидетельстве

    "Ты приговорен к заключению. Сидишь теперь в камере и в тишине просеиваешь всю свою жизнь, словно через мелкое сито. Тебя удивляет, как быстро все случилось, словно камень под гору скатился. Твоя жизнь текла мирно и благополучно, пока ты не дал ложного свидетельства в пользу своего брата. Ты оправдывал себя: "Ведь он брат мой! Кому еще мне помогать, как не ему, пусть даже ложной клятвой?". Такими помыслами ты оправдывался и перед собой, и перед судьями. Но один судья сказал тебе: "Все мы братья, но что будет, если все станут поступать, как ты?". Только тогда ты понял, что грешные мысли довели тебя до преступления.

    Один лжесвидетель рассказывал мне такую историю: "Я дал ложное свидетельство. Чтобы избежать наказания, я не заявил в суд. А должен был, ибо наказание человеческое легче Божиего. За два года со дня моего преступления наш дом превратился в ад. Первое несчастье произошло с моими быками: запряженные в телегу, они сорвались в пропасть и погибли. С этим известием меня встретила жена вечером того же дня, когда после своего лжесвидетельства я вернулся из уезда домой. Спустя несколько недель молния ударила в хлев, и погибли все овцы. Воры обокрали дом. Заболела жена, я занял денег на лечение, но она вскоре в муках умерла. Мой бедный ребенок тяжело заболел той болезнью, от которой днем и ночью бьются в припадках с пеной у рта и скрежетом зубов. Обедневший, весь в долгах, в отчаянии я пожаловался одному моему другу на злую свою судьбу. Как гром среди ясного неба был его вопрос: "Не лжесвидетельствовал ли ты когда-нибудь?". Словно ледяной ливень отрезвил меня, и я все вспомнил. Ничего не ответив, я встал и пошел прямо в суд и во всем признался. Отсидел срок, вышел и начал заново строить свою жизнь. И навсегда научился бояться Бога".

    Видишь, какая беда может случиться со лжесвидетельствующим? Ибо таков закон Божий, брат мой: не можешь погасить огонь и не обжечься. Когда нарушаешь человеческие законы, которые меняются с быстротой сгорающих листьев, беды и несчастья наваливаются на тебя. Что же тогда с вечным и огненным законом Божиим?

    Не лжесвидетельствуй – заповедь Божия, записанная в обоих Заветах, Ветхом и Новом. Не шутка произнести ложное свидетельство пред лицем Божиим и Ангелами Его. Не шутка встать с обнаженной головой пред Крестом и Евангелием и воскликнуть: клянусь живым и всемогущим Богом, что эта истина – ложь; или: эта ложь – истина, и да сотворит мне Господь по правде моей! Неудивительно, что Бог истины и правды бичует лжесвидетелей Своих, кого по рукам, кого по ногам, третьего по глазам, четвертого по семье и родным, пятого по овцам и тому подобное. По соседству от меня есть живой пример, как невидимый бич Божий ударил лжесвидетеля по глазам: дал человек ложную клятву ради меры земли; поистине, душой своей заплатил за нее. Получил он этот окаянный кусок и, только ступил на него, лишился зрения. И вот сидит теперь, слепой, у очага.

    Вот что происходит в мире Божием с теми, кто думает, что мир принадлежит им, а не Богу.

    А ты читай Священное Писание и бойся Бога. И освятишься, и все будет у тебя хорошо.

    Мир тебе и милость Божия."

    (св.Николай Сербский)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2012
  15. Кошечка_лесная

    Кошечка_лесная Пользователи

    Регистрация:
    15.12.2011
    Сообщения:
    2.095
    Симпатии:
    129
    Люди, очень спорный вопрос. Я не буду утверждать, что чудес не бывает, но... со своей проблемой (отсутствие детей) помимо медицинских центров, я посетила множество так называемых "святых мест". Они мне не помогли. Более таким заниматься не имею желания. Теперь ищу только врачей, к ним, несмотря на отсутствующий пока результат, больше доверия.
     
  16. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    Святыни могли помочь, но не обязаны были это делать..

    На все воля Бога. мы не можем точно знать Его промысел о нас. может, Вы вылечитесь у врачей. может, отсутствие результата лечения - мотив для усыновления детей.. как знать? может, были у святынь с недостаточной верой?..
     
