Различение тварей божьих людьми божьими. | страница 2

Тема в разделе "Философский форум", создана пользователем Бактериофаг, 27 фев 2008.

  1. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Я немного ушла в сторону. Потеряла суть вопроса,Чайка.

    К сожалению я не знаю как происходит общение с такими детьми и их родителями. Конечно они дожны бывать в Храмах, думаю, что это пошло бы на пользу и им и их родителям. Христиане разные как и все люди, многие пришли из атеизма и оккультизма, очень мало народу по поколению воцерквлённых. Не нужно на глупое замечание реагировать в церкви , так же как и в другом месте не стоит обращать внимание. А излишне ретивой бабушке можно и сказать: что не она в Храме хозяйка, а Господь.
     
  2. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Параскева, спасибо за ответы. Сложность как раз в том и состоит, что мало кто знает, как общаться с такими семьями. И мало таких, кто решается постоянно везде появляться с такими детьми. Общество не готово видеть и терпеть рядом с собой резко не похожих на себя. Хотелось бы, чтобы церковь учила людей терпимости и не только в стенах Храма, но и за его пределами, потому что там уж упрёков хватает. А детишки эти, хотя интеллект у многих снижен, очень открыты на добро, улыбчивы, внимание любят, некоторые здороваются со всеми подряд, контакты бывают странными от рукопожатия до крепкого хлопка по спине, но это не агрессия, а незнание плюс глупость взрослых, которые этому научили ради шутки.Говорить с ними трудно, могут и глупость сморозить, но если ругать, то не поймут. Только ежедневное многократное повторение правил длительное время поможет.
     
  3. Love

    Love New Member

    Регистрация:
    29.02.2008
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Если Вам кто-то отказал помолиться не расстраиваетесь самое главное чтобы молились родственники.
     
  4. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Не за что.

    Вот и не надо умалчивать. И о этом мы должны знать.

    Это отголоски коммунистической системы....когда смерть, инвалидность и многое другое пряталось от взгляда.

    Может стоит этот вопрос на форуме Кураева вывесить (я о таких детях,их семьях и возможности решения общения в том числе и церквей). Там есть люди. занимающиеся вокзальными детьми, детьми без документов. Какие круги адовы им приходиться проходить, сто бы помочь никому не нужному человечеку. Я думаю, там можно найти помощников и ответы......

    Я бы и сама по возможности впряглась...как говориться чем могу...
     
    Последнее редактирование модератором: 29 фев 2008
  5. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Я думаю эти люди более уродливее в душе, чем инвалид сидящий в коляске.

    Знаете у нас в России большая проблема с инвалидами. Их не считают за людей.

    Женщина рассказывала о какой -то небольшой стране, где видела и в магазинах и стадионах на улицах массу инвалидов. Она спросила экскурсовода: "что в вашей стране происходит? Отчего у вас так много инвалидов?" Потом выяснила. инвалидов в стране как раз немного. Но сделано всё, чтобы они могли свободно передвигаться по улице. чтобы могли в метро быть, чтобы могли в автобусах ездить и так далее. Я думаю в этом проблема, что в нашей стране довольно странное отношение к инвалидам. Помню передачи шли доктора Курпатова, и одна женщина говорила я стесняюсь с своим ребёнком, находиться транспорте, ребёнок был отсталый от своего возраста, а выглядел как взрослый, а говорил такие вещи - как малыш. И все люди озираются на неё, и мама всегда старалась «заткнуть» рот своему ребёнку. А Курпатов говорит: "а, вы знаете что совершаете великий подвиг, воспитывая свою дочь, которая является инвалидом, и это подвиг, не стесняйтесь в неудобной ситуации сказать, что ребёнок инвалид, ну и так далее"

    Я думаю в связи с обществом ситуация. как бы это не было печально передаётся и в Церкви, в некоторых Храмах, не желают, чтобы, были инвалиды, никакой им отчитки от бесов не надо, это про глупость и невежество, обзывать каждого неадекватного бесноватым. И бывает, что даже детишки некоторым мешают и так далее. Но, где если не Храме сможет найти умиротворение инвалид, и как прекрасно. когда детишки бегают и впитывают всю эту церковную среду. Они конечно быстро устают и может начинают капризничать, можно их поближе в Таинству Причастия приводить, чтобы не утомлять.

