Освоение космоса | страница 14

Тема в разделе "Мистический форум", создана пользователем Cinik, 27 май 2017.

  1. ЛEB

    ЛEB Спасшийся пассажир с «МР»

    Регистрация:
    21.07.2016
    Сообщения:
    7.049
    Симпатии:
    1.270
    А вот Мавроди публично утверждал, что - есть!
    Что вкладывает деньги в некие советские военные технологии...
    Так и я - не горячусь; с чего бы - мне-то?
    Я, чай, не продавец. И не покупатель. Но случаи резкого падения продаж сразу же за отказом в гос.финансировании - реальность; же!
    И на этом пути главная сложность - энергия для зарядки. Ибо в настоящий момент углеводороды обладают максимальной энергоёмкостью при вменяемой безопасности.
    Какой "весь"?
    Там, в первых ступенях, ценный двигуны (насосы) и системы управления. Баки - жесть. А вскорости - картон/пластик.
    Зато горючее с окислителем, необходимые для посадки, вычитаются из коммерческой нагрузки.
    Реактивные же двигатели - они и для нынче весьма и весьма распространенных самолётов имеют не слишком-то большой моторесурс.
     
  2. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Горючее - это расходный материал.
    А остальное - это ПЗ (прямые затраты).
    Представьте самолет, перелетевший из Москвы в Алма-Ату, где его списали под пресс ))
    А из Алма-Аты летит "свеженький" самолет и по прилету его тоже под пресс ))
     
  3. ЛEB

    ЛEB Спасшийся пассажир с «МР»

    Регистрация:
    21.07.2016
    Сообщения:
    7.049
    Симпатии:
    1.270
    Пока - дичь. Но сам принцип - одноразовых изделий - нынче торная дорога прогресса.
    Я ещё помню автомобильные ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ масляные фильтры - в "Запорожцах"; ныне для легковых автомобилей это - точно такая же дичь, как одноразовый самолёт.
    И помню наварку покрышек - до трёх раз; нынче - исчезло как явление!
    Да и, насколько я осведомлён, более не делают капитального ремонта двигателей у легковых машин; отработал своё - в утиль!
     
    Выродок нравится это.
  4. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Да буде так ... аминь! :)
     
  5. Выродок

    Выродок Пользователи

    Регистрация:
    13.05.2008
    Сообщения:
    13.242
    Симпатии:
    3.878
    Адрес:
    Спб
    Делают. Но только тогда когда капиталка менее проблемна чем приобретение двигла... Что на многих машинах в нынешнее время не так
     
  6. ЛEB

    ЛEB Спасшийся пассажир с «МР»

    Регистрация:
    21.07.2016
    Сообщения:
    7.049
    Симпатии:
    1.270
    Осмелюсь предположить, что среди легковых - на большинстве.
    Ещё в конце шестидесятых годов прошлого века проскакивала информация, что тот фиат, с которого сделали "Жигули", прославился равно-прочностью, т.е. при нормальной эксплуатации должен был износится - весь: двигатель, подвеска, коробка, кузов...
     
  7. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    Для элитных машин делали и будут. Кто станет выбрасывать двигатель от "Бентли" или "Бугатти"? :xexe: Это как сравнивать: коробок спичек, одноразовую зажигалку и зажигалку в золоте от "Картье".:xexe:
     
    AndreykaSPb нравится это.
  8. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    Вы прикинули расходы на обслуживание двигателя?:xexe: Что-то дорого обходилась пиндосам обслуживание "шатллов";) Думаете с двигателем маска так просто. Не надо его перепроверять, заменять отдельные части.:rofl: Запустил, а потом он "как новенький" спустился с небес на парашюте?;) Ну вы возьмите свой планшетик, постучите им по столу, потом аб стену шарахните пару раз и еще помочитесь на него. Ну и будет он "как новый" или вам все таки придется его "слегка" подремонтировать? Видимо для таких как вы понятие "перегрузки" при старте ракеты это пустой звук.:yes:
     
  9. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Я полагаю, что манагеры из SpaceX все посЦетали. Они-же все сами делают. Посему, на спускаемой РН могут все осмотреть после полета,
    провести всесторонний анализ, сделать новую версию . Успешно приземлившиеся 2-е первые ступени были версий 3 и 4 и больше не полетят.
    Маск озвучил, что следующая будет 5-я версия.
    "Фалькон 9" ракета 2-х ступенчатая. И первая ступень стоит наверняка больше половины себестоимости. Так чего добро-то терять ? ))
     
  10. ЛEB

    ЛEB Спасшийся пассажир с «МР»

    Регистрация:
    21.07.2016
    Сообщения:
    7.049
    Симпатии:
    1.270
    Разумеется - но вот результат их расчётов...
    Пока что - экономически НЕ выгодно. Возможно - в будущем? Однако же, нынешние технологии весьма критичны к старому утверждению "Что один человек собрал - другой обязательно разобрать сможет!". Всевовсяческие 3D принтеры и иные прессы/штампы подразумевают необслуживаемые и неразборные узлы.
    А их повторное использование подразумевает ПОЛНЫЙ повторный тест на исправность! На чём для одноразовых устройствах можно изрядно сэкономить - чай, одно дело, гарантировано отработать около 2 минут (имея, например, 3-:-5 минутный резерв) - и совсем-совсем иное, когда создаётся поистине много-разовая хрень.
    Сомневаюсь...
    Особенно - с учётом того, что время ейной работы определяется не хитрой електрикой, а количеством заправленного топлива!
     