  17. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    Вы нарушили Божью волю, обратились к мертвым, хотя может быть они и были святыми при жизни ( но кто знает это кроме Бога?), вот и царя Николая в святые возвели, а он на Ленском прииске рабочих расстрелял, и 9 января рабочих расстрелял, а его в святые...

    Вот что говорит Слово Божие:[Ис 8:16-22]

    19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу?[SIZE=18pt] спрашивают ли мертвых о живых? [/SIZE]

    НАДО К БОГУ ОБРАЩАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА. ОН СКАЗАЛ:[Ин 16:16-24]

    24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
     
  18. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    "Письмо 137

    бакалейщику, о правой мере

    Сказал нам Спаситель: какою мерою мерите, такою и вам будут мерить [1]. Об истинности этих святых слов ты свидетельствуешь своим личным опытом. С твоего согласия я излагаю его здесь на пользу многим.

    Тебя обкрадывали приказчики, один за другим. Ты увольнял их и заменял новыми. Ты принимал на работу людей с лучшими рекомендациями, как честных и ответственных, но они оказывались мошенниками. Иногда ты приходил в бешенство, иногда в отчаяние. Ты бесконечно жаловался своим друзьям-торговцам, но никто не мог дать тебе совета и говорили обычно: "Что поделаешь, такой нынче народ!". Наконец Господь послал тебе настоящего советчика. В ваш город приехали русские монахи, чтобы просить пожертвования для своего монастыря. Однажды утром они вошли и в твою лавку. Долго ты разговаривал с ними, наконец посетовал на своих приказчиков. Во время твоего рассказа один старый монах пристально и молча смотрел тебе в лицо. Когда ты изложил свою жалобу, сказал старец: "Есть от этого спасение!".

    – Где, в чем? – удивился ты.

    – Оно в тебе самом,– ответил старец,– отныне хорошо смотри, какой мерой меришь ты своим покупателям. Давай сверх меры, всегда сверх меры! И перестанут тебя обкрадывать!

    Гром среди ясного неба! Никто тебе раньше и не намекал на то, что тебя обкрадывают из-за того, что ты сам крадешь. Ты обвешивал покупателей, а приказчики обкрадывали тебя. Ты исполнил совет монаха: давал сторицей каждому – несколько лишних кусочков сахара или кофейных зерен, несколько грамм риса или других продуктов. Так, как когда-то поступали прежние лавочники. И с тех пор прекратились кражи в твоей лавке. У тебя служат те же приказчики, которые раньше воровали, все работают честно, и никто не ворует. Вся твоя торговля пошла в гору. Ты просто чувствуешь, что с тех пор, как старый монах открыл тебе глаза на истину, благословение Божие сошло на тебя. И сейчас ты, словно евангельский проповедник, наставляешь все купечество и уже не ищешь советов, а сам даешь их. Еще повесил ты у себя в лавке доску с надписью крупными буквами: Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

    Господь да благословит и укрепит тебя."

    (св.Николай Сербский)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    "Определением Архиерейского Собора от 31 марта - 4 апреля 1992 года Синодальной Комиссии по канонизации святых было поручено "при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской Семьи". Основную задачу в этом вопросе Комиссия видела в объективном рассмотрении всех обстоятельств жизни членов Императорской Семьи в контексте исторических событий и церковном их осмыслении вне идеологических стереотипов, господствовавших в нашей стране на протяжении минувших десятилетий. Комиссия руководствовалась пастырской озабоченностью, чтобы канонизация Царской Семьи в сонме новомучеников Российских не давала повода и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях, а способствовала бы объединению народа Божия в вере и благочестии.

    ... Комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели Царской Семьи предлагает осуществить ее канонизацию в лике святых страстотерпцев. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово "страстотерпец" стало употребляться применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников. В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб ( 1015), Игорь Черниговский ( 1147), Андрей Боголюбский ( 1174), Михаил Тверской ( 1319), царевич Димитрий ( 1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения...