    Но, если в Храмах нет инвалидов и детей, это трагедия. Здесь вина и Церкви, и государства, которому абсолютно безразлично, что инвалид годами просиживает дома и не может выйти, по причине, того, что просто практически это сделать сложно. Это трагедия нашего государства на сегодня.

    К счастью это не везде так, я был некоторе время в "коневецком монастырском подворье", это Загородный дом. 7 там чудесна община и детишек много и если надо и ребёнок может и подпевать, и так искренне они это делают. Как можно запрещать такое я не знаю[​IMG]

    Во всяком случае там не запрещали :)
     
  6. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Честно говоря не ожидала внимания к моему вопросу. Спасибо.Любое слово в защиту людей с ограниченными возможностями бесценно и будет услышано. Вода камень точит. Если будет время просмотрите статью по теме. (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) Хотя лучше прочитать не спеша. Она очень большая, но это труд человека, который занимается такими людьми постоянно. Она работает в крупном центре и случайных людей там нет. Откуда у них только силы берутся?Ведь каждого ребёнка они принимают как своего, помнят, готовы прийти на помощь всегда, ни одна просьба не остаётся без ответа. Я отуда взяла примеры в первом посте, но только потому, что изложены кратко. Я так не умею. Но родители рассказывают мне то же самое и сама я много вижу и слышу. Есть ещё специализированный сайт про особых детей. Если нужно, дам ссылку.Извините за многословие, но обычно от таких тем уходят или замалчивают.

    В Японии видела много людей с ограниченными возможностями и в креслах в разных местах. В магазинах, в кафе, на экскурсиях. Никто не удивляется. Это такие же граждане как ходячие, лучше сображающие. А до России всего 5 часов на пароме.Русских там много, но они только потребляют, а таких простых вещей не понимают. Обидно.
     
  7. Muza

    Muza Пользователи

    Регистрация:
    26.01.2008
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    0
    Я работаю с подобными детьми.Заведующая(кстати, чеченка, но замужем за русским)часто опрашивает родителей, кто хочет окрестить ребенка и приглашает батюшку.

    Что касается собак в доме(это для Ведьмы).Очень интересный момент.Я родом из средней полосы России.Когда приезжала в Воронеж на вязку, то не могла остановиться в доме своей бабушки именно из-за этого.Жила у дальней родственницы.Бабушка тоже туда приехала, чтоб пообщаться со мной.А на Урале всё по-другому.Священослужители держат дома собак, объясняя, что это тоже твари Божьи.Только маленьких.А больших во дворе на цепи.Да и не помню на какой-то крупной выставке девченки из манастыря собак выставляли(русские породы).Объясняли, что без них манастырю нельзя.
     
  8. Animal

    Animal Пользователи

    Регистрация:
    06.01.2007
    Сообщения:
    1.235
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Синагога - дом собраний, раввин - учитель веры.

    Иерусалимский Храм разрушен 2000 лет назад.
     
  9. twatcher1

    twatcher1 Пользователи

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Обратитесь к толкованию слов "храм", "синагога" и "раввин"

    в словарях Даля, Ефремовой, Брокгауза и Ефрона.

    twatcher1
     
  10. Animal

    Animal Пользователи

    Регистрация:
    06.01.2007
    Сообщения:
    1.235
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прежде, чем что-то сказать, я думаю. Поэтому меня не называют дураком.

    ...........................................................................................................................................................

    Синаго?га (от греч. ????????, «собрание»; ивр. ????? ?????????, бейт кнессет — «дом собрания»)

    Время молитв в синагоге совпадает со временем ежедневных жертвоприношений в Храме, тем не менее, молитва не является заменой жертвоприношения. В отличие от православной церкви, синагога не является храмом, а лишь помещением для общественной молитвы. Еврейский Храм может быть построен только на одном месте — на Храмовой горе в Иерусалиме.