  11. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Смотрю, Вы уперлись ... в свой бзик :) И скорее всего будете стоять на своем. Стойте. ))
     
  12. ЛEB

    ЛEB Спасшийся пассажир с «МР»

    Регистрация:
    21.07.2016
    Сообщения:
    7.049
    Симпатии:
    1.270
    Действительно - умеете аргументировать!
     
  13. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Ну, нельзя-же фактами-то пренебрегать ))
    В "физтехе" жидкий азот таскают дьюарами . Цена у него меньше, чем цена молока (нормализованного) . Там своя криогенка.
    Топливо в первой ступени - жидкий кислород и керосин (авиационный) . Цена этого топлива "копейки" .
    Первая ступень "Фалькон 9" - это корпус, баки с топливом, 9-ь ! движков "Мерлин-1Д" и еще несколько сервисных систем .
    Это дорогой комплекс. Если его просто терять, то это упущенная возможность послеполетного контроля и потеря ценного имущества.
    Это Вам разбить (в ДТП) вверенный аппарат ничего не стоит ))
     
  14. ЛEB

    ЛEB Спасшийся пассажир с «МР»

    Регистрация:
    21.07.2016
    Сообщения:
    7.049
    Симпатии:
    1.270
    Именно что!
    Это - в ОДНОРАЗОВОЙ ракете. А в многоразовой - равна цене выводимого груза, ибо вычитается именно из него.
    Который Вы же и перечислили - несущие конструкции корпуса, оболочка баков, автоматика и - движки!
    В настоящее время ценностью являются именно и только сами двигуны - всё остальное подвержено удешевлению без особых трудностей. Осталось сделать выбор: спасать ли дорожающие двигатели - или наоборот, удешевить и их.
    Общий магистральный путь технического прогресса в настоящее время - за второе решение. Ибо трудности на пути реализации первого - вполне очевидны и заключаются, в первую очередь, в послеполётной проверке. Сама необходимость каковой предъявляет серьёзные конструктивные требования - двигатели должны допускать разборку и замену отдельных узлов...
     
  15. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    У Вас такое мнение от того, что Вы не занимались производством )) А SpaceX занимается и Тесла занимается )) И сЦетать оне неплохо умеют ))
     
  16. ЛEB

    ЛEB Спасшийся пассажир с «МР»

    Регистрация:
    21.07.2016
    Сообщения:
    7.049
    Симпатии:
    1.270
    И каковы прибыли от этих производствов?
    Ибо тратить чужие денежки - и я умею.
    А в нашей стране, по слухам, некий Г.Потёмкин создал изрядную ВИДИМОСТЬ благополучного и изобильного хозяйства...
     
  17. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Вы умеете именно тратить, т.е. покупать расходники, которые пойдут в утиль .
    А эти парни, зарабатывают ... они создают возобновляемое производство. Они создают "прибавочную стоимость".
    Потратив полторы тонны стального проката, по цене 350 USD за тонну, делают дивайс, который стоит (35-150) тыс. USD .
    Отходив свой срок, дивайс идет под пресс (технология отлажена) и потом снова превращается в прокат и снова в дивайс ...
     
  18. ЛEB

    ЛEB Спасшийся пассажир с «МР»

    Регистрация:
    21.07.2016
    Сообщения:
    7.049
    Симпатии:
    1.270
    Но тратят - больше...
    Вы уж определитесь, что именно они создают - девайс, идущий в металолом, из которого вновь делают девайс?
    Или многоразовый девайс?
    Ибо в первом случае экономится именно металл - так его не стоит спасать столь дорогой ценой! А многоразовый девайс... Тут работает чисто экономика; ничего принципиально нового работники И.Маска пока не сделали. Просто отринули рамки рентабельности - в надежде на будущее.
     
  19. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    Значит ВЫ конкретных затрат на эти цели не знаете и цифр у вас нет? Естественно. :lol2: Этот "маленький секрет" Маск не раскроет никому.;) Вы считаете что после приземления двигатель требует только "визуального осмотра" и замены пары прокладок которые можно сделать в полевых условиях? Шалите! Двигатель необходимо подвергнуть тщательной проверке, провести рентгеновское и другие исследования на наличие трещин и течей в трубопроводах. Все это делают на стенде для испытаний. Вот одноразовый двигатель этого не требует. Он улетел и Бог с ним.:xexe: А ваш спустился на парашютике, потом вы его везете за цать километров на стенд и заново проверяете ВСЕ! Выгодно это?;) Ну если у вас уцелело 70% от изначального двигателя может еще выгодно, а если менее 50% тут уже вопрос.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2018
  20. Cinik

    Cinik Пользователи

    Регистрация:
    01.10.2008
    Сообщения:
    15.695
    Симпатии:
    2.746
    Адрес:
    S-Pb
    Цифр у меня нет. Естественно :) Пусть будет это "маленьким секретом Маска" ))
    У Природы много "маленьких секретов", например никто не знает, что есть гравитация, но ее действие давно знали,
    а потом и составили закономерности . Нонче вот летают и вниз и вверх и горизонтально .
    Т.е. не важно для внешнего наблюдателя, каковы в сущности "секреты Маска", главное что система работает ))
    Не все знают, как в точности работает автомобиль, главное, что он работает адекватно :)
     
    godra нравится это.

Предыдущие темы