Школьные оценки по творческим предметам | страница 2

Тема в разделе "Форум об образовании", создана пользователем Mamma'Hot'Cholle, 28 фев 2008.

  1. Елена2

    Елена2 New Member

    Регистрация:
    23.12.2008
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте! Всю жизнь была убеждена, что физкультуру оценивать нельзя. Была отличницей, с нормативами по физкультуре явно не справлялась. Плавать - да. Бросать, прыгать, бегать -нет. Была очень старательной, учителя убеждали, что главное- -захотеть, надо тренироваться и все получится. Разумеется, мои старания все равно ни к чему не вели и нормативы сдавать мне было всегда страшно. Любви к физкультуре, соответственно, никакой, хоть и дотянула до пятерки (видимо, пожалели). Отлично помню свои мысли тогда: "Неужели никто не понимает, что оценка по физкультуре- это несправедливо!". Часто она- приговор на всю жизнь. Я, например, до сих пор считаю, что к спорту неспособна. Явно следствие школьных лет.

    Хотя учитель был хороший и к нему конкретно негатива нет.

    Возможно, в качестве сдерживающего фактора она нужна, но подходить надо гибко, ввести дополнительные занятия для отстающих с целью повышения отметки и ОТМЕНИТЬ оценку по физкультуре исходя из НОРМАТИВОВ!!! Будут ли делать это учителя на местах? Окажется ли учитель достаточно чутким? Хватит ли финансирования для дополнительных занятий? Сомневаюсь.

    В конечном счете задача физической Культуры (и любого учителья) - привить любовь к своему предмету, не отвратить от него на всю жизнь, а не вызывать в детях такие чувства, как страх, неувереннность в себе. Этих негативных эмоций и так хватает в школьной жизни. Считаю, что предотвратить их поможет (К СОЖАЛЕНИЮ) лишь отмена оценки. Сохранить в детях веру в себя важнее, чем предотвращать возможные проблемы с халявщиками, которым нужен лишь зачет.

    В отношении музыки ситуация несколько иная. Никогда оценка по музыке не складывалась только из способности петь. Хочешь пятерку- -слушай классику, напиши доклад. Никто не ставит оценку по музыке исходя из вокальных способностей.

    Рисование - аналогично. Не получается рисовать - скопируй орнамент, напиши доклад о художнике, стиле и т.п. Не обязательно при этом его на уроке зачитывать.

    Главное -не подавить в человеке веру в себя. Тогда и физКУЛЬТУРА, и рисование, и музыка станут той самой "культурной составляющей".
     
  2. Акуаба

    Акуаба Пользователи

    Регистрация:
    25.11.2008
    Сообщения:
    324
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    "Творческие" предметы и физ-ра в школе несомненно нужны - для общего развития, а вот с оценками по ним действительно вопрос...

    Но ведь это касается не только таких предметов.

    Братцу учитель русского-литературы всегда ставила 2 и орала на всех собраниях, что он дибил!!!

    А у него победы на олимпиадах и дипломы по физике-химии-математике. Сейчас ученая степень, язык подвешен - любого уболтает...

    а пишет до сих пор с ошибками и ни одной фамилии не помнит :wacko:
     
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2008
  3. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    поведение учителя и комментарии по этому поводу оставлю за кадром, это, конечно, ужасно [​IMG]

    Но вот не соглашусь с тем, что это норма, когда человек безграмотен в одном и отличник в другом. Неправильно это [​IMG] Писать с ошибками не позволено даже гениям (имхо).

    Я по себе в частности сужу, мои пробелы по физике и геометрии сильно сказываются уоровне моего интеллекта.
     
  4. Акуаба

    Акуаба Пользователи

    Регистрация:
    25.11.2008
    Сообщения:
    324
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    У меня активные пробелы по географии и древней истории [​IMG]

    На обыденной жизни ни капли не сказывается, и вышку получить не помешало.
     
  5. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    не помешало, не мешает, но...

    общая картина уже как-то.. смазывается имхо (ИМХО!).

    там косячок, тут ошибочка..
     
  6. Елена2

    Елена2 New Member

    Регистрация:
    23.12.2008
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    А вообще, насчет физкультуры, для детей и их здоровья лучше грамотная разминка активные ИГРЫ растяжка, чем сдача нормативов. Игры очень развивают и детям нравятся! У нашего ребенка (2 класс) на уроке физкультуры игр почти нет, к сожалению, и он не очень любит этот урок, хотя проблем не замечено.

    Помню, в школе был норматив по метанию копья. 1-2 раза в год, по-моему, копье дали подержать. Что, руки с одного раза должны были развиться? Тогда надо каждый урок было метать.

    Я вот, например, бегала медленно, думала, буду стараться, натренируюсь - куда там. А одноклассница сидела чуть не полгода на больничном и освобождении, а пробежала лучше меня. Тут я все и поняла.

    . Могут сказать, что оценивают конкретные способности детей. Но тут есть противоречие: если мы другие предметы можем подтянуть и получить пять, то с физрой это не всегда возможно (а толстякам как быть?). А как детей учат: получил пять - молодец, старался. Тройку - лентяй.

    А выстраивание перед уроком мальчиков и девочек по росту? Самый маленький мальчик и самая высокая девочка могут переживать.

    Занятия должны быть в радость.
     
  7. miller

    miller why I'm so incredibly happy!...

    Регистрация:
    07.09.2007
    Сообщения:
    1.302
    Симпатии:
    0
    это так можно по всем предметам оценки отменить. потому как человек может быть способен как раз в рисовании или спорте, а химия ему нафиг не нужна.. так что это очень субъективно.

    с математикой в школе дружила, но не углублялась особо и прыгала от счастья, когда закончился последний урок и я наивно полагала, что больше мы с сиим предметом не пересечемся. как бы ни так!!! пару лет назад она прочно вошла в мою жизнь и пришлось все изучать и вспоминать..
     
  8. Елена2

    Елена2 New Member

    Регистрация:
    23.12.2008
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Конечно, субъективно

    Другие предметы можем подтянуть и получить пять, с физрой это не всегда возможно (объективно). А как детей учат: получил пять - молодец, старался. Тройку - лентяй. это несправедливо

    Химию можно выучить.

    Если толстяку не подтянуться, это не значит, что ему физра "нафиг не нужна", просто не может физически.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 дек 2008

Предыдущие темы