    В эпоху Второго Храма функцией синагоги было поддержание тесной связи между евреями, где бы они ни жили, и Храмом в Иерусалиме, никак, разумеется, с Храмом не конкурируя. После разрушения Храма синагога призвана возрождать во всех еврейских общинах дух Храма.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Равви?н (от арамейского ???? рабин, возможно через греч. ????????; ивр. ????, рав, идиш ?????, рoв, буквально «большой», «значительный», «учитель», «господин») — в иудаизме ученое звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присвается по получении еврейского религиозного образования, дает право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.

    Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения (напр. см. ребе). Во многих течениях современного иудаизма нет института священства (в православном или католическом значении этого слова, как человек, облечённый правом выполнять таинства). Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны таинства и жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов (см. Коэн).

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  11. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    синагоги были актуальны особенно, когда жители Израиля, были захвачены оккупантами и многие из них были уведенны в плен. Вот живя в рассеянии, евреи содазвали синагоги, некие дома молитв. Естественно ни о каких жертвах речи быть не могло. Это хорошо отраженно в псалме Давида, например когда люди были уведенны в Вавилонское пленение, за грехи свои, то тосквали по Храму, где были приносимы жертвы Богу Живому, единому Создателю всего мироздания. Читаем псалом 136 [Давида.]

    1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; Иез 1:1; Ис 30:19

    2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.

    3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских".

    4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?

    5 Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя; Иер 51:50

    6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.

    7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его". Иер 49:7; Иез 25:12, 35:5

    8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!

    9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! Ис 13:16
     
    Последнее редактирование модератором: 2 мар 2008
  12. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Историческая справка:

    2. Храм как религиозное помещение. Система принесения жертв в иудаизме, ее отличие от жертвоприношений в других религиях.

    Прежде всего, Храм не был просто культовым зданием. Он был центром жизни Иерусалима, столицы государства. Рядом с ним находился дворец царя Израиля (а при Хасмонейской династии царь одновременно выполнял и функции Первосвященника). И Храм притягивал к себе - а также в столицу, - массу евреев, которые приходили туда на протяжении всего года.

    И главное, что нам следует уяснить - служба в Храме не была уделом только священников: в ней участвовал весь народ.

    Начнем с системы приношения жертв в иудаизме, которая предусматривает участие в Богослужении не только священников, но всего народа. Эта строгая система включает в себя целый ряд обстоятельств, при которых каждый человек обязан принести жертву.

    Так, каждый человек, у которого рождался ребенок, должен был принести как минимум одну, иногда две и более жертвы. Каждый человек, у которого умер родственник, должен был прийти в Храм и очиститься от нечистоты мертвого тела. Каждый человек был обязан принести первые плоды любого посаженного дерева или первенца любого животного, родившегося в его хозяйстве.

    Итак, каждый еврей в сельскохозяйственной стране, какой был Израиль 2000 лет назад, сажал дерево, первые плоды которого он должен был принести их в Храм, в Иерусалим, и там съесть. Каждый еврей, у которого корова рожала первого теленка, шел в Иерусалим, для того чтобы посвятить его Храму. Многие приходили в Храм по поводу семейного торжества, чтобы принести жертву "шламим" (буквально: "мирная", "цельная" жертва). Животное для такой жертвы зарезали в Храме и кровью кропили жертвенник, но затем отдавали хозяину, который должен был зажарить мясо и в тот же день съесть в Иерусалиме на праздничной трапезе вместе с родственниками и друзьями (кстати, примерно таким был характер Пасхальной жертвы). А в три праздника паломничества - Песах, Шавуот и Суккот (особенно в Песах и в Суккот) в Иерусалим к Храму приходили сотни тысяч (иногда - до миллиона) евреев для того, чтобы исполнить заповедь "алия ле-рэгель" - "заповедь паломничества". В сущности, важнейшей ежегодной составляющей жизни каждого еврея было исполнение этой заповеди, которое состояло в том, чтобы подняться в Иерусалим, прийти в Храм, участвовать в Богослужении и окунуться в проникнутую ощущением святости жизнь Иерусалима.