    Как политик и государственный деятель Государь поступал, исходя из своих религиозно-нравственных принципов. Одним из наиболее распространенных аргументов против канонизации Императора Николая II являются события 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге. В исторической справке Комиссии по данному вопросу мы указываем: познакомившись вечером 8 января с содержанием гапоновской петиции, носившей характер революционного ультиматума, не позволявшей вступить в конструктивные переговоры с представителями рабочих, Государь проигнорировал этот документ, незаконный по форме и подрывающий престиж без того колеблемой в условиях войны государственной власти. В течение всего 9 января 1905 года Государь не принял ни одного решения, определившего действия властей в Петербурге по подавлению массовых выступлений рабочих. Приказ войскам об открытии огня отдал не Император, а Командующий Санкт-Петербургским военным округом. Исторические данные не позволяют обнаружить в действиях Государя в январские дни 1905 года сознательной злой воли, обращённой против народа и воплощённой в конкретных греховных решениях и поступках...

    Комиссия в своем подходе к этой теме стремилась, чтобы прославление Царственных мучеников было свободно от всякой политической и иной коньюктурности. В связи с этим представляется необходимым подчеркнуть, что канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает "канонизации" монархической формы правления, к которой можно, конечно, относиться по-разному. Деятельность главы государства невозможно изъять из политического контекста, но это не значит, что Церковь, совершая канонизацию Царя или князя, что она делала и в прошлом, руководствуется политическими или идеологическими соображениями. Как имевшие место в прошлом акты канонизации монархов не носили политического характера, как бы ни трактовали эти события пристрастные недруги Церкви в своих тенденциозных оценках, так и предстоящее прославление Царственных мучеников не будет и не должно иметь политического характера, ибо, прославляя святого, Церковь не преследует политических целей, которых у нее собственно и нет по природе вещей, но свидетельствует перед уже чтущим праведника народом Божиим, что канонизуемый ею подвижник действительно угодил Богу и предстательствует за нас пред Престолом Божиим, независимо от того, какое положение он занимал в своей земной жизни: был ли из малых сих, как святой праведный Иоанн Русский, или из сильных мира сего как святой Император Юстиниан.

    За многими страданиями, перенесенными Царской Семьей за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале Екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. Именно в осмыслении этого подвига Царской Семьи Комиссия в полном единомыслии и с одобрения Священного Синода находит возможным прославить в Соборе новомучеников и исповедников Российских в лике страстотерпцев Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию..." (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    «Он канонизирован не как идеальный политик или управленец. Это к святости не имеет отношения. Он не канонизирован как мученик за Христа, т.к. не за это его и всю царскую семью расстреляли. Царская семья канонизирована - как страстотерпцы, которые с кротостью и смирением претерпели все 17 месяцев заточения и расстрел. Царская семья канонизирована в чине страстотерпцев.»

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    И, вне всякого сомнения, утверждения о том, что кончина Николая Александровича ни в коем случае не может быть рассматриваема, как смерть св. страстотерпца, пронесшего крест страданий до конца по-христиански (30 ), противоречат очевиднейшим фактам. И здесь нельзя не вспомнить убедительнейшее свидетельство его подлинно христианского отношения к врагам и терпения страданий от тех, кто представлял смертельную угрозу, от тех, кто жаждал крови его, от тех, от кого Николай Александрович уже ожидал своей смерти, – последнее письмо вел. княжны Ольги Николаевны (16 ), последняя весточка, о жизни царственного семейства перед самым концом, сохраненная историей, в которой Государь просит всех никогда не мстить его врагам и говорит о прощении всем всего.. . Любовь к врагам, являемая делом – есть, по учению св.Отцов, очевидное свидетельство божественной благодати. “Кто любит не токмо другов, но и врагов, тем показует, что он есть сын Божий по благодати.” ( 17 - “О любви к врагам”, пар.267, п.4 ). Ту же мысль находим и в записках преп. Силуана Афонского ( 43 - "Слово о молитве")). Как здесь не вспомнить последние слова другого святого страстотерпца – св.Глеба, сказанные им всего за считанные секунды до смерти от рук убийц, ( посланных его братом, князем Святополком), также видевшего неизбежное приближение смерти, также уже находившегося в их руках ? ““Да избавятся от вечных мук и любимый отец мой и господин Василий, и мать, госпожа моя, и ты, брат Борис, - наставник юности моей, и ты брат и пособник Ярослав, и ты брат и враг Святополк, и все братья и дружина, пусть все спасутся (выдел.авт.)! Уже не увижу вас в жизни сей, ибо разлучают меня с вами насильно … Вот готова душа моя предстать пред Тобою, Господи! И Тебе славу возносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков . Аминь.” Потом взглянул на убийц и промолвил жалобным и угасающим голосом: “Раз уж начали, приступивши, свершите то, на что посланы”.” ( 22 , “Сказание о Борисе и Глебе”).



    История Церкви предоставляет нам несколько примеров угодников Божиих, жизнь которых в целом однако мы никак не можем охарактеризовать как святую. Оставляя здесь в стороне многочисленные истории грешников, переменивших греховный образ жизни на образ жизни святой (тому один из самых известных и впечатляющих примеров - преп.Мария Египетская) заметим, что история Церкви говорит нам и о таких святых, святость которых, спасение, и посмертное соединение с ликом Божиих угодников были обусловлены глубоким покаянием лишь на смертном одре. Такова история преп. Еразма Киево-Печерского, долгое время пребывавшего в нечестии и даже переставшего заботиться о спасении души своей (8 , 24 февраля), такова история св.благов. царя Иустиниана, принесшего покаяние в ереси и в гонениях на православных в связи с этой ересью, также только на смертном одре (8 , жития св. Евтихия ( 6 апреля ) и св. Анастасия Синаита ( 20 апреля ) ).

    В Церкви существует понятие о Крещении кровью. Мученическая смерть, которая собственно и называется таким образом, смывает, по учению Св.Церкви, вину всех грехов / 4 , ч. 4, гл.9 / ( однако раскол и ересь - в том случае, если человек их не оставляет, являются исключениями (см. 5 - стр.367-368)). Существует в церковной истории один случай мученичества, который может показаться еще более парадоксальным, чем жизнь двух вышеупомянутых святых. Это - мученическая кончина св.Вонифатия. Вонифатий - молодой человек, предававшийся практически беспрерывному пьянству и разврату - решился на мученическую смерть за веру всего несколько дней спустя совершения этих грехов, и принял ее. Его дружки, ища его, обходили дома терпимости и недоумевали, куда бы он мог деться... / 8 , декабрь /. Да, мы говорили: "Святой мученик Вонифатий", именно по причине Крещения кровью, но это совершенно не значит, что мы этим одобряем образ жизни, который он проводил до страданий и смерти за Христа...»

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  19. nikols

    nikols Пользователи

    Регистрация:
    03.06.2012
    Сообщения:
    775
    Симпатии:
    14
    ТОГДА НАДО КАНОНИЗИРОВАТЬ ВСЕХ, КТО С КРОТОСТЬЮ И СМИРЕНИЕМ ПРЕТЕРПЕЛИ ПО 25 ЛЕТ ЗАТОЧЕНИЯ, ЛАГЕРЯ, ПЫТКИ И РАССТРЕЛЫ, НАЧИНАЯ С ЦАРСКИХ ВРЕМЕН И КОНЧАЯ ДО СЕГОДНЯШНИХ...

    ДАЖЕ ЕСЛИ КАНОНИЗИРОВАТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ СО СМИРЕНИЕМ В ГУЛАГЕ, ТО ДЕРЕВЬЕВ НА ЗЕМЛЕ НЕ ХВАТИТ НА ИКОНЫ КАНОНИЗИРОВАННЫХ. А ЧЕМ ОНИ ХУЖЕ НИКОЛАЯ? ОНИ ПО 25 ЛЕТ СО СМИРЕНИЕМ ТЕРПЛИ, А НИКОЛАЙ 17 МЕСЯЦЕВ...

    Я ЗНАЮ, ПОЧЕМУ НИКОЛАЯ КАНОНИЗИРОВАЛИ, А ДРУГИХ НЕТ. ТОЛЬКО НИКОЛАЙ ДО РЕВОЛЮЦИИ РАЗДАВАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗЕМЛИ ЦЕРКВЯМ И ЗАСТАВЛЯЛ КРЕСТЬЯН ПЛАТИТЬ ДЛЯ ЦЕРКВИ ДЕСЯТИНУ. КАКАЯ ГРЯЗЬ ВО ВСЕМ ЭТОМ.... РУКА РУКУ МОЕТ И ВОРОНА ВОРОНЕ ГЛАЗ НЕ ВЫКЛЮЕТ.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2012
  20. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    канонизация происходит, когда есть четкие доказательства христианского претерпевания мучений.

    И Вы правы - неканонизированных мучеников в 20-м веке в России миллионы, и они ведомы лишь Богу, но от этого не менее святы. И они не хуже св. царственных страстотерпцев.
     

Предыдущие темы