Нобелевский лауреат физик Макс Планк о науке и религии | страница 2

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Верящий в любовь, 7 май 2008.

  1. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Этот вопрос достоин создания отдельной темы. :yes:
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2008
  2. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Посмотрел я этот "Дух времени", ну и что - это дешевая фальшивка, сфабрикованная психопатами, не имеющая ни малейшей претензии на достоверность, - только так можно сказать о "научном фильме", в котором звучит ненормативная лексика, пусть и смягченная переводчиками
     
  3. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    §2. Что такое религия

    Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, мало понятной для очень многих людей. Одной из причин этого, казалось бы, странного факта служит то обстоятельство, что религию, как правило, оценивают по ее внешним признакам, по тому, как она практикуется ее последователями в культе, в личной и общественной жизни. Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих ее существо либо в элементах, являющихся в ней второстепенными, незначительными, либо даже в ее извращениях, которых не избежала ни одна мировая религия.

    Поэтому вопрос о том, что составляет существо религии, какие признаки являются в ней определяющими, а какие несущественными, требует особого рассмотрения.

    Религия имеет две стороны: внешнюю - как она представляется постороннему наблюдателю - и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии.

    С внешней стороны религия представляет собой: в философском плане - мировоззрение, включающее в себя ряд конкретных положений (истин), без которых (или хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь в колдовство, оккультизм, сатанизм и подобные псевдорелигиозные явления, хотя и содержащие в себе отдельные элементы религии, но в действительности, оказывающиеся лишь продуктами ее распада, деградации, извращения; в общественно-практическом выражении организацию с определенной структурой управления (церковь), правилами жизни своих последователей, культом.

    С внутренней стороны религия - это особая духовная жизнь, открывающая человеку мир вечной Божественной красоты, скрытый в душе человеческой.

    Предварительное понимание религии дает и сама этимология данного слова.

    §3. О чем говорит слово "религия"

    1. Существует несколько точек зрения на происхождение слова "религия" (от лат. religio совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение...). Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель 1 в. до н.э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает "благоговеть" или "относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением". Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами, Божеством. Эта мысль Цицерона верно указывает на то, что благоговение является одним из важнейших элементов в религии, без которого религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога - в холодную безжизненную доктрину. В то же время нельзя согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает его сущности.

    Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций (330 г.) считает, что термин "религия" происходит от латинского глагола religare, означающего "связывать", "соединять". Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом. "С тем условием, - говорит он, - мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия... Так имя "религия" произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека..." [Рождественский Н.П. Христианская апологетика: В 2т. СПб. 1884. Т. 1. С. 136.]

    Это определение Лактанция раскрывает самое существенное в религии - то живое единение духа человека с Богом, которое совершается в тайниках сердца человеческого.

    Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин (430 г.), хотя он считает, что слово "религия" произошло от глагола reeligere, т.е. воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. "Его-то, ища, - пишет он, - или лучше, вновь отыскивая (от чего, кажется, получила название и религия), мы стремимся к Нему любовью, чтобы, когда достигнем, нам успокоиться" [О граде Божием. Цит. по: Рождественский Н.П. Указ. соч. С. 137.]

    Таким образом, происхождение слова "религия" указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, - которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом.

    §4. Основные истины религии

    продолжение:

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  4. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.987
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Moscow asleep
    Если все так просто, почему мир настолько сложным оказывается, что не укладывается в описание его в религии?
     
  5. Верящий в любовь

    Верящий в любовь Пользователи

    Регистрация:
    28.12.2006
    Сообщения:
    3.651
    Симпатии:
    27
    Мир не укладывается ни в какое представление о нем, ни в религиозное, ни в научное, и причиной тому является ограниченность человеческого разума. "Нельзя объять необъятное", - сказал когда-то Козьма Прутков.

    Дело все в том, насколько достоверно та или иная умозрительная модель описывает объективную реальность.

    Что же касается взаимоотношений науки и религии, то у них разные методы познания и разные цели. Наука пытается эмпирическим образом открывать существующие законы физического мира, что ей в целом успешно удается, но когда наука пытается отвечать на вопросы, которые не входят в ее компетенцию, она вторгается в закрытую для нее область, о которой на самом деле она не может сказать абсолютно ничего, не привлекая при этом на помощь философию или религию. Границы применимости естественно-научного метода - физический мир повторяемых экспериментально явлений и не более того, все остальное - этика, ценности, смыслы - это уже не естествознание, а гуманитарные области - как минимум психология, а как максимум философия и религия. При этом три последних могут учитывать полученные научные знания, и стоят в гносеологической иерархии выше естествознания, так как отвечают на более глубинные вопросы бытия
     
  6. Vimati

    Vimati Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2008
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт -Петербург
    Пифагор обучался (22 года) у жрецов в городе Мемфис (Египет). Допустил его к обучению, после очень строгих испытаний, жрец Сопхиз.Ломоносов (самородок) окончил греко-латинскую Академию при московском МУЖСКОМ МОНАСТЫРЕ. Взошедшие на костёр были монахами, посвящёнными в определённый круг знаний, разглашение которых, могло привести к пролитию крови (смуте). Судить с высоты Времени занятие бесполезное, но историю читать надо...
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2008
  7. stroin

    stroin Неактивный участник

    Регистрация:
    06.05.2008
    Сообщения:
    3.987
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Moscow asleep
    Самое главное, всегда будет момент, когда человек будет пытаться заглянуть за истину и понять как она устроена. Идея Всего живет, пока не доказано ее существование или отсуствие оной.
     
  8. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.976
    Симпатии:
    3.738
    Накидать противоположных примерчиков труда не составляет. Не буду, ибо лень и бесполезно.
     
  9. Vimati

    Vimati Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2008
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт -Петербург
    Всё, что не познано БОЖЕСТВЕННО, познавая мы разрушаем этот ореол.
     

Предыдущие темы