Разбор христианских служб Кому вы молитесь? | страница 2

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Komar, 21 янв 2008.

  1. Komar

    Komar Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    1
    Да сколько можно говорить! Мы молимся перед чурами - как вы перед иконами. Мы кладем требы не деревяшкам - а Роду, сотворившему этот мир и в нем пребывающему, и детям его - Богам Родным.

    Позорнее же может быть одно - забыть Богов Родных и восхвалять Бога иудейского и сына его.

    Я за собой ни позора, ни греха не чувствую, требы кладя Богам Родным. И ответ держать по смерти буду перед ними - кровь иудейская мне ни к чему для спасения, а только жизнь моя и дела мои будут мерилом мне, когда предстану я перед Богами Родными и Предками моими.

    Правда))) рад, что признаете свободу выбора!))
     
  2. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    да молитесь а толку то, во грезха родились в них и умрёте если покаетесь. Это ваш выбор [​IMG] Чурке, так чурке :)
     
  3. Komar

    Komar Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    1
    опечаточка в тему, мне нравится! )))))

    Мыслитель, я не коверкаю названия вашей церковной утвари и всяких книжек - так и ты не надо. Не выставляй себя таким -------- удалено -------- в онлайне, какой ты есть в реале.

    Отправлено личное сообщение.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2008
  4. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    да ладно тебе злиться, если бы мы в язычестве пребвали 2000 лет, от Руси ничего не осталась давно [​IMG] Да и сам ты поувлекаешься да бросишь это дело. Это всё пройдёт.

    обзываться не надо или этому ваша религия учит, заниматься сквернословием? (Мыслитель! Перестаньте провоцировать и обзывать Вас никто не будет! Это уже не первый раз Вашего пренебрежительного, неуважительного отношения к другим религиям.)
     
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2008
  5. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Когда исчезает вера, то ее место занимает суеверие. Человеческая душа в этом отношении не терпит пустоты. Когда человек теряет Бога, в его сердце образуется вакуум, требующий заполнения, и человек усваивает те суррогаты, которые предлагает ему окружающий мир.

    Язычество есть результат дохристианского развития, и появлением Христа язычество, как некое целостное религиозное понимание, стало бессмысленным, безжизненным. Возвращение к язычеству - это все равно, что возвращение в каменный век - там так хорошо жилось: если убивали друг друга, то убивали камнем и вообще люди были близки к природе. Во времена, когда те же славяне еще не знали Бога, язычество было поиском Божественной истины. Так относился к нему св. Иоанн Богослов. Он язычников не отвергал, он просто считал их слепыми.

    При всем множестве языческих богов, в этой иерархии всегда есть некий верховный бог, т.е. даже в языческом сознании есть некоторое стремление, некоторая догадка о том, что Бог-Творец един и только от Него Единого все остальное.

    Под неоязычеством сегодня понимается не только культовая практика идолопоклонства, но и преклонение перед новыми фетишами, ложными богами, которыми для многих современников стали власть, деньги и наслаждение.
     
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2008
  6. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мыслитель, на всех ли христианских иконах изображен Бог? Интересно, а что если вместо слова "деревяшкам" в Вашем опусе, поставить слово "иконам"? Есть разница? Объясните, пожалуйста, какая?
     
  7. Komar

    Komar Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    1
    Есть такое дело... Гумилев, который Лев Михайлович, писал о противостоянии систем и антисистем в этом ключе. Антисистемой называя как раз те суррогатные секты и религии, варианты религий, которые разрушают человека и общество... как ваши сатанисты или наши инглинги или много кто еще...

    Ну извините... Расскажите японцам о бессмысленности синтоизма, очень похожего на Русское Родноверие, кстати... Да и мне объясните эту позицию...

    Вы нас умственно отсталыми считаете чтоли?

    Что значит догадка? Это основной постулат Родноверия вапщето))) или вы мои посты пропускаете?

    Сильное утверждение... Потрудитесь обьяснить, пожалуйста...

    Да, и еще... "юродствовать над..." бессмысленное с точки зрения Русского языка словосочетание.

    Такие вопросы уже оставлялись тут без ответа... да христиане друг друга резали на эту тему, иконоборцы были такие например, или вот у арианцев не было икон...
     
  8. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Говоря о славянском неоязычестве — это реконструкция дохристианских языческих верований древних славян, возврат к богопочитанию Перуна, Велеса, Макоши и пр. на основе немногих исторических сведений и собственных представлений с заимствованием из учений и обрядов политеистических верований других народов и оккультизма. Правильно?

    Главное в языческом мировоззрении – это гармония. Жить хорошо – значит жить в гармонии с целым, с природой. А что значит жить в гармонии с целым? – значит подчиняться в своей жизни его законам.

    Т.е. - несвобода как личности.

    И поэтому напрасно искать какую-то свободу в язычестве. Да?

    Языческие боги – суть одушевленные силы природы. Если так, то - вот – сила разрушения, вот и бог смерти, вот сила жизни, вот и бог жизни, вот бог солнца, бог ветра, бог мудрости, бог искусств, бог скотоводства.

    Каждой функции мирового целого и отражающего его человеческого хозяйства соответствует свой бог. Верно?

    Единство всего здесь безличностно, бессознательно и неодушевленно (единое начало мироздания растворено в мире, распылилось на многие части), одушевлены же лишь его части. Личность никогда не исчерпывается какой-то одной силой, которую она призвана выражать, личности присуще всё своеобразие сил. Личность вообще ничего не выражает, кроме себя, она как такая не определяется своей ролью в каком-то целом, языческие же боги всецело подчинены этой роли.

    Единственность и неповторимость личности каждого человека, согласно христианству, опирается на единственность личностного Бога. Язычник может предстоять перед «божественным коллективом» только как член «земного коллектива», рода, общины.

    Язычество поэтому – сугубо национальная религия, оно существует только как вера славян, египтян, греков, она неотделима от национальности и, на более раннем этапе развития, от племени, от семьи. Вера по нацианалистическому признаку, как у Гитлера ?

    Если же Бог один, то и человек может предстоять перед Ним только один, а не от имени рода или другой общности, и он же один будет отвечать за свои поступки. Он и только он ответственен за них, а не та группа людей, во имя которых и с которыми он их совершал. Человек свободен в своих отношениях с Божественным.

    В Христе нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, ни женщины, ни мужчины, говорит апостол Павел.

    Во Христе есть только человек как он есть, как личность с одной ей присущей волей, а не как представитель какого-то пола, народа, социальной группы.

    Поэтому христианство интернационально, его можно проповедовать всем народам, «родоверие» же проповедовать бессмысленно, зачем роду А вера рода В?

    Христианская молитва – это обращение человека к Богу как личности к Личности, можно даже сказать – разговор с Богом, и молитву нельзя путать с медитацией, которая есть всё, что угодно – погружение, расслабление, концентрация, созерцание, но только не полярное богочеловеческое личностное действо, волевой акт, умное делание.

    Языческая же «молитва» - это не обращение, хотя она и содержит имя того божества, к которому она относится, ее суть в заклинании , в воздействии на божество.

    Языческая «молитва» магична по своей сути.

    Здесь важно не божество, к которому обращаются, а его действие относительно человека, важны не отношения с божеством, а важно его отношение к человеку. Оккультизм?

    Я жалкая, безличностная букашка не обременённая бессмертной душой?

    НЕТ УЖ , ИЗВИНИТЕ. [​IMG] ЛУЧШЕ ВЫ К НАМ.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2008
  9. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    В общем всё то же о всём том же.

    Наверное у нас с Бактериофагом много общего. И в отличие от Мыслителя я не считаю, что спасаться вне церкви нельзя. Потому что в церквях поют: "Боже, храни народ Израиля", а русский народ - пофигу.

    Я вообще не рассматриваю вопрос "спасения", потому что даже если почитать те же еванглия, в них противоречий море. Даже Христос не требовал ни от кого куда-то идти и спасаться - он лишь говорил, что должно и чего не должно делать.

    И ещё. Привожу слова Христа (близко к тексту) из Евангелия от Мафея: "Хула на сына человеческого простится, но никогда не простится хула на Духа Святого!" Для меня Бог или Господь или Святой Дух непогрешим и никогда я на него хулы не возводил и от него не отворачивался, вот от сегодняшней церкви в основной своей массе - воротит! Понимаю, что как и везде есть там и овцы и козлищи, да вот только не имею желания ЛИЧНО отделять их одних от других! Пусть Господь отделит, когда придёт их время. А я пока буду вместе с Господом, но отдельно от церкви.
     
  10. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Я неоднократно отвечала на подобные вопросы - но нежелание видеть видимо сильнее.Отвечу еще раз -

    Православная Церковь видит в иконе не только один из видов церковного искусства, пусть даже основной, но зримое выражение православной веры. Слово «икона» — значит образ, изображение, портрет. И это относится прежде всего к образу Иисуса Христа: это первая икона, единственный образ Бога.

    Апостол Павел Христа, Слово Божие, называет иконой Бога Отца: «Он есть образ Бога невидимого» (Кол. 1,15). Бог Слово в таинственном акте Боговоплощения соединяется с человеческой плотью, Невидимый и Неприступный становится Видимым и Доступным для человека. Божественный Логос — явился на землю как Богочеловек Иисус Христос.

    «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», — свидетельствует Иоанн Богослов (Ин. 1,14).

    Недоступная для человеческого разума тайна Боговоплощения составляет важную истину христианского откровения, ее невозможно постичь логически, рационально.

    Принцип православного богословия состоит не в доказательстве Истины, а в свидетельстве о Ней.

    Икона — один из богословских языков, посредством которого Церковь несет Благую весть в мир, свидетельствует об истине, являет Христа и Его Церковь торжествующую — преображенное, оббженное человечество.

    Не противоречит ли икона второй заповеди Второзакония, запрещающей изображать Бога? Некогда иконоборцы именно в этом обвиняли почитателей икон, называя их идолопоклонниками и нарушителями непреложного Слова Божия. Такие обвинения в адрес православных можно услышать и сегодня от протестантов. Противоречие между запрещением изображать Бога и иконой кажущееся. Моисей, говоривший с Богом у неопалимой купины, предупреждал Израиль: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний <...> дабы ты [Израиль]<...> не прельстился и не поклонился им и не служил им» (Втор. 4, 15 — 19). Верно. но....

    Когда же Бог Слово воплотился, вочеловечился, стал видим, то неизбежно стал и изобразим. Преподобный Иоанн Дамаскин поэтому писал: «Когда увидишь бестелесного ради тебя вочеловечившимся, тогда делай изображение человеческого Его вида. Когда невидимый, облекшись в плоть, становится видимым, тогда изображай подобие Явившегося. Когда Тот, Кто, будучи, вследствие превосходства Своей природы, лишен тела и формы, количества и качества, и величины, Кто во образе Божий сый, приим зрак раба (Флп. 2, 6—7), через это сделался ограниченным в количественном и качественном отношениях и облекся в телесный образ, тогда начертавай на досках и выставляй для созерцания Восхотевшего явиться»...
     
  11. Komar

    Komar Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    1
    Ну все ясно теперь- чуры - это деревяшки и идолы, а иконы - вовсе и не деревяшки и идолы, а зримое выражение веры и недоступная тайна... бывает...
     
  12. corochoone

    corochoone Пользователи

    Регистрация:
    12.04.2007
    Сообщения:
    1.966
    Симпатии:
    2
    Параскеева, здесь опять выступает различие между религиями. Иудаизм и Ислам не признаёт Иисуса богом, а раз так - значит и иконы не имеют права на существование как образ Бога! Я надеюсь это более понятно прозвучит для тех, кто задал вопрос и будет дополнением к сказанному тобой.
     

Предыдущие темы