    Храм, именно Храм притягивал к себе жертвы и жертвоприношения массы евреев - обычных людей, вовсе не праведников в строгом смысле этого слова, - назовем их "случайными праведниками", - которые "просто" хотели принести добровольную жертву Богу. Евреев обыкновенных, которые просто жили обыкновенной еврейской жизнью, соблюдали обыкновенный еврейский закон, хотели принести жертвы, обязаны были их принести по закону - и делали это.

    3. Священники (коhены и левиты): особенности их службы в Храме, повседневный образ жизни. Духовное влияние священников на еврейский народ.

    Храм притягивал к себе евреев не только для принесения жертв, и не только в физическом, но и в духовном, или, если можно так выразиться, в духовно-экономическом смысле. Так, представители касты священников, жрецов - коhаним и левиим (сегодня они всего лишь благославляют нас в синагоге во время молитвы) - служили в Храме, в Иерусалиме, но жили по всей стране. Их было огромное количество. В Храме служили поочередно - по семьям и кланам, поэтому на Храмовую службу каждого коhена приходилось не более месяца в году. Таким образом, постоянно в Храме находилось не более одной двенадцатой части всех священников (на самом деле, намного меньше: одна двадцать четвертая часть, потому что мы должны исключить праздники паломничества, Суккот и Песах, когда в Храме собирался народ Израиля, не разделенный на группы или колена). Итак, одна двадцать четвертая часть священников служат в Храме. Остальные двадцать три двадцать четвертых живут по всей Стране Израиля и, разумеется, оказывают влияние на людей тех мест, где они живут.

    По закону Торы священники не имеют права получить удел в Земле Израиля. Что означает "удел"? Это не просто место, на котором можно построить дом - дома у них были. Удел - это почва, пригодная для земледелия, на которой, соответственно, можно производить сельскохозяйственную продукцию. Таким образом, не имея удела, священники не занимались производительным трудом практически вовсе. В тех местах, где жили, они были учителями, писали книги, свитки Торы, мезузы, изготавливали "тфилин" и т.д. Занимались, одним словом, преподаванием и различными дополнительными ремеслами, связанными с культовой жизнью.

    При этом у всех были семьи, которые они должны были кормить. И, поскольку они не занимались выпуском сельскохозяйственной продукции (а другого вида продукции практически не существовало - страна была сельскохозяйственной), - о священниках, которые будут служить в Храме и исполнять духовную миссию в еврейском народе по всей стране позаботилась Тора: заповедовала, что каждый еврей от каждого урожая своего должен отделять десятину; от каждого теста, которое он замешивает, должен отделять определенную часть; должен отделять дополнительные места в зарезанном животном; от части мяса, когда он режет животное, тоже должен отделять, и всю эту отделенную часть должен, по закону, приносить в Храм. Часть по закону предназначалась священнику-коhену, часть - левиту.

    Таким образом, мы видим, что само присутствие священников в конкретной деревне, в конкретном городе влияет на каждого конкретного еврея хотя бы постольку, поскольку еврей, собирая свои сто килограммов яблок, должен отделить десять килограммов этих яблок и часть из них отдать левиту. Еще одну часть отдать священнику, который живет по соседству с ним, еще часть - отнести в Храм.

    Такая система развита до сих пор.........................
     
    Последнее редактирование модератором: 2 мар 2008
  13. twatcher1

    twatcher1 Пользователи

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    Благодарен всем, обсуждающим эту тему.

    Так, может быть, и до других религий доберемся.

    Теперь по сути.

    1. В исходном посте было использовано выражение

    "строго говоря". Естественно, что, находясь в еврейской

    религ. общине, я должен был бы использовать слово

    "храм" и "раввин" в соответствии с установленными

    там правилами. В России же, строго говоря, я должен

    их использовать в значении, даваемом русскими

    словарями. Словарь синонимом Абрамова к слову

    "храм" синонимом среди прочих дает и "синагога",

    а словарь Даля для "раввин" дает и "священник".

    2. По мнению Электронной Еврейской Энциклопедии

    раввин в настоящее время стал в значительной степени

    священнослужителем.

    С уважением

    twatcher1
     

Предыдущие